Оценка пользователей
8.628
Оценить:
-
-AdRiver-

Как лучше осваивать BattleCON

время: 16 июня 2015

BattleCON - это игра с простыми правилами, но сложными механиками. Каждый персонаж привносит в игру какой-то новый элемент, который заставляет обоих игроков раз за разом переосмысливать свою стратегию.

Как же лучше осваивать игру! Вот что я предлагаю разобрать в этом обзоре игры БатлКОН.

По мнению нашего сообщетсва данные рекомендации необходимы: 1) Что бы не запутаться и продвигаться постепенно от простого к сложному, 2) Что бы сохранить интерес к игре как можно долше.
Часть из этого прописана самим создателем игры (Брэд Талтон), часть этого наши хоумрулы,  а точнее не «рулы», а рекомендации.

Обучатся лучше теми же персонажами, что и представлены в комиксе по обучению:

Шектур и Элигор. Две полные противоположности друг друга, у обоих есть полноценная фаза анте, к тому же это самые простые персонажи.

Сразу же надо начинать с «Финишером» (Суперударом) в анте, какой же это файтинг и без Суперударов! ;)

Для того, чтобы новые игроки могли постепенно осваивать новых персонажей, двигаясь от простого к сложному, в BattleCON: Devastation of Indines - 30 персонажей были разделены на 5 групп, официально Брэдом Талтаном. Хотя и сюда мы рекомендуем внести небольшую поправку, поменять местами Мармели и Рунику (конечно же это не просто "потому, что мы захотели", для примера в нашем сооществе у Руники 87% побед, а у Мармели 30%).

 

Но ввиду того, что в ближайшее время появится еще 28 персонажей в BattleCON: War Remastered и BattleCON: Fate of Indines, начинающим игрокам мы рекомендуем осваивать новых героев в таком порядке (да в сообществе еще будут долгие споры о том как соотносить персонажей из этих трех игр, но у вас будет хотя бы общее представление):

 

Группа 1 – доступна сразу с первой игры любому начинающему.

 

2я и последующие группы – доступны после хотя бы 2-3 игр, персонажами предыдущей группы (это ужа наши рекомендации).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так же в игре предусмотрены 4 варианта внешнего вида (костюмов) для каждого бойца и альтернативная специальная способность.

Для примера костюмы Клинхайда: Оригинальный, Альтернативный, Чиби, 8бит.

 

Для их разблокировки мы применили такую систему:


Классический костюм – 0 игр за персонажа (в целом в сообществе);

8бит костюм (пиксельный) – 5 игр за персонажа (в целом в сообществе);

Чиби костюм – 10 игр за персонажа (в целом в сообществе);

Альтернативный костюм – 15 игр за персонажа (в целом в сообществе);

Альтернативная способность – 20 игр за персонажа (в целом в сообществе);

 

После того как вы отыграли 5-10 игр (вы уже не совсем нуб, но тем немение Новичек) можно добавить варианты игры: Специальное действие (Special Action), Арены, Команда персонажей. (расширенно варианты я распишу ниже)

После 20 игр ( вы уже Рядовой игрок) можно попробовать следующий варианты игры: ЕХ-дуэли (2 на 1), Almighty дуэли (3 на 1), Командная игра (2 на 2), Страйкеры, Tag-команды, Турниры, БатлКвест, так же на таком уровне игры мне понравился вариант игры «all in» (Арены + Страйкеры + вооружение). Еще рекомендую, вам на такому уровне игры, что называется "мейнить" персонажей. Выбирайте на битвы уже не тех, кто нравятся по описанию или внешне, а развивайте тех за кого у вас получилось играть лучше всего.

Когда вы отыграли 30партий (считайте себя Продвинутым игроком) можно попробовать варианты игры с β-базами, Вариативные команды, и сценарные боссы.


И когда вы освоили все уровни персонажей, отыграли как минимум 40 партий, перепробовали большую часть вариантов игры и выиграли на турнире, можете гордо носить звание Мастера, после чего каждый раз при игре с начинающим, вы обязаны использовать карты обучения (Lesson)! Это такой себе чит(фора) для новичка. На картах текст, типа: если вам нанесли более 5 повреждений, игнорируйте их, если у вас есть стойкость (Stan Guard) но вас все равно оглушили, вы не оглушены и т.д. Правда многие новички разочаруются, т.к. после применения эти карты надо сбрасывать.

 

А теперь коротко о каждом из вариантов игры:

Финишер в анте – все очень просто, в начале боя вы выбираете один из своих супер ударов. А доступно их каждому игроку 2, когда счетчик вашего здоровья опускается до 7 и ниже, в анте вы можете поставить свой финишер, после чего анте сразу же заканчивается и вы применяете эффекты спер удара, конечно же в общей структуре хода;

Пример "Финишера" Элигора (обе стороны карты):

Считается что применить сторону альфа проще, чем бета. Но обычно при выборе стороны надо исходить из того против кого вы сражаетесь, а так же ваш собственный стиль игры.

 

 

Спец. действие (Special Action) - добавляют в игру больше тактических и стратегических вариантов, у вас в руку добавляется карта ( оборот этой карты такой же как у стиля) и скомбинировав эту карту с разными базами, вы можете получить разнообразные эффекты: финишер, отмена атаки оппонента и пульс который позволяет вам реорганизовать поле так как вам удобно;

 

Арены - теперь вы сражаетесь не в каком-то абстрактом месте или ринге, а на особенной местности мира Индинз в которой действуют свои уникальные правила, у карт арены есть 2 стороны и из одной местности арены при определенных стечениях обстоятельств, вы можете попасть в другую местность. В игре есть 20 арен.

