1. Averis 10
2. Gambit 10
3. Vidok 10
4. below 10
5. Anderkor 10

Древний ужас

Eldritch Horror, 2013 

  • 1 - 8
  • 3 - 5
  • от 14 лет
  • 30 мин
  • 120 - 240 мин
  • мастерство, логика
Древний ужас  

Информация

добавить
автор:

издатель: Hobby World
Fantasy Flight Games
магазин: Сундук Настольных Игр (Минск)
Blaster
Good Games (Украина, Одесса)
Хитрый Ёж (Пермь)
Igromaster.com (Украина)
Твой Ход, г. Пермь
Играриум | Igrarium.com.ua
BoxWithGames
НастольнаяИгра.ру
Королевство игр
Гора Игр
Geekach Shop (Украина)
Ход Конём (Украина)
Игрофишка (Украина)
Board Games Inn (Украина)
Kilogames
Планета Игр (Украина)
Весело Сидим
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
PortalGames Украина
Культурный Диван, г.Пермь
Игробанк KZ
Все в игре (Москва)
Арена Эмоций
Магазин «Изюмка» izumka.com.ua (Украина)
Лавка игр Казахстан
Tango & Cash
Wolly Games
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Играй Саратов
2DICE
Board Games Shop
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Три Хобби ПИТЕР
Настольный город (Крым)
Игра на столе
Знаем Играем
Настолкино (Днепр, Украина)
GoodGame (Украина)
Игротей
CBGames.com.ua (Украина)
O.M.G, магазин нестандартных подарков
igromaster.by - Минск
CartonLab.ru - Петербург
Нужные вещи Киров
OZ
boardgameshop.ru
GameBox, Краснодар
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Кладовая дядюшки Мэтта
Фишка
магазин настольных игр МипЛанд
Маг настолок
Лавка игр
Divo Rog
СтоИгр Екатеринбург
Теория Игр
Дом Игр (Украина)
Умные игры (38games)
Nastolki.by
Хобби-Центр "Белый Волк"
МногоИгр96 (ЕКБ)
BanzGames
Кубик (Украина и СНГ)
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

размер: 29.7 x 29.7 x 7.1 см.
комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.191667 -

геймплей

8.27

глубина

8.08

оригинальность

7.89

реализация

8.53

Описание игры

редактировать

Eldritch Horror — ещё одна кооперативная игра компании FFG, созданная по мотивам творчества Говарда Филлипса Лавкрафта и его последователей. Часть игровых механизмов Eldritch Horror не станут откровением для поклонников «Ужаса Аркхэма», но первая не является переработанной версией второй — эти игры не являются совместимыми, но спокойно могут сосуществовать в одном шкафу и на одном игровом столе. 

 

События игры разворачиваются на игровом поле, представляющем собой карту мира. Игроки уже привычно выступают в роли исследователей (пока их всего 12), которым предстоит общими усилиями предотвратить пробуждение Древнего или же победить его в финальной битве. Выбор Древнего позволяет задать основную сюжетную канву предстоящей партии и её стиль. Каждый Древний сопровождается своей собственной колодой карт тайн (задания, три из которых случайным образом выбираются перед игрой), собственной колодой карт исследований и шаблоном для составления колоды мифов. Также игроки могут повысить или понизить сложность, убрав или добавив в колоду мифов определённые карты. 

 

Пока известно, что каждый игровой раунд будет проходить в три последовательные фазы: в фазу действия персонажи игроков могут путешествовать (морем или сушей), отдыхать, обмениваться полезными предметами и т.д.; в фазу контактов происходят бои с монстрами, а также приключения в локациях; в фазу мифов зачитывается карта из колоды мифов, чем задаётся, где откроются новые врата, где появятся улики, какие произойдут особые события, и т.д. Все игровые механизмы  Eldritch Horror направлены на то, чтобы создавать истории персонажей, переплетающиеся в единую и уникальную историю о спасении мира. Не последнюю роль в этом играют карты состояний, которые задают плохое и хорошее, что может случиться с персонажами (кто-то может влезть в долги, другой — тронуться умом...).

Фото из отчётов

Статьи и списки

27
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
XzRus написал месяц назад: # скрыть ответы

Если я выполнил условия последней тайны, и в конце фазы мифов мы выигрываем. Но все сыщики погибают, до конца этой фазы. Мы побеждаем в итоге?

