-AdRiver-
1. KOHCEPBATOP 9.5
2. Tanju 9
3. Reshe 9
4. Shram 8.75
5. igra40 8.75

Крафтеры редактировать

2012 

  • 2 - 4
  • 3
  • от 10 лет
  • 10 мин
  • 60 - 120 мин
  • дипломатия, память
 

Информация

добавить
автор: Андрей Лучко
дизайнер: Александр Решетников
издатель: Сквирл
магазин: Wolly Games
Знаем Играем
Nastolki.by
IgraLand.by
GoGamer
Теория Игр
...
язык: Русский

Поcтавка

вес: 1200 г.
размер: 30 x 30 x 7 см.
комплектация:

50 цветных камней, 48 фигурок построек, 28 фигурок рабочих, 26 плашек чертежей, 25 карт событий, 8 фишек победных очков, 2 памятки, 2 игральных кубика, игровое поле, фишка инициативы, пластиковая подставка, правила игры.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
6.3812 6.8163 -

геймплей

6.81

глубина

6.51

оригинальность

6.95

реализация

6.97

Описание

редактировать

— Внести мечи! Внести украшения! Внести яства! — с легкостью слетало с губ ненасытного короля.

— Но, сир! У нас нет этих товаров в таком количестве... — пролепетал советник.

— Казнить его! — вскричал раздосадованный король. — Не сметь мне говорить подобное!

— Но, сир! — возмутился советник. — Вы хоть представляете, что нужно, чтобы создать всё это?

— А на что мне ты!? Это твоя работа знать такие вещи!

— Помилуйте, дайте шанс вашему покорному слуге! — взмолился советник. — У меня есть план, Ваше Высочество. Мы построим провинцию, в которой будут производить всё, что вам нужно...

 

«Крафтеры» — это игра о борьбе четырёх градостроителей выдуманного мира времён, схожих с ранним ренессансом. Ненасытный король отправляет нас на плодородную равнину основать город. Всё бы хорошо, но для мотивации король объявляет, что по окончании работ выберет того, кто из основателей встанет во главе этого города.

 

Игра «Крафтеры» проходит на карте равнины, богатой лесами, плодородными полями, угольными и железными залежами. В начале игры каждый игрок получает небольшое состояние в золоте и тройку рабочих (грузчиков).

 

В свой ход первым делом игрок добывает один из стартовых ресурсов: растения, бревно, уголь или железо. Далее он может купить ещё один ресурс за своё кровное золотишко, нанять дополнительных рабочих, производить из имеющихся ресурсов товары, продавать их, тратиться на разработку чертежей новых построек, строить эти здания и инвестировать в постройку чужих чертежей (так как зачастую, особенно под конец игры, противники начинают удерживать их, дабы «задушить» ту или иную производственную ветку).

 

Система событий делает непохожей одну партию на другую. В начале хода первого игрока открывается новое событие, сдвигая старые по треку времени ближе к сбросу. Таким образом каждое событие влияет на игру в течение 3 «кругов» (иногда больше, из-за некоторых условий), и почти всегда одновременно открыто 3 события (новое событие, событие прошлого хода и событие, которое вот-вот слетит). События влияют на изменение цен на товары, задают «квесты» для игроков, предлагают выгодные заказы. Игроки постоянно соревнуются, разрываясь между несколькими поставленными перед собой задачами: добыть побольше денег, отстроить ту или иную производственную ветку, «прогнуться» перед королём или заполучить одно из громких званий, также приносящих победные очки (работодатель, благотворитель и т.д.).

