Оценка пользователей
8.9849
Оценить:
-

О Древнем Ужасе

 

Хотелось бы оформить свои мысли о Древнем ужасе -

духовном наследнике Ужаса Аркхэма (или просто Ужас Аркхэма 2.0)

 

            Самое главное: Игра очень (просто очень-очень) похожа на Ужас Аркхэма. То есть если среди Вас есть люди, которым не нравился Ужас Аркхэма ("Ну мы просто 4 часа кидали кубики, а я с телефона сидел в контакте и ждал когда же это закончится"), то Вам с большой долей вероятности не понравится и Древний ужас. Ни одному человеку из моих друзей, которые отказывались играть в Ужас Аркхэма, не понравился и Древний ужас. К счастью таких друзей у меня не сильно много.

            Итак, отличия от Ужаса Аркхэма (сразу предупреждаю, что это мое личное мнение, оно не несет в себе цель кого-то обидеть и бла-бла-бла):

Положительные: 

Меньше фаз хода в раунде. Наконец-то фазы всего 3, а не 5 как в Аркхэме. Этого удалось достичь простым объединением фаз. Вроде бы длительность хода от этого не поменялась, но как-то легче объяснять правила и по ощущениям как-то динамичнее что ли.

- Выравнивание времени хода игроков. Если раньше были такие моменты, когда ты походил и остановился на улице и больше в этот ход с тобой ничего не происходит (А в это время другие игроки дерутся с монстрами, контактируют в локациях, в других мирах), то в новой игре обязательно 2 действия и контакт. Причем все действия примерно по времени одинаковы. Контакты тоже за исключением боя с монстром, который дает право после завершения пройти еще один контакт.

-Большая сюжетность игры. Теперь часть контактов и монстров будет уникальна для этого древнего. На многие карты добавили сюжетный текст.

- Количество игровых элементов зависит от количества игроков. В Аркхэме немного зависела сложность игры от количества игроков, да и то не сильно. В конце концов, врат надо было запечатать всего 6 всегда! В Древнем ужасе зависит от игроков практически все: сколько врат откроется, сколько монстров вылезет, сколько улик на поле, как бороться с древним, как бороться с эпическими монстрами, сложность закрытия слухов. Из-за этого, кстати, практически всегда всем игрокам есть что делать. Нет такого: Вася и Лена идут закрывать врата, а я буду просто тусоваться по карте!

-Магазин. Это, наверное, одно из самых ценных изменений. Во-первых, тут нет денег – необходимо всего лишь пройти проверку навыка общения. Сколько успехов выпало – столько у тебя и денег. (А можно и занять). Ну и, во-вторых  - ты сразу видишь предметы доступные в магазине, т.е. ты можешь в начале хода решить идти тебе в магазин, а если идти, то за чем именно. Еще раз повторю никаких случайных трех карт, все предметы ты видишь сразу. И это еще не все! Теперь в магазин ты можешь сходить в любом городе!

-Заклинания. Украли у МОМ идею с переворотом карты заклинаний. Теперь после того, как пройдешь проверку на заклинание, переворачиваешь карту. Обычно чем больше у тебя успехов выпало, тем лучше сработает заклинание, а если вообще не выпало, то сам виноват. Это просто таки подталкивает использовать заклинания тем, у кого высокий навык знания. Теперь «знающие» игроки не бесполезны.

-Игра стала конечной. Т.е. теперь не получится играть в нее 8 часов и не доиграть. Она длиться столько ходов – сколько по сценарию замешалось карт мифов. Закончились карты мифов – миру конец. У нас один раз оставалось только 3 карты мифов до конца.

-Правила победы. Для победы надо разгадать 3 или 4 загадки, которые, хоть немного одинаковы по своей сути, все-таки вносят некоторое разнообразие, в отличие от «закройте 6 врат, если не получилось, убейте древнее божество».

Нейтральные:

- Убрали руки. Помните, как вы хотели использовать одновременно мощное заклинание и топор, а было нельзя, так как руки всего две? Теперь все значительно проще: + к навыку дает только карта с наивысшим значением этого навыка, а остальными свойствами предметов можно пользоваться без ограничений. Вроде бы все хорошо, но к концу игры прохождение всяческих проверок (особенно бой) сильно замедляется из-за большого количества карт на руках. То есть начинаешь бросать кубики, одна карта дает плюс 3 кубика, вторая может позволить перебросить этот кубик, третья может прибавить единицу к значению и т.д. И за всем этим надо следить. И на многих картах это свойство можно использовать раз в раунд. В конце игры путаешься.