Allein написал месяц назад: #

Нет. Тайна становится разгаданной только после окончания фазы мифа, до этого момента вы можете проиграть даже выполнив условия тайны.

MAV написал месяц назад: # скрыть ответы

Если древний не проснулся, то гибель всех сыщиков не является проигрышем.

Allein написал месяц назад: # скрыть ответы

Так ведь он и пишет про "последнюю тайну", значит Древний пробудился.

XzRus написал месяц назад: # скрыть ответы

Я имел в виду последнюю тайну для победы над монстром(в моем случае третью).Но вышло так, что мы все умерли)я так понимаю, мы просто выигрываем, так как должны будем взять новых персонажей?

Eheon написал месяц назад: #

Все верно. Единственное нужно уточнить что после смерти персонажей повышение безысходности может привести к пробуждению древнего, тогда играем дальше

Shimo написал месяц назад: # скрыть ответы

Если все сыщики умерли на одном раунде, то является

wergg написал месяц назад: # скрыть ответы

с чего бы это? где вы такой пункт в правилах нашли? Умерли и умерли. Безысходность подвигал и нового взял, какая проблема?

Единственный момент, это когда вследствие гибели всех безысходность упала в ноль. По идее древний просыпается сразу, а сыщик входит в игру в начале следующего раунда, но по умолчанию при проснувшемся древнем новых сыщиков брать нельзя (хотя есть древние, при которых можно. "Парад светил", например).

MAV написал месяц назад: #

В правилах не так написано. Игроки не берут новых сыщиков если погибли при пробудившемся древним. Поэтому тут важно учитывать в какой момент они погибли. От эффекта мифа или от пробуждения древнего.

eatoreded написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления

ДУ - мой первый гроб. К Лавкрафту отношусь прохладно и выбирал между УА 2й ред. и мертвым сезоном. Перечитал кучу обзоров + рейтинги БГГ.
Первая партия на 3х затянулась на 4+ часа, особых восторгов не принесла, финал показался скомканным, я списал это на усталость и ошибки в правилах. К следующей партии я вызубрил правила на зубок и мы собрались тремя парочками, что могло пойти так?
Раскладка, объяснение... Через пару часов зачитывание карточек с выражением и смех улетучились. Я увидел, что некоторые залипают в телефон или сидят с бледным лицом " :| во что я вписалась?" Еще 4 часа спустя мы победили почти без ранений. Кроме другана, у которого погибло 3 персонажа! Серьезно, он прям всю грязь собрал, кидал кубы как проклятый, сошел с ума здоровяком просто по пути к своему трупу)) Другой друг сказал, что понял, что хэйтит кооперативы. Его жена после партии отказалась играть с нами в настолки, моя - играть в любые сложные настолки, а также пересекаться с моими друзьями. Остальным игра понравилась, поэтому в течении года мы сыграли еще пару партий составами 3 и 4. Так игра стала лучше и сложнее, мы проигрывали в финале, но после каждой партии - чувствовал себя уставшим. Помню получил кровавую сделку и при расплате пришлось пожертвовать персонажем другана, тк он был хуже прокачен, да и умирать попривык. Тот высадился и в следующей партии специально взял такую же сделку, чтобы пожертвовать мной, но в его карточке оказалось "вы сожраны"))
Мы посмотрели всех боссов, карточки контактов начали повторятся и мне кажется поняли его скелет: перемещаемся по карте собирая жетончики и проходя проверки, в зависимости от удачи, получаем штрафы или плюшки вплоть до финала. Последовательность выхода точек интереса, монстров, контактов всегда разная и иногда это может сплетаться в интересные или не очень истории, но в целом - это одна и та же заезженная постановка, причем дрянная. Несмотря на множество действий и открытый мир обычно игра не предоставляет тебе много выборов. В 90% случаев очевидно что нужно делать. Раз уж рядом открылся портал - придется закрыть. Или поеду через город, чтоб подкачаться. Вот и получается, что времени на раскладку и фидлинг уходит много, а сам процесс какой-то пустой.
Вскоре удалось попробовать МС, который оказался в разы быстрее и насыщенней и ДУ был продан.
Благодаря ДУ я узнал, что надо предупреждать людей на что они подписываются садясь играть в большую настолку, что топ бгг - не авторитет, ибо вкус не может быть объективным и что продолжительность партии не всегда идет игре в +.
Слышал мнение, что из базы вырезали часть контента и что именно с допами она раскрывается. Пару лет назад друзья предложили сыграть в полный фарш и мне удалось обновить впечатления. Из-за вышедшего босса играли с доп картой пустыни. Появился ресурс по перебросу кубов, у персонаже были личные квесты, а колоды контактов и предметов пожирнели, но это был все тот же старый знакомый.
Сердце игры - контакты. "Итак, Костян, решил заночевать в степи, в мокрых снах к нему пришла болотная дева - брось как по голове - оооо, походу у тебя, Костян, полжопы отгнило!" Помимо этого ДУ нечего тебе предложить. Я вспоминаю партии - и вроде все они были норм (ну кроме той, что на 6х) и я даже получал удовольствие, но всегда это скорее была заслуга людей с которыми играл, чем игры. После каждой оставалась усталость и какое-то мерзкое послевкусие. Начинаешь анализировать и понимаешь, что несколько часов занимался какой-то фигней. Бессмысленно и беспощадно. Как стенографист на любительской порносъемке.
Большая карта мира не придает эпичности, а делает все абстрактным и разрозненным. Даже после Лэнговского DMD (который надоел после 2ух партий) больше эмоций было, возможно благодаря его стримлайновости. Существует куча игр с отличным послевкусием!
Когда вижу какую-нибудь из своих любимых на дне бгг - всегда с теплотой вспоминаю, что где-то там наверху сидит Древний ужас и толпы игроков с удовольствием его уплетают :)
То, что игра в топах - не значит, что это хорошая игра. Если вам не нравится ДУ - не значит, что с вами что-то не так. Ваш кэп.

