-AdRiver-
1. Averis 10
2. Gambit 10
3. Vidok 10
4. below 10
5. Anderkor 10

Древний ужас

Eldritch Horror, 2013 

  • 1 - 8
  • 3 - 5
  • от 14 лет
  • 30 мин
  • 120 - 240 мин
  • мастерство, логика
Древний ужас  

Информация

добавить
автор:

издатель: Веселая Сова
Hobby World
Fantasy Flight Games
магазин: Хитрый Ёж (Пермь)
Igromaster.com (Украина)
Твой Ход, г. Пермь
Играриум | Igrarium.com.ua
BoxWithGames
НастольнаяИгра.ру
Королевство игр
Гора Игр
Geekach Shop (Украина)
Ход Конём (Украина)
Лавка старого Кракена
Игрофишка (Украина)
Board Games Inn (Украина)
Kilogames
Планета Игр (Украина)
Wheelko
Весело Сидим
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
PortalGames Украина
Культурный Диван, г.Пермь
Игробанк KZ
Все в игре (Москва)
Venatus
Арена Эмоций
Магазин «Изюмка» izumka.com.ua (Украина)
Лавка игр Казахстан
Tango & Cash
Wolly Games
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Играй Саратов
2DICE
Board Games Shop
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Три Хобби ПИТЕР
Настольный город (Крым)
Игра на столе
Знаем Играем
Настолкино (Днепр, Украина)
GoodGame (Украина)
Игротей
CBGames.com.ua (Украина)
O.M.G, магазин нестандартных подарков
igromaster.by - Минск
CartonLab.ru - Петербург
Нужные вещи Киров
OZ
boardgameshop.ru
GameBox, Краснодар
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Кладовая дядюшки Мэтта
Фишка
магазин настольных игр МипЛанд
Маг настолок
Лавка игр
Divo Rog
СтоИгр Екатеринбург
Теория Игр
Дом Игр (Украина)
Умные игры (38games)
Nastolki.by
Хобби-Центр "Белый Волк"
МногоИгр96 (ЕКБ)
BanzGames
Кубик (Украина и СНГ)
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

размер: 29.7 x 29.7 x 7.1 см.
комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.271153 -

геймплей

8.35

глубина

8.17

оригинальность

7.90

реализация

8.64

Описание игры

редактировать

Eldritch Horror — ещё одна кооперативная игра компании FFG, созданная по мотивам творчества Говарда Филлипса Лавкрафта и его последователей. Часть игровых механизмов Eldritch Horror не станут откровением для поклонников «Ужаса Аркхэма», но первая не является переработанной версией второй — эти игры не являются совместимыми, но спокойно могут сосуществовать в одном шкафу и на одном игровом столе. 

 

События игры разворачиваются на игровом поле, представляющем собой карту мира. Игроки уже привычно выступают в роли исследователей (пока их всего 12), которым предстоит общими усилиями предотвратить пробуждение Древнего или же победить его в финальной битве. Выбор Древнего позволяет задать основную сюжетную канву предстоящей партии и её стиль. Каждый Древний сопровождается своей собственной колодой карт тайн (задания, три из которых случайным образом выбираются перед игрой), собственной колодой карт исследований и шаблоном для составления колоды мифов. Также игроки могут повысить или понизить сложность, убрав или добавив в колоду мифов определённые карты. 

 

Пока известно, что каждый игровой раунд будет проходить в три последовательные фазы: в фазу действия персонажи игроков могут путешествовать (морем или сушей), отдыхать, обмениваться полезными предметами и т.д.; в фазу контактов происходят бои с монстрами, а также приключения в локациях; в фазу мифов зачитывается карта из колоды мифов, чем задаётся, где откроются новые врата, где появятся улики, какие произойдут особые события, и т.д. Все игровые механизмы  Eldritch Horror направлены на то, чтобы создавать истории персонажей, переплетающиеся в единую и уникальную историю о спасении мира. Не последнюю роль в этом играют карты состояний, которые задают плохое и хорошее, что может случиться с персонажами (кто-то может влезть в долги, другой — тронуться умом...).

Статьи и списки

22
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
niiiijrieerio написал 3 дня назад: # скрыть ответы
Компоненты

У меня такая проблема ,а может и не проблема,жетоны монстров по краям краска отлетела:) ну и на жетонах сыщиков от подставок,это только у меня или у вас такая же беда? И как можно избавится от такой проблемы ,если можно?

Kapitanich написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Да, есть такая проблема.
Жетоны монстров держу в большом мешке (жетоны со всех допов.) Соответственно когда перемешиваю их там, сердце кровью обливается, поэтому стараюсь нежнее мешать их ))). Нужно понимать, что игра все таки из картона, и рано или поздно наступит конец этим жетонам.

Идея - окунать картон в прозрачный лак, но на сколько это будет эффективно не берусь сказать.
Идея 2 - заламинировать каждый жетон
Идея 3 - изготовить жетоны в пластике
Идея 4 - закрыть с обоих сторон орг. стеклом, а торцы залить эпоксидкой и отшлифовать (на BGG видел как подобным образом закрыли в пластмассу жетоны героев стар варс востание, получилось вполне сносно (думаю самый вечный вариант)

IngeneerVulgaris написал 3 дня назад: # скрыть ответы

лак Kudo в баллонах, обычно два три слоя хорошо решают, блестящие первые слои и матовый сверху. Можно потестить на "литниках" жетонов.

niiiijrieerio написал 3 дня назад: # скрыть ответы

я вот уже думал о лаках,многие пишут что помогает,надо попробовать

Honour написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Вечный вариант с алюминиевыми жетонами. Называется Металлографика. Выбор в России большой по цене и качеству печати. Толщины в 1-1,5мм должно быть достаточно.

