В холодный зимний Рождественский вечер, после того как все разошлись по домам и легли спать, надеясь переварить всё съеденное, Ваш покорный слуга, не в силах сомкнуть очи, решил развлечь себя простой игрой в первый попавшийся варгеймик.
Из ПнП-коробки мне под руку выпала картонка с маленькой, но гордой игрой Postcard From the Revolution, и выбор был сделан.
Сама игра - ни что иное, как варгейм для двоих игроков в формате открытки. Однако через какое-то время некий Орландо Рамирес перерисовал карту и от одного взгляда на нее стало появляться желание сказать "Няяя". Это когда-то меня и соблазнило :)
Итак, игра. В игру входт две карты, первая из которых возпроизводит в определенной степени достоверности (не высокой, должен сказать) сражение на Ручтье Брендивайн, а вторая - за город Джермантаун во времена Американской войны за независимость.
Момент разгара битвы. Гексы с серыми точками - места для укрытия, отряды получают +2 к защите, за них идет борьба и в них пытаются укрыться юниты обеих сторон. Также они не простреливаемы. Это один из неоднозначных моментов игры, о них потом. Черные точки - места непроходимые и непростреливаемые. Как и черные линии. После пересечения серых линий юнит обязан остановиться. В каждый ход одна сторона может "Преместить и/или атаковать двумя юнитами" (это тоже не очень ясно). Переместиться можно на кол-во гексов, "равное" указанному на маркере числу (слева направо и сверху вниз: атака, радиус атаки, скорость, защита).
Результат атаки вычисляется банально: атака+1d6-защита: если плюс - убит, ноль - отброшен.
Игра идет до полной аннигиляции соперника :)
В моем случае Америкосы досадно сдулись - у них остался только один юнит, который не имел совершенно никаких шансов против трех юнитов Британцев.
Послевкусие после игры скорее как от смеси головоломки и варгейма.Но приятное.
Появившиеся после вопросы:
1) Можно ли ходить, а затем атковать одним юнитом? Если нет, то кавалерия (3-1-4-5) скорее идет на самоубийство, чем в атаку.
2) Можно ли пропускать ход или ходить не на полное расстояние? Это против слова "равное/equal" в правилах, но учитывая четное число на маркерах, можно гульнуть туда-сюда и вернуться в теплое ламповое укрепление.
3) Учитывая защиту некоторых юнитов 8, атаку большинства 4 и бонус защиты серых мест +2 получается, что максимум что можно сделать с засевшим в укреплении юнитом - отбить его назад. А убить можно лишь двумя юнитами, стреляющими в один ход в него. Тогда кубик второго добавляется в атаке и кубику первого (собсбвенно поэтому красный победил - синий уже ничего не мог сделать с противником).
В общем и целом игра приятная, рекомендутся к ознакомлению в качестве варгейм-филлера. Учитывая бесплатное распространение, проблем это не должно доставить :)
-------------------
Полученные ответы и рекомендации с BGG и комментариев:
1) Оказывается, аж 4 юнита могет совершить действия в один ход! Это решает почти все проблемы, точно.
Ходящие могут потом стрелять или наоборот. Ходить могут одни, а стрелять другие. Однако, дважды ходить или стрелять запрещено.
2) По ответу автора, стрелять сквозь своих/чужих можно, но рекомендуется разрешить это только артиллерии
3) Для реиграбельности можно выставлять юниты в случайном порядке и открывать одновременно.
4) Юнит, который не может отступить, уничтожается
5) Предлагается останавливаться после вступления в зону контроля (окружающие 6 гексов) вражеского юнита. Перевещение в ЗК также съедает все очки движения (не пробовал, мне кажется что это чрезмерно изменит игру, но хз в какую сторону).
6) Если линия видимости проходит прямо по ребру гексов, только один из которых блокирует ее, видимость есть (варгеймерам не в новинку, но вдруг пригодится кому-то).
Два сценария:
Ручей Брендивайн:
Игра длится 7 ходов, Британия ходит первой.
1 ПО за каждого выжившего к концу игры. 2 ПО за удерживание входов дорог (за каждый) на востоке карты к концу игры.
Если британцы переходят реку только по броду Джефри, американцы могут двигаться только одним юнитом в первые три хода.
Джермантаун:
Игра длится 5 ходов, Америка ходит первой.
1 ПО за каждого выжившего к концу игры. По 1 ПО за контроль (последнее посещение) Джермантауна и Чу Хауса. 2 ПО Американцам за каждый южный край дороги, удрживаемый к концу игры (Удачи, ага).
Оригинал здесь: http://dice.itcomp.org.ua/?p=150
Спасибо, с интересом прочитал. У самого такая игрушка лежит, но руки не доходят :)
Всегда пожалуйста :)
Добавил к посту выводы, очень и очень полезные :)
Спасибо за отчет.
Интересно, игрушка реиграбельна?
Максимально реиграбельности можно достигнуть случайной раскладкой (вверх ногами), тогда придется каждый раз ломать голову как лучше поступить. Объяснить это можно тем, что стычка неожиданна для обеих сторон и они не подготовлены. Так что думаю да. Реиграбельна настолько насколько может быть варгейм с полем 7*9 (меньше чем поле боя в Героях 3 :)
И, кстати, с указанными мною правками игра преображается, ускоряется и становится значительно динамичнее.
Также на бгг предлагается запретить стрельбу через людей, если стреляет не артиллерия.
А, ну и еще - на дугой стооне поля у меня вторая карта, с битвой за Джермантаун.
А играл то совершенно не правильно!
Оказывается, аж 4 юнита могет совершить действия в один ход! Это решает почти все проблемы, точно.
Ходящие могут потом стрелять или наоборот. Ходить могут одни, а стрелять другие.
Однако, дважды ходить или стрелять запрещено.
О как!
Играл в игру из этой серии, тоже возник целый ряд вопросов. Есть несколько идей насчет правил + доп сценарии http://igorgaliakberov.livejournal.com/8761.html