Chmonya написал 3 месяца назад: #

а игра вместе с тем хорошая

История с девушкой кстати тоже была;:-()

Anrimati написал 3 месяца назад: #

В ДУ в шестером(!!) с не настольщиками не знающими правил...это ли не истинное безумие?)

Ludo_princeps написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

"Его жена после партии отказалась играть с нами в настолки, моя - играть в любые сложные настолки, а также пересекаться с моими друзьями." - похоже за столом была дичь какая то, что такие последствия. Вы там похоже настоящего Ктулху вызывали?

eatoreded написал 3 месяца назад: #

Все проще, "было уныло и скучно"(с.), а древний да, ктулха был)

Horus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

а я понял, что во все игры, если играть в мету и знать, что делать, лучше не играть, никто не понимает как прекрасен рэндом не большой, играйте нет так как все, не берите очевидные карты и все будет нормально со всеми допами вы в ду будите годами играть, просто нужно не так часто раскладывать.

eatoreded написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

>и все будет нормально со всеми допами вы в ду будите годами играть, просто нужно не так часто раскладывать.
Так в том и дело, что не часто раскладывали, там после 3х партий все понятно.
Зачем жрать кактус?)

minitj написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А зачем вместо сникерса брать кактус? Как вы пришли к тому, что захотели взять Древний Ужас?
Не уверен, что уместная аналогия, но смысл передаст. Увидел(обзор) шоколадку Nuts, купил я значит эту шоколадку(ДУ), шоколадка ХРЕНЬ! Там всего 1-2 ореха, да и вообще я люблю арахис, карамель и нуга тоже УНЫЛЫЕ, лучшеб за эти деньги сникерс взял, там они лучше.

Наверное стоит изучить предмет покупки? По итогу то, игра хорошая и фанаты есть, а вам такие игры просто не нравятся, но мысль в посте изложена как претензия к игре - игра ХРЕНЬ.
Тут у вас строка пропущена, добавлю: "То, что игра в топах - не значит, что это хорошая игра. Если вам не нравится ДУ - не значит, что с вами что-то не так. Это значит, что вы не разобрались в том, что вы хотите получить от этой игры и зачем она вам. Ваш кэп."

