Предыстория
Предыстория этой небольшой заметки проста и банальна. У многих настольщиков есть друзья, которых все-таки удалось заинтересовать настольными играми. Вот и у меня есть такой друг. И в конце концов это вылилось в простое пожелание подарка на День Рождения. Я про себя обрадовался пополнению настольной компании и решил, что раз уж дарить настолку, то надо основательно подойти к выбору и оформлению.
Стоит отметить, что мы с виновником торжества живем в разных, хоть и соседних городах (я в Зеленограде, а друг в Москве), а значит возможности приехать и передать подарок лично в будний день у меня не было. И я наивно решил, что Москва город большой, магазинов много, и подобного рода сервис не будет большой проблемой. Я никогда так не ошибался.
Сама ситуация происходила в мае месяце, но я решил не писать заметку сгоряча, а подождать и провести спокойный анализ подобной возможности в основных магазинах настолок.
Требования
Сформулируем небольшой список требований или услуг, которые я ожидал увидеть:
На мой взгляд это весьма скромный список требований.
Первым мой взгляд пал на Мосигру. Просто потому, что их реклама обычно занимает первую строчку в Яндексе. А так же потому, что на них у меня было больше надежд, после их массового пиара на Хабрахабре. Товары быстро нашлись и добавлены в корзину. Жмем оформить заказ.
Мои замечания:
В прошлый раз я забил уже на этом шаге. Но сегодня решил пойти до конца и посмотреть, что меня ждет дальше. К счастью в качестве имени прокатило - 1, а в качестве фамилии - 123 =) Похоже написать какую-то базовую проверку ребятам было лень. На следующей странице моя догадка подтвердилась - мне предложили подписаться на рассылку. И выбрать способ доставки и день доставки. Завтрашний день доступен - отлично, первое требование удовлетворено. И пятое требование тоже.
Вот за эту ссылку ребятам большой плюс. Отличная идея. Посмотрим что будет дальше.
Второе требование выполнено. За возможность не будить до 11 утра ребятам отдельный плюс. Единственное, что вызывает недоумение в этой форме - выбор города. Хотя сайт уже определил, что я нахожусь в Москве. Это поле можно было бы опустить или хотя бы заполнить автоматически. Не могу представить ситуации, когда я мог бы вписать туда что-то другое. Похоже это типовой сценарий задания адреса, который работает и при выборе почтовой доставки. Мелочь, но все таки недоработка.
Оплата. Возможность оплаты картой существует, но не всегда работает очевидно. Если игры нет в наличии в интернет-магазине, то оплата через интернет невозможна. Я бы предупредил о том, что товара может не быть в наличии еще на стадии корзины с товарами, а не когда бедный пользователь уже ввел 99% информации для оформления заказа.
Эта красивая картинка заставляет меня ругаться. Она замечательно отображает последовательность шагов требуемых для оформления заказа, но НЕ ДАЕТ вам возможности вернуться на предыдущий этап оформления. Решили изменить номер или имя получателя настолки - СТРАДАЙТЕ, как бы намекает нам Мосигра. Вы напишите все заново. Кнопки Назад не предусмотрено.
Мосигра итоги
Из моих 4 требований выполняется 5. К сожалению, подарочной упаковки мне не предложили. Добавим 3 минуса за отсутствии кнопки назад, неадекватный запрос данных на первом этапе заказа и не извещение пользователя об отсутствии товара до момента оплаты. Добавим 2 плюса за кнопку не звонить до 11 и за кнопку "Перезвоните мне, я просто продиктую остальное". Итого 4+. В целом неплохой результат. Даже сам не ожидал. Однако, как я написал выше, я им не воспользовался.
Вторым сайтом стал Игровед. Опыт общения с Игроведом в целом положительный, однако дизайн сайта оставляет желать лучшего. Не помешало бы его обновить и сделать более современным и дружественным к пользователям. Но вернемся к нашему заказу.
Шо, опять?
Картинку с полем адреса я решил не вставлять - слишком она большая. Напишу только замечания:
Задать телефонный номер и имя получателя можно без дполнительных действий. Отлично. Заказываем и смотрим, что дальше.