 

Система создания товаров. Например, один из игроков построил Покосы и теперь, получив стартовый ресурс «растения», он сможет создать из них сено, которое не только стоит дороже, но и требуется Ферме для разведения животных. При этом любой игрок может сделать сено из растений в его здании, заплатив хозяину 1 золото за работу. В будущем кто-нибудь пристроит к Покосу Ферму, в которой из сена производятся животные, стоящие на порядок больше. Теперь хозяин Фермы с хозяином Покосов будут получать прибыль даже в чужие ходы, если другим игрокам понадобится сделать «животных» из своего стартового ресурса «растение». Из животных в свою очередь получаются лошади (в Конюшне) или колбасы (Колбасный цех) и т.д. Поле является удобной подсказкой, что из чего делается и сколько стоит. Производство реализовано за счёт продвижения своего рабочего по зданиям, и когда рабочий стоит на каком-либо здании, считается, что у него в руках ресурс, производимый в этом здании.

 

Побеждает игрок, набравший наибольшее количество победных очков к концу игры.

 

В продаже со второго квартала 2012.

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Hostel написал полгода назад: #

в двоем не играетьс только трое четверо (((((
а так по радовала качество на высоте
красивые картинки

Asteyar написал 3 года назад: #

Игра не понравилась. Скучно, затянуто, неинтересно. Юмор, оформление и кристаллики спасают её.

imurseev написал 3 года назад: #

Игра оказалась все же хорошей, да. Есть оригинальные идеи, процесс довольно увлекателен - не чувствуется, что игра затянута или начинает надоедать, что в последнее время, к сожалению, часто встречаю в играх. Но как у многих русских игр и переводов больное место - это правила. Осталось много вопросов, зато если их решить, игра может преобразиться в лучшую сторону.

Mavrun написал 5 лет назад: #

Играл по базовым правилам пару раз (любопытно и с изменёнными сыграть было бы). Относясь к русским играм довольно скептически, был приятно удивлён. Порадовало в целом всё: механика, геймплей, реализация, цена. Оформление тоже гут!
Если хочется чего-то новенького и оригинального - стоит играть. А если ратуете за наши отечественные игры - то вдвойне. Считаю, что игра достойна отправиться по стопам зельеваренья и эволюции - в плане идти за границу. Посему, мне кажется, стоит подумать о каких-нибудь допах.
По базовым правилам, насколько помню, есть вариант бросать 1 кубик и 2 кубика (чтобы выбрать один результат). Лучше оставить бросок двух кубиков для уменьшения рандома.

Fender написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Впечатление

В общем и целом игра вполне себе ничего, скажу больше, "Крафтеры" наверное лучшее из того что было придумано соотечественники за последний год, иностранная эволюция не в счет. И пожалуй по пунктикам:
- Интересная механика. В начале фазы бросаем кубики дабы определить куда отправиться наш мипл, этот элемент мне очень понравился, немного напоминает Кинсбург. Очень порадовал момент с постройкой зданий да и вообще механика в целом очень интересная. Конечно начинаешь думать "Блин, наши тоже могут!", ведь это достойный, Русский еврогейм! Однако не без классического списка болячек присущем именно отечественным играм:
- Поле просто атас, шов разошелся после первой выкладки да и к тому же, он же не слабо портит картинку на поле. Компоненты тоже не айс, Миплы разного размера, почему? Может это слишком придирчиво но Сквирл в Битвах легенд такая же штука с полем, оно там вообще кривое и практически одноцветное. На картонный деталях очень непонятно нарисованы ресурсы, "это уголь или железная руда?", да и вообще из компонентов достойны внимания только кристаллики, но думаю они из-за бугра.
В общем и целом игрушка не выглядит сырой и недоделанной, вполне очевидно что так все и планировалось и переделывать никто ничего не будет. Но ребята, разве это стоит 1500? Нет ну серьезно? Ратус 1000, Колонизаторы 1300, Крафтеры 1500!? Игрушка хорошая, достойна 8 с лихвой, большой респект разработчикам, но Сквирл...

Reshe написал 6 лет назад: #

Теперь рекомендованная цена 1290 :)
Про поле первый раз такое слышим, что сделано некачественно, наоборот, все хвалят. Быть может в вашей коробке проглядели и положили брак? Готовы поменять.