Приветствую, островитяне!
В пятницу мы сыграли пробную игру в придуманный мной соревновательный режим Острова Духов.
И нам очень понравилось, поэтому я решил написать об этом тут. Возможно, вы тоже пробовали добавить компететив в этот невероятный кооп? или просто хотели чтобы там была возможность соревноваться с другими игроками? Тогда эта небольшая заметка для вас./pic9281965.jpg)
Я стал фанатом Острова Духов недавно, но заочно следил за этой игрой с 2017 года, но тогда меня отталкивал кооператив(не любил тогда коопы). В остальном я был в восторге от оформления, геймдизайна и проработанности каждого аспекта игры. Но в коллекцию не покупал, ибо играть было не с кем, а о том что Остров отлично играется в соло я и подумать не мог (да и какие соло настолки, о чем вы - тогда я считал это дикостью)./pic9281967.jpg)
Но прошло время, я сам переехал на остров, организовал тут клуб настольных игр и внезапно у меня появились игроки почти в каждом жанре настолок. Кстати, это огромное преимущество относительно постоянной игровой ячейки, учитывая что я "меломан" в настолках - мне нравится все жанры, главное чтобы игра была хорошая.
И где еще, как ни на Пхукете, у меня получилось впервые сыграть в Остров Духов? Таиланд не случайно не был колонизирован европейскими странами+)/pic9281968.jpg)
Игра оказалась без преувеличения шедевром. Инди, которое до сих пор держится в топе, с потрясающим количеством контента, невероятным вниманием к деталям и дикой реиграбельностью. Я пропал там сразу же. Играл в соло, с друзьями и на ПК в диджитал версию. Каждая партия уникальна, остров живет и развивается. Но....
Никакого компететива( Нет, я понимаю что идея игры не подразумевала соревнование между игроками. Но механика оказалась настолько изящной и логичной, что я сразу же захотел поиграть в это против человека. Выяснить, кто круче управляет духами, просчитывает действия колонизаторов и использует синергии духов. Да я уверен, любой фанат Острова тоже хотел этого./pic9281969.jpg)
Не помню уже как мне пришла в голову эта идея, наверное когда обсуждали очередную катку... Но когда я сформировал задумку во что то конкретное и рассказал другу - то я сразу же понял что "да, это оно". Реальная возможность добавить в эту игру то, чего там так на хватало - азарт и желание победить другую команду. И главное - без особых изменений в механике. И вот через несколько недель мы уже раскладывали тестовую партию!/pic9282042.jpg)
Если вы тоже хотите попробовать - то вот вам рецепт:
Две команды по три игрока, выбрали противника и уровень сложности. Собрали два острова одной формы. Дальше вытянули жребий на выбор духов: пикаем по очереди сначала первая команда одного, потом вторая - двух, затем опять первая двух и затем вторая - одного. На мой взгляд так получился более-менее балансный драфт. Кроме того, подумали о том чтобы в следующих партиях каждая команда перед выбором противника могла забанить одного из духов.
Сформировали 2 стопки страха и 2 пула скверны. Колода захватчиков и события - общие для всех игроков. Таким образом получилось что у каждой команды более-менее одинаковые условия./pic9282043.jpg)
Команды получились следующие - Молния+Гром+Память и Росточек+Клыки+Исполин (решили для первого раза не брать духов высокой и очень высокой сложности). Играли часа 3-4, правда у нас был один новичок, да и первое время было непривычно. Очень на тоненького победила первая команда, но вторая при этом тоже выигрывала на следующий ход./pic9282044.jpg)
И знаете что? это было шикарно! Именно этого и не хватало Острову, чтобы стать моей самой любимой игрой. Возможно и вам понравится соревноваться с друзьями, кто лучше научился давать отпор мерзким людишкам?
То есть соревнование заключается в том, кто раньше победит? Звучит сомнительно даже с учетом драфта, т.к. у разных духов сильно разная скорость уничтожения колонистов, вдобавок темп зависит и от рандома в виде карт способностей.
да, пока так. ну как бы в этом и идея - понять какие духи лучше работают против определенного противника, постараться пикнуть их и постараться вкачать правильно. с рандомом способностей есть проблема, согласен, но как правило совсем бесполезных там мало.
кроме того, а как вы видите соревнование в коопе? зато здесь при таком раскладе можно накидать еще кучу контента. идея ведь не только в драфте духов, можно сделать обратный по сложности режим - выкручивать противников на максималку, докидывать сценарии из классики для увеличения сложности - и вот вам готов сурвайвал, где вам не нужно победить а всего лишь продержаться дольше второй команды. это совершенно другой вайб и выбор духов.
тогда на бгг мне предложили один вариант - чтобы захватчики после уничтожения не убирались с поля, а телепортировались с понижением уровня на остров соперника.
но я думаю сделаю его в виде сценария когда буду прописывать правила. поэтому то костяк должен быть максимально близко в оригинальной игре кмк
Да я вообще не вижу соревнования в сделанной и сбалансированной чисто под кооператив игре. Прикрутить белыми нитками наверное можно, но выглядит странно.
Насчет выживания - тогда будут рулить духи заточенные под оборону же. А в базовом коопе они все равноцены, потому что критерий победы просто снести захватчиков/запугать, что можно осуществить как быстро так и медленно, не состязаясь ни с кем.
Игра может сломаться, если будут использоваться эффекты. которые влияют на колоду событий или захватчиков
спасибо за подсказку! надо видимо эти карты вытащить из колоды великих способностей.