Похоже оплатить заказ сразу никак нельзя. Это печально. Самое печальное тут в том, что нигде не написано, а когда собственно оператор со мной свяжется? А то он может свяжется через день и будет уже поздно. Плюс информация в сообщении похоже устарела. Я как альтруист решил оплатить заказ, не дожидаясь уточнения наличия, но кнопки оплатить так и не нашел. Похожее ее открутили до тех пор, пока заказ не перейдет в статус подтвержденных, а сообщение поправить забыли. Непорядок.
Пришлось почитать про доставку и оплату заказа отдельно. Смутило время доставки 1-2 рабочих дня. Не совсем понятно подходит ли это под мои условия или нет. Буду считать, что успеют. Огорчила плата за доставку в любом случае, даже при заказе на 10к. С оплатой картой судя по описанию проблем быть не должно.
Игровед итоги
Подарочной упаковки опять нет. Жаль. И халявной доставки не бывает. Явных плюсов найти не удалось, поэтому итоговая оценка 3- или 2.
Что дальше.
Статья растнулась уже порядком, а магазины в запасе еще остались. Читайте в следующей части про cardplace.ru, hobbygames.ru и btrain.ru
имхо использование системы оценок не оправдано, ибо критерии даже не претендуют на универсальность
Данный комментарий не является рекламой и носит чисто информационный характер.
Столкнулся с этой проблемой. когда случайно на сайте hobbygames заметил игру Risk Legasy. Был поражён её антуражем, механикой ну и т. д. и так как на дворе близилось 23 февраля, то мой подарок был очевиден.
Живу в Краснодаре, до недавнего момента у нас были магазины: Hobbygames, Мосигра, мир Hobby, Gamebox (пишу до недавнего времени, потому что Hobbygames закрылся точно, а судьба двух предпоследних мне не известна).
Ну и так как я нашёл игру на сайте Hobbygames, то выбор магазина был очевиден. Специально проверяю наличие этой игры в магазине своего города и через весь этот город, окрылённый, буквально лечу в магазин. Каково же было моё разочарование, когда я в него приехал. Как оказалось, сайт магазина и сам магазин это две разные вещи, заказать эту игру через них я не могу и вообще, если я не любитель Вахи, то мне крупно не повезло (дословно уже не передам ответ продавца консультанта на мой вопрос о скудном ассортименте).
Маленькое поражение, на пути к великой победе меня ждало и в Мосигре. Там проверили игру на наличие, взяли мой телефон и сказали подождать следующей поставки в которую уже включена моя прелесть.
Ближе к 23 мне позвонили, сказали, что игра не придёт а на все мои вопросы дали простой и ёмкий ответ:"Если хотите эту игру, то езжайте в Москву".
К счастью потом я узнал про Gamebox, где меня сразу предупредили, что игра редкая и её придётся подождать, только для этого надо будет заплатить половину её стоимости. В течении трёх недель мне позвонили, сказали что игра пришла. Вот так я и стал счастливым обладателем Risk Legasy.
Да логистика этих всех сетевых магазинов поражает. С точки зрения покупателя - она у них устроена плохо... Частый ответ "Магазин не равно сайт" - глупость, которая отталкивает и которую не должен слышать покупатель.
Тут дело вот в чем: во-первых, все равно нужно время на передачу инфы со склада в базу данных и на обновление инфы на сайте. Ну пусть минут 10-15, но все равно можно попасть в этот промежуток (особенно, если забыть обновить страницу) Во-вторых, может быть такое, что на складе товар лежит (положим, одна коробка), но она испорченная (или в магазине уже знают, что там брак). Т.о. система товар видит, а по факту его нет. Это, конечно, не оправдание, но я пришла к выводу, что лучше заранее позвонить, и в магазин уже ехать с уверенностью, что товар тебя ждет.
Продавец при продаже проводит сканером шрих кода - в базе сразу отмечается, что товар продан. Задержка будет 1 секунду. На складе лежит испорченная, а в базе не поправили - недостаток инструкции для работников. В 99% случаев все должно быть нормально, в 1% случаев они позвонят адресату доставки и объяснят ситуацию, и предложат какой-нибудь бонус. Именно так это и должно работать на мой взгляд.
Может, вам просто в офф-лайн покупки податься? У вас столько претензий.... Расстраиваюсь за вас прямо.
