Как то вы не так играли - либо напутали с правилами, либо девушка превосходит Вас интеллектом в 10 раз (не в обиду сказано, поймите правильно) :) Людям выиграть в эту игру ОЧЕНЬ сложно, об этом пишут везде, включая автора самой игры, а у вас на 8-м ходу все живы и здоровы, двое спокойно спаслись, а остальные двое умерли только из за карт Демона - да там можно и без карт завалить всех без проблем на 6-7 ходу :) И это после первой партии в игру! Нереальный результат - подобного, по моему, никто ещё не достигал - вы первые :)
Мы тоже как-то очень просто первый раз в первый сценарий выиграли. Игрок за демонов был не опытен (мой 9-летний сын) и просто копил фишки угрозы и тратил их тут же на слабеньких троглодитов. Плюс, с плитками подземелья попёрло.
Мне банально не везло с тайлами: не шли развилки, а я ведь могу ставить демонов только там, где есть неисследованный выход (на первый тайл не ставил монстров, потому что не хотел догонять), 9 и 11 я потратил в начале игры. Как раз тогда и была снесена половина здоровья людей. Тактически дама играла верно, а вот я делал ошибки (что тут сказать, первая игра?!) Ридимера в конце не смогли взять, потому что у него выпадали шестёрки на инициативу, а у меня в фазе угрозы как назло выпадали небольшие числа, и я не мог сделать даже ловушку на 12+.
И да, я не спорю, что моя девушка превосходит меня интеллектом (хотя "в 10 раз" это вы, конечно, загнули) ;) Она умничка, играла на отлично! :)
А у нас всегда люди выигрывали. Даже когда стороны менялись местами. Демоны выиграли 1 раз только, когда первый раз по незнанию не переворачивали кубик, когда открывался тупик.(Первый сценарий.)
Красные способности можно использовать ОДИН РАЗ ЗА ФАЗУ, а не за всю игру. Это ошибка в оф. правилах и о ней уже не один пост написан :) Поэтому вы и выигрываете за людей - смысл красных "пунктов" в том, что 1) Нельзя получить больше одного доп. кубика. 2) Нельзя получить больше одного DEF и более 2-х жетонов 3) Нельзя быть "дважды Бешеным".
Остальные 7,9,11 можно использовать сколько угодно раз за игру (сходите на оф. сайт и почитайте комментарии автора, он сам пишет о том, что при печати правил "вкралась ошибка".) Да и о этой ошибке уже исписано масса постов.
Ошибся - когда играете за Монстров :) Здесь комментарии править можно? Перевод правил на B&B с ошибкой - так она и пошла, а никто так тот файл и не исправил. Эх, изучайте мат. часть :))
Да, но "не вы первый, не вы последний" - я прочитал про это на двух сайтах, поэтому, когда игра была у меня на полке я знал "эту фишку", а правила исправил, когда печатал. Это не то, что бы ошибка - издательство не верно интерпретировало термин, а в хитросплетении "атмосферы" это затерялось. А неточность очень серьёзная - кардинально меняет игру.
Это где такое написано? В первом сценарии у него две способности на выбор (в зависимости от кубика) - "дар предвидения" и "+1" ко всем способностям любого воина.
Там не просто лечение. Там он даёт усиление какое-то одному смертнику и в том числе лечит. На карте написано, что это действительно один раз за игру. А есть ещё, привязанная к "4" свойство лечение - вот оно сколько угодно раз.
Мы это мы, или мы это Nelud и "мы". :) Давайте так, по кубикам и свойствам - значение кубика и закреплённое свойство: 1) Радимер поражает на значение 2 и выше при броске кубика (с мушкетом и гранатами не работает). 2) "+1" к основным показателям любого воина, кроме самого Радимера 3) В фазе инициатива бросаем за людей 2 дополнительных кубика 4) Радимер снимает у одного воина, находящегося на одном с ним тайле, один маркер ранения. Можно использовать раз за ход. 5) Берём 3 верхних тайла, игрок за людей смотрит, берёт 1, остальные, НЕ перемешивая кладёт СВЕРХУ стопки обратно. 6) "-1" жетон Угрозы игроку за Демона. Один раз за ход.
