Оценка пользователей
9.5022
Оценить:
-
-AdRiver-

Знакомый почерк. Итоги беседы со Штефаном Фелдом

 

Появившись на арене настольных игр в качестве разработчика в 2005 году, Штефан Фелд уже успел завоевать себе звание успешного игродела и место в каталогах таких издателей как Kosmos, Queen Games, alea, Pegasus и eggertspiele. Поэтому неудивительно, что корреспондент мультиблога Opinionated Gamers решил, прикрывшись интервью, вызнать секрет такого успеха. Ответы Штефана я и перескажу, собрав их в краткую сводку.

 

Стиль (почерк, называйте, как хотите) Штефана — заставлять игроков принимать настоящие решения каждый ход. Вторая черта его игр — в каждой из них есть хотя бы один инновационный механизм, своя изюминка. Обычно именно с этого всё и начинается: сначала у Штефана появляется задумка механизма, которая обрастает в его голове (и лишь частично в виде заметок) «мясом», что выливается в прототип, который ваяется на компьютере; для начала прототип обкатывается на самом Штефане, выполняющем роли всех игроков разом, что позволяет определить, стоит ли игра свеч; лишь затем игра появляется гостем на столах игровых ячеек Штефана — тёплый приём и сторонние мнения позволяют допилить прототип и послать почти готовый продукт издателю.

 

Штефану важно, чтобы выбранная тематика поддерживала игровой механизм, но не мешала его прозрачности. Он никогда не добавит подробное правило, лишь бы приблизиться к тематике — механизм важнее.

 

Штефан всегда сначала думает о «моторе» игры, о том, что заставляет ту двигаться, работать. Если с этим всё в порядке, на основу навешиваются дополнительные компоненты. Немало внимания уделяется тому, чтобы игроку было, из чего выбрать, но чтобы этим с выбором можно было управиться: малое количество вариантов развития, как и их излишек — это плохо. Также важна реиграбельность, поэтому Штефан добавляет в игру элементы, позволяющие разнообразить её от партии к партии. Обычно не обходится без толики элемента удачи. Всё это упаковывается в стройную структуру хода, чтобы игрокам было проще освоиться в игре. И, наконец, Штефан балансирует возможности получения победных очков.

 

Штефан состоит в местном игровом клубе Offenburger-Spiele-Freunden, который и использует в качестве тестовой базы для своих игр. Время от времени в тестировании участвуют его друзья. Насколько затянется тестирование, зависит от сложности игры: самые глубокие игры могут тестироваться в течение 1-2 лет!

 

Штефану нравится работать в команде, но ему сложно координировать график совместных работ, поскольку его год включает несколько периодов, когда он может уйти в разработку настолок с головой, и периоды со счётом на недели, когда у него нет на игры времени.

 

Штефан не может выделить среди своих игр любимую, поскольку каждая из них содержит что-то, что дорого ему и нравится и по сей день. А большую популярность (согласно рейтингу BGG) Notre Dame и In the Year of the Dragon Штефан объясняет просто: во-первых, часто отзывы на его игры улучшаются со временем, то есть игрокам нужно время, чтобы смахнуть пыль с золотого самородка, а, во-вторых, эти две игры не затянуты по времени партии, что в наше время является важным критерием успеха.

 

На творчество Штефана, а создание настольных игр он считает всё же больше творчеством, нежели ремеслом, сильно повлияет Штефан Брук (alea). Именно от этого человека он узнал, чему необходимо уделять внимание во время разработки игры. Кроме того, они настолько понимают друг друга, что совместная работа над игрой приносит море удовольствия.

 

Taj Mahal — чужая игра, автором которой Штефан хотел бы видеть себя. Секрет в её механизме аукциона, который Штефан считает творением мирового масштаба.

 

Штефан легко описал себя при помощи трёх своих игр:

 

In the Year of the Dragon: работать под давлением, но по-прежнему метить на высокий результат.

Roma: вся жизнь — управление рисками.

Rum & Pirates: не стоит воспринимать всё слишком серьёзно.

 

Помимо Die Burgen von Burgund и Strasbourg в этом году выйдет ещё одна игра Штефана Фелда. Ею станет первенец нового немецкого издателя — Ammonit Spiele — Trajan. «Траян» рассчитан на опытных игроков, а партия затягивается примерно на 30 минут за каждого участника. К сожалению, дистрибьютора у издателя пока нет, и единственный способ приобрести Trajan — посетить выставку Spiel в Эссене, Германия, в конце октября. Ammonit Spiele планирует привезти и продать 800-900 копий игры по цене около €40.

 

События игры происходят в Древнем Риме, во времена правления императора Траяна. Игроки выступают в роли влиятельных семей, борющихся за власть, и проявляют себя в разных сферах римской жизни, включая политику, торговлю и войну, зарабатывая необходимые для победы очки.

 

Основная механика игры заимствована из семейства традиционных настольных игр манкала (наиболее популярным представителем которого является калах). Распределяя разноцветные кубики по клеткам персональных игровых полей, игроки определяют доступные им действия, причём, составление определённых комбинаций приносит дополнительные игровые преимущества.

 

Источник

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ZoRDoK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Отличная статья. Почему не в статьях?

Mazz_O написал 7 лет назад: # скрыть ответы

вероятно потому что интервью не личное, а позаимствованное.

MakVlad написал 7 лет назад: #

Действительно, такую статью грех в дневники запихивать.

ZoRDoK написал 7 лет назад: #

Ну так перевод жеж.