-AdRiver-
1. Averis 10
2. Gambit 10
3. Vidok 10
4. below 10
5. Anderkor 10

Древний ужас

Eldritch Horror, 2013 

  • 1 - 8
  • 3 - 5
  • от 14 лет
  • 30 мин
  • 120 - 240 мин
  • мастерство, логика
Древний ужас  

Информация

добавить
автор:

издатель: Веселая Сова
Hobby World
Fantasy Flight Games
магазин: Хитрый Ёж (Пермь)
Igromaster.com (Украина)
Твой Ход, г. Пермь
Играриум | Igrarium.com.ua
BoxWithGames
НастольнаяИгра.ру
Королевство игр
Гора Игр
Geekach Shop (Украина)
Ход Конём (Украина)
Лавка старого Кракена
Игрофишка (Украина)
Board Games Inn (Украина)
Kilogames
Планета Игр (Украина)
Wheelko
Весело Сидим
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
PortalGames Украина
Культурный Диван, г.Пермь
Игробанк KZ
Все в игре (Москва)
Venatus
Арена Эмоций
Магазин «Изюмка» izumka.com.ua (Украина)
Лавка игр Казахстан
Tango & Cash
Wolly Games
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Играй Саратов
2DICE
Board Games Shop
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Три Хобби ПИТЕР
Настольный город (Крым)
Игра на столе
Знаем Играем
Настолкино (Днепр, Украина)
GoodGame (Украина)
Игротей
CBGames.com.ua (Украина)
O.M.G, магазин нестандартных подарков
igromaster.by - Минск
CartonLab.ru - Петербург
Нужные вещи Киров
OZ
boardgameshop.ru
GameBox, Краснодар
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Кладовая дядюшки Мэтта
Фишка
магазин настольных игр МипЛанд
Маг настолок
Лавка игр
Divo Rog
СтоИгр Екатеринбург
Теория Игр
Дом Игр (Украина)
Умные игры (38games)
Nastolki.by
Хобби-Центр "Белый Волк"
МногоИгр96 (ЕКБ)
Brain Train
BanzGames
Кубик (Украина и СНГ)
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

размер: 29.7 x 29.7 x 7.1 см.
комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.32846 -

геймплей

8.43

глубина

8.23

оригинальность

7.88

реализация

8.75

Описание игры

редактировать

Eldritch Horror — ещё одна кооперативная игра компании FFG, созданная по мотивам творчества Говарда Филлипса Лавкрафта и его последователей. Часть игровых механизмов Eldritch Horror не станут откровением для поклонников «Ужаса Аркхэма», но первая не является переработанной версией второй — эти игры не являются совместимыми, но спокойно могут сосуществовать в одном шкафу и на одном игровом столе. 

 

События игры разворачиваются на игровом поле, представляющем собой карту мира. Игроки уже привычно выступают в роли исследователей (пока их всего 12), которым предстоит общими усилиями предотвратить пробуждение Древнего или же победить его в финальной битве. Выбор Древнего позволяет задать основную сюжетную канву предстоящей партии и её стиль. Каждый Древний сопровождается своей собственной колодой карт тайн (задания, три из которых случайным образом выбираются перед игрой), собственной колодой карт исследований и шаблоном для составления колоды мифов. Также игроки могут повысить или понизить сложность, убрав или добавив в колоду мифов определённые карты. 

 

Пока известно, что каждый игровой раунд будет проходить в три последовательные фазы: в фазу действия персонажи игроков могут путешествовать (морем или сушей), отдыхать, обмениваться полезными предметами и т.д.; в фазу контактов происходят бои с монстрами, а также приключения в локациях; в фазу мифов зачитывается карта из колоды мифов, чем задаётся, где откроются новые врата, где появятся улики, какие произойдут особые события, и т.д.Все игровые механизмы  Eldritch Horror направлены на то, чтобы создавать истории персонажей, переплетающиеся в единую и уникальную историю о спасении мира. Не последнюю роль в этом играют карты состояний, которые задают плохое и хорошее, что может случиться с персонажами (кто-то может влезть в долги, другой — тронуться умом...).