Kapitanich написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Ну это вообще уровень VIP премиум, однако открыл первое что попалось в гугле.
Итог где то 50 деревянных за один такой жетон = 135 * 50 = 6750 и это я думаю очень приблезительно, так как типографии занимаются печатью одного образца, а представьте вы им 135 дадите на сканирование. Скорее всего будет еще дороже. Ну у кого деньги есть то да, это вариант вполне вполне)))

Honour написал 3 дня назад: #

25 рублей за штуку 1,5мм
15 рублей 1мм

niiiijrieerio написал 3 дня назад: # скрыть ответы

а сколько вот вашей коллекции лет? И у вас они только по углам же краска отлетела? Ну я вообще придумал способ,он наверное самый дешевый, я его делал,это можно взять обычную обложку от тетради и вырезать аккуратно со всех сторон,и закрепить это все маленьким кусочком скотча по всем углам,выглядит вполне неплохо,вроде все хорошо,ну а так это все таки самодельно и это может быть кривовато,и постепенно надо будет менять все это.

Kapitanich написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Моей коллекции всего полгода, тут не в сроке а в количестве сыгранных партий дело все таки я думаю. Пока ничего не отлетело и не потерлось, только при выдавливании жетонов некоторые краишки оборволись на 1 мм, не более, не страшно, просто я сразу понял что это в будущем будет проблемой.

Вот на скотч категорически бы не советовал - так как 1 раз приклеив его, вы его не снимите, а по кроям он изотрется, и когда захотите менять вам будет туго. А вот идея с лаком из балона я думаю самая лучшая, наверное сам так поступлю )))

niiiijrieerio написал 3 дня назад: # скрыть ответы

так скотч не клеится на сами жетоны,он аккуратно на саму обложку,так что если и его отклеивать то нечего не случится,ну лак все же лучше

Honour написал 3 дня назад: #

Как пульт для телевизора =)

Honour написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Наверно действительно золотая середина. Только надо быть аккуратным, чтобы после обработки лаком одной стороны он не прилип к столу вместе с картинкой от другой стороны. Может под жетоны подкладывать маленькие кубики, чтобы жетоны краями не касались стола.

Kapitanich написал 3 дня назад: #

Да не так все сложно, просто этот процесс очень долгий. Берем пинцет и обрабатываем жетон, потом этот жетон ставим вертикально между двумя стенками чего либо, либо можно положить жетон на 3-4 гвоздика или иголки, считай стоять будет, не упадет и просохнет. Думаю как то так.

Bimirina написала 3 дня назад: #

Для серийных "маньяков-покрывальщиков" лаком прорвы жетонов можно приобрести аппликатор Кузнецова-Ляпко, а бюджетный вариант изготовить самим😀))

Diskach написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Для персов:
https://vk.com/market-105626485?w=product-105626485_450827_640e2dd02ede99279a
Для монстров:
https://www.ebay.com/itm/100-35mm-x-35mm-plastic-coin-wallets-storage-envelope-/142258490530?_ul=RU

Yigy написал 3 дня назад: #

Разоришься на всех покупать)

joker512 написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Увидев этот пост у меня всплыл старый вопрос. Вдруг кто подскажет, если уж началась такая пьянка :).
Попадалось мне на просторах инета специальное устройство для перемешивания карт. Типа такого: https://www.avito.ru/chelyabinsk/sport_i_otdyh/shafl_mashinka_dlya_peremeshivaniya_kart_796768752?slocation=621540.
Вдруг кто-то пробовал.
Насколько оно вредно в плане износа карт? Будет ли работать, если карты в протекторах? Для каких размеров карт подойдёт?
Вообще, звучит классно, кучу времени бы экономило. :)

etilen написал 2 дня назад: #

В машинке рекомендуется замешивать пластиковые покерные карты. Но даже их мешает плохо. Отношение к картам небережное. Оно со стороны, конечно, выглядит привлекательно, только на практике ничего хорошего не получается.

Kapitanich написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Да не, а как вы будете мешать мелкие карты?
А так разложил по 3-4 стопки, перемешал и еще раз разложил и перемешал и вуаля, все хорошо промешано.

sintenced написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Разложил, перемешал, еще раз разложил, еще раз перемешал, еще раз разложил, еще раз перемешал... И - вуаля! - уже пора расходиться по домам.

Kapitanich написал 2 дня назад: #

Вот я не имею ни каких органайзеров, игра база + все допы, раскладываю ее за 20 минут, так как все лежит упорядочено и заранее перемешано. Мешаю карты заранее вечерком за просмотром кинца или когда не чем заняться и нужна медитация и покой, так сказать приятное с полезным. Так что никто ни куда не разойдется)))

Diskach написал 3 дня назад: #

Протекторы для планшетов сыщиков и древнего:
https://vk.com/uyutigr?w=wall-68259454_789

Im_Spy написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Ох, чего только Вам для защиты жетонов монстров не посоветовали, как я посмотрю. В общем, отложите идею с лаком, скотчем, ламинацией в сторону, хотя бы на время - не стоит вандализмом заниматься. Может быть Вы или Ваши знакомые/близкие занимались когда то нумизматикой, так вот там, есть очень здоровские хранилища монет, в которые вы аккуратно положите свои жетоны и с ними ничего не случится. Главное подобрать нужный размер. =)

Yigy написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Началось сообщение с того, что ща предложат гениальную идею, а закончилось крайним бредом. Пока худшая идея из предложенных.

Im_Spy написал день назад: #

И почему она хуже? Маленькие аккуратные конвертики, если подобрать по размеру то жетоны монстров плотно сидят. Всяко это лучше, чем покрывать игровые компоненты лаком, по моему мнению.
В нумизматических магазинах продаются достаточно не дорого.

Kapitanich написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Как бы никто не говорит что нужно вандализмом заниматься, сначала любую технологию нужно обкатать на пробнике. Ну а про протекторы по ссылкам я вообще молчу, как я сказал выше по ветке - это самый лучший вариант но он дорогой, с лаком есть заморочки, но по деньгам не дорого. А то что вы предлагаете мне вообще не понятно, на ум пришло только что вы предлагаете сувать жетоны в обойму для монет с пружинкой (копилка в детстве такая была), но все таки я думаю вы другое имели в виду, но что непонятно.

