зависит от того, что в игре нравится. Мне как раз начало игры в Цивилизации нравится больше всего. Исследование территории и развитие мне нравятся намного больше чем прямой конфликт (в этой игре).
у нас есть базовая игра и два дополнения, но я не думаю, что мы ее будем раскладывать в ближайшем будущем. Как конфликт - мне тот же Root нравится намного больше, и играется он быстрее и веселее, как историческая цивилизация - слишком абстрактна, развитие и строительство - лучше в других играх, которые фокусируются на этом.
вроде и игра неплохая, но, наверное, не для нашей компании. Чего-то не хватает. Возможно, если бы сыграли больше наших 12-15 партий, выучили все дебюты, и начали играть на "мета-уровне", когда все идеально считывают позицию на поле, просчитывают варианты, и тд - возможно игра раскрылась бы лучше через более плотную дипломатию. Но при нашем более казуальном стиле игре мы игру так и не раскрыли.
при этом, не могу сказать, что игра плохая.. просто, видимо, не для нас.
игра топ, тут соглашусь на 120%. Поэтому, если нужна быстрая рекомендация брать или нет - однозначно брать, если такое нравится (и если бюджет позволяет).
книжечки-органайзеры мы решили не брать (и так дорого!), и мы особо не заметили их отсутствия. Мы играли вдвоем, и я играл соло за двух и за трех персонажей, организационно на столе все работало хорошо. Если цель уменьшить стоимость - книжечки-органайзеры можно смело убирать. С ними, наверное, лучше, но они необязательны.
с нашей точки зрения, самая главная проблема игры - малое количество линеек навыков, которые фокусируются на уроне. Любой билд, так или иначе, нуждается в навыках урона, и их просто мало (дестро-палка, двурук, щит-меч, лук, вроде все). И все билды пляшут вокруг этих архетипов. Вокруг остальных веток практически невозможно собрать самостоятельный билд. Возможно, при игре вчетвером, один из игроков может специализироваться на чистом суппорте (например, лечении), но на двоих-троих ветки урона все равно основные.
Недавняя кампания на геймфаунде должна пофиксить эту проблему (естественно, я вписался не задумываясь), там большая половина новых навыков выстроена вокруг урона. И в целом, добавятся 9 новых навыков (для сравнения: в основной игре с первым доступным дополнением их 14). Это даст намного большее разнообразие базовых архетипов.
Так, перечитал вышенаписанное, и хочу добавить - билдостроение в игре есть, и оно прям замечательнейшее. Несмотря на некоторую повторяемость уронных навыков, их комбинация с другими навыками, классом и расой дает очень много интересных вариантов. Играть интересно, развивать своего персонажа интересно. "Начинаешь скучать по ней даже когда рядом" - это прямо в точку. После каждой игры, между сессиями - только и разговоров, что про прокачку персонажа. И это очень круто, в плане построения своего персонажа в настольной игре - топ, или близко к топу.
Просто с новыми линейками навыков этот идеал станет еще большим идеалом :-).
подпишусь под каждым словом. У нас чуть больше сотни игр дома (собранных за 20+ лет хобби), где-то для процентов 80и из них - я бы купил бы их еще раз. Может я их и не раскладываю так часто как хотелось бы, но я вполне доволен тем, что я всегда могу разложить что-то, что нам будет по душе. И это, как ни странно, разные игры в разных жанрах (хотя определенный паттерн прослеживается :-)). Ну и я люблю заигрывать игры до дыр, проходить длинные кампании, играть соло когда нет компании рядом, и вот это вот все.
А то, что часть игр окажется не такой хорошей, как тебе казалось на момент покупки, или перестанут нравится со временем - ну, это вполне нормально.
удалось поиграть в игру на выставке в Эссене. Там был именно новый аддон, но, так как я не играл раньше в основную игру, я не могу сказать, насколько изменения важны/заметны.
Мы сыграли один раунд на 4ых (это заняло чуть меньше 1 часа), все игроки играли в игру первый раз. Я играл за Бранденбург/Пруссию, еще были Саксония, Богемия, и кто-то еще дальше (вроде бы, Бавария) на карте Германии (видимо, какой-то новый сценарий). Карта была меньше, чем в оригинальной игре на картинках - примерно заканчивалась Бургундией на западе. Мне удалось выполнить обе свои начальные миссии, и, вообще, игра ОЧЕНЬ понравилась. Она оказалась намного более логичной и легкой (для того, чтобы начать играть, нюансов там миллион) в плане правил чем может показаться на первый взгляд. Но тут респект тому, кто вел сессию - рассказывал и объяснял все очень хорошо, связывая какие-то возможные стратегические цели с конкретными доступными действиями, поэтому все казалось логичным и правильным.
Под впечатлением от сессии взял базовую игру на месте, и заказал длс на геймфаунде, хотя с жанром у меня отношения до этого были не очень. Примерно лет этак 20 назад мы пытались играть в твилайт империю, и это ну совсем никому не зашло. Я решил, что ареа контроли/4x-стратегии в настольном виде просто не мое, и 20 лет стойко держался. Но благодаря любви к истории, и игре на выставке решил дать жанру еще один шанс.
Правда, пока игра лежит в коробке, играем в другие новинки с Эссена, а я читаю рулбук и смотрю видео с правилами, и готовлюсь к нашей первой самостоятельной игре.
та сторона сложнее. Но главная проблема - очень сложно отличить местность друг от друга. Я бы с удовольствием бы перешел на тематичную сторону, но я с трудом понимаю где там что.