ilya1809 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не ну ваш пример ни в хвост ни в гриву) для того что бы знать что ты не любишь арахис, а вернее сочетание арахиса ,нуги и шоколада, НАДО это вообще то сначала попробывать это сочетание,ведь даже по отдельности это другой вкус.Я вот мед не люблю но медово горчичный соус люблю.Как можно выбрать тщательнее выбрать Лавкрафтовский атмосферный коорпеатив, если ты не разу не попробывал его.Подсказка никак, ну конечно можно заморочится и купить вначале недорогой кооператив, а лучше два, или даже три, ну запретный остров и пандемию,что бы понять в чем их отличии и не нравится конкретная игра или конкретная механика, а потом купить пару тройку атмосферных игр, и потом идти покупать Древний ужас, и все ради того что бы не обидеть поклонников ДУ.Немноговато ли заморочек?Человек увидел,посмотрел попробывал, конечно в его подход есть ошибки,типо сидели и разбирались по ходу, и конечно возможно кооператив возможно не подходящий жанр и проблема не в ДУ а то что жанр не его, но давать совет лучше разбираться,совсем неуместный,если ты не пробывал что то,лучше разбираться ты не будешь, а вначале попробывать с пяток других игр(сильно ниже рейтингом) тоже такое себе.Если вы хотите попробывать новое блюдо, вы имеете полное право его пробывать, даже если вы по отдельбости ингредиенты не пробывали.

minitj написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Все-таки не удачный пример, согласен))
Ссылался на это - "После каждой оставалась усталость и какое-то мерзкое послевкусие. Начинаешь анализировать и понимаешь, что несколько часов занимался какой-то фигней. Бессмысленно и беспощадно."
Можно же по летсплею проанализировать, что люди занимаются какой-то фигнёй и не брать игру? Разочарование исходит отсюда как по мне?

ilya1809 написал 3 месяца назад: #

Да вполне,что жанр не этого человека, но некоторые вещи не поймешь не попробывав.Видно что выше много ошибок,который бы опытный настольщик несовершил, он не особо опытный вот и все.
Опытный настольщик обычно исходит из уже полученного опыта, я попробывал не сложный кооператив понравилось ,попробую что то схожее но сложнее, я пробывал просто евро,понравлось попробую посложнее, нравится складывать полимино попробую что то с полимино.(бывает конечно и другое)Но это опытный, не опытный оперирует первыми пробами пера.Бывает удачно, бывает не удачно.
Это не проблема ДУ, но и вкусовщину никто не отменял.Ему не понравилось это нормально, мне тоже не понравилось хотя я заходил с более правильной стороны более простых кооперативов, мне они не нравились после 1-2 парти, из за однообразия, и ДУ оказался однотипным.То есть я к чему, даже правильно походя к пробыванию настольных игр тебе может все равно не понравится.Ну вот не нравится человеку Евро как не крути может так и не понравится, не нравится кооператив, как не крути может не понравится.

ilya1809 написал 3 месяца назад: #

Да вполне,что жанр не этого человека, но некоторые вещи не поймешь не попробывав.Видно что выше много ошибок,который бы опытный настольщик несовершил, он не особо опытный вот и все.
Опытный настольщик обычно исходит из уже полученного опыта, я попробывал не сложный кооператив понравилось ,попробую что то схожее но сложнее, я пробывал просто евро,понравлось попробую посложнее, нравится складывать полимино попробую что то с полимино.(бывает конечно и другое)Но это опытный, не опытный оперирует первыми пробами пера.Бывает удачно, бывает не удачно.
Это не проблема ДУ, но и вкусовщину никто не отменял.Ему не понравилось это нормально, мне тоже не понравилось хотя я заходил с более правильной стороны более простых кооперативов, мне они не нравились после 1-2 парти, из за однообразия, и ДУ оказался однотипным.То есть я к чему, даже правильно походя к пробыванию настольных игр тебе может все равно не понравится.Ну вот не нравится человеку Евро как не крути может так и не понравится, не нравится кооператив, как не крути может не понравится.

