Оценка пользователей
7.2417
Оценить:
-

Вскрытие + обзор Крафтеров

время: 21 августа 2012

Игра на 2-4 человек, о градостроителях. На начальном этапе вы имеете стартовый капитал и трех рабочих. Цель игры набрать победное количество очков, и тем самым вызвать расположение короля. Как бонус - получить построенный город в свои загребущие руки :)

Победные очки набираются за выполнение «капризов короля» и при различных достижениях (например внесения большой суммы в банк, наличие личной охраны или кареты).

В игре есть карты событий: игрок каждый свой ход вытягивает карту, фаворит короля сбрасывает одну карту. На них могут быть как капризы правителя, так и другие события, к примеру «приезд налогосборщика», «купцы из северных стран» и другие. При выполнении условий, указанных на карте игроку либо засчитываются очки, либо он может продать товар дороже обычной цены.

В «Крафтерах» довольно интересное древо производства, например кинжал производится посредствам добычи угля и железа и последовательной обработкой ресурсов в заготовку и готовое изделие. Дальше кинжал можно продать, либо перенести в казарму и создать стражу, которую так же можно продать :) либо перенести стражу в училище и создать генерала. Каждая обработка повышает стоимость продукта, но сделать это не так-то легко. Базовый ресурс перерабатывается в какой-то товар, на следующем этапе комбинация этого товара и другого позволяет получить товар следующего уровня.

Для производства нужны соответствующие здания, для строительства зданий нужны чертежи, которые покупаются за золотые и рандомно вытягиваются из стопки. Чем более высокого уровня товар производит здание, тем дороже оно стоит. Но строить дорогое здание бессмысленно, если нет мастеров которые производят необходимый для работы товар. Для строительства цеха, помимо чертежей нужны деньги $_$, когда вы строите здание, то сверху на тайл с картинкой ставите свою фишку домика, это значит, что если при производстве товара, соперник проходит через вашего мастера он обязан заплатить вам один золотой.

 

Игра понравилась добротным исполнением, карта игрового поля выглядит интересно. Очень понравилась местная валюта – симпатичные сапфиры, рубины и золотые. Так же интересна система достижений, до этого такого в настолках еще не встречал.

 

Играли вчетвером и втроем несколько раз. Игра экономическая,  не понравилась преимущественно девушкам ну и тем, кто не любит считать и продумывать финансовые махинации. =) Предназначена для любителей долгих партий – одна партия длилась около 3х часов.

 

И в завершении скажу - правила не совсем ясные, случались спорные моменты которые не описаны. В таких случаях мы брали за основу правила, и составляли свои. Ведь цель любой игры приятно провести время, а не переругаться в процессе ;)

 

Андрей Тесла специально для Клуба настольных игр 3.14

 

свернуть все темы