Косяк магазина - это когда ты заказал и оплатил товар, а через неделю тебе позвонили и сказали, что товара не будет, а деньги они вам могут только на баланс магазина перечислить. Вот это косяк и проблема.
А отсутствие слов "регистрация аккаунта" - это не проблема. Это у кого-то аргументы закончились.
Всегда надо стремится к идеалу. На мой взгляд это недостаток интерфейса магазина, который можно исправить за 1 минуту. Пользователь должен знать с какой целью вы запрашиваете данные.
Да вы сноб, товарищ. А ничего что идеалов не существует по умолчанию?
Человек пишет с чем он не согласен и с чем ему не приятно сталкиваться при покупке игр через интернет. А вы ему в ответ: "молчи и терпи".
Ну....мне много чего не нравится. Например то что в Москве люди стоят на экскалаторах строго по одну сторону, что бы освобождать другую для прохода "торопящихся"....Учитывая только что "торопящиеся" не идут по этой другой стороне сплошным потоком, данная особенность создаётся определённый затык перед входом на экскалаторы в любое более менее большой станции метро.
Я с этим не согласен, и мне с этим неприятно сталкиваться. Дальше что? И таких примеров много навести можно....И не только я могу...наверное каждый может....
Так приводите такие примеры, кто вам мешает? Только выберите подходящее интернет сообщество. Тесера посвящена играм, вот человек и пишет, что ему не нравится при покупке этих самых игр.
Или можно писать только восторженные комментарии?
Если каждый начнет выставлять какие то банальные предъявы, или говоря более просто "придираццо по мелочам", то ЛЮБОЕ интернет сообщество наполнится таким воем что мама не горюй. Так стоит ли начинать? Будет ли другим людям комфортно в этом сообществе?
Начинать стоит. Любое изменение к лучшему начинается с мелочей. А молчать и терпеть...вы в этот мир родились, чтобы испытывать муки и не пытаться этот мир улучшить? Жизнь одна, другой не будет.
Отлично сказано.
Совершенно верно, пытаясь этот мир улучшить я и заявляю, что не хочу как вы говорите испытывать муки, от начала разнообразного воя на тему придирок по мелочам, в любимом интернет сообществе))))
А что такого крупного должно случиться, что об этом можно заговорить?
То что не подходит под общепринятое
Другими словами ничего плохого. Закройте глаза и наслаждайтесь))))
=)
Мы, программисты, такие. Весь мир вокруг — набор команд. Любая помарка в коде приводит к сбою в работе, нам нельзя даже в одном символе ошибнуться. Представьте, каким становится человек через лет 10 жизни на такой работе =)
Наверное вы правы. Я пока только 7 лет на этой работе =)
Хорошая статья на подумать:
http://habrahabr.ru/post/138912/
и тему можно закрывать :)
А при чём тут программисты? Может тогда и китайцев пожалеем, руками которых сделаны настольные игры которые мы заказываем?
Вы утеряли нить обсуждения =)
В своём лёгком оффтопе мы ушли вовсе не в оправдания программистов, делающих формы заказов на сайтах, а поразмышляли о том, откуда рождаются претензии, подобно озвученным в статье. В ответ на сожаления от "Zelenaia". Только и всего.
Более спокойным к этим ошибкам :)
Мои 15+ лет в индустрии тому доказательство ;)
Это не "косяк" магазина. Это - хамство, воровство и мошенничество. А оправдать нежелание улучшать свой сервис всегда можно. "Пипл хавает".
Тут дело в другом. Лично в моём городе многие магазины тот же Hobbygames, собирают аудиторию по одной или нескольким играм (Ваха, Берсерк, MtG) и потом живут только за счёт неё. Тем самым они конечно не рискуют в финансовом плане (всё что привезли, всё распродадут) но тем самым они теряют в ассортименте. И если вы хотите приобрести другую игру, нежели та в которую играют в этом магазине, то как сказал мне продавец-консультант Мосигры: "Езжайте в Москву".
Это печально. Может стоило оставить какой-то отзыв в самом магазине? Мб тогда руководство изменит подобную политику
Вообще-то спрашивать ФИО при интернет-заказах - это требование законодательства.
Более того, курьер может попросить показать документы с именем "1" и фамилией "123", если заказ уже был оплачен.
