Оценка пользователей
6.5248
Оценить:
-
-AdRiver-

Рейдеры Великих пустошей

 

Еще зимой я посетила презентацию игры «Рейдеры Великих пустошей», пообщалась с автором Дмитрием Тэлэри и была в полном восторге от обоих. Почему же я пишу об этой настолке только сейчас? Просто она имеет 6 асимметричных колод и мне очень хотелось попробовать их все, чтобы составить полноценное впечатление. Итак, поехали!

 

Каждый из участников становится главарем банды и получает на руки 10-13 карт с различными персонажами. Цель игры - нахватать как можно больше ништяков и территорий, которые приносят хоть какие-то ресурсы, в этом опустошенном III-й мировой войной постапокалиптическом мире. Для этого следует отправлять своих подручных на захват хабара, а если точка уже занята соперниками - выбивать их оттуда, каждый раз доказывая, что именно твоя банда самая крутая (еще для этого есть армреслинг, но он используется только в исключительных случаях. И я не шучу) . Конечно десяти карт для этого мало, поэтому следует своевременно усиливать свой отряд наемников, формируя максимально эффективную колоду (да, да, это пост апокалиптическая декбилдинговая атмосферная игра). На рынке перед игроками всегда лежит 4 карты наемников, как только кого-то из них покупают - выкладывается новый. Все они имеют свои свойства и стоит хорошо подумать, сможет ли сыграть в вашей руке именно этот.

 

В «Рейдерах ...» нет поля (оно здесь и не нужно), но стол перед игроками можно условно разделить на несколько зон. По центру лежат карты точек - на одну больше, чем игроков. Это территории, владение которыми приносит ПО, авторитет и зависть соперников. На каждой точке валяется хабар - по 5 красных металлических крышек. Это ценные ресурсы. Если ваша банда контролирует определенную точку, то в свой ход вы берете с нее 1 крышку. Если же хабара на точке не оставалось - вы забираете эту карту себе и уже никто не сможет отвоевать ее обратно.

 

Игра длится 4 дня, каждый из них завершается как только карты территорий раздеребанены между учасниками. После этого начинается довольно быстрый подсчет победных баллов - каждая уникальная территория в вашей собственности равна 5 ПО, не уникальна добавляет 3, каждая крышечка - 1. Кто собрал больше всего - выиграл. Во время игры все карты точек и хабар хранятся игроками в открытую, так очень легко определять лидера и топить его, что только усиливает агрессивность партий.

 

Каждый игрок имеет свою личную колоду (одну из 6, каждая промаркирована своим цветом и символом). Она должна лежать перед обладателем. Также у каждого есть личный отбой. Когда колода заканчивается - он перемешивается, чтобы сформировать новую. В руку берется 4 карты. Все персонажи разыгрываются в личное убежище и уже оттуда могут отправляться в атаку на точки. Если кто-то был ранен - ​​он также возвращается в убежище и уже там его можно заштопать (или простыми словами - полечить).

 

По сути в свой ход игрок может сделать 6 действий:

1. Заштопать 1 раненого в убежище или приобрести наемника и поместить сразу в руку.

2. Разыграть 1 персонажа с руки.

3. Отправить любое количество своих подручных в 1 атаку.

4. Забрать по 1 хабару с каждой захваченной территории.

5. Забрать карту точки, если на ней не осталось хабара.

6. Сбросить сколько угодно карт с руки и добрать до 4-х.

 

Каждая карта подручного имеет свое свойство. Они бывают двух типов: те что разыгрываются, как только карта выложена на стол и те которые активируются когда этот персонаж отправляется в рейд. Они позволяют разыграть еще подручных, или же полечить сразу нескольких персонажей в убежище, или же отправить кого-то в отбой, чтобы на его место выложить кого-то более актуального или осуществить сразу несколько рейдов вместо одного ... Если хорошо закомбить, то вместо 6-ти действий можно выполнить хороший десяток. Но, здесь на вашей стороне еще и должна быть удача - чтобы нужные карты вовремя пришли в руку и на рынке наемников было не только не нужное вам барахло. У меня с этим периодически возникали проблемы.

 

Сразу хочется сказать, что несмотря на то, что правила в игре довольно легкие, а действия интуитивно понятны (еще и у каждого игрока есть карта-подсказка, на которой обозначена последовательность) «Рейдеры ...» не слишком приветливы к новичкам. Для того чтобы сформировать действительно крутую колоду надо знать свои карты, особенности их взаимодействия и желательно колоды соперников, чтобы выстроить удачную стратегию. Поэтому, лучше всего, чтобы за столом сидели игроки примерно одного уровня. Тогда всем будет интересно. Ну и надо смириться, что новички будут зависать над ходом читая и размышляя о свойствах карт. Куда же без этого ...

 

Все банды можно условно разделить на 2 типа - те, кто может красиво атаковать и сидеть в глухой обороне, потихоньку таская хабар с территорий и те кто может взаимодействовать с хабаром, уничтожая или наоборот расхищая его весь за ход. Конечно, колодам первого типа не хватает свойств второго и наоборот. Каждая колода имеет свои преимущества и недостатки и задача игроков - вовремя понять, что с всем этим делать. Из-за этого в игре ощущается кризисность - всегда чего-то не хватает, то действий, то нужный перс валяется в приюте раненым, а соперники слишком быстро занимают контрольные точки ... Вполне соответствует атмосфере постапокалиптики.

 

Что еще соответствует атмосфере - так это арт игры. Карты интересно разглядывать, персонажи даже с одинаковыми свойствами обладают различными иллюстрациями (кроме рабов, фанатиков и наемников, ибо то просто пушечное мясо ... откуда у них индивидуальность ...), а каждая колода оформлена в своем стиле. Еще металлические крышечки ... К тому же игра выпускается в коробках с различными рисунками (как Пандемия Легаси), поэтому можно выбрать ту, что идеально подойдет к вашим полкам с настолками. Кроме рисунков хочется еще обратить внимание на художественный текст. Он есть на каждой карточке и раскрывает характер персонажей и позволяет лучше проникнуться духом игры, а еще - хорошо посмеяться, пока соперники размышляют над своим ходом. Я бы процитировала текст, но чувствую, что обзор и так немного затянулся. Поэтому желаю чистой воды, полных бензакив и играть в интересные игры.

 

Перевод обзора из украиноязычного блога «Теорія гри».

Taran написал 2 года назад: # скрыть ответы

Олечка, было бы живее, если бы фотографиями сам текст разбавила.

oiianka написала 2 года назад: #

Спасибо. Может в следующий раз доберусь до этого, но не люблю местный редактор, а в ХТМЛ не всегда хочу лезть.

Хороших праздников)