За тысячу лет до того, как был построен великий город
Каркассон, первобытные племена населяли эту землю.
Эти люди охотились на диких зверей, собирали орехи и ягоды,
ловили рыбу, чтобы добыть пропитание для своих родов. До наших дней
дошли удивительные наскальные рисунки, которые, вместе с
археологическими находками, доказывают существование наших далеких
предков и помогают нам понять их образ жизни.
Как и в первой игре великой серии "Каркассон", в "Охотниках и
собирателях" игроки выкладывают квадраты земли , создавая на своем
столе великолепный первобытный ландшафт, по которому неспешно
бродят мамонты и стремглав удирают от саблезубых тигров олени.
Охотники, рыболовы и собиратели выходят из своих хижин, чтобы
освоить новый для них мир, отыскать в чаще леса золотые самородки,
подняться по реке до обильного рыбой озера, найти тропу к обиталищу
зубров. Так много нового еще не открыто в этом доисторическом
Каркассоне…
Комментарии
В свете скорой локализации редизайна Каркассона ОиС решил полюбопытствовать есть ли там какие-либо изменения кроме косметических.
Как оказалось, есть и там их немало:
• Перебалансировали ПО за животных.
Теперь мамонтятинка даёт 3 очка, бизон 2, а олень 1.
• Изменили расположение различных элементов.
На стартовом кусочке теперь бизон (и вулкана нет :( ), рыбы стали встречаются и на кусочках с прямой/изогнутой рекой, кое-где уменьшили количество рыб в озёрах и т. п.
• Увеличили количество бонусных кусочков до 16.
Некоторые старые кусочки убрали и вместо них добавили несколько новых, перебалансировав тайлы из дополнения Разведчик. Святилища теперь нет, а грибницы дают по 3 по. Появились бонусные тайлы «мгновенной охоты», с помощью которых можно убить животных в низине оппонента (и получить за них очки).
Новый арт и миплы безусловно красивы, а изменения… Мне они скорее не понравились.
Не проскальзывала ли информация - HW будут издавать версию 2020?
Это была первая моя настольная игра. Отыграл очень много партий, считаю её одной из самых лучших в серии наравне с новой "Золотой лихорадкой". Уменьшенное количество миплов и то, что в конце за лес не начисляются очки заставляет реально думать над тактикой, а не бездумно выставлять мипла на каждую новую клетку.
Вот, кстати, подпишусь. Тоже, наверное, этим больше всего нравится ОиС в этой серии. Ну, и рыбок в прудах и речках ловить классно.
(уточнение)
Незавершённая река так же не приносит ПО в конце игры.
"...Реки и леса, которые не успели освоить до завершения игры, не приносят победных очков..."
(стр. 5 правил, раздел Финальный подсчёт очков)
В правилах про это точно написано, но всё же решил уточнить: подсчет очков за лес происходит не как за замки. За замки - сколько тайлов, столько и очков. За лес - если на одном тайле несколько отдельных участков леса, то очки начисляются за каждый из них.
Всё правильно?
Все правильно
Мне охотники и собиратели не очень зашли.размытые контуры лесов, с городами как то по нагляднее