Yigy написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Есть капсулы для монет, они отлично подходят, к примеру, для жетонов в рунебаунде, можно купить на алике. Для монстров и героев ДУ совершенно не годятся.

niiiijrieerio написал 3 дня назад: #

ну подправьте меня если чего,я же думаю жетоны же не должны стереться полностью,как мне показалось,что максимум только по углам,у кого нибудь вообще стирались дальше углов? К примеру в середине?

Im_Spy написал день назад: # скрыть ответы

Уважаемый, так я не про капсулы говорю. Вы кроме капсул больше ничего для хранения монет не видели?

Yigy написал день назад: # скрыть ответы

Ну так Вы приведите пример с фото того, что имеете ввиду, чтобы с этим было удобно играть, чтобы это не увеличивало значительно размер монстров, иначе будет не удобно, а так же сыщики помещались в подставке.

Я ведь надеюсь, вы не про альбом для монет, это будет ещё более неудобно и не практично.

Im_Spy написал полдня назад: #

Нет, я не про кляссер для монет. Вы внимательно читали мои сообщения? Разве я предлагал какие то решения касательно сыщиков? Предложение мое было для защиты жетонов монстров. Фото искать, к сожалению пока некогда.

maked1 написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Лично я избавился от идеи с мешком. Раскладываю все жетоны на 10 стопок по 8 жетонов в каждой (примерно) и бросаю два куба - d10 и d8. Вот вам и случайно вытянутый монстр без перемешивания и порчи жетонов.

Kapitanich написал 2 дня назад: # скрыть ответы

ну тут вы вторгаетесь в рандом очень сильно. Вот недостатки этого метода:
1. сами эти стопочки то следует перемешать равнозначно, ведь можно в одну стопку засунуть всех культистов, в другую всех сложных монстров, в третью легких и т.д.
2. а если вы уже несколько раз вытянули из стопки, то нужно много раз кидать кубик пока не выпадет значение из доступного диапазона.
3. на столе и так то не много места, а тут еще 10 стопок
4. В игре в которой и так много бросков кубиков, добавлять еще броски кубиков ну как то не очень.

niiiijrieerio написал 2 дня назад: #

ну с одной стороны неплохой вариант,все же ,только можно сделать 6 стопок и кинуть куб,и какое число выпало из такой стопки и вытаскиваем,только вот после убийства монстра в какую стопку его ,неизвестно.
Ну так то можно взять какую нибудь коробочку небольшую и положить туда монстров всех и вытаскивать ,по сути тоже самое что и мешок,только коробочка стоит и не мешает,ну а так кому как

maked1 написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Рандом мы абсолютно не ломаем. Более того, данный вариант предлагает более честный рандом, чем тянуть из мешка. Чтобы вытягивание жетона из мешка было действительно случайным его нужно очень-очень хорошо перемешивать после каждого возврата монстра туда, а это сильно скажется на состоянии жетонов. Я думаю все знают как жетоны любят забиться в самый угол мешка и пролежать там всю игру. В итоге вероятность вытащить такой жетон крайне мала, а это уже не честный рандом.

1. Тип монстров в стопке роли совершенно не играет. Можно составить стопку сплошь из культистов, шанс вытянуть культиста будет точно такой же. Почему - читайте второй пункт.
2. Если вы несколько раз вытянули жетоны из стопки и в ней допустим осталось 5 жетонов из 8, то при броске 6,7,8 мы перебрасываем ОБА кубика. И D10, который отвечает за стопку, и D8, который отвечает за жетон в стопке. Таким образом шанс вытянуть каждый жетон абсолютно равен.
3. Тут я согласен, это уже зависит от стола. У меня ДУ вообще на двух столах играется, на втором я держу все жетоны и часть колод.
4. Во имя сбережения жетонов можно лишний раз бросить куб. Время которое вы затратите на бросок куба по сравнению с временем вытягивания жетона не сильно отличается.

После убийства монстра кладите его в стопку с самым малым количеством монстров в стопке. Если таких несколько, то в любую из них.

Yigy написал день назад: # скрыть ответы

Отличная идея! Мне нравится, спасибо! Так и трепаться жетоны не будут лишний раз. И да, в мешке не редко бывало, что плохо перетасовывались и теже самые могли быть.

Mupha написал день назад: #

А мне тоже понравилась идея ,поддерживаю

Yrsolo написал 2 дня назад: # скрыть ответы
Реиграбельность

Вопрос по реиграбельности. На сколько партий хватит базу?

Kapitanich написал 2 дня назад: #

Я думаю на столько же, сколько вы оставите одинаковых комментариев на тесере.

Mupha написал 2 дня назад: #

Смысл писать однг и тоже 2 раза ? Вам уже ответили ,базы хватит на мало это та игра которой нужны допы ,если вас не устраивает берите 3 редакцию там допов мало и покупать по мере выхода будет лучше

Yrsolo написал 3 дня назад: # скрыть ответы
Реиграбельнасть

Вопрос о реиграбельноти. На сколько (примерно0 партий хватит базу?

Yigy написал 3 дня назад: # скрыть ответы

С забытыми тайнами вполне партий на 15 легко. Без них партий на 6. База у ДУ обрезана и остальные куски продают в забытых тайнах.

niiiijrieerio написал 3 дня назад: #

с забытыми тайнами я бы даже сказал больше 15 ,20 может быть,просто если и покупать древний ужас то надо будет постепенно пополнять коллекцию,необязательно сразу же все брать,хотя бы постепенно,и если после базы у вас будет проблема реиграбельности и надо будет срочно брать допы,то допа через даже 2 вопрос о реиграбельности пропадет и покупка следующих допов будет не такой срочной.Ну покупать желательно )

joker512 написал 4 дня назад: # скрыть ответы
Игра на 8 человек

Подскажите, пробовал кто-нибудь играть на максималках сразу на 8 человек? Как прошло? Прочитал где-то, что количество часов игры в среднем равно количеству человек. Как-то многовато получается, если так.