Статьи и списки

18
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Candy_cola написала 10 часов назад: # скрыть ответы

Перечитывали правила и возник вопрос. Если на поле нет врат с выпавшим знамением, нужно открыть такие врата...собственно вопрос такой: открываются они по обычным правилам (врата+монстр) или просто положить жетон?

Paradigmus написал 10 часов назад: #

Врата и монстр

dedalx написал 4 дня назад: # скрыть ответы
Вопрос по боевым контактам

У некоторых монстров указано "Вы не можете проходить проверку СИЛЫ, если провалили проверку ГОЛОВЫ" (или другое аналогичное условие, которое не дает проходить проверку. Означает ли что при провале проверки ГОЛОВЫ я автоматически проваливаю проверку силы и этот монстр наносит мне свой полный УРОН как-будто я не прошел проверку СИЛЫ? Или я просто не могу его атаковать, но и он меня не атакует?

Пример: Спящий в Н'Кае - 4 урона, 4 стойкость.
Вы не можете проходить проверку силы, если не потратите 1 улику или не сбросите 1 заклинание.

Если я вступил с ним в боевой контакт и не потратил улику/заклинание - это означает что я тут же получаю 4 урона от него? Или я просто игнорирую силовой бой с ним (и он мне НЕ наносит урон)?

wergg написал 3 дня назад: # скрыть ответы

проверки не было - значит и урона не было. Просто профуканый раунд и (возможно) рассудок.

dedalx написал 3 дня назад: #

Так и думал, спасибо

Ronin написал 13 дней назад: # скрыть ответы
еще про проверки и бонусы

Справочник, ст. 9, Проверки
- Сыщик может использовать одно свойство, дающее бонус к нужному навыку (например, «получите +3{»). Если сыщику доступно несколько таких свойств, он учитывает только самый большой бонус.

- Сыщик добавляет все дополнительные кубики, которые он может бросить в этой проверке. В отличие от бонусов, дополнительные кубики от разных свойств суммируются.

Что-то я запутался в терминах, бонус, свойство... Мне кажется, или эти два пункта противоречат друг другу?

Мы играли бой так(как я понял при первом чтении правил): + к навыку с самого сильного оружия, свойства типа переброса с любого оружия. + бонус к навыку с других карт, союзник Громила, например.

powered_by_sith написал 12 дней назад: #

В правилах написано правильно. Вы играли неправильно.

MAV написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Вы путаете два термина: бонус и дополнительный кубик. Бонус - это плюс к навыку. Его можно использовать только один с любого свойства. Жетоны улучшений бонусами не являются, поэтому они тоже суммируются. Но некоторые свойства дают именно дополнительные кубики. Например свойство Лео Андерса - один дополнительный кубик если вы находитесь в глуши или Городской гид - дополнительный кубик если вы в городе. Такие свойства можно добавлять сколько угодно, если выполняется их условие.
Так что да, вы играли неправильно.

Ronin написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Значит, если у меня есть пистолет, от Громилы мне толку мало?.. Неее, будем играть по своему)

Exotic написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Есть официальные правила под официальный же баланс, суммировать огромное количество бонусов с десятка вещей - значит просто напрочь ломать баланс игры, толку от такого читерства?

XZidan написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Зато они пополнят ряды людей, выносящих всех древних одной левой с первого захода =)

Ronin написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Играем так давно. Особой легкости не замечено. Бывало, на 9 кубах ни одного успеха.

ridley написал 10 дней назад: #

Вы, конечно же, можете играть как вам захочется, однако здесь не соглашусь.