eatoreded написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Нет не можно) Летсплей часто дают искаженное представление, не все любят их смотреть, да и не помню чтобы их много 7-8 лет назад было.
Чтобы сделать такие выводы мне понадобилось столько времени и игр, сколько понадобилось.
Нет разочарований. Интересный опыт, пригодится в жизни) Просто ДУ был первой большой настолкой и до сих пор часто мелькает перед глазами - его обсуждают, рекомендуют. Для меня он служит маркером того, что мне не нравится в кооперативах. Не так много игр оставляют плохое послевкусие, это интересный феномен, о чем я и написал)

minitj написал 3 месяца назад: #

Ну вы как-то запоздали с оценкой, 7-8 лет мариновались))) Если вам по началу игра понравилась, а потом вы сели играть и... Думаю справедливо рассмотреть вариант первой партии которая оставляет самые важные впечатления об игре(а темболее если этим же составом продолжить играть). Как уже выше сказано, игра зависит от людей, если люди не заинтересованы в игре, им впадлу разбираться в правилах, периодически в телефон залипают между ходами, то конечно игра оставляет только разочарование и грусть, после такого отношения и мне самому игра перестаёт нравится(ТИЛЬТ если вы понимаете о чём я). Ну и подготовка к игре в плане правил все-таки важный фактор. Я по началу думал, вот открою коробку с друзьями и сядем играть, какие-то видео с правилами просматривал чтоб просто основное понимать(но увы иногда этого мало, особенно для ДУ), но когда по ходу игры возникают нюансы(потому что правила плохо знаешь) и начинаешь листать в правилах "А где это было...", то это всегда убивает впечатления. Игра жутко затягивается, а тут интерес возрастает в середине партии и в конце, а ты уже ВСЁ - выжатый лимон, ты уже устал копаться в правилах, если ещё гении мыслей имеются в компании, которые делают по 10 минут ход, а у меня такие есть ЫЫЫ, да и сам бывает грешу если первый раз играю, хочется ИДЕАЛЬНО СХОДИТЬ)) По итогу, когда начинается самое интересное, значимость твоих ходов возрастает и ощущается петля на шее(безисходность), ты не получаешь эту эмоцию типо "ВТФ? Если мы сейчас ошибемся он проснётся! Надо срочно что-то придумать", а скорее "УБЕЙ МЕНЯ УЖЕ, я уже хочу это закончить..."
Теперь я сначала изучаю хорошенько правила, по возможности играем с женой партейку, а уже потом сажаю друзей и без малейших запинок рассказываю красиво правила и могу ответить на все их вопросы)) Шанс провальных покупок снизился и те игры которые мне нравятся, чаще стали заходят и друзьям.

goodman написал 3 месяца назад: #

Ну так если "посмотреть"(= "поиграть против", я полагаю?) всех боссов, прочитать почти все карты контактов - что от игры останется? будет как прочитанная книга - приятно вернуться спустя время или вовсе не возвращаться. Да и Лавкрафта таки надо любить, и не ориентироваться чисто на рейтинг - тема всё же важна.

Ну про игру парочками(!) да еще и с нубами(!)- это конечно да(еще и если никто не в теме вселенной), это рейтинг бгг виноват) (трололо мод)

NotGeek написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Её реально трудно потянуть. Игра для тех, кто запоем книги читает, или может зараз сериал посмотреть серий на 15, т.е. это всё уместиться где-то должно, постоянно повторяясь - одно и тоже, к чему нужно прилагать усилия, так ещё и играть надо. У меня лично перегруз был именно от чтения постоянного - игра показалась муторной, с учетом того, что ещё и проворачивать надо все её скрипящие шестеренки, которых тоже целая куча. От Робинзона, например, такого не было. Лайтовым ДУ показался Даркест найт. ДУ - громоздкая игра и ни разу не для казуалов. Пространный гроб, но сделана хорошо. Ни разу не для всех, только для любителей и скорей всего это будут гики.

Siar написал 3 месяца назад: #

Ну про громоздкий гроб это вы загнули. Вполне себе казуальная игра с простыми правилами и ходами. Возможно, людям которые никогда не играли ни в одну настолку не зайдет, но остальным вполне.

Mxx написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Уважаемый,а вот хотелось бы поинтересоваться.Вы сказали,что некий МС оказался для вас насыщенней.А что за МС? Мертвый сезон? Mage Knight (хотя тут К,да) ? Монстр сосун? Мега сельдь? Может собака? Что?

Pelad написал 2 месяца назад: #

Скорее всего, Мёртвый сезон

Tish написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Сообщение

Кто такой умный удалил моё сообщение на счёт зазрузки древних?

maked1 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Оно просто ниже в списке опустилось, потому что были новые комментарии в предыдущей ветке и она вверх поднялась.

