На днях нашей компании удалось разложить на четверых (допустимый максимум) игру, которая сама по себе не новинка, но узнали мы о ней лишь пару недель назад. Ею оказалась – Legacy: Gears of Time.
Надо сразу отметить, что игра была анонсирована давным-давно на Kickstarter’е, а активно в магазинах стала появляться лишь в 2013-2014 вместе с дополнением – Legacy: Forbidden Machines. Оглядываясть в прошлое, в то время, когда эта игра попала на прилавки зарубежных магазинов, я понимаю, почему не заметил ее. Тогда взгляды игроков по всему миру были прикованы к таким новинкам тех лет, как:
Конечно, в тени этих ярких игр, L:GT и L:FM, мягко говоря, затерялись для меня, да и не только, судя по количеству владельцев этой игры на тесере. Однако, пролистывая какой-то из рейтингов продаж настольных игр в Америке, мой друг Евгений, натолкнулся на эту позицию, и. заинтересовавшись, заказал на пробу и базу и дополнение.
Увидев эту игру, меня привлек вначале ее арт, затем бегло просмотрел правила и, поняв, что надо копать глубже, я просмотрел видео на youtube (добавил в карточку игры), где пояснялся игровой процесс. Все это укрепило нашу с Евгением уверенность, что игру надо вскрывать и играть. Для верности были переведены правила к обеим коробочкам (также добавил в карточку игры), и, собрав единомышленников, вечером пятницы отыграли партию.
Теперь немного расскажу об игровом процессе. Все участники является путешественниками во времени, которым неведом страх перед «эффектом бабочки», и они смело влияют на развитие технологий в далеком прошлом. Каждый игрок представлен безликой евро-кеглей (да, к слову, эта игру следует отнести к не хардкорному евро, которую придумал американец), и его задача состоит в том, чтобы за 4 раунда (в рамках каждого из которых, он выполняет 4 хода, и совершает за каждый ход 3 действия), наилучшим образом выложить карты Технологии на ленте времени в прошлом, которые приносят победные очки (ПО) при подсчете в конце каждого раунда.
Карты, строго говоря, можно поделить на несколько подтипов: фундаментальные, или базисные Технологии, продвинутые Технологии, супер Технологии и карты Судьбы. Три типа Технологий различаются между собой лишь количеством Технологий, которые должны быть уже успешно реализованы в прошлом по отношению к первой. Базисные, уже судя из названия, не нуждаются в других картах (являясь при этом реальным фундаментом для прочих) Технологий, а потому всегда считаются успешно реализованными. Что же касается карт Судьбы, то в базе их всего 6, но они очень комплексные и мощные, и правила неспроста советуют взвешенно применять их во время игрового процесса (розыгрыш таких карт не входит в число допустимых действий игрока, но приенять их можно лишь в свой ход).
Выставляя любую карту Технологии, вы оплачиваете это действие сбросом с руки такого количества карт, что указано на карте посередине слева, и выкладываете на нее т.н. «кубики Влияния» в количестве равном сброшенным картам. Не-базисные карты Технологий зависят от других карт в прошлом. Например, Технология «Интернет» не состоится (и не принесет ПО игроку, чьих кубиков Влияния на ней больше) без Технологий «ЭВМ» и «Радио», для «ЭВМ» в прошлом по отношению к нему необходим «Печатный станок», а также понадобятся такие базисные Технологии, как «Письменность», «Логика» и «Электричество». Собственно, в этом таится главная тема игры: всем участникам необходимо отслеживать наличие и состояние необходимых карт на поле. Не могу сказать, что это просто, но и не чертовски сложно, в конце концов.
Раунд заканчивается подсчетом ПО с технологий, которые, стоит отметить, двух типов: прямые – т.е. те, которые непосредственно получает игрок с карты, где его кубиков Влияния представлено больше (при равенстве ПО делятся на равные части с округлением вниз), и бонусные ПО. Про последние стоит оговориться чуть подробнее: это ПО с тех карт Технологий, без которых не состоялась бы другая, с которой вы получаете прямые ПО. Таким образом, если вернуться к примеру, с «Интернетом», то тот игрок, чьих кубиков Влияния больше всего на ней, получит 10 ПО, следовательно, главенствующие на картах «ЭВМ» и «Радио» получат по 7 и 2 ПО соответственно, за «Печатный станок» – 4 ПО, и, наконец, главенствующие на картах «Письменность», «Логика» и «Электричество» получат по 2 ПО с каждой. Считать несложно и очень быстро (мы делали так: один озвучивает количество ПО, а второй откладывает их на счетчике), но все эти начисления возможны только в одном случае, если на ленте времени представлено вся цепочка приведенного в примере древа Технологии! Если не будет, например, хотя бы «Логики», то и за «Интернет», и за «ЭВМ» ПО начислены не будут, а при отсутствии лишь «Электричества» ПО не начислятся еще и за «Радио». Собственно, победителем по итогам четырех раундов становится тот, кому удалось заработать больше всего ПО.
В нашей партии я был отстающим на протяжение всей игры, и победитель оторвался от меня на 40 ПО (с другими не так, они дышали, хоть и не всегда, друг ко другу в спину). Я шел в этой игре, что говорится «на ощупь», приноравливаясь к ней, да и просто тащился от а-ля стимпанковских изображений на картах; а мои «однополчане» вгрызлись в игру почти с первого раунда. Так, например, Илья, решил воплотить рекомендации книги правил и с первых своих ходов ушел в выкладывание базисных Технологий, что дало ему значительный прирост ПО (за счет отсылки на них с других карт Технологий он получал бонусные ПО). Так лишь за третий раунд он заработал 40 очков! Евгений и Денис старались понемногу притормозить его «каток», попутно выкладывая карты Продвинутых Технологий (так, например, «Генетика» принесла Евгению, аж, 13 ПО!).
Несколько слов уделю картам Судьбы. Они – классные!!! Когда участников четверо, игра дышит полной грудью: колода карт довольно быстро прокручивается, а в ней и карты Судьбы. Надо отметить, что в правилах описание свойств каждой из 6 карт занимает большой абзац, а вот в правилах дополнения, где карт Судьбы уже 14, каждая из них удостоилась лишь одной строчкой. Почему? Не могу пока однозначно ответить, т.к. дополнением не играли (кстати, карты базы и дополнения не смешиваются: либо ты играешь базой, либо дополнением). Сразу отмечу, что применение карт Судьбы не для обидчивых персон, поскольку одна из них может лишить главенствующего игрока причитающихся ПО с Технологии, а другая – забросить его в глубь истории, откуда он сможет выбраться лишь в конце раунда.
Нам игра очень понравилась! Партия в нее, которая продлилась 2 часа, оставила очень приятное послевкусие. На вопрос о реиграбельности, отвечу лишь, что в игре заложен большой потенциал, а от повторяющихся партий скорее быстрее запомнятся карты и их связи, плюс возможно найдется еще парочка стратегий, которые могут привести к победе. В нашей компании мы стараемся на заигрывать настолки, чтобы хотелось возвращаться к ним снова и снова.
Живите в общении!
Общайтесь – играя!
Мне игра показалась лишённой глубины и какой-то эстетической моставляющей в механике, которая цепляет.
А меня что то зацепило, не скажу что эстетическая составляющая механики. Игра какая то уникальная по всему, даже по картону, в ней всё не стандартно. Это и привлекает.