"Бывало с 9 кубов ни одного успеха" равносильно критическому промаху в любой ролевой или околоролевой настольной игре. Это обычная практика, добавляющая вариативности. Такое возможно, но вероятность низка. Так же как возможно выпадение шестёрок в каждом броске с одного куба в течении всех партий за вашу жизнь :)

Суть не в этих частных случаях, а в общей картине. Ваши броски в среднем приносят успехов гораздо больше, чем предусматривает баланс этой игры.
Если вы думаете, что это нечестно, то вы определённо неправы, т.к. вместо стака всех бонусов, есть другие, менее очевидные тактики, позволяющие победить в игре. Почаще вступайте в контакты, прокачивайте персонажей, раскрывайте их сильные стороны.
Благо подсказки с указаниями где что качать есть прямо на игровом поле :)

wergg написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Это особый тип людей - любители вытрясти бонус и сломать игру. Я играю в ДУ с друзьями три года. Первый друг перестал пытаться обосновать сложение бонусов только месяца 2 назад после ПОСТОЯННЫХ напоминаний об этом. При этом второй друг просто принял правила игры сразу. В ДНД первый ведет себя так же - пытается оптимизировать перса, заминимаксить статы и постоянно делает заявки с явными признаками читерства. Второй занят отыгрышем.

Я, поначалу, думал, что это фиговое правило, раз в нем все путаются. Нет, это просто такой тип людей. Вот ХОЧУ силу больше. ДАЙ игра, ДАЙ мастер,дай-дай-дай!

sintenced написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Да ладно вам, пусть играют, как им нравится. Это же не соревнование, кто скольких древних завалит, а просто игра, ее цель - приносить удовольствие.

wergg написал 11 дней назад: #

ну, тащем-то,да. За державу обидно (с)

Lepsky написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Громила и пистолет не исключают друг друга - ведь в контактах, как правило, требуется "чистая" сила, которая и усиливается громилой, а не пистолетом. Обоим работы хватит :)

Vykobenec написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Громила даёт +1 не только в боевых контактах, в отличие от оружия. К тому же позволяет перебросить кубик, что нужно использовать вместе с пистолетом, например. Но сложить + от урона пистолета и + от урона громилы при боевом контакте по правилам нельзя. Если у вас одновременно и то и другое, то в боевом контакте от громилы используется только переброс кубика.

Если смоделировать ситуацию, как если бы это было на самом деле, то одновременно вам выстрелить и громиле подбежать к монстру, чтобы его ударить - не получается из-за того, что можно задеть выстрелом союзника, да и сложно обеспечить такую синхронность в течение пары секунд.

Vykobenec написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Присутствие громилы позволяет отвлечь внимание монстра и произвести лишний выстрел, т.е. перебросить 1 кубик.

Vykobenec написал 10 дней назад: #

И ещё, раз уж я "разошёлся" в этом вопросе) "Дерринджер" 18-го калибра добавляет единицу к результату броска 1 кубика. Т.е. если выпало 4, это может стать 5-кой, а при наличие благословения скорректирует выпавшую 3-ку. Тут нет значка "+" к силе, речь о таком же свойстве, как переброс кубика, а значит его можно использовать с пистолетом или, скажем, дробовиком.

Но как же смоделировать эту ситуацию? Полагаю после выстрела из основного оружия у вас остаются какие-то доли секунды перед атакой монстра, чтобы достать эту малышку из... носка)) И добить гада в самый последний момент.

У меня тут сложилась такая ситуация, всё думал, могу или не могу, ведь фактически 2 оружия. Но т.к. на "Дерринджере" нет значка "+", а он лишь модифицирует атаку, в мыслях родилась вот такая картина. Было весьма эпично, ведь монстра как раз удалось добить, превратив 4 в 5.

ridley написал полмесяца назад: # скрыть ответы
порвался с качества карточек в локализации

Раньше считал, что претензии по поводу плохого качества карт в локализации от любимого Hobby World немного преувеличины.
...До вчерашнего дождливого тёплого вечера, который я решил провести за игрой.

Вместе замешаны база (2019 года печати), таинственные руины (тоже новодел), забытые тайны и знамения каркозы (обе 2018 года).

