Это третья часть математического анализа Эволюция, базовый набор.
Первая часть - о вероятностях для животных выжить, вторая часть - предварительная оценка свойств каждой карты базового набора.
Сегодня я попытаюсь рассчитать среднюю статистику игры для удобства дальнейшего анализа. Понятно, что средние значения несут ограниченную информацию - например, сколько в среднем в фазе развития игроки берут карт из колоды? Сколько в среднем еды в фазе питания? Сколько в среднем животных съедается хищниками в один ход?
В каждый момент каждой игры все эти (и другие) параметры отклоняются от среднего в ту или иную сторону. Но мы примем гипотезу о том, что значения все же тяготеют к средним величинам. Например, если у нас слишком много хищников, они или съедят друг друга, или не прокормятся и вымрут, останется некоторое разумное их количество. Слишком много травоядных не прокормятся. Слишком мало животных прокормятся, выживут, дадут новые карты и будут созданы новые. Количество свойств: если их мало, такое животное имеет меньше шансов выжить. Если их слишком много, животное рискует умереть от недокорма или повлечет повышенный интерес хищников соперника, получит паразита и его шансы выжить несколько снижаются.
Итак, первое, что мы сможем вывести, это баланс: все 84 карты в любой момент игры в результате игры (и по её окончании) распределятся на:
Можем записать этот баланс в виде формулы:
84 = Nк i + Nсб i + Nж i + Nсв i + Nр i,
где: Nк i - количество карт в колоде на i ходе;
Nсб i - количество карт в сбросе на i ходе;
Nж i - количество карт, выложенных "животным" на i ходе;
Nсв i - количество карт, выложенных как свойство на i ходе;
Nр i - количество карт в руке игроков на i ходе.
Теперь нам нужно сделать предположения, на основе опыта игры и логики, каковы примерно средние значения этих параметров? Сделав такие предположения относительно количества животных и свойств на столе, я свёл их в таблицу:
Количество игроков | Среднее количество животных на столе к фазе питания | Среднее количество карт в руке всех игроков | Животных на игрока (в среднем) | Среднее количество свойств на 1 животное к фазе питания | Среднее количество свойств, требующих питания на 1 животное | Среднее количество карт, увеличивающих базу питания в данный ход | Количество свойств на столе к фазе питания | Среднее количество животных противников | Среднее количество свойств противников |
2 | 5 | 2 | 2,5 | 3 | 1,1 | 1,5 | 15 | 2,5 | 7,5 |
3 | 8 | 3 | 2,7 | 3 | 1,1 | 2,4 | 24 | 5,3 | 16 |
4 | 10 | 4 | 2,5 | 3 | 1,1 | 3 | 30 | 7,5 | 22,5 |
(среднее) 3 | 7,7 | 3 | 2,6 | 3 | 1,1 | 2,3 | 23,0 | 5,1 | 15,3 |
Итак, у нас есть от 2 до 4 игроков - 1-й столбец (при игре в одну колоду, но при удвоении колоды и увеличении количества игроков более 4 принципиально ничего не изменится, кроме колебаний в длительности игры и некоторых колебаний среднего количества еды в зависимости от числа игроков).
Нижний ряд (жирным) показывает средние значения.
Среднее количество животных на столе к фазе питания установлено по опыту игры - 2 столбец (по опыту, среднее количество животных на одного игрока колеблется от 2 до 3, примем его 2,5-2,7 - 4 столбец). Эти данные предварительные, мы сможем менять их вверх или вниз, если у нас не будет сходиться расчетный баланс.
Среднее количество карт в руке в расчете на игрока мы примем 1 (вообще, эта величина не столь принципиальна, на мой взгляд), среднее количество карт в руке всех игроков - в столбце 3.
Далее, среднее количество свойств на 1 животное к фазе питания - это непростая величина, ведь есть игроки, которые пытаются собрать 1-2 животных с 5-7 и более свойствами каждое... Но мы говорим о средних величинах - кто-то выкладывает и пустых животных ради еды жищников (и чтобы отвести удар от более ценных животных), кто-то потерял все и вынужден начинать с животных с 1-2 свойствами... Пока в среднем я установил 3 свойства/животное. Возможно, далее придется уточнить и поднять эту величину...
Из этих 3 свойств 35%, на мой взгляд, будет требовать доп.питания (хищник, большой, либо подсаженный паразит, который идет за 2 ед.): это рассчитано с учетом доли свойств, требующих доп. питания среди всех свойств, при этом паразит идет за 2.
Следующий вопрос: сколько в среднем карт, которые будут увеличивать базу питания, будет лежать на столе? Это карты Сотрудничество, Падальщик и Жировой запас. Примем, что это 30% от всех свойств (рассчитано по доле этих свойств среди всех свойств).
Из имеющихся данных рассчитаем среднее количество свойств на столе к фазе питания (у всех игроков), перемножив количество свойств на одно животное на количество животных, а также среднее количество свойств и животных у противников.
На этом пока закончим, в следующий раз пройдемся по среднему количеству еды, а также по среднеожидаемым количествам хищников, травоядных, жертв хищников и жертв недоедания.
Рассуждения дальше будут?