niiiijrieerio написал 4 дня назад: #

сам не играл ,но видел,исходя из компании,если шумная ,то плохо ,все будут о своем разговаривать,ну смотря какая вам нужна,а так смотря сколько допов,на 8 надо хоть какое-то базы мне кажется не хватать будет,ну а так может будет сложней,ведь для разгадки тайн будет большой а у мостров стойкость 10-11 будет,ну если сильно хочется почему бы нет,а проиграть можно и за 30 минут ,и выыигрывать также можно,у меня было такое

Allein написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Играл максимум в 6-ром. И то, это было очень долго. Имхо, идеально - не больше 4 человек.

niiiijrieerio написал 3 дня назад: #

да и плюс ,громко шумно и неудобно ,так я считаю,даже бывает в 4 не очень ,скажем так больше 4 не рекомендуется,в 2 отлично играется

AlonZo написал 3 дня назад: #

Играли один раз в базу на 6 человек, практически все были новичками. Мне понравилось. Было много активности на самой карте и победа далась легче, чем на партии из 3-4 игроков.
Конечно, говорю, если действительно играть, а не устраивать балаган, как часто бывает.

Yigy написал 3 дня назад: #

Играли в 7 человек. Основная проблема - большой коллектив чаще живет сам по себе, сложнее направить на общую цель. Да и даунтайм всё же растет сильно, и часть людей между ходами могут начать теряться в телефонах.

Но вот если все люди буду реально вовлечены игрой, то думаю, будет норм)

DiS написал 3 дня назад: #

Мы играли в 8 человек много раз. В среднем получается партия на 6-7 часов с учетом перерыва на попить чаю, пойти покурить, похомячить фастфуда. И это у нас было от 1 до 3х новичков где-то в каждой партии.
Оптимальным считаю 6 человек где-то.

XZidan написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Мы несколько раз собирались впятером, и ни разу в таком составе не завершили партию. В итоге, проходило часов 6-7, мы топтались на первой-второй тайне, некоторые участники уже теряли нить происходящего от усталости или объемов выпитых напитков, на этом все и заканчивалось=)

joker512 написал 3 дня назад: #

Мы вчетвером не всегда успевали. Правда, тогда время было ограничено, а люди играли в первый раз, приходилось много объяснять.

niiiijrieerio написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я вот наигравший в игру наверное уже за двадцать партий и вот (играли на 2-3) (4 не понравилось) я ощутил партии довольно сложные,статистика побед примерно от 15% до 20% прыгает,конечно сыщики все случайные и вот мне интересно узнать мнение людей ,как у вас удается выигрывать? Много вижу комментов что люди на легке всех выносят ,так это или нет? Ведь по сути игра то рандомная и выигрывать постоянно на легке мне кажется бредом ,так вот в чем проблема?

AlonZo написал 2 месяца назад: #

Мы больше проигрываем, чем побеждаем. Во 2-ой редакции "Ужаса Аркхэма" статистика была еще хуже. Залог успеха здесь простой: игроки должны быть опытные, чтобы знали, как не просто играть, а с учётом пакостей игры; правильно распределить роли (один обязательно закрывает врата, другой - занимается сбором улик) и нужен, если не тотальный фарт, то хотя бы, чтобы не было сильного невезения. Насколько помню, то при чётном количестве сыщиков партия играется легче.
Как-то так.

Maestro86 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Последний раз играли с 4-ма сыщиками, было где-то процентов 85-90 неуспехов при бросках, монстры, врата и жетоны древних плодились как грибы после дождя. Такая вот игра, казуальщик, который играл в первый раз, разводил руками, не понимая что вообще здесь происходит (еще и проклят оказался:)). В моей компании ДУ никому практически не заходит.
Здесь нужно любить Лавкрафта и текстовую составляющую. Когда-то перечитал практически всю библиографию даного автора (она у него относительно небольшая), еще до увлечения настолками, закрепил отличной игрой на PC "Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth". Потом уже узнал о УА 2 и ДУ. Мне нравится сеттинг, нравится наличие литературного текста на карточках, геймплей построенный на приключениях, но рандом здесь, к сожалению, бывает неуправляем, чем собственно и отпугивает многих неофитов в мирах Ктулху.

wergg написал 2 месяца назад: #

Здесь нужно любить Лавкрафта и текстовую составляющую.

Нет

Mityj1983 написал 2 месяца назад: #

Мы обычно играем вдвоем и берем по 2 сыщика. Процент побед тоже небольшой - в районе 10-20%. Зависит от древнего, того же Нефрен-Ка мы уделывали 3 из 3, а вот доп Разрушенные города еще не покорился за 4 партии. С опытом становится немного легче, знаешь куда идти и что делать что бы повысить шансы на конечную победу

Yigy написал 2 месяца назад: #

В целом очень важна подготовка, в зависимости от того, против какого Древнего выступаете, он требует свои уникальные жертвоприношения. Против некоторых обряд стоит проводить за день, а к другим нужно месяц готовиться.

Ну и не забывайте про положение луны, а так же не все участки земли благоприятны для игры.

Ну в целом для новичка основ пока хватит.

Kapitanich написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Есть когорта простых древних и есть когорта сложных при которых вы будете страдать каждый раунд, причем основная сложность происходит из за количества желтых карт (чем их больше, тем больше расплат и меньше улик). Что касается выбора сыщиков, то играли сначала на рандоме, потом играли с выбором, теперь понимаю что рандом в выборе сыщиков лучше, так как каждая партия намного разнообразнее. Когда играешь одним и тем же сыщиками, то это становится скучно.
Самым легким древним считаю Абхота, а самым сложным Шудамиела (с ним на поле творится трэш и партия длится 1.5 часа и усе).
Играем вдвоем но 4 сыщиками так как баланс наиболее соблюден при таком раскладе, играть 2 сыщиками намного сложнее так как не хватает действий, хотя короля в желтом выиграли именно вдвоем.
Очень сложно размышлять о сложности в такой рандомной игре. Там все всегда по-разному. В одной партии мы вели, остался последний раунд, было понятно что у игры нет ни каких шансов, мы ее задавили, но тут приходит карта "темная сделка", я ее взял зная ну что может случится и вероятность того что выпадет единица краине мала, так вот она и не выпала, зато в СЮЖЕТНОМ КВЕСТЕ в картах контактов древнего было условие что вы проигрываете если у вас есть состояние темная сделка. Вы не представляете какой был поток эмоций в тот момент. Я проклял игру тысячу раз)))). Тем не менее за вот такую вот не предсказуемость эта игра и является топчиком.