"Три тысячи тридцатый... Три тысячи тридцатый... - Павтаряю, слюшай, мая фамилия Зозо" (с) народный анекдот
Тема очень спорной полезности, превратилась в очередной срач.
Некоторые абсолютно не понимают, для чего существуют те или иные поля для регистрации. Понятно, что было бы удобно вообще ничего не заполнять, а компьютер бы брал ваш данные прямо из головы...
Автор, регистрация обязательна как раз на Амазоне, а в местных магазинах она не обязательна - вы можете позвонить туда и у вас примут заказ по телефону, вы можете использовать фичу "Перезвоните мне", вы можете написать на email...
Но если вы уж хотите сделать заказ непременно через сайт, то очевидно вам придется ввести данные для нескольких полей, даже если заказ без регистрации.
По всей видимости автор никогда не заказывал на амазоне, иначе он бы знал, что заказ может быть обработан и отправлен с амазона спустя несколько дней или даже неделю. При этом оплата снимается с карты автоматически в любой момент перед отправкой. То есть еще нужно держать в голове, какую сумму нужно забронировать на карте.
PS Да, автор, магазины всерьез считают, что вы должны оставить свою почту и фамилию. Амазон также считает, что вы помимо прочего должны оставить адрес, номер кредитки...
Автор заказал на Амазоне более 100 товаров, так что очень хорошо представляет как это происходит. Амазону пофиг на мою фамилию и на мой телефонный номер, ему интересны только данные места назначения. Раз Вы настолько подкованы в теме, то знаете, что Амазон продвигает собственную платежную систему, именно поэтому он не использует PayPal, а просит номер кредитки.
(double facepalm), потому что в месте назначения вы указываете телефон и ФИО получателя и в 99% случаев это ваш телефон и ФИО.
Более того, если вы укажете отфонарное имя и фамилию, то вы не сможете получить посылку здесь, вам ее просто не выдадут на почте )))
Раз уж мы говорим про амазон, то давайте сравнивать с его курьерской доставкой. В США при доставке курьером никто не будет у меня спрашивать документы. Я вам вообще секрет открою. В США нет практики тырить посылки и ее положат адресату тупо под дверь.
У каждого свои тараканы, но конкретно эти претензии я не понимаю. Неужели так трудно 1 раз зарегистрироваться? Можно же указать свой неосновной адрес почты...
Я наоборот не люблю, когда в интернет-магазине, звонят, чтобы "УТОЧНИТЬ ЗАКАЗ". Этим грешат некоторые магазины. Для чего вы делали формы для заполнения? Для чего я вписывал адрес? Для чего я оплатил онлайн.
Чтобы мне звонили и переспрашивали всё это?
Дело не в регистрации. Вы оцениваете как опытный пользователь, а я как независимый. Я зашел на сайт, ткнул заказать, а мне сразу давай фамилию и почту. Про то, что будет создан аккаунт нигде не написано.
Независимому пользователю полезно узнать в первом же заказе, что в онлайн-магазинах принято регистроваться.
Ничего в этом криминального нет и сделано это больше для удобства магазина и пользователя.
Регистрироваться - да. Найдете мне слово регистрация аккаунта на этой картинке, я сразу же уберу претензию :) Есть так же немаленькая часть магазинов где регистрация не требуется для заказа.
Поддерживаю, всегда должна быть возможность заказать без регистрации. А удобство магазина - проблема магазина, а не моя.
Без регистрации может быть, а вот без фамилии и имени при оплате картой он-лайн, все же нет.
Безусловно.
Я поддерживаю автора не по всем пунктам.
Но когда ради покупки одного pdf файла магазин обязывает заполнить две формы с адресом, ФИО, паролем, платежными данными, а потом ставит перед фактом, что деньги только через палку (PayPal), то начинает припекать.
"Вы оцениваете как опытный пользователь, а я как независимый."
Ой да ладно. И куда же вы во время просмотра дели весь свой опыт "программиста"?
Звонят как минимум для того, чтобы убедиться, что на указанный вами номер можно будет дозвониться для уточнения данных, если при доставке выяснится, что вы неверно указали адрес и курьер уже второй час пытается найти несуществующую квартиру.
Ну или чтобы не отправить вам посылку в другой город опять же на неверный адрес.