Как только я разложил игру, практически все карты из руин и базы скрутились так, что их стало просто невозможно тасовать! Я просто в ужасе от того насколько некачественный картон использует Hobby World для этой игры. Я был готов смириться с разной плотностью карт в базе и допах, с разными цветами, но это уже просто невыносимо. Дополнительно поражает насколько издатель нагло врёт всем, что отличий в картах нет никаких или они несуществены, пудря мозги новым покупателям, которые берут допы и сталкиваются с этим.

(В customer service обращался ранее, когда заметил что карты в разных коробках разные. В замене отказали, что ожидаемо)

Пожалуй, если соберусь играть в третью редакцию Аркхэма, то буду подтягивать английский и голосовать рублём.

dedalx написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Странно, возможно вам не повезло с конкретным новым тиражом и переизданием. У меня несколько разных допов (включая ваши), и кроме небольших отличий в цвете у самих карт физических отличий никаких.

ridley написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Про новые тиражи и идёт речь. И мне "не повезло". Я сомневаюсь, что они в этом году положили одним одну бумагу, а другим - другую. Не я один жалуюсь на это. Это систематический брак характерный для тиражей 2019, который выдаётся Hobby World за незначительные изменения в техпроцессе.

К слову, краска с карточек из новых партий ещё и стирается после нескольких перетасовок (На выступах рельефа текстуры под лён). И при этом с момента покупки базы я не сыграл и десяти партий.

Guns87 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я помню еще в 2015, когда Hobby World выпустили Брюгге, все деловито говорили что карты тонковаты и не под лен. Хотя сейчас я б эти карты даже в протекторы не одевал. Когда начался этот эксперимент с леном, карты начали значительно становиться тоньше.
У меня база ДУ ФФГ-ная и прикупив еще первый на тот момент доп Забытые Тайны где-то в 2016, разница в толщине карт уже тогда была заметна.
В общем играть без протекторов невозможно, но тогда все допы в органайзеры не влезут.

ridley написал полмесяца назад: #

Это и расстраивает.
У меня весь русский УА лежит в протекторах и, о боги, эти невероятных размеров колоды. Я не хочу такого ещё и для ДУ.

У меня нет английской базы, но есть Elder Sign от ffg. Первый принт 2011 года, б/у. И состояние карт идеальное.

ridley написал полмесяца назад: #

И да. Это смешно, что старое производство, которое ругали, теперь выглядит как что-то стоящее.
Да даже тиражи лета 2018 выглядят намного прочнее, ярче и толще, чем эта, извиняюсь, туалетная бумага.

Mityj1983 написал 11 дней назад: #

Ну не знаю...базу брал в 2016, есть 4 допа, проблема только в разном размере карточек -да и то она уже не критична, столько карт что это не заметно

dedalx написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Вопрос про

Играем в Ужас давно, с множеством дополнений, но все еще не пришли к единому мнению как "стакаются" бонусы к одному параметру от разных карт - пример в правилах довольно простой и по нему сложно понять некоторые карты.
К примеру я понимаю что если у меня есть два оружия, которые дают +X к силе в боевом контакте, то я могу использовать только одно с наивысшем показанием (тут вопросов нет), но как быть с совершенно разными картами, где даже текст отличается. К примеру допустим у меня есть карты с такими параметрами:
1) Оружие +5 к силе в боевом контакте, вы можете перебросить один кубик силы в боевом контакте
2) Предмет +3 к силе (не только в боевом контакте)
3) Артефакт, вы можете перебросить 1 кубик в ЛЮБОЙ проверке
4) Заклинание - пройдите проверку знания, если успех получите +5 в боевом контакте

Какие из этих способностей для улучшения силы атаки в боевом контакте я могу использовать вместе и сложить? К примеру могу ли я получить +5 от оружия, и пройдя заклинание ДОБАВИТЬ еще +5 от заклинания, или я должен все равно выбрать только одну из карт, которая добавит +X к силе?
Могу ли я перебросить кубик только один раз из-за одной карты, или две карты про переброс (так как в них текст разный - артефакт про все контакты, другое про боевые) - я могу сложить и перебросить 2 кубика?
Спасибо!