Tish написал 3 месяца назад: #

Нашел, прошу прощения))

Tish написал 3 месяца назад: #
Фанатские древние

С Наступающим уважаемые! Добавил в файлы свой перевод на русский трех фанатских древних с bgg))

Yarik написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатление

Одна из тех игр, которые если хочется сыграть, то лучше купить б\у или взять в аренду. Это не та игра, в которую вы будете играть время от времени, и она будет только пылится у вас коллекции.
Главный минус - это сложный вход и долгая подготовка игры(очень много различных карт и их набор под каждое чудище). При том, что игра сама по себе очень простая, многим она надоедает еще на моменте изучения правил или в течении первой партии.
Второй минус - это совершенно одинаковые партии будут с того момента, как понимаешь как в нее играть.
Единственный плюс - это антураж, но это надо быть уж очень впечатлительным, чтобы принять глупые карточки контактов за хоть сколько-нибудь близкие к реальности. Так что если вы не любите читать историю персонажей и пропускаете заставку в играх, то эта игра крайне посредственная.

MAV написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

"очень много различных карт и их набор под каждое чудище"
Если вы про древних, то у них там только колоды поисковых контактов и иногда спецколоды и несколько монстров надо отложить. О каких картах вы еще говорите?

"это совершенно одинаковые партии будут с того момента, как понимаешь как в нее играть."
Так можно сказать про любую игру песочницу, да и про многие другие (например евро) сказать можно. Тут главное какие эмоции она дает в процессе.

Yarik написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я же написал, что если вы любите читать истории на картах контактов, мифов и тп, то вы можете получить какие-то эмоции дополнительные эмоции. Но для меня это просто затягивание, итак не маленького, времени игры. Я просто бросаю чеки, не вчитываясь, что написано на карте.

Ludo_princeps написал 3 месяца назад: #

Собственно это и есть игра для тех, кто любит читать текст и получать эмоции от проверок по этому тексту. Лично мной и была куплена данная игра именно ради этого, как яркого представителя жанра. ну а если вам просто нравится кидать кубы, то играйте в кубометы.

goodman написал 3 месяца назад: #

Глупость пишете. Партии не могут быть совершенно одинаковыми, так как даже если выбирать одного и того же Древнего и одних и тех же сыщиков, кубы то всё равно будут рандомно падать\тайны будут иметь свой рандом. Даже если представить, что все герои-сыщики будут пытаться всё делать одинаково как в прошлых партиях, одинаково не получится.

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В чем Древний Ужас сложный и какие игры тогда простые - манчкин и монополия, что ли?

Каждая партия разная, потому что истории складываются очень разные.

Chmonya написал 3 месяца назад: #

Там чел на вентилятор набрасывает и зельеварение хвалит.
Кому что, конечно, но думаю любые вопросы к нему излишни.

Yarik написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Сам игровой процесс очень простой, а вот пока это всё разложишь на столе и вникнешь\объяснишь эти правила... Манчкин, да простая, через 10 минут новичок уже в нее играет, а древний ужас вы только раскладываете. Даже в мрачную гавань проще в правила вникнуть новичку, чем в древний ужас.
Одинаковый потому что как действия игроков так и древнего предсказуемы. Ну будет у вас в одной игре чуть лучше вещи, а в другой чуть хуже.
Всё равно появится улика и вы за ней побежите. По ощущениям, как в монополии, просто бросаете кубики и бежите вперед. Игры в монополию тоже все разные, но с другой стороны все одинаковые.

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Понятно, вас интересует только механическая, а не сюжетная часть игры. Но что правила сложнее чем в Мрачной гавани... Господи, вы серьезно? ДУ одна из самых простых настолок. Гейтвейный америтреш. Правила объясняются за пару минут: делаешь одно из нескольких простых действий на выбор, потом тянешь карточку, бросаешь кубики и все, вот весь ход. 10 минут на раскладку тоже преувеличение, разве что если все игроки новички.

