Оценка пользователей
7.9330
Оценить:
-
-AdRiver-

Как мы познакомились с настольными играми

 

В сторону настольных игр мы с моей дорогой Л. начали смотреть с целью меньше сидеть за компьютером и больше общаться. Это было несколько лет назад, с оказией мы зашли в первый попавшийся "Детский мир" и обнаружили там тщательно выверенную подборку мировых хитов: сто пятьдесят тысяч версий "Монополии", "Скраббла", "Тривиал Персьют", The Game of Life и миллион всякой детской шняги. Методично пересмотрев все полки, мы в итоге ушли оттуда с "Блокусом", "Сумасшедшим лабиринтом" и "Клюэдо".


[фото via]

"Блокус" оказался неплохим абстрактом, где требуется заполнять поле сложными тетрисоподобными фигурами так, чтобы выложить максимум своих и оставить минимум места для чужих. "Лабиринт" - красочная игра с оригинальной механикой смещения тайлов, к сожалению безумный рандом по части заданий сводит все стратегические зачатки на нет. Самое удивительное в этой игре было таинственное исчезновение зелёной ведьмы, которую наши котики однажды ловко уволокли себе в гнездо и спрятали так, что та пропала совершенно бесследно. Ну и наконец "Клюэдо", игра на разработку такой системы записей, которая позволяет вести учёт, кому ты что показывал, у кого что видел, у кого каких карт быть не может, и при этом не запутаться во всех этих адских каракулях. В итоге мы сыграли во всё несколько раз, а в случае с друзьями выяснили, что никакая игра не может конкурировать с многочасовой болтовнёй тренированным языком на кухне.


[фото via]

Год спустя я откуда-то узнал про Magic the Gathering, мы навели справки и зашли в фото-видео магазин "Пирамида" на центральной площади. Там в атмосфере "псст, парень, не хочешь ли прикупить стартовый набор" мы приобрели колоду, а на следующий день вернулись за второй (продавец забыл уточнить, что для игры нужны две). MtG разрабатывал профессиональный математик: все правила настолько чётко сформулированы, со своей строго определённой терминологией, что получился готовый учебник для геймдизайнеров. Экзамен по данному предмету ещё ни один человек не сдал, подобного качества составления правил я с тех пор больше не встречал нигде. В ходе магических баталий выяснилось, что игра друг против друга оставляет осадочек: проигрывать не очень интересно, а победа омрачается проигрышем любимого человека, да ещё и с явно выраженным конфликтом (один избивает другого). Поначалу мы не поняли, в чём дело, попробовали разнообразить процесс несколькими бустерами и ещё парой колод, но в итоге потеряли интерес.


[фото via]

Ну и вот в марте этого года попытка номер три. Памятуя о всяких внушительных коробках в магазине "Пирамида" (помню "Шакала", "Манчкинов" и кучу всего другого) мы поехали туда уже примерно представляя, что нам надо (в ходе предварительной консультации с товарищем звучали слова D&D, Castle Ravenloft, а также выяснилось, что искомый жанр удобно помечается на коробках значком "количество игроков: 1+"). Магазин "Пирамида" уже переехал в другое помещение, и перед нами предстали гигантские стеллажи "Вархаммера", авианосцев для сборки, прорвы настольных игр и целая комната анимешных фигурок, дисков, кулонов и полотенец. Молодой продавец, выслушав нас, схватился за подбородок, покрутил в руках несколько коробок, порекомендовал "Зомбицид" за 8 тыс. ("полный улёт, на выходных играли всю ночь!"), затем ненадолго отлучился и испарился в лучших традициях зелёной лабиринтовой ведьмы.


[фото via]

Учитывая нашу аллергию на зомби и тот факт, что 8 тыс. примерно четыре раза туда и обратно пробивает мой личный потолок стоимости любой игры, мы взялись крутить в руках другие красочные коробки. Конечный выбор заключался между Descent и "Ужасом Аркхэма" (ещё был "Древний ужас", но я не смог понять, самостоятельная это игра или же дополнение к "Аркхэму", а спросить было не у кого, ведьма хихикала в своём тайном гнезде, глядя на то, как я стою на пороге главной ошибки того вечера и месяца). Descent выглядел очень привлекательно, но стоил 6 тыс. (три потолка), и на коробке почему-то имел отметку "количество игроков: 2-5". "Аркхэм" же был довольно мрачным, но зомбей вроде не видать, цена 4 тыс. и 1+. В общем, в нагрузку к "Аркхэму" взяли то, что подвернулось под руку: "Тайное наследие", "Каркассон" и "Эпидемию" (Rattus), мягкое, стильное оформление которой настолько контрастировало с тематикой, что устоять было невозможно.


[фото моё]

На этом историю нашего знакомства с настольными играми современного разлива можно считать завершённой, в следующий раз я с вашего позволения начну уже короткие фото-отзывы о самих партиях, спасибо за внимание.

Фото и видео

1
добавить
  • новые
  • популярные
Hors написал 4 года назад: #

Жду продолжения! Интересно же теперь что стало главной ошибкой того вечера и месяца и почему :)

patapum написал 4 года назад: #
по абстрактам

Если понравился блокус, да еще и hive есть в коллекции, порекомендую попробовать tayu. Отличный абстракт для дуэли, да и на троих можно разложить, если кто-то в гости зашел. То, что есть рандом, обеспечивает реиграбельность, но отнюдь не отменяет необходимости думать. Особенно раскрывается, если ввести хоумрул и играть с 4 фишками на руке.
А можно еще попробовать залезть в древнюю игру "го". У меня, правда, после залезания в нее, интерес к остальным играм слегка уменьшился.

Leks написал 4 года назад: #

Отлично написано, спасибо! Буду ждать ваших зарисовок из мира настольных игр:)

futb_all написал 4 года назад: #

> было таинственное исчезновение зелёной ведьмы, которую наши котики однажды ловко уволокли себе в гнездо и спрятали так, что та пропала совершенно бесследно

Однажды моя жена отобрала у домашнего котэ фигурку из Runewars, которую он гонял лапами. После этого я котэ зауважал еще больше, потому что в "Рунные войны" дома я играл только в комнате, куда котэ вход запрещен. Кот-ниндзя какой-то! =))