sintenced написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Перебрасывать можете за каждую карту, а плюс к навыку добавлять только от одной, в вашем случае это ИЛИ +5 от оружия ИЛИ +5 от заклинания.

dedalx написал полмесяца назад: # скрыть ответы

То есть если карта изменяет какой либо основной навык персонажа (сила, разум, чтение и т.д.), то в ЛЮБОМ случае, не зависимо от текста на картах, я должен выбрать какое-либо ОДНО изменение навыка (с максимальным значением) и ни с чем сложить никогда не могу? Но если изменение не касается параметров основных навыков (к примеру переброс Х кубиков, отмена Х ранений, добавление Х к результату кубика, добавление Х успехов к проверке) - все эти вещи я могу складывать с разных карт как угодно, даже если текст на них полностью одинаков (естественно карты при этом разные)?

sintenced написал полмесяца назад: #

Ну да, вроде всё так.

MAV написал полмесяца назад: #

Не совсем так. Карты не улучшают навык, они добавляют к навыку при проверки. Улучшать навыки можно проходя контакты в городах. Тогда на навыки кладутся жетоны улучшения, которые суммируются при проверке.
То есть формула следующая: значение навыка + жетон улучшения/ухудшения + наибольшая прибавка с одной карты + дополнительные кубики (например Городской гид) - модификаторы самой проверке. Перебросы, благославления, улучшения результатов и т.д. можно использовать со всех карт. Планшеты сыщиков тоже считаются картами, поэтому их плюсы не суммируются.

212666pnd написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Все равно не совсем понятно как быть с картой которая дает +3 к силе. Выходит она бесполезна? Хотя по логике, она должна плюсоваться к навыку при проверках. То есть должно быть навык 3 + 3 силы от карты например при проверке параметра силы в обычном контакте. В боевом ещё +5 с карты оружия или заклинания. Но если у меня две карты которые дают + к силе как параметру? Одна например 3 другая 5. Я как понимаю должен выбрать именно 5, так как она максимальная. В целом же почему то в разъяснениях про карту к силе +3 никто ничего не сказал....смысл таких предметов теряется....исходя из ответов.

Azrail написал полмесяца назад: #

Да, смысл брать +3, если есть +5. Нет, не теряется, далеко не всегда доступна возможность взять предмет/заклинание на +5, тогда и +3 или +2 даже будут приятным предметом. :)

sintenced написал полмесяца назад: # скрыть ответы

+3 тогда можно отдать вашему другу, лишенному карт для боевых контактов.

212666pnd написал полмесяца назад: # скрыть ответы

получается в обычном контакте я могу воспользоваться такой картой где +3 к силе. Так как карта с условием +5 в боевом, при обычном не работает. Но в боевом контакте эта +3 к силе ни как не учитывается, так как +5 в боевом больше. Я правильно понял?

MAV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да. Но вообще игра совсем не про прокачку и покупку предметов. Время тут быстро идет, и пока игрок скупает предметы и прокачивает навыки, колода мифов закончится. Плюс есть мифы которые наносят урон сыщикам в зависимости от количества активов.

212666pnd написал полмесяца назад: # скрыть ответы

это понятно, просто всегда есть в партии человек, который обрастает предметами и начинает придумывать разные комбы. Для правильности процесса, хотелось бы до конца разобраться с такими вопросами. Мы например в боевых контактах всегда плюсовали такие карты как "+3 силы" и "+5 в боевом контакте". В нашем понимании это разные вещи и почему бы их не сложить. То есть не очевидно, что тут нужно выбрать только одну карту. Видимо не верно играли.

Mayday написал полмесяца назад: #

Ориентир простой: если на карте есть иконка навыка, будь там текст "[мускулистый чувачок] +3" или "[мускулистый чувачок] +5 в боевом контакте", применить можно в каждой ситуации лишь 1 бонус на выбор.

