Евро высокой сложности (4,25 из 5) от издательства Mindclash Games, известных нашему сообществу по играм Анахронность и Cerebria.
По лору мы играем за фокусников и иллюзионистов, стремящихся к славе. Мы будем нанимать персонал, покупать реквизит, изучать новые номера(фокусы) и с четверга по воскресенье организовывать представления.
Игра длится 7 раундов. Основные механики - программирование действий и выставление рабочих. В начале раунда вы выбираете карты локаций из своей небольшой колоды и кладёте нужные под своих рабочих. Как в Феоде, по сути выбираете действия на раунд. Одновременно вскрываетесь, и делаете по одному ходу одним из своих рабочих. Есть разные рабочие: собсна вы (3 силы), 3 виды крутых помощников со своими бонусами, которых можно нанимать (2 силы) и ученики (1 сила). Отправлять всех работников в выбранные ранее локации необязательно, потому что каждому активированному в конце раунда нужно будет платить жалование, можно будет спасовать.
Действия в локациях больше всего похожи на Канбан. В каждой большой локации (центр, рынок, кривая улочка, театр и ваша мастерская) есть несколько вариантов действий. В центре - найм помощников, получение монет в банке и изучение новых номеров. На рынке - обычно покупка доступного реквизита, либо заказ иного реквизита для следующего раунда, либо срочный внеочередной заказ. В мастерской подготавливаются ваши номера (у вас Просто должно быть нужное количество реквизита, указанного на карте номера, после чего вы "заряжаете" его, кладя свои жетоны. В последующем эти номера будут участвовать в представлениях - в локации театр можно будет отправлять эти жетоны на карты выступлений, чтобы получать заветные ПО-шки. Кривая улочка - локация из допа, который все признают мастхевным и обязательным в партиях. Тут можно набирать карты особых поручений - это усиленные карты программирования действий, которые кладутся в начале раунде. Обычно там какие-то усиления бонусов или всякие хитрости.
После фазы действий идёт фаза представлений, в которой часто (если игроки отправляли в театр свою главную фишку рабочего) проводятся выступления. Организатор представления выбирает одну из карт, на которой уже были всякие жетончики, и все получают бонусы за выполненные номера, а организатор также получает бонус. И вот так мы гребём очки.
Плюсы игры:
+ Очень умный игровой процесс.
Попытки предугадать, куда пойдут соперники, что им нужно, чтобы успеть хоть на какие-то жирные клетки действий этих локаций. Жёсткое планирование наперёд: в выборе реквизита для покупки, в заказе нового конкретного реквизита на следующий раунд, в том, куда выставлять свои жетоны номеров, к кому присоседиться, как успеть потом это активировать, в том, какие продвинутые номера ты планируешь показывать в дальнейшем. Да и вообще жалование надо постоянно платить!
+ Много взаимодействия.
Взаимодействие даже злое, здесь подрезать на выступлениях - святое дело. На поле постоянная гонка за хорошие ячейки действий, дающие +2 к силе действия (Канбан), любой подрез может сильно сломать планы.
+ Крайне тематичное евро.
Из описания процесса вы уже догадались)
+ Крутое оформление.
Всё в выдержанной стилистике. Особенно, прямо очень, мне понравились карты номеров (фокусов). Есть 4 школы номеров (иллюзии, с механизмами, ещё какие-то), и в каждой школе 12 номеров, каждая карта уникальная. Они прям сильно зашли. Как будто на фоне серо-коричневого городка, с четверга по воскресенье в театре происходит настоящая магия, что подчёркивается яркими картами.
+ Классный органайзер для компонентов игрока)
+ Много модулей.
Так как Крауды привезли полное издание, Майндклеш геймс по стопам Анахронности запихали в коробку огромную кучу модулей, самыми разными способами преображающими игру.
+ От себя - не вижу никаких однозначно понятных стратегий.
Мы после первой партии с ребятами решили обсудить игру, как правильно что делать и тд. В итоге пришли к тому, что сначала нужно делать ВСЁ)) а это невозможно. Обычно это означает, что правильным будет всегда исходить из текущей ситуации за столом.
Возможные минусы игры:
- Ну, это евро высокой сложности. Мне после Ласерды было ок, но нюансов много, а планировать нужно хорошо, дабы не пролететь. Не всем подойдёт.
- Долго играется. Даунтайм в случае полома другим игроком вашего программирования действий вызовет паралич анализа. Да и в целом даунтайм есть из-за того, как заставляют всё продумывать механики игры.
- Минус скорее к выпущенному продукту от Краудов, к бигбоксу... Круто, когда у тебя в коробке есть все придуманные к игре модули. Не круто, когда это стоит 11к. Я бы точно взял себе игру, если б в ней были только база и доп Кривая улочка. Я думаю о том, что чтобы оправдать наличие всех этих модулей, игру нужно реально любить. Чтоб хотелось и так попробовать, и так сыгрануть. В нашей компании это невозможно) В общем вопрос к колизии "цена - необходимость этих модулей".
Итог.
Игра огонь. Я вот только сегодня глянул - она на 107м месте BGG, очень высоко. И точно скажу, что заслуженно. Глубокий геймплей, крайне тематично для евро, оформление шик. В общем к самой игре у меня нет никаких претензий. Очень крутая. Единственный маленький нюансик - я не все) Далеко не каждому зайдёт такая комплексная и тяжёлая игра.
Чтоб было понимание по знакомым позициям, как я сказал ранее, больше всего она похожа на Канбан (в том числе организация выступлений схожа с этапом совещания в Канбане), и капельку похожа на Феод программированием карт действий на раунд.