Yarik написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да простая, но пока продерешься через все эти колоды: экспедиций, контактов общих, 3*контактов местных, мифы, тайны, предметы, состояния. И поймешь, что тут всё просто, то это займет много времени. Так мрачная гавань очень простая игра по механике,наверное в том числе благодаря этому она так высоко стоит.
И 10 минут на раскладку этой игры в самый раз. Ведь надо еще и сформировать карты мифов по определенном алгоритму.

minitj написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Yarik, вижу аватарку уменьшиную, думал это ящерица какая-то в капюшоне в очень хреновом качестве и нарисована в паинте, перешёл в профиль, а там пушистик с рыбкой. Может ты действительно считаешь ДУ как монополию,а не пытаешься потроллить(как ящер токсичный). Если объективно взглянуть на игру, она ну никак не может быть "монополией", если ты просто побежал за уликой и не имеешь навыков\предметов на то, чтобы её поднять, то твоё решение повлияет на дальнейшую судьбу партии. Так проходит вся игра, каждое твоё решение, сходить сейчас за уликой или пойти в портал,а может вместо ходьбы закупится или прочитать заклинание(которое ещё и тебя наказать может), рискнуть подратся с монстром с малым кол-вом здоровья или взять какое-то состояние, которое так же не понятно насколько губительно для тебя + к этому огромная поворёшка рандома, которая говорит "Ты конечно харош и выбрал лучший ход, но вот эти 6 кубиков (без успеха) с тобой не согласны"

Игра для тех, кто получает удовольствие от азарта, когда весь стол просит тебя не идти что-то делать, ведь у тебя на проверку всего 1-2 куба, а ты такой "Спокуха, ща всё будет!", если ты действительно справился и утёр всем нос, это отдельный вид удовольствия )))

Yarik написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Чем раньше пришел на улику - тем быстрее ее поднимешь(разнится только если с монстром надо подратся). Это простая математика. Пока ты ждешь чтобы забафтся на один кубик, другой уже стоит на ней и кидает кубики. За провал там обычно ничего страшного, он просто больше попыток сделает. Эта игра как раз плоха тем, что как бы есть пути раскачки, но ими нет времени пользоваться. Вот и превращается игра монополию во вселенной Лавкрафта.

Siar написал 3 месяца назад: #

Ну сравнивать с монополией это даже не смешно.

joker512 написал 3 месяца назад: #

Вы реально плохо играете в ДУ.

>> Чем раньше пришел на улику - тем быстрее ее поднимешь
Ты тем раньше её поднимешь, чем лучше потенциальные вероятности на кубах. Идти и сразу её поднимать далеко не всегда хорошая стратегия.

>> За провал там обычно ничего страшного, он просто больше попыток сделает.
Неправда. Провалы весьма и весьма неприятны даже помимо потери времени. Если есть возможность снизить их вероятность – это лучше сделать.

>> Эта игра как раз плоха тем, что как бы есть пути раскачки, но ими нет времени пользоваться.
В игре есть пути раскачки, и есть время ими пользоваться. Нельзя прокачать всё подряд, но на то, что нужно конкретному сыщику, времени обычно хватает (того времени, что вы сэкономили, снизив количество потенциальных провалов).

Я не говорю, что это какая-то сложная игра. Хотите головоломности – играйте в Остров Духов или в Gloom, но то, что вы описали – так играют те, кто в первый раз за ДУ сел.

Chmonya написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Конечно же, данное мнение имеет место быть, но подчеркну для случайно залетевших людей, что оно крайне глупо, поверхностно, да и вообще фу.
Сама игра, скорее процесс, чем игра, но крайне ламповая и пожалуй что интересная.

joker512 написал 3 месяца назад: #

Честно говоря, мне сложно с ДУ связать слово "ламповая". Ламповые, "уютные" игры - это Виноделие, Селестия, Выше и ниже, Крылья, Лес сказок.

А для ДУ я бы другое слово подобрал. :) Не знаю, эпичная, может быть.

pych1971 написал 3 месяца назад: #

Человек-вброс появился очередной... С ним ещё и спорят...)))

Cupan написал 3 месяца назад: #

Я соглашусь с тем, что разложить ДУ это не самый приятный процесс.
Добавлю, что игра требовательна к допам, без них она за 4-5 партий устает.
Это была моя первая серьезная игра сложнее каркассона, поэтому от правил я тогда офигел, но это только потому, что больше ни во что не играл.