Allein написал полмесяца назад: # скрыть ответы

На самом деле, брать под контроль больше одного сыщика - не такая уж классная идея. Слишком много приходится держать в голове + даунтайм возрастает в разы. Но да, при игре в 2 сыщика кризисность против некоторых Древних чувствуется сильнее.

Kapitanich написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Да нет даун тайма, когда правила знаешь хорошо, то очень быстро все делается, тем более игра то кооператив, тут ход компаньона обсуждаешь а не сидишь тихо.

Сейчас в среднем партию играем 3,5 часа

Allein написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Ну вот, а вы говорите, что нету даунтайма. В 2 сыщика у нас партия идёт не больше 1,5 - 2 часов. В 4 сыщика - больше 3 часов.

Kapitanich написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Длительность партии и даунтайм - это разное. Когда играешь в 4 сыщика, то монстров больше, контактов больше, бросков кубиков больше, целей больше - длительность партии естественно будет дольше, нежели если играть в 2 сыщика. Но провисаний когда один игрок делает что то , а второй просто смотрит в потолок и считает мух - такого нет.

Yigy написал 4 дня назад: #

Да в целом я пару раз проводил игры для новичков, они играли, а я следил за нюансами и читал контакты, мифы и тп. И хоть я сам напрямую и не играл, но всё равно было интересно следить за процессом)

Так что даунтайм в данной игре не так критичен благодаря общей вовлеченности в процесс.

Allein написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Посмотрел свою стату за последний год. Из 29 партий выиграли 24. В основном играли вдвоём, несколько партий втроём и вчетвером. 2 раза проиграли Шуб-Ниггурат на сложном уровне (без лёгких карт мифов), 1 раз - Азатоту (тоже на сложном). На стандартной сложности по 1 поражению от Ктулху и Шуде-Мьелла. Из допов нет Хребтов Безумия и Пирамид.

Ключи к успеху я вижу такие:
1) Чёткое разделение обязанностей между игроками и планирование действий на 2-3 хода вперед. Абсолютно каждое действие каждого сыщика в конкретный ход должно быть направлено на то, чтобы приблизиться к разгадке текущей тайны. Не надо бросать кубики на покупку в магазине или выполнение каких-то действий с карт просто потому, что вам нечего делать - лучше возьмите собранность или билет. Если сыщики начинают сливать действия на ненужные покупки в магазине (имея меньше 3 кубов в общении) или на выполнение действий на карточках активов - вы проиграете с вероятностью 99%.
2) Не пытайтесь закрывать врата и тянуть особые контакты древних, не прокачав навыки знаний / внимательности / воли. Только впустую потратите время и нахватаете плохих карт состояний.
3) Не забывайте про контакты Токио. Часто они помогают быстрее убить эпических монстров, которые нужны для разгадки тайны.
4) Запоминайте, какие карты мифов уже вышли раньше и соотносите информацию с составом колоды на листе Древнего. Так вы можете частично предугадать, что ждать в фазу мифа в следующий ход. Это очень критично для того, чтобы выбрать приоритет между раскрытием слуха и разгадкой тайны. Самые проблемные ходы обычно те, когда появляются жёлтые карты. Зелёные и синие дают время на передышку.
5) Не стремитесь закрыть все врата и / или убить всех монстров. Обычно это бесполезно и не приблизит вас к победе.
6) Качайте слабые навыки. Старайтесь сделать так, чтобы в любой проверке у вас было не меньше 3 кубов.
7) Если играете с картами целей (из последнего допа) - не забывайте про условия получения последствий. Но не стоит гнаться за получением награды, забывая про текущую тайну.

niiiijrieerio написал 14 дней назад: # скрыть ответы

честно говоря мне не верится в ваши такие беспроигрышные игры,учитывая тот факт что когда я узнавал вопрос я мало знал об игре,да и даже сейчас после около 50 партий у меня иногда есть вопросы
а так 1 пункт какое то планирование,его в игре нет абсолютно ,это же бред планирование в игре где правит рандом дичайший,и не думайте я тоже всегда играю с бедствиями ,где бывает и 7 подряд карт щупалец идет,но знаете не знаю где это планирование ,ведь ты построил планирование и пришел миф и убил сыщика или же прокинул неуспех и тебя убил контакт или состояние ,гспд да много чего.
2 пункт а как мне ээто вкачивать ? т.э мне надо идти в определенные города и там надеятся прокинуть успех или нет? с учетом того что сыщики случайны и я не ломаю баланс всегда беря сильных сыщиков.Темболее откуда такая уверенность ,что там будет именно эта проверка ? А то пойди туда 3 хода улучшать это все,а потом прийти и там другое и опять идти улучшать? Бред же
3 пункт контакты токио помогают в убийстве эпик монстров но не надо забывать что не каждый контакт позволяет наносить урон монстру ,бывает и сбросить и переместить ,да и успех нужен,а по мимо этого не стоит забывать,что игра наколяется и твой сыщик может и помереть в этом токио
4 пункт ну ладно даже если и предугадывать этом может помочь,но опять таки ты не знаешь какой именно эффект карты ,мб сложный,мб легкий
5- если не закрывать все врата безысходность будет лететь со скорость света,бред ,их надо закрывать и отправлять на это хоть кого-нибудь,сам из-за этого проигрывал потому что забивал,убивать монстров мб и не надо,в редких моментах,но если их не убивать,то скорее всего под конец партии куда не прийти везде они,и врата не закрыть наплывут,а уж если говорить,то не всегда есть мощное оружие
6- вы говорите надо идти и разгадывать тайну а потом говорите качайте навыки? где в этом логика,ладно в начале игры есть возможность чуть прокачаться картами ,ну или улучшить несколько навыков,но если нет успеха ,вы будете всю игру сидеть в одном городе и пытаться это улучшить?
да и вообще эта игра рандом,в ней по большей части решает удача,и это касается не только кубов,а мифов,даже контактов,эффектов состояний,даже темная сделка может не перевернутся ,а может и перевернутся и убить тебя или другого сыщика,а на счет древних такое себе,по сути древний особо не влияет на игру,когда ещё не пробудился,понятно дело у них свои контакты ,свои расплаты,но опять таки редко когда ты умираешь или проигрываешь из-за этого ,в основном же от неудачи,состояний и всяких пакостей,я бы просто посмотрел бы на вашу игру,и поверьте нашел столько бы ошибок,потому что в основном они есть у каждого,и не то что нарушаешь их осознанно,больше неосознанно их делаешь и потом после партии понимаешь ,что скорее проиграл ,чем выиграл. Удача и ттолько удача это вам не стратегическая игра