Вот что для меня было куда менее очевидно, так это что побочные свойства "не экипированного" в конкретном бою все равно могут работать и применяться.

MAV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Прочитайте внимательно правила. Там четко сказано: только один плюс с ЛЮБОЙ карты.
Почитайте роман "Час охотницы", там есть сцена, когда один герой дерется с культистами в рукопашную, другой - стреляет из пистолетов (но при это не целится в сторону первого так как может попасть в своего же друга), третий - читает заклинание (этот процесс далеко не быстрый). Помоему очень наглядно показано почему можно использовать только одно оружие.

212666pnd написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Изучать нюансы игры по романам, знаете такое себе занятие...к тому же они к самому ДУ отношения прямого не имеют. Правила я то читал не раз, вот они и вызывают сомнения. В том же УА где оружие занимает руки, логики намного больше, чем в использовании наибольшего бонуса с невнятной формулировкой из ДУ.

MAV написал 13 дней назад: #

Роман я привел как иллюстрация того, почему только один бонус. Могу своими словами рассказать. Как вы считаете, удобно ли драться, держа в одной руке нож, а в другой пистолет? Или размахивать ножом одновременно читая заклинание? Если с монстром дерется союзник, то станете ли вы стрелять, рискуя попасть в своего? Здесь бои скоротечны, встретили чудовище, обменялись ударами, после этого монстр сбегает. У сыщика просто нет времени применить несколько оружий одновременно.

212666pnd написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Изучать нюансы игры по романам, знаете такое себе занятие...к тому же они к самому ДУ отношения прямого не имеют. Правила я то читал не раз, вот они и вызывают сомнения. В том же УА где оружие занимает руки, логики намного больше, чем в использовании наибольшего бонуса с невнятной формулировкой из ДУ.

wergg написал 13 дней назад: # скрыть ответы

поверьте, вы не единственный, кто не согласен с этим правилом. Хоспаде, да я уже говорил, мне бы доллар за каждого такого - я был бы богат. Но оно такое. Исходя из баланса игры (а я знаю, о чем говорю)оно просто необходимо. Впрочем, у себя на кухне вы можете играть хоть со стаком бонусов, хоть с механикой занятых рук из УА. Это же ваша коробка, вы ей даже печь топить можете! Просто спросить "как это работает?", а потом говорить "а я не согласен!" - как минимум странно

wergg написал 13 дней назад: #

или вы рассчитывали на другой ответ? Мол, все норм, мы согласны, дурацкое правило, надо играть по-другому.

sintenced написал 13 дней назад: #

Какая-то бессмысленная дискуссия. Если вы считаете, что правила ДУ плохи, то никто не в силах запретить вам играть по своим собственным правилам. Если же вы хотите добиться признания ваших правил официальными, то вам не сюда, а напрямую к FFG, адрес найдете.

Im_Spy написал полмесяца назад: #

ну эти карты прибавления силы, как правило представляют из себя какое то оружие, а бой в ДУ, условно говоря, лоится 1 раунд. То есть выстрелил/кромсанул/порезал/ткнул/ударил и потом бьёт враг. Было бы странно одновременно из двух рук стрелять дробовиком и револьвером, или поливать бензином из канистры с одной руки и в этот момент стрелять во врага из другой))

Azrail написал полмесяца назад: #

Насколько помню прибавляешь максимальный бонус. Т.е. будет от заклинания +5 или предмета +5 - всё равно добавляешь только +5. Исключения редки, но есть, например персонаж дающий добавочный кубик в глуши, даёт +1 сверху. Итого может быть уже +6, если бой в глуши к примеру.
Перебросы же от тех же артефактов или ещё каких действий/способностей так же активны. Т.е. по сути брать пистолет дающий условные +2, имея дробовик с +4 - не имеет особого смысла, а вот перебросы копить смысл имеет. (но их достаточно мало в предметах всё таки)