-Карты состояний. Теперь появились карты состояний, похожие на МОМ, но действующие по-другому. Т.е. теперь вы играете со сломанной ногой или темной сделкой спокойно, пока на карте мифа не появится значок расплаты. После этого вы с каким-нибудь шансом переворачиваете карту и читаете, как именно подвела вас внутренняя травма или не вовремя взятый долг. Механика интересная, но сами карты в 70 процентах случаев просто заставляют вас взять другую карту состояния. Т.е. Была амнезия – после расплаты темная сделка, после расплаты – клептомания, после расплаты – заключение и т.д. Требуем больше карт с другими эффектами.

-Артефакты (бывшие уникальные вещи). Их стало достать труднее, в магазине не купишь, только в некоторых контактах. И тем обиднее получать в качестве Артефакта какую-нибудь книгу.

Отрицательные:

- Огромный минус за количество компонентов. Вы помните моменты в Ужасе Аркхэма, когда за одну игру один контакт читался 2 раза? Да такие моменты были, но очень редко. Хорошо, перефразирую: вы помните моменты в Ужасе Архема, когда за одну игру один контакт читался 2 раза одним человеком? У нас такого не было. А в Древнем Ужасе каждую вторую игру. Единственные компоненты в игре, которых на первый взгляд хватает, это контакты в иных мирах и карты мифов. Чаще всего повторяются контакты улик (их всего 8) и общие контакты (12, но они действуют практически везде). Или активы (простые вещи + союзники). У нас в одной игре игроку по карте контакта был нужен актив оружие, так во всей колоде из оружия был только динамит! И это мы еще играли вшестером. Конечно, это должны исправить допы, но все равно в сравнении с базой Аркхэма – незачет!

-Небольшой минус за новые слухи. Раньше слухи были чем-то страшным, но все-таки давали в конце несколько пряников. Теперь слухи, к сожалению, пряников не дают совсем, а только удлиняют игру, заставляя тратить на себя время и улики. Старые слухи мне больше нравились!

ИТОГИ:

Как Вы заметили для меня положительных изменений куда больше отрицательных, поэтому я буду продолжать спасать мир.

Не рекомендую игру игрокам, которым не нравится Ужас Аркхэма (удивлен, что Вы до сюда дочитали).

Не рекомендую игру тем игрокам, которым очень нравится Ужас Аркхэма (Лучше купите какой-нибудь доп. побольше).

 Рекомендую игру игрокам, которым в принципе нравится Ужас Аркхэма, но есть ряд претензий: долгое время партии, иногда скучно ждать других игроков, надоел уже и т.д.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
MakVlad написал 10 лет назад: #

Очень интересный обзор. Но вот рекомендации в конце только для тех, кто играл в Ужас Аркхема. А что делать тем, кто не играл? Сначала сыграть в УА, а потом определиться к какой категории игроков вы относитесь? :)

inTeggg написал 10 лет назад: #

Хороший обзор. Поиграл в ДУ и полностью согласен со сказанным! Хочется больше допов чтобы база была больше!

Toolmano написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Не нравится УА(вот совсем), но с удовольствием играю в ДУ, чяднт?

comooneast написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Только мой опыт! Мои знакомые ужасаркхэмоненавистники не оценили Древний ужас. Буду знать что не все такие!

obidin_s написал 10 лет назад: #

Почему не оценили - оценили. Древний Ужас стал получше, динамичнее. Но на наш взгляд он всё равно остался довольно скучным.
А описание кстати отличное.

tosh_loco написал 10 лет назад: #

Спасибо! Вот наконец очень доходчиво и наглядно все расписано в сравнении с УА. Но все равно определиться не могу :-)

MovinShadow написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Ужас Аркхэма и больше и интереснее, особенно с существующими допами. Большой даунтайм - это не для всех минус. Конечно игра замечательная, но пока что мы играем в УА и он нам ни чуть не надоел.

GamerXXX написал 10 лет назад: #

Мне интереснее и больше как раз Древний Ужас - нравится, что для взятия улики нужно пройти контакт, при котором ты можешь получить от 0 до 2 улик.