Kapitanich написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Согласен, тоже не верю в такую статистику с конверсией в 82%. Думается мне что там правила нарушаются направо и налево. У меня где то каждая пятая игра заканчивается победой.
1. Частично согласен, все таки нужно что бы всегда каждый ход как то был направлен на квест. Но играть все же нужно рандомными сыщиками.
2. П моим наблюдениям в игре за 4 сыщиков вам может повести и вы сможете быстро закрыть первые врата, тогда будет намного проще, однако, если вы не успеваете закрывать врата, то из них начинает сочится дичь в эпических масштабах после приливов и эта нечисть начинает вам конкретно портить игру не только безысходностью а расплатой.
3. Токио? - а если там открылись врата? А если монстр сейчас не нужен, вы что там постоянно кого то будете держать?
4. Ну это отчасти помогает, но на игру ни как не влияет.

5. Ну тут уж по мере возможности, удалось хорошо, не удалось плохо.
6. 2 куба вполне тоже решают проверки.
7. Мое мнение касательно карт целей - очень дисбалансные вещи, так как часть сыщиков их выполняет легко и получает крутые бонусы, а часть сыщиков их выполняет с большим трудом, при этом получая фиговый бонус. Карты целей нужны только при режиме игры в компании либо как вариант регулировки сложности, т.е. сразу сыщик с уже выполненной целью, либо с провалившей, а выполнять цели в обычной игре не советовал бы.

RodeZ написал 11 дней назад: #

ну вы чо такие, может ребята лакеры :)

powered_by_sith написал 11 дней назад: # скрыть ответы

А может просто хорошие игроки. 24 из 29 это нормально.

niiiijrieerio написал 11 дней назад: # скрыть ответы

а какая разница? Игра не евро где можно выигрывать за счет твоего стратегического ума,здесь полнейший рандом ,тут не выигрываешь за счет ума,тут либо везет,либо отгребаешь,здесь даже планирование по сути нет,точнее есть а смысл от него в большинства случаев бесполезно,а так раньше я тоже как купил игру куча побед было,только если бы я не вспомнил куча ошибок из-за которых и было это,кто-то забыл про проклятие ,кто-то кинул больше кубов и не заметили и т.д

Exxento написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Опыт Allein показывает, что игра не полнейший рандом, а достаточно управляемый. Даже если бы он выиграл 15 из 29. То, что бездумно в эту игру 100% не выиграть, думаю не требует доказательств :)

powered_by_sith написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Значит Allein молодец и умеет играть и строить вероятностные модели.

niiiijrieerio написал 9 дней назад: # скрыть ответы

ну мой опыт показывает ,что люди наивные ,и я играл разными компаниями и могу сказать что все бывают подмухлевывают,и я сам говорил уже что я тоже раньше выигрывал много,но это с учетом моих неосознанных ошибок,просто забывал что-то,ну а на счет рандома,я не знаю как им управлять,опять таки кубы,чем и больше тем больше успех а так по сути удача,ну опять таки мы не знаем как они играют и может быть и правда они лакеры :)

Yigy написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Ресурсы, концертация, а так же вещи помогают контроллировать рэндом. Так же сыщики должны быть разных направленностей и распределяться по своим задачам, ну и прокачку навыков никто не отменял, она тоже более менее контролируема.

Kapitanich написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Ресурсы и концентрация в основном берутся тогда, когда другие действия не делаются. Вещи - нужно сначала купить попытаться, и очень часто бывает так что нет нужных вещей. Прокачка навыков в лучшем случае 1 навык и то не всегда, моя практика показывает что прокачивался больше случайным образом чем специально. Что касается сыщиков, то тут на тессере есть полный список (топ сыщиков) в котором есть сильные и слабы, вы предлагаете всегда играть сильными - как бЭ ну не знаю, не очень интересно получится, все таки это не манчкин.

Mupha написал 9 дней назад: #

Плюс также вещи ,концетрация дают доп кубики и перебросы ,как и было написано ,что больше кубиков больше вероятность успеха ,ну знаете и бывало такое ,что кидаешь 3 раза подряд по 8-11 кубов и всего лишь 1-2 успеха илт ваще 0 ,так что рандом бывает и не контролируется ,ну такое не всегда

Yigy написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Не согласен вообще ни с одним из тезисов.

Ресурсы и концетрацию всегда нужно держать на готове в случае необходимости, вот и первая проблема провалов успехов у вас.

Вещи легко покупаются через долг, в среднем в игре совсем бесполезных вещей нет.

Прокачка делается в определенных локациях, на локации есть специальный знак, который показывает, где высок шанс поднятия того или иного навыка.

