Оценка пользователей
8.0826
Оценить:
-
-AdRiver-

Nocturion. Гейтвей, с которым вы врядли увидитесь.

время: 27 ноября 2019

Коробочный арт

 

Что я знаю о бриллиантах? Их, кажется, из Антверпена привозят. Примерно столько же я знаю о евро играх вообще, поэтому обзор будет скорее по верхам - в конце концов, это моя первая евроигра. 

Удачный, но совсем не фантастический кикстартер, отсутствие какой-либо известности вообще и низкая, далекая от топов оценка на BGG легко бы заставили меня пройти мимо Ноктуриона, если бы не ряд причин: местный ритейлер, который отдавал её за 20 евро, желание прикупить монеток для Мрачной гавани и субботняя скука. Я подумал - чёрт подери, сам по себе набор монеток стоит 23 евро, а тут за двадцать дают еще и коробку. Выбор очевиден ! 

Итак, Ноктурион. Незатейливый оверпродьюсд воркер-плейсмент без каких-либо особенностей. На кубах. По какому-то там никому не известному сеттингу, который в самой игре никак себя не проявляет.

 

Компоненты

Из форума BGG складывается ощущение, что компоненты игры печатались разными фабриками в разное время - настолько отзывы полярные.

Или мне повезло, или люди в целом привыкли к лучшему - у меня добротные, толстые монеты, ровные поля и в целом - неплохие карты с одним-единственным миспринтом. С описанными на BGG ужасами я не столкнулся, что, конечно, не означает, что их нет.

3D-ресурсы - тяжелые, крупные, покрашены не совсем ужасно. Откровенно говоря, вне зависимости от игры рекомендую именно пакет с допами - тот, где монеты и ресурсы. Он своих $25 стоит безусловно, и приложение ему несложно найти. 

Единственный очевидный дизайнерский фейл тут - это сборный счетчик ходов.  И совершенно неудобный, и абсолютно ненужный, и скроенный буквально на два миллиметра больше.. чем предназначенный ему слот в органайзере. Не надо так. 

Органайзер

Правила игры несложны и достаточно здраво написаны. Почти. Посмотрите на форум BGG - сколько там тем о чудовищной продолжительности игры ? Кажется, все отписались. Хотя на коробке - от сорока минут до часа..

Действительно, именно момент с подсчетом ходов, крайне важный - в правилах описан очень походя и далеко не очевидно. И из-за этого моментально рушится весь игровой процесс - становится бессмысленным указатель каунтера ресурсов, рекомендованная продолжительность игры идет лесом, а сам процесс подавляет  кризисностью ресурсов и мучительными ограничениями по набору действий в ход.

Откуда я это знаю ? Да потому, что я тоже не понял с первого захода как двигать трекер, отчего наша первая партия перевалила за три часа. Удивительно, но в летсплее от производителя на каунтере хода так же внимание не заостряется - если бы я не понимал со всей очевидностью, что мы что-то делаем не так и не выискивал этот момент специально - не нашел бы. 

Разложенное для игры поле

Игровой процесс быстр и незатейлив.

Набираем в руку карты из колоды зверей, если это необходимо. 

Драфтим кубы-рабочих, модифицируем их при необходимости и возможности, поворачивая нужной гранью, ставим в локацию (локации помечены значениями кубов, которые в них можно поставить), забираем ресурс, если он есть. При желании - активируем связанное с локацией действие. 

С определенным кэшем набранных ресурсов мы можем:

Апгрейднуть планшет, положив на него карту экипировки. От количества экипированного зависит, какого уровня "квесты" мы сможем делать и какие прописанные на планшете действия выполнять. 

Активировать зверя с руки, обменяв его на указанные ресурсы и задействовав способность призыва с локации. При этом мы получаем некое действие, описанную на карте зверя (в половине случаев не сильно полезное), победные очки и возможность модифицировать кубы. 

Выполнить квест. По сути, это обмен указанного на карте квеста сета ресурсов на победные очки и некоторую моментальную плюшку. Чем выше уровень квеста - тем больше он требует и больше дает. 

Собственно, на этом все, за исключением не шибко важных нюансов. 

Если в ход была активирована локация с опеределенным ресурсом - двигаем стрелку каунтера ходов на ближайший ресурс, аналогичный тому, что был на локации. Этим достигается, собственно, невеликая, но вариативная продолжительность игры - если все игроки будут по тем или иным причинам все время брать один и тот же ресурс - игра будет закончена минут за пятнадцать (хотя я не могу представить себе, зачем бы игрокам это понадобилось) 

 

Что понравилось: 

Это тактический, с небольшой долей рандома... почти что филлер, сложностью правил чуть тяжелее Джайпура. С неплохими компонентами, достаточно злобным взаимодействием за счет колоды проклятий и большим ассортиментом действий в собственный ход. Да, он неглубокий - но в восемь вечера после работы это далеко не недостаток.

Планирования глубже пары ходов не предполагается, все происходит крайне быстро и достаточно весело. 

Карты квестов

Что не понравилось:

Я никогда не купил бы эту игру за полную стоимость и тут мне понятны стенания бейкеров. За подобные деньги есть варианты куда интереснее. 

Арт в игре - какая-то бесхарактерная фентезийная жевачка. Что он есть, что его нет - он не дает ни грамма атмосферы, а некоторые монстры, такое ощущение, выдраны из какой-то игрушки на смартфоне. 

Возможно, если бы игра была в известном и любимом сеттинге и с хорошим артом - это бы дало ей хоть какую-то долю погружения, благо - подобную механику можно прикрутить фактически к любой вселенной, но, видимо денег хватило только на это. 

Впрочем, возможно что у меня, как у игрока в амери, несколько завышенные требования к проходному евро.

 

В целом мое мнение - это гейтвей в евро, который для нашей небольшой компании прекрасно сработал, и я стал чаще смотреть в раздел стратегических игр настольных магазинов. Очевидно, что продвинутым евро-игрокам Ноктурион не нужен - разве что пригодится его превосходный набор компонентов за весьма скромный прайс. 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
FinnTroll написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Что-то в упор не вижу трека победных очков вокруг поля, какое это евро?

densoro написал 14 дней назад: #

А на кой он тут, есть же мега-монетки для подсчета VP ?