Оценка пользователей
7.9342
Оценить:
-

Фонарики: Праздник урожая

время: 25 октября 2016

Фонарики – яркий пример моего ультра-лояльного отношения к CrowdGames. Я просто тупо занёс им 740 рублей, не зная об игре вообще ничего. Эти парни за полтора года настолько изменили моё представление о том, как должны издаваться импортные настолки у нас в стране, что я готов купить у них даже кота в мешке. Прочитав правила и посмотрев обзор, я понял, что меня в очередной раз не обманули, и спокойно отложил эту информацию до ноября. Но не тут-то было…

Подарочный экземпляр русскоязычного издания попал ко мне сильно раньше релиза. Я его тут же вскрыл, протестировал, и спешу поделиться своими мыслями с коллегами по хобби. А то вдруг кто думает-гадает, надо оно ему или нет. Пока кампания на буме идёт, есть возможность вписаться.

 

Фото в обзоре, увы, не лучшего качества. Играю я лучше, чем фотографирую.

Да и коробку успел уже где-то покоцать.


Как играть

Фонарики – несложная семейная настолка, в которой мы будем украшать озеро бумажными фонариками для празднования сбор урожая. Собирая наборы фонариков, мы будем получать за них победные очки, и тот, кто по итогам партии наберёт их больше, станет победителем.

Основной компонент игры – квадратные фрагменты озера. Каждый фрагмент визуально поделён на 4 части, на каждой из которых нарисованы фонарики одного из семи цветов. В начале игры центральный тайл с лодкой выкладывается на середину стола, и тот, к кому он лежит красными фонариками, начинает игру (красный цвет – символ удачи). Мы просто крутили тайл лицевой стороной вниз, а потом переворачивали.

 

Стартовый расклад. С отключением вспышки пока не совладал.


Игроки ходят по очереди по часовой стрелке. В свой ход активный игрок по порядку выполняет три действия. Первые два действия необязательны, а вот третье нужно выполнить в любом случае. С него и начнём.

Обязательным действием мы выкладываем фрагмент озера. В начале хода у игрока на руке есть три тайла на выбор. Выбираем из них один, выкладываем на стол лицевой стороной вверх, присоединяем хотя бы одной стороной к уже выложенным фрагментам (привет, Каркассон) и … получаем плюшки. Плюшки – это карты фонариков, из которых мы будем собирать наборы, и жетоны поощрений, которые здорово помогут нам в нужный момент.

 

Компоненты. Начинаем охоту за жетонами ПО.


В отличие от Каркассона новый фрагмент можно выложить без совпадений с уже имеющимся ландшафтом. Но если одна или несколько сторон выложенного фрагмента по цвету совпадают с соседними фонариками в озере (продолжает рисунок), мы получим по одной карте фонарика соответствующих цветов. При этом, если на выложенном или соседнем фрагменте есть плоты, при продолжении рисунка мы получим по одному жетону поощрения за каждый плот. Так что быть в тренде намного выгоднее, чем быть адептом цветового хаоса. Однако даже если рисунок не продолжается, мы обязательно получим карту фонарика того цвета, который на выложенном фрагменте обращён в нашу сторону.

 

Сделали первый ход, получили плюшки, со вспышкой не разобрались.


Затем по часовой стрелке получают свои карты фонариков другие игроки. Каждый получает карту того цвета, который обращён к нему на выложенном фрагменте. В конце хода активный игрок добирает на руку один фрагмент озера из общей стопки.

 

Сделали второй ход, получили плюшки.


Перед выкладкой фрагмента можно обменять карты фонариков на победные очки. Для обмена доступно 3 вида наборов: четыре карты одного цвета, три пары карт разных цветов и семь карт разных цветов. При обмене карты фонариков возвращаются в запас, а вы получаете верхний жетон ПО из соответствующей стопки. Чем раньше произведён обмен, тем больше ПО вы получите.

Наконец, перед получением ПО можно сдать в банк два жетона поощрений и обменять одну карту фонарика на другую. Частенько это позволит сразу вслед за обменом собрать набор и получить победные очки.

 

Игрок слева за тайл с рыбками получил кучу полезностей. Ну а я починил вспышку.


Так мы и ходим по очереди, собирая наборы и застраивая озеро фонариками. Как только все тайлы в стопках и на руках у игроков кончатся, каждый делает ещё один ход без выкладки тайла. Ну а потом считаем результат и восхваляем победителя.