Никогда не смотрел сильных и слабых сыщиков, считаю это пустой затеей в кооперативных играх, которая сломает удовольствие от игры. Но у каждого сыщика есть определенная направленность, у кого-то развита сила и он лучше будет побеждать монстров, у кого-то знания и он лучше будет читать заклинания и тп.

p.s. но да, после манчкина данная игра может показаться и сложной и случайной))

Mupha написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Так в моей компание мы всегда берем собранность и покупаем вещи ,но ходить по городам качатся не всегда есть время ,мы обычно играем с начальным слухом ,прилюдией и бедствиями и бывает много щупалец ,я и не спорю концентрация очень важна, ну опять таки все зависит от везения в этой игре ,ьывало что перебрасываешь по 7 кубов и 0 успехов ,я вами согласен :) ну и вы тоже согласитесь ,что 24 из 29 партий это уж либо нарушение либо чрезвычайное везения

Kapitanich написал 9 дней назад: #

Хех, если у основной массы игроков 1/5, то тут 4/5. Видимо вся удача к нему ушла. Мне кажется в ДУ не интересно будет играть если так часто выигрывать. ДУ это же челендж.

Allein написал 7 дней назад: #

Так может начальный слух не стоит брать, раз вам так сложно? Правила же не обязуют его использовать, как и, к примеру, прелюдии. Нам обычно хватает только прелюдии, слухи и так быстро выходят, т. к. у всех древних они в первой части колоды.

Kapitanich написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Так что бы запасти ресурсов надо на это потратить ход!
Да долг можно взять, не спорю, но бывает черевато, и опять таки если и брать через него, то что то стоящее за "3" или более, но не всегда это есть в резерве.
То что прокачка есть в локациях - это известно всем кто в ДУ играет, я про то что до нужной локации еще нужно дойти, а на это может уйти не один ход. Собственно так играли по началу, пытались прокачиваться, запасаться ресурсами, в итоге проигрывали, а когда прешь напролом, то выигрываешь чаще. Вот что что, а заклинания в ДУ это вообще убожество!!! Их целая пачка а за игру иногда даже воспользоваться ими не удается, они лишние в игре как таковые ну или в таком виде как это реализовано.

Манчкин не играл, а просто наслышан про термин и само понятие

Mupha написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Но заклинания не всегда бесполезны ,иногда могут очень сильно помочь ,ну а так по большей части лежат мертвым грузов ,темболее чтобы достать то или иное нужное заклинания шанс минимальный

Kapitanich написал 9 дней назад: #

Есть прелюдия, при которой одна ячейка в резерве отводится под покупку заклинаний. Еще не играл, но хочу опробовать это правило.

Yigy написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Странно, а у нас заклинания могли просто решать исход всей партии, это одно из лучших и мощнейших механик в игре. Сильнее только артефакты и то не каждые.

После УА 2, в ДУ заклинания - это лучшая находка и механика, что есть в игре. Вы просто не умеете их готовить.

Но я и не говорил, что мы выигрываем четыре из пяти, но в среднем у нас все партии либо на волоске от пройгрыша либо на волоске от победы заканчиваются, примерно 50 на 50. За всё время только 1 партия была слита без шансов и только 1 партия была выиграна с легкостью. Играем в 2-3 человека всегда.

Mupha написал 9 дней назад: #

Ну бывает помогают заклинание ,ну у нас они редко ,ну если помогают то очень хорошо

Allein написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Ох, сколько тут комментариев.

Дабы развеять сомнения: после покупки и нн-го числа партий тоже были сомнения, что мы делаем что-то не так. Ведь в комментах на Тесере каждый второй пишет, что выиграть нереально. Перечитывали несколько раз, смотрели летсплеи - кроме пары совсем уж мелких косяков ничего существенного, могущего оказать влияние на игру не выявили. Да и как тут можно серьёзно нарушать правила я не очень понимаю, игра по сложности достаточно средненькая (уж поверьте, знаю о чем говорю, имея в коллекции Войну Кольца и Сквозь Века).

Возможно влияет то, что все игры сыграны одной и той же компанией из 4 человек (18 игр вдвоём, 4 втроём 7 вчетвером), т. е. новичков в наших партиях не было от слова совсем. Возможно так же то, что мы не всегда придерживаемся случайного выбора сыщиков - например, захотелось поиграть каким-то определённым персонажем. Но здесь нарушения правил нет, такое допустимо.

Ну и в конце-концов, играем обычно на стандартной сложности, без лёгких карт мифов играли всего 5 раз, из которых проиграли дважды. На минуточку, в правилах есть и безумная сложность, где в фазу мифов будут выходить только сложные карты с щупальцами. Кто-то же ведь и на ней играет и даже выигрывает.

Kapitanich написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Дело в том, что каждый судит по своему опыту. И этот опыт говорит о том что 1-2 партии из 5 выигрываются, схожие данные и у других игроков. Но тут появляется игрок и говорит что сыграл 29 партий и 24 у него выигрышные, т.е. 4 из 5 у него побед. Здесь возникли огромные сомнения у сообщества. Вся сложность игры заключается только лишь в ее рандоме, не более.

У вас полное собрание ДУ, или вы 24 партии выиграли только в базу?

Даже если предположить что вы играли только в базу, то в базе древних 4, т.е. когда вы были новичком и только начинали играть предположим по 1 разу проиграли каждому древнему, набрались опыта, ну а далее получается вы все партии выигрывали?
Раз вы ведете статистику, может напишите сколько партий против каких древних вы выиграли, а против каких проиграли?

powered_by_sith написал 4 дня назад: # скрыть ответы

В полном собрании ДУ есть режим кампании, предполагающий 6 игр подряд без единого поражения. Получается что сообщество, отрицающее такую статистику, просто не читает правила:)

Mupha написал 4 дня назад: #

Ну гспд это же не кампания ,если бы человек написал про прохождение кампании я бы поверил и просто поинтересовался о сложности и то чтобы пройти кампанию нужно много времени и нервов ,а тут пишут те вещи которые надо делать для победы ты их делаешь и проигрываешь ,плюс мне кажется чтобы пройти кампанию с учетом чечтной игры без ошибок будет очень сложно ,а может повезет с сборкой колоды мифов ,много успехов будет ,темболлее мало кто сможет за один день осилить всю кампанию ,а поэтому это будет в течение нн времени

Kapitanich написал 4 дня назад: # скрыть ответы

А каким образом компания связана со статистикой. Режим компании в ДУ предполагает под собой мега хардкор. И причем тут правила которые не читают?
И я очень бы хотел почитать или посмотреть стрим по компании в ДУ. Игре уже столько лет, а так и невидно что бы кто ни будь сыграл в компанию и выиграл, если у вас есть информация об этом, то поделитесь, дайте ссылку.

