«Две Бороды» собрались поиграть в настолки в воскресенье 11 декабря, и это им удалось! Перво-наперво – большое спасибо Александру и Вике (особенно Вике), что приютили нас в своем помещении - Вика ведет курсы английского языка – и в воскресенье кабинет пустовал. Нас там ждал большой стол и несколько стульев, а еще чайник и электричество – настольщику больше ничего не надо.
На эту встречу я прихватил «Нейрошиму Хекс», «Медведа», «За бортом!», и «Зельеварение», у Алексея был с собой «Каркассон: Охотники и собиратели» и «Свинтус». Мы с Ольгой чуток задержались и пришли к самому началу партии в «Каркассон», т.к. должны были подойти еще две Ольгины подружки (полные новички), то решили подождать их, а потом объяснить правила. Эльвира и Юля в правилах разобрались достаточно быстро, что еще раз доказывает что у «Каркассона» очень низкий порядок вхождения, буквально на второй-третий свой ход игроки начинают понимать, как в эту играть, а некоторые умудряются понять как выиграть. Опыт игры в «Каркассон» за столом имели я, Ольга и Алексей – остальные увидели настольную игру отличную от «Монополии» впервые!
В «Охотниках и собирателях» в отличии от классического «Каркассона» есть хижины, которые позволяют установить контроль над речной системой, и в конце игры менять рыбу в своих озерах на победные очки. Еще есть саблезубый тигр, который съедает одного оленя на низменностях (бывает полезно подгадить сопернику, запустив на его тучное стадо пару-тройку тигров). Вместо городов – леса, вместо дорог – реки. Вот в принципе и все. Комплекта миплов на всех не хватило, поэтому я играл кубиками d6, коих прихватил с собой целую гору – поэтому игровое поле выглядело довольно забавно. Игра стартовала довольно живо, и ощутимого даунтайма, когда игроки размышляют над своим ходом не было. Нам с Алексеем как-то сразу не слишком везло: то придет не тот тайл, то место уже занято… В итоге, по странной традиции (мы «распылялись» на подсказки новичкам) победили именно новички! Кто какое занял место я не помню (да и не суть важно, я где-то 4 или 5), но удовольствие от игры получили все. Девушкам и Александру игра очень понравилась, и было высказано пожелание как-нибудь поиграть еще.
Дальше для разрежения обстановки решили сыграть в «Свинтуса». Игра с очень простыми правилами – по сути это редизайн с добавлением нескольких специальных карт старой карточной игры «Свинья», в которую мы играли когда учились в школе. Суть в том что все по очереди выкладывают из руки карты либо такого же цвета, либо с таким же номиналом, как верхняя карта на столе. Изюминку добавляют карты, которые определенным образом влияют на игру: «хапеж» заставляет добрать 3 карты из колоды в руку и пропустить ход, «захрапин» - просто пропустить ход, «хлопкопыт» - все кладут руки на колоду в центре – кто опоздал берет 2 карты, «тихохрюн» - полное молчание за столом пока не будет выложен еще один «тихохрюн», или игрок который положил эту карту не сходит еще раз (именно по поводу этой карты импозантная Юля сказала: «Ой, мне на картинке ТАК УТЮГ НРАВИТСЯ!»), чем вызвала массу положительных эмоций у остальных игроков. Несложные правила, достаточное количество взаимодействия между игроками делают «Свинтуса» отличной игрой для компании любого размера (но меньше чем вчетвером – не советую). Партия проходила то в гробовом молчании (спасибо «тихохрюну»), то в веселом гомоне, который стоял над столом. Народ очень жив комментировал особо удачные или подлые ходы противников, объединялся против одного, чтобы не дать ему выиграть ну и каждый лелеял надежду подсидеть соседа и выиграть самому. Вердикт новичков: ОДОБРЯЕМ и будем играть еще. Моя колода «Свинтуса» уже выглядит достаточно затертой и в полтора раза толще чем у Леши (у него новая) не знаю почему колода так изменилась в размере (но моя колода играется очень часто), посмотрим что будет с его картами через полгодика.
Чтобы закрепить позитив от сборища – достали «Медведа». По сути это джангл-спид, только вместо тотема – березовое поленце, а вместо узоров пчелы, мед, ягодки, пеньки и медведи. Правила – проще не придумать (я, кстати, всегда раскладываю без дополнительных правил на цвета, на дуэли и т.д. практика показывает что объяснять правила становится довольно долго, и народ больше напрягается, чем отдыхает) – если на столе появилась такая же картинка как у тебя – хватай палку. Все! Это реально все правила. Вся колода карт с забавными рисунками раздается на всех, в центре стоит палка, игроки по очереди снимают верхнюю карту со своей колоды и кладут перед собой лицом вверх. Если совпадения карт не случилось – то ход переходит к следующему игроку. Все карты отрисованы очень похоже и бывает, что отличаются незначительными деталями, что заставляет напрягать внимание, естественно, что часто палку хватают по ошибке – тогда схвативший получает от каждого игрока открытые им карты, за минусом верхней, в свою колоду. Цель игры быстрее всех избавится от своих карт. Игра очень динамичная и веселая – как раз для компании, чтобы поднять настроение. Наша партия проходила под не умолкающий смех, напряженное разглядывание карт и яростную борьбу за палку. Понравилось опять же всем. Что интересно, в КАЖДОЙ компании с которой играем в «Медведа», даже если они эту игру видят в первый раз, в течении первых 5-15 ходов поступает предложение заменить палку, раскрашенную под березу - на игрушку из секс-шопа, и что интересно все сразу идею поддерживают. Наверное мы как-нибудь разоримся на такую игрушку (но играть в такой вариант «Медведа» можно будет только со взрослыми).
Еще было начало партии в «Нейрошиму», но доиграть не получилось – надо было срочно уезжать, так-то про этот великий тактический варгейм из категории на полчаса – я расскажу в следующем выпуске.
Еще раз большое спасибо Вике и Александру, вы очень интересные и хорошие люди!
Автор: Алексей "MadKryl" Крылов