 

Командна персонажей – каждый игрок составляет себе команду из трех бойцов, как только у одного из бойцов команды заканчивается здоровье, на ринг выходит следующий боец. Можно играть всеми тремя персонажами, а можно (даже лучше, т.к. на трех персонажей получается слишком затянуто) играть только двумя, но при этом выбор первого и второго персонажа происходит, взакрытую, т.е. скрытно от противника;

 

Tag-команды - (с этими командными режимами можно запутатся) этот вариант игры хорошо знаком любому любителю файтингов, он похож на вариант представленный выше, вы тоже составляете себе свою команду, но в этом варианте пресонажи не играют по очереди, а переодически "выпрыгивают" на поле, сменяя своего напарника.

 

Командная игра (2 на 2) – из названия понятно играется играет 2 команды из двух игроков. В этом режиме очень много ньюансов, они все рассмотрены в книге правил, если у кого-то будут вопросы, я отвечу на них в личке или в комментариях. Самое важное: игроки могут делится здоровьем, стоя в одной клетке игроки делят Стойкость и Блок;

 

ЕХ-дуэли (2 на 1) – тут все просто, один из игроков усиливается с помощью EX баз, которые гораздо сильнее и быстрее обычных. По сути одиночка играет роль босса и против него выступает 2 обычных игрока, которые играю по привалам командной игры. У босса со старту 30 здоровья, у босса добавляются дополнительные уникальные способности (или усиливаются существующие, о чем подробно написано в книге правил) так же уникальные базы босса имеют + 1 к силе. И исходя из опыта такой игры Брэд предлагает разделить этот вид еще на 2 подвида:
1. Все что написано выше остается, так как есть, но команда игроков не имеет права показывать друг другу что именно они собираются играть, вся информация за столом обсуждается только вслух;

2. Игроки имеют право договариватся о совместных действиях, включая то что они могут открывать друг другу свои атаки и соотвественно могут координировать свои действия, за это босс получает дополнительно +10 здоровья и дополнительные бусты(сейчас я не готов расписать это полностью);

 

Almighty дуэли (3 на 1) – все то же что и в ЕХ дуэли, но тут команда из 3-х игроков, а босс еще сильнее и базы у него «Almighty»;

 

Страйкеры – это мини доп к БатлКону, который добавляет еще 65 карт персонажей, но эти персонажи не участвуют в боях напрямую, они становятся помощниками в вашей дуэли. Страйкер в бою может быть использоват тремя способами, как самостоятельный прием (он выпрыгивает на арену и проводит свою уникальную атаку), или как усилитель вашей собственной атаки, более сильный который ставится в открытую до выбора карт либо же немного слабее но зато неожиданно, в фазу анте, когда изменить решение и ситуацию ваш оппонент не может.

 

Турниры – думаю тут все понятно, ±8 опытных игроков собираются в один день и борются за право называться  мастером.

 

БатлКвест – соло или кооперативный режим игры на прохождение оформленный в виде платформера.

 

Ну и вариант игры, который мы опробовали в нашем сообществе «all in» (Арены + Страйкеры + вооружение) – по сути вся «упоротость» игры может присутствовать в этом режиме. Карты вооружения добавлены в Расширенной версии, а так же будут в ближайшем дополнении Armory со своими правилам.
Мы играем следующим образом:
Каждый игрок выбирает одного персонажа на весь игровой день (обычно три раунда).
Арены всегда выбираются случайно.
Каждый игрок получает 5 страйкеров перед первым раундом. Затем разыгрывается драфт страйкеров. У каждого игрока будет 5 страйкеров после драфта, трёх из которых он сможет сыграть в разных раундах. Нельзя сыграть с одним страйкером дважды и нельзя использовать страйкера своего оппонента.
Экипировка типа Weapon доступна к покупке всегда во всех раундах и не забирается игроками, так как она меняет набор баз. База всегда заменяется на аналогичную того же цвета. 
Вначале каждого раунда на стол выкладывается Х*2 карт экипировки, где X - число участников. Затем проходит открытый драфт экипироки с порядком вида 1-2-3-4-4-3-2-1. 
Все взятые карты игроки оставляют у себя до конца "турнира", но есть лимит, который они не должны превышать в каждом раунде.
150 в первом, 200 во втором и 250 в третьем.
Вот такой эпик.

 

β-базы – я их пробовал 1 рази честно говоря не смотря на то что я отыграл уже ооочень много игр (более 100) для меня эта партия была полным хаосом. Они кардинально меняют игру, становится очень много движений. Если пробовать этот режим то только β-базы против β-базы. Т.к. мое мнение β-базы сильнее обычных, к тому же обычные базы в сравнении с β становятся слишком предсказуймыми.

Вариативные команды – это как «Командна персонажей» но более продвинутый вариант. 1 обычный или β боец, 2 ЕХ бойца и 1 Almighty. В остальном правила те же. Честно говоря, ЕХ-базы и Almighty базы явно разрабатывались и тестировались для игры в режиме босса, т.е. один против двух или против трех. Так что данный режим не слишком интересен на мой взгляд.

 

 

Сценарные боссы – 2-4 игрока сражаются с боссом, которым тоже управляет человек. Игроки сражаются по тем же правилам что и в командной дуэли (2 на 2). Боссы же имеют свою уникальную механику, которую надо изучать уже в сражении! ;)


Удачных вам игр.


Присоединйтесь к нам.

 

В данном обзоре большая часть информации позаимствована у vladislav.

Часть фотографий и изображений взял с БГГ, другая с официального сайта http://www.battleconnection.com/, еще немного с http://indines.wikia.com/wiki/BattleCON

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы