Оценка пользователей
7.6213
Оценить:
-

Битва за ручей Брендивайн

время: 07 января 2013 место: Хауз

В холодный зимний Рождественский вечер, после того как все разошлись по домам и легли спать, надеясь переварить всё съеденное, Ваш покорный слуга, не в силах сомкнуть очи, решил развлечь себя простой игрой в первый попавшийся варгеймик.

Из ПнП-коробки мне под руку выпала картонка с маленькой, но гордой игрой Postcard From the Revolution, и выбор был сделан.

Сама игра - ни что иное, как варгейм для двоих игроков в формате открытки. Однако через какое-то время некий Орландо Рамирес перерисовал карту и от одного взгляда на нее стало появляться желание сказать "Няяя". Это когда-то меня и соблазнило :)

Итак, игра. В игру входт две карты, первая из которых возпроизводит в определенной степени достоверности (не высокой, должен сказать) сражение на Ручтье Брендивайн, а вторая - за город Джермантаун во времена Американской войны за независимость.

Момент разгара битвы. Гексы с серыми точками - места для укрытия, отряды получают +2 к защите, за них идет борьба и в них пытаются укрыться юниты обеих сторон. Также они не простреливаемы. Это один из неоднозначных моментов игры, о них потом. Черные точки - места непроходимые и непростреливаемые. Как и черные линии. После пересечения серых линий юнит обязан остановиться. В каждый ход одна сторона может "Преместить и/или атаковать двумя юнитами" (это тоже не очень ясно). Переместиться можно на кол-во гексов, "равное" указанному на маркере числу (слева направо и сверху вниз: атака, радиус атаки, скорость, защита).

Результат атаки вычисляется банально: атака+1d6-защита: если плюс - убит, ноль - отброшен.

Игра идет до полной аннигиляции соперника :)

В моем случае Америкосы досадно сдулись - у них остался только один юнит, который не имел совершенно никаких шансов против трех юнитов Британцев.

Послевкусие после игры скорее как от смеси головоломки и варгейма.Но приятное.

Появившиеся после вопросы:

1) Можно ли ходить, а затем атковать одним юнитом? Если нет, то кавалерия (3-1-4-5) скорее идет на самоубийство, чем в атаку.

2) Можно ли пропускать ход или ходить не на полное расстояние? Это против слова "равное/equal" в правилах, но учитывая четное число на маркерах, можно гульнуть туда-сюда и вернуться в теплое ламповое укрепление.

3) Учитывая защиту некоторых юнитов 8, атаку большинства 4 и бонус защиты серых мест +2 получается, что максимум что можно сделать с засевшим в укреплении юнитом - отбить его назад. А убить можно лишь двумя юнитами, стреляющими в один ход в него. Тогда кубик второго добавляется в атаке и кубику первого (собсбвенно поэтому красный победил - синий уже ничего не мог сделать с противником).

В общем и целом игра приятная, рекомендутся к ознакомлению в качестве варгейм-филлера. Учитывая бесплатное распространение, проблем это не должно доставить :)

-------------------

Полученные ответы и рекомендации с BGG и комментариев:

1) Оказывается, аж 4 юнита могет совершить действия в один ход! Это решает почти все проблемы, точно.
Ходящие могут потом стрелять или наоборот. Ходить могут одни, а стрелять другие. Однако, дважды ходить или стрелять запрещено.

2) По ответу автора, стрелять сквозь своих/чужих можно, но рекомендуется разрешить это только артиллерии

3) Для реиграбельности можно выставлять юниты в случайном порядке и открывать одновременно.

4) Юнит, который не может отступить, уничтожается

5) Предлагается останавливаться после вступления в зону контроля (окружающие 6 гексов) вражеского юнита. Перевещение в ЗК также съедает все очки движения (не пробовал, мне кажется что это чрезмерно изменит игру, но хз в какую сторону).

6) Если линия видимости проходит прямо по ребру гексов, только один из которых блокирует ее, видимость есть (варгеймерам не в новинку, но вдруг пригодится кому-то).

Два сценария:

Ручей Брендивайн:

Игра длится 7 ходов, Британия ходит первой.

1 ПО за каждого выжившего к концу игры. 2 ПО за удерживание входов дорог (за каждый) на востоке карты к концу игры.

Если британцы переходят реку только по броду Джефри, американцы могут двигаться только одним юнитом в первые три хода.

Джермантаун:

Игра длится 5 ходов, Америка ходит первой.

1 ПО за каждого выжившего к концу игры. По 1 ПО за контроль (последнее посещение) Джермантауна и Чу Хауса. 2 ПО Американцам за каждый южный край дороги, удрживаемый к концу игры (Удачи, ага).

Оригинал здесь: http://dice.itcomp.org.ua/?p=150

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
MakVlad написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо, с интересом прочитал. У самого такая игрушка лежит, но руки не доходят :)

maleficmax написал 12 лет назад: #

Всегда пожалуйста :)

maleficmax написал 12 лет назад: #
Выводы

Добавил к посту выводы, очень и очень полезные :)

Michael написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за отчет.
Интересно, игрушка реиграбельна?

maleficmax написал 12 лет назад: #

Максимально реиграбельности можно достигнуть случайной раскладкой (вверх ногами), тогда придется каждый раз ломать голову как лучше поступить. Объяснить это можно тем, что стычка неожиданна для обеих сторон и они не подготовлены. Так что думаю да. Реиграбельна настолько насколько может быть варгейм с полем 7*9 (меньше чем поле боя в Героях 3 :)

И, кстати, с указанными мною правками игра преображается, ускоряется и становится значительно динамичнее.

Также на бгг предлагается запретить стрельбу через людей, если стреляет не артиллерия.

А, ну и еще - на дугой стооне поля у меня вторая карта, с битвой за Джермантаун.

maleficmax написал 12 лет назад: #

А играл то совершенно не правильно!
Оказывается, аж 4 юнита могет совершить действия в один ход! Это решает почти все проблемы, точно.
Ходящие могут потом стрелять или наоборот. Ходить могут одни, а стрелять другие.
Однако, дважды ходить или стрелять запрещено.
О как!

Alfarabius написал 12 лет назад: #

Играл в игру из этой серии, тоже возник целый ряд вопросов. Есть несколько идей насчет правил + доп сценарии http://igorgaliakberov.livejournal.com/8761.html