Впечатления

Отыграл две партии на двоих и одну на троих. Люблю такие игры. Вроде ничего особенного, геймплей прост до безобразия, но копни немного, и есть масса углов рассмотрения, глубина появляется, стратегии вырисовываются.

При хорошем раскладе, можно выложить свой тайл так, чтобы себе взять три карты, а соперникам отдать одну на троих. Дело в том, что карты фонариков лимитированы, и брать их до бесконечности не получится (привет, Splendor). Если кому-то надо взять карту фонарика, а в банке её нет, значит этот кто-то остался без карты. Главное – не переборщить и самому себя не обделить.

 

Итоговая картина.


Второй момент – использование жетонов поощрения. Иногда их имеет смысл использовать даже если сиюминутный обмен реальной выгоды не даёт, так как при излишнем накоплении есть риск закончить партию с жетонами на руках, а они работать должны, а не висеть мёртвым грузом. Получить жетоны не так уж и сложно.

Ещё одна плоскость – как лучше менять карты фонариков на ПО. Сеты из семи разных карт дадут 10 ПО первому успевшему, зато два сета по 4 одинаковых – 15 ПО. Одна дополнительная карта даст сразу + 5 ПО. И собрать два сета по 4 карты намного проще, чем семь разных. Зато если первые жетоны 4 одинаковых и три пары уже расхватали, альтернативная стоимость первого жетона в стопке 7 разных становится намного больше. В общем, есть над чем поразмыслить.

Жена такие игры любит, но играет в них без глубокого анализа. Она фонариками осталась довольна и требует повторить в ближайшее время. Дочка (11 лет), большой специалист в играх на сбор наборов, тоже новинку оценила. Будем играть дальше.

В общем, как и предполагалось, я получил отличную семейную игру нужного уровня глубины. За что Crowd Games в очередной раз огромное спасибо.

Качество компонентов на хорошем уровне. Можно сравнить с Пэчворком, только у фрагментов озера немного есть заусенцы в местах крепления (но в зарубежной версии они тоже есть, я на фотках с BGG видел). Жетоны поощрений и ПО выдавливаются легко. Карты качественные. Перемешивать их не нужно, но в ходе игры они часто меняют владельца, так что не забываем про средства защиты.

Правила составлены очень толково, с кучей примеров и картинок. Запутаться в них просто негде, и после нескольких ходов вы уже будете легко совершать действия и получать удовольствие от игры. Для тех, кто печатному слову предпочитает устное на обложке есть ссылка на обучающее видео с русским переводом. Вот только ссылку в следующий раз можно продублировать QR-кодом, так удобнее и быстрее.

Буду с нетерпением ждать выхода игры, чтобы показывать на игротеках и рекомендовать людям, которые ценят несложные геймплеи. Ну а коробочку, которая придёт ко мне по предзаказу на бумстартере, я найду кому подарить.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
MakGrou написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Интересно, как изменится игровой процесс, если ввести следующий хоумрул: убрать чёрные фонарики из игры (можно любой цвет, но чёрно-серый выглядит тусклым, как будто его нет) и при соединении цветов чёрные фонарики не достаются тому, в чью сторону направлен чёрный цвет. Соответственно, и при соединении чёрных цветов фонарики не получаются. Предполагаю, что таким образом возрастёт элемент планирования и возможность навредить сопернику.

deerstop написал 7 лет назад: # скрыть ответы

В таком варианте невозможно получить ПО за 7 разных карт. Получается, нужно за 6 разных эти жетоны ПО давать, и тогда у них количество ПО сильно вкусное будет.

Тестить надо. Там и без этого не всегда ресурсов хватает на всех.

MakGrou написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Давать ПО за 6 разных карт, но убрать из этой стопки верхние (наиболее вкусные) жетончики по числу игроков.

deerstop написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Попробую потестить, отпишусь потом.

MakGrou написал 7 лет назад: #

Ок

deerstop написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Потестил. Игра получилась намного сложнее и никому кроме меня не понравилась.

Мне понравилось, что чаще можно оставить лидера без карт фонариков, но обычно это делается во вред себе (берёшь не ту карту, которая тебе нужна). Или можно себе взять нормальный куш, но тогда в минус сажаем отстающего, что не так выгодно. В общем, получился несемейный вариант. Сильно конфликтный. В общем, идея интересная, надо попробовать в разных компаниях потестить.

MakGrou написал 7 лет назад: #

Эх, а мне чтоб потестить, надо саму игру дождаться для начала...(