Ну а судя по конверсии Алиена - он вполне мог пройти компанию.

BioWolf написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Так вроде добавляется она в Масках Нерльялхотепа в последнем допе если я ничего не путаю и еще там есть какие то личные цели и истории))

Kapitanich написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Да все правильно, а что вас смущает?

BioWolf написал 4 дня назад: #

А я как то криво прочитал ваше сообщение, мне показалось, что вы спрашиваете где там в ДУ есть кампания)) просто сам только недавно узнал, что она там оказывается есть)))

powered_by_sith написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Кампания связана со статистикой самым непосредственным образом, для победу нужно победить 6 раз из 6.

Наверное в ффг тестеры просто не знали, о том, что это невозможно, поэтому написали так в правилах:)

Кампания это не хардкор, хардкор определяется только картами мифов в колоде.

Kapitanich написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Давайте не будем приплетать неких мифических тестеров из FFG. Может быть они авторы игры тупо придумали режим компании как довесок для PR. Собственно тестировать то что там? Игра работает, ну а компания - игру купят и без компании, тем более написали о том, что мол этот режим только для опытных игроков. И да я уверен что компанию можно пройти легко если из колоды выкинуть все карты, и оставить только карты со снежинками. Но вот если этого не делать, то чисто на рандоме пройти компанию это хардкор, как минимум вам перед компанией нужно поиграть всеми персонажами, что бы знать как они играются и поиграть против всех древних, что бы знать их слабые места.

powered_by_sith написал 4 дня назад: #

Для чего нужно перед кампанией поиграть всеми персонажами?:)

Кампания проходится не только на самом легком уровне мифов в колоде. И это не хардкор. Хардкор, это когда колода состоит из сложных мифов.

Mupha написал 4 дня назад: #

Ну нарушение правил если буудет то кампания может облегчатся и за счет мухлежа о котором даже не догадываешься может сворачивать горы в этой игре ,а поэтому и пишу ,чтобы выигрывать в кампании честным образом без ошибок будет очень сложно ,а может в какой-то степени невозможно

Allein написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Сразу отвечу на все вопросы)

1) Нет, ДУ пока не весь. Нету Пирамид и Хребтов безумия.
2) Играю в ДУ примерно полтора года, но играю очень много и часто. Статистику начал вести не сразу, примерно спустя месяцев 5 после покупки, когда уже были в коллекции с базой Забытые Тайны, Мир грёз и Таинственные руины.
3) Вне статистики, таким образом, ещё партий 20. Но не могу сказать, что мы проигрывали намного чаще в первые партии, чем потом. Хотя, к примеру, помню что Ктулху мы впервые победили раза с 4. Йига тоже раза с 3 или 4. А, скажем, Йог-Сототу и Гипносу - не проигрывали вообще никогда.
4) По Древним, из того что записано, стата следующая :
Азатот - 2 из 3 побед
Йог-Сотот - 2 из 2
Шуб-Ниггурат - 0 из 2
Ктулху - 1 из 2
Йиг - 2 из 2
Сизигия - 2 из 2
Хастур - 1 из 1
Гипнос - 2 из 2
Атлач-Нача - 4 из 4
Шудде-Мьелл - 2 из 3
Допотопное - 3 из 3
Ньярлатхотеп - 3 из 3
5) И да, 6 из этих 29 партий - это кампания, пройденная успешно до конца. Вдвоём, на стандартной сложности (т. е. в колоде были как снежинки, так и щупальца) . Причём, мой напарник даже ни разу не умер за эти 6 партий (вот это реально редкость, обычно по 1 разу за партию точно умираем). Но кмк, большая часть успеха в кампании - это выполнить личную цель в первой партии, т. к. она и дальше переносится в следующие партии. Что делает сыщика достаточно сильным уже в начале каждого нового этапа.


Mupha написал 4 дня назад: #

Ну пусть так будет,просто видите смутил тот факт ,что столько побед в рандомной игре ,где от тебя мало что зависит в большинстве случаев

Mupha написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Так вроде выполненная цель не переносится на другие партии ,но я не знаю ,просто вроде где -то видел

Allein написал 4 дня назад: # скрыть ответы

В кампании между партиями переносятся:
1) Карты награды или последствий, полученные за выполнение/провал личной цели
2) Состояния Тёмная Сделка и Обещанная Сила
3) Эффект разрушенного города

Mupha написал 4 дня назад: #

Ну опять же даже если все и переносится , выигрывать даже 3 подряд сложно ,а кампания плюс минус облегчение плюс минус усложнение из-за переносов опять таки я не могу судить вашу игру не видя к примеру видео ,ну верится слабо.

Mupha написал 4 дня назад: # скрыть ответы

У меня тоже есть игра сквозь века ,играю в нее 2 года назвать сложной не могу ,только по началу и там ты делаешь оптимальные ходы поэтому и выигрываешь но и даже там юывает все ломается из-за того что игрок взял не ту карту но это можно исправить ведь если 2-3 копии,а если лидера то приехали ,а вот в ду даже если все планировать,здесь рандома больше и тут получается либо вы и правда все спланировали и вам в это время жутко везло или же нарушение правил ,плюс также все нарушение правил а этой игре могут сказатся в дальнейшей партии и из-за этого проиграть ,ну допустим забыл потерять здоровье а потом потер7ял 4 здоровте и у тебя осталось одно и ты жил ,а если бы не забыл убит

Kapitanich написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Да самое банально правило, которое мы вот нарушаем, это очередность хода у игроков после смены ведущего игрока - хотя данное правило очень сильно может поменять расклад и исход партии, всегда после смены ведущего стараемся перестраиваться.

Mupha написал 4 дня назад: #

Ну знаете бывает что и это очень сильно ломает игру у меня такое бывало но изредка ,хотя мы тоже так делаем. Ну если идет на ломание игры то делаем поочередно как и должно быть