зависит от того, что в игре нравится. Мне как раз начало игры в Цивилизации нравится больше всего. Исследование территории и развитие мне нравятся намного больше чем прямой конфликт (в этой игре).
у нас есть базовая игра и два дополнения, но я не думаю, что мы ее будем раскладывать в ближайшем будущем. Как конфликт - мне тот же Root нравится намного больше, и играется он быстрее и веселее, как историческая цивилизация - слишком абстрактна, развитие и строительство - лучше в других играх, которые фокусируются на этом.
вроде и игра неплохая, но, наверное, не для нашей компании. Чего-то не хватает. Возможно, если бы сыграли больше наших 12-15 партий, выучили все дебюты, и начали играть на "мета-уровне", когда все идеально считывают позицию на поле, просчитывают варианты, и тд - возможно игра раскрылась бы лучше через более плотную дипломатию. Но при нашем более казуальном стиле игре мы игру так и не раскрыли.
при этом, не могу сказать, что игра плохая.. просто, видимо, не для нас.
игра топ, тут соглашусь на 120%. Поэтому, если нужна быстрая рекомендация брать или нет - однозначно брать, если такое нравится (и если бюджет позволяет).
книжечки-органайзеры мы решили не брать (и так дорого!), и мы особо не заметили их отсутствия. Мы играли вдвоем, и я играл соло за двух и за трех персонажей, организационно на столе все работало хорошо. Если цель уменьшить стоимость - книжечки-органайзеры можно смело убирать. С ними, наверное, лучше, но они необязательны.
с нашей точки зрения, самая главная проблема игры - малое количество линеек навыков, которые фокусируются на уроне. Любой билд, так или иначе, нуждается в навыках урона, и их просто мало (дестро-палка, двурук, щит-меч, лук, вроде все). И все билды пляшут вокруг этих архетипов. Вокруг остальных веток практически невозможно собрать самостоятельный билд. Возможно, при игре вчетвером, один из игроков может специализироваться на чистом суппорте (например, лечении), но на двоих-троих ветки урона все равно основные.
Недавняя кампания на геймфаунде должна пофиксить эту проблему (естественно, я вписался не задумываясь), там большая половина новых навыков выстроена вокруг урона. И в целом, добавятся 9 новых навыков (для сравнения: в основной игре с первым доступным дополнением их 14). Это даст намного большее разнообразие базовых архетипов.
Так, перечитал вышенаписанное, и хочу добавить - билдостроение в игре есть, и оно прям замечательнейшее. Несмотря на некоторую повторяемость уронных навыков, их комбинация с другими навыками, классом и расой дает очень много интересных вариантов. Играть интересно, развивать своего персонажа интересно. "Начинаешь скучать по ней даже когда рядом" - это прямо в точку. После каждой игры, между сессиями - только и разговоров, что про прокачку персонажа. И это очень круто, в плане построения своего персонажа в настольной игре - топ, или близко к топу.
Просто с новыми линейками навыков этот идеал станет еще большим идеалом :-).
подпишусь под каждым словом. У нас чуть больше сотни игр дома (собранных за 20+ лет хобби), где-то для процентов 80и из них - я бы купил бы их еще раз. Может я их и не раскладываю так часто как хотелось бы, но я вполне доволен тем, что я всегда могу разложить что-то, что нам будет по душе. И это, как ни странно, разные игры в разных жанрах (хотя определенный паттерн прослеживается :-)). Ну и я люблю заигрывать игры до дыр, проходить длинные кампании, играть соло когда нет компании рядом, и вот это вот все.
А то, что часть игр окажется не такой хорошей, как тебе казалось на момент покупки, или перестанут нравится со временем - ну, это вполне нормально.
удалось поиграть в игру на выставке в Эссене. Там был именно новый аддон, но, так как я не играл раньше в основную игру, я не могу сказать, насколько изменения важны/заметны.
Мы сыграли один раунд на 4ых (это заняло чуть меньше 1 часа), все игроки играли в игру первый раз. Я играл за Бранденбург/Пруссию, еще были Саксония, Богемия, и кто-то еще дальше (вроде бы, Бавария) на карте Германии (видимо, какой-то новый сценарий). Карта была меньше, чем в оригинальной игре на картинках - примерно заканчивалась Бургундией на западе. Мне удалось выполнить обе свои начальные миссии, и, вообще, игра ОЧЕНЬ понравилась. Она оказалась намного более логичной и легкой (для того, чтобы начать играть, нюансов там миллион) в плане правил чем может показаться на первый взгляд. Но тут респект тому, кто вел сессию - рассказывал и объяснял все очень хорошо, связывая какие-то возможные стратегические цели с конкретными доступными действиями, поэтому все казалось логичным и правильным.
Под впечатлением от сессии взял базовую игру на месте, и заказал длс на геймфаунде, хотя с жанром у меня отношения до этого были не очень. Примерно лет этак 20 назад мы пытались играть в твилайт империю, и это ну совсем никому не зашло. Я решил, что ареа контроли/4x-стратегии в настольном виде просто не мое, и 20 лет стойко держался. Но благодаря любви к истории, и игре на выставке решил дать жанру еще один шанс.
Правда, пока игра лежит в коробке, играем в другие новинки с Эссена, а я читаю рулбук и смотрю видео с правилами, и готовлюсь к нашей первой самостоятельной игре.
та сторона сложнее. Но главная проблема - очень сложно отличить местность друг от друга. Я бы с удовольствием бы перешел на тематичную сторону, но я с трудом понимаю где там что.