На днях разложили 1830: The Game of Railroads and Robber Barons на троих. В этой натолке игроки являются железнодорожными магнатами, которые покупают компании, поезда и строят железную дорогу. Выигрывает игрок набравший больше всего денег на тот момент когда они заканчиваются в банке.
Девственно чистое поле, пока еще без тайлов. Тайлы бывают трех цветов. Сначала надо выложить желтый тайл. Желтый апгрейчивается до зеленого, а зеленый до коричневого. Карты лежащие рядком сбоку - акции компаний (максимум можно купить 60% акций одной компании).
New York Central - Первая купленная мной компания. Круглые жетоны - станции.
Начало строительства моей первой ветки.
Чеширский Кот обдумывает планы по захвату восточного побережья.
Покупаю 60% акций New York Central. Теперь можно и поезда запускать .
Компания обзаводится первыми двумя паровозами.
Соединяю два города и веду ветку к озеру Онтарио.
Вид с высоты птичьего полета.
Паровозики. Число на карте - количество городов через которые паровоз может проехать.
Покупаю вторую компанию - NNH.
Середина игры (где-то часа через 3 или 4).
Побережье США начинает оплетаться сетью железных дорог. Число в кружочке - сумма которую получает игрок если его поезд проедет по этому тайлу. Более одного раза проезжать по тому же участку одной компанией нельзя. Так же нельзя проезжать через станции других компаний (но можно начинать или заканчивать маршрут на них). Любовно выстроенной вами веткой может легко воспользоваться конкурент если ее не закрыть своими станциями.
Все становится запутанней...
...и запутанней.
Победителем оказался в итоге владелец игры, я же занял только последнее место. Наша партия длилась больше семи часов и это при условии что все вычисления делал в уме хозяин игры, на порядок ее ускоряя. Отмечу, что для меня это была первая игра про паровозики так что сравнивать 1830 с какими-то подобными играми я не могу, скажу лишь, что она мне напомнила Каркассон и Imperium. В 1830 заметив, что оппонент исправно водит прибыльные маршруты той или иной своей компанией, можно "присосаться" к такой компании купив ее акции и таким образом тоже получать свои барыши. Рандом в игре исключен полностью - имеет место только сухой расчет и вычисления. Игре я бы поставил 7.9 из 10-ти.
"1830" - это игра прежде всего в котировки акций (в строительство железных дорог - это скорее "1861"). Если посмотреть игру опытных игроков, видно, как практически каждый раунд торгов каждый игрок по максимуму (насколько хватает его денег) покупает и продаёт чужие акции, чтобы сбить их цену ниже плинтуса (при продаже акции её котировка падает на 1 клетку, за раунд могут сбить клетки на 3, а повысить цену акции можно только на 1 клетку, хорошо откатав свой рейс). Это называется термином "stock trashing". В конце партии обычная цена всех акций - на том же уровне, как и в начале, а то и ниже. О том, чтобы покупать акции с целью наживы (чтобы получить свой процент дохода от рейсов поездов), речи не идёт вообще.
Второй важный момент игры - своевременная покупка поездов. Вовремя купил нужный поезд - чужие поезда проржавели. Если потерял поезда в середине игры - полбеды. Если в конце - банкрот: обычно к этому моменту у компании нет денег, чтобы купить новый поезд, и игрок вынужден покупать его за свой счёт, отдавая всё, что заработал за ВСЮ игру.
В качестве примера жестокой, но весьма поучительной партии на шестерых см. здесь - http://www.boardgamegeek.com/thread/922674. Я загрузил всю игру, записанную в программе "Rails", в раздел файлов. Так что в программе можно откатить игру назад и смотреть все действия игроков с любого шага. Полезно также параллельно читать форум.
Отлично, ну наконец-то читабельный обзор 1830.
Я бы сказал скорее смотрибельный ;)
Ну вот, "партия длилась больше семи часов", хотя играли только втроем, а в карточке игры оптимистично указаны "180 - 240 мин".
Это от опыта зависит самого медленного участника. Мы с Варлордом, Anci и ещё одним участником (догадываюсь, но точно не уверен в никнейме) играли в Анголу, которая 480 минут, всего 4 часа. Так что очень надеюсь, что по попадании 1830 в руки одного из нас, она будет играться меньше одной ночи. =)
Со мной :)
Значит, верно догадывался =)
Сравнение с каркассоном конечно да.........
я бы это назвал управляемым Каркассоном, но общего, на самом деле, намного больше, чем с бизнес-игрой: продуманное выкладывание тайлов важнее стратегии на торгах
ну может в 1830 это и так...
при игре на 6 (через форум) меня добил факт, что поезда 2 могут сгнить даже не проехав ни одного маршрута, показалось, что условностей слишком много