Как пофиксить:
1) Купить органайзер у миплов. Без мешочков будет 800-1000 р, мешочки можно купить на озоне за 100
2) Купить несколько небольших допов, вариативность игры сразу же расширится в разы
3) Тут только наигрывать разные игры, чтобы быстрее въезжать в правила. Так будет с любой игрой. Хотя мне нравится подход издательства Awaken Realms, когда ты можешь играть сразу из коробки по обучающему сценарию, а правила учить по ходу.

A_Strelcov написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Проще было тогда посмотреть любой обзор на игру, понять, что в игре надо много читать и не мутить воду здесь. Если не любите читать - не читайте. Не нравится играть в игры с нарративом - играйте в евро или пати геймы.

Yarik написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Большинство обзоров - это полная чушь. Они нахваливают все игры, там не понятно ни плюсы ни минусы игры. Так как вкусы у всех разные, а им надо продать игру, то они будут высказываться крайне обтекаемость.
Про не мутить воду, так если здесь будут только хвалебные отзывы, то люди буду вляпываться в это дерьмо.

A_Strelcov написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. По любому обзору понятно, что нужно читать.
2. Согласен, что у игр не должны быть только хвалебные отзывы. Но ругать игру, в которой надо читать за то что в ней надо читать - это не логично. Как если бы кто-то ругал игру с механикой выставления рабочих за то что в ней нужно выставлять рабочих.

Yarik написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А где я ругал игру за то, что в ней надо читать? Я даже отметил, как плюс, правда для тех, кому это чтение интересно.
Мне не интересно читать в ДУ, но мне и не интересно читать сценарий в Мрачной гавани, а вот драться с монстрами нравится, там неплохая механика. А в ДУ механика не интересная, вот и всё.

MAV написал 3 месяца назад: #

Играйте в Зомбицид и будет вам счастье. Там как раз только бои с толпами монстров, и правила намного проще, и читать ничего не надо. А ДУ оставьте тем, кто любит создавать себе приключение.

Ludo_princeps написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Правильно, действительно большинство обзоров полная чушь. Поэтому нужно смотреть летсплеи к примеру от БЕЗНАЛА, заодно и правила доходчиво объяснят. По итогу летсплея можно четко сделать вывод нужно оно вам или нет.
Вы мутите воду в том ключе, что предъявляете игре претензию на корневую механику. К примеру это тоже самое что ставить в минус игре на выставление рабочих то что в ней нужно выставлять рабочих. Это абсурд.

Yarik написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо безналу, иначе мы эту игру никогда не стартанули. Но он собственно не говорит о плюсах и минусах игры и для кого она подходит, а для кого нет. Играть и смотреть как другие играю - две большие разницы. Но даже он в том виде, минут 30 правила объясняет, а потом нюансы во время партии. Это довольно тяжело смотреть, если не собираешься сейчас в нее играть.
Где вы удивили претензии к игровой механике? Я просто говорю, что она бедненькая и не интересная. Для современных игр, это все равно что скатиться в монополию.

MAV написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если игра бедная. как Монополия, то почему вы правила не смогли осилить? Конечно можно добавить игре еще больше механик, но тогда бы и правила были бы такими, что вы их даже открыть побоялись.

Yarik написал 3 месяца назад: #

Добавьте в монополию 6 колод карт, которые тянутся с определенных зданий на карте, правила станут сложнее, но механика не изменится и игра останется монополией.
Правила сложные, потому что в игру добавлено много мусора к простой к механике

Anrimati написал 3 месяца назад: #

Базовая механика то простая, нюансов много, но по итогу все равно все сводится к тому удачно вы кинете кубик или нет. Да, можно набрать улик-перебросов, предметов, еще чего-то, что позволит вам хоть немного оказать влияния на броски, но прям много влияния вы на игру не окажете. Три неудачных броска прдряд нивелируют всю вашу подготовку. Плюс рандом с выходом монстров, загадок и т.д. по итогу игра дает вам конечно побольше игры чем в монополии, но блин...как же мало. Сюжет: ну при желании и фантазии можно и в монополию отыгрывать персонажей и ситуации. Для меня это что-то зависшее между настольной игрой и ролевкой, недоигра, недоролевка.