А еще звонят для согласования удобного вам времени доставки курьером, хоть какого-то подтверждения реальности заказа (не все заказы оплачиваются при оформлении), ну и т.д.
1. Если окажется, что адрес указан не верно, то мне нет смысла - надо звонить по месту доставки.
2. Верность адреса подскажет гео сервис.
3. Удобное время доставки - надо звонить по месту доставки.
В общем-то, я написал комментарий по общей ситуации, а не конкретно по вашему случаю, так как неполностью согласен со sputnik1818 и не считаю, что из магазина никогда не должны звонить клиенту после оформления заказа.
Что касается ваших замечаний, то по пунктам:
п.1 и п.3 - собственно, вы лишь подтверждаете мои слова о том, что оператор должен звонить. Кому он должен звонить, обсуждать не будем.
п.2 - вы уверены, что гео сервис знает, что Вася Иванов живет в 7 доме, а не 17? И в 41 квартире, а не в 410 или 14?
Я подтверждаю ваши слова частично. Звонить полезно в случае экстренной ситуации. Если Вася ошибся в номере дома, то это ошибка Васи и тут нет претензий к магазину. Сам виноват. И магазин в этом случае может спокойно увозить товар обратно на склад.
...после чего Вася будет очень зол на магазин, курьера и ещё кого-нибудь.
Вася может и в телефоне сделать ошибку и в адресе почты. В этом случае вы штат телепатов заводите?
И после этого Вася будет звонить магазин, извинятся что неправильно заполнил форму, требовать что бы ему заказ отправили ещё раз....А как вариант поинтересуется, почему же ему не перезвонили и не переспросили верно ли он всё заполнил.....
Из-за границы заказывают все и у всех всё доходит без дозвонов и с ошибками в адресах. (Забудем о калечной доставке Bookdepositary)
Это больше похоже на излишне навязчивый сервис и недоверие клиенту.
букдепозитори вот уже три года как доставляют за 3-5 дней без вопросов вообще
Слоупочта России теряет 90% посылок из букдепозитори, а так всё Ок.
ааа
Ну...мы "не из-за границы", если что. И у нас без такой навязчивости, вполне может "и не дойти"...
Когда доставляешь пару миллионов посылок в день (амазон) пара сотен недоставленных посылок не влияют ни на доп расходы, ни на отзывы клиентов.
Когда посылок доставляется 50-100 в день - каждая недоставленная посылка бьёт и по карману, и по качеству сервиса.
Я прям представил, как курьер в вечернее время смотался из центра Москвы в Зеленоград по ошибочному адресу, а потом "спокойно увозит товар обратно на склад":)
Я вас огорчу. Курьер вообще не поедет в Зеленоград, и скажет что за МКАД Москвы нет.
"И магазин в этом случае может спокойно увозить товар обратно на склад."
Вы издеваетесь? Транспортные и временные расходы компании из-за того, что Вася неправильно заполнил форму, конечно могут быть, но это не должно быть нормой.
"Единственное, что вызывает недоумение в этой форме - выбор города. Хотя сайт уже определил, что я нахожусь в Москве." Вы же сами писали, что хотели сделать подарок другу, который живет в другом городе. А если бы друг жил в Петропавловске-Камчатском? Или вам сложно было набрать название города? Думаю, что стирать предложенное по-умолчанию и всё равно вводить правильное вас бы напрягло больше.
Я считаю, что перезванивать должны. Это внимание ко мне и к моему заказу. И сразу дает понять, что они работают, что покупка состоится, а не в трубу заказ ушел.
Как мысль: для подтверждения правильности номера телефона можно отправлять мне СМС. Посчитаю нужным — введу код и тем самы подтвержу номер. Не введу — значит я так решил, либо номер неверный (и уже тогда появляется какой-то смысл звякнуть мне).
Я, лично, чувствую дискомфорт при звонках мне от магазина.
— Добрый день! Мы получили ваш заказ.
— Гм. И ЧО? Написать по почте нельзя, что ли?
Ощущаешь, как сам оператор в лёгком тумане и неудобняке от того, что ему велено звонить.
... И ваще я не люблю общаться с людьми...
Если б у нас все заказы оплачивались в момент оформления, а не при доставке, то внимания к деталям у покупателя было бы больше, чем у магазина.