Забыл добавить - все свойства на ход, необходимо, чтобы значение кубика совпало с числом на карте, только тогда способность работает. Если напротив этого числа стоит маркер ранения - свойство больше НЕ работает.
Мы - это все мы, те, кто обсуждает =) Опять не про то. Это вы описали способности, которые берутся в зависимости от сценария. Тем более, я играл в 1 сценарий вчера и там были только 5 и 2. Я же говорю про вечное свойство Ридимера "Blessed". Посмотрите его описание в правилах.
Где Вы такое взяли :) Свойства Избавителя всегда разные и задаются картами согласно сценария. Первый раз такое слышу :) Нет у персонажей никаких свойств без сценария....
Эти свойства персонажей написаны на карточках под фотографиями. Редимер свойство Blessing может оспользовать один раз за партию - благославить одного из осуждённых, дав +1 ко всем статам или +1 к движению.
+1 к статам (ко всем) - это Courage. Абилка при кубике 2. Blessing даёт или +2 к CBT, или +1 к MVT. В добавок к этому - лечит, если кубик распределен в закрытую строку.
Да, верно - есть такие таланты - спасибо за подсказку. Страница 15 правил: This talent can only be used once per scenario. Один раз за сценарий - ну или игру, ибо игра и есть отыгрывание сценария. В остальном по свойствам согласен с saintgeo23 - всё верно. По остальным свойствам ограничений нет - страница 14 правил.
Вот тут я и задумался. Может здесь тоже неправильно, как и с доской? Может быть наш "лекарь" может лечить раз в ход? Подскажите, пожалуйста, адрес с эрратой или faq.
Чёрт! А я во втором сценарии забыл совершенно про Blessed. Видимо, потому, что очень ждал, когда же мне "4" выпадет для лечения. Зато остальными постоянными свойствами очень даже активно пользовался. Но мне это не до конца помогло: боссу только половину хитов успели снести.
To Nelud - это где такое на карте написано, что один раз за игру? Смотрю на карту и не вижу :) Вижу, что на действует на ход и в конце хода нужно маркер с поля убрать...
Игра отличная. Мы уже 4-ый сценарий с девушкой сыграли, только она любит за Демонов играть, и это у неё очень хорошо получается. Даже в откровенно благоприятных сценариях для людей мне приходится сложно :)
Как то вы не так играли - либо напутали с правилами, либо девушка превосходит Вас интеллектом в 10 раз (не в обиду сказано, поймите правильно) :) Людям выиграть в эту игру ОЧЕНЬ сложно, об этом пишут везде, включая автора самой игры, а у вас на 8-м ходу все живы и здоровы, двое спокойно спаслись, а остальные двое умерли только из за карт Демона - да там можно и без карт завалить всех без проблем на 6-7 ходу :) И это после первой партии в игру! Нереальный результат - подобного, по моему, никто ещё не достигал - вы первые :)
Мы тоже как-то очень просто первый раз в первый сценарий выиграли. Игрок за демонов был не опытен (мой 9-летний сын) и просто копил фишки угрозы и тратил их тут же на слабеньких троглодитов. Плюс, с плитками подземелья попёрло.
Мне банально не везло с тайлами: не шли развилки, а я ведь могу ставить демонов только там, где есть неисследованный выход (на первый тайл не ставил монстров, потому что не хотел догонять), 9 и 11 я потратил в начале игры. Как раз тогда и была снесена половина здоровья людей.
Тактически дама играла верно, а вот я делал ошибки (что тут сказать, первая игра?!)
Ридимера в конце не смогли взять, потому что у него выпадали шестёрки на инициативу, а у меня в фазе угрозы как назло выпадали небольшие числа, и я не мог сделать даже ловушку на 12+.
И да, я не спорю, что моя девушка превосходит меня интеллектом (хотя "в 10 раз" это вы, конечно, загнули) ;)
Она умничка, играла на отлично! :)
Ну да ничего, я ещё отыграюсь :)
А у нас всегда люди выигрывали. Даже когда стороны менялись местами. Демоны выиграли 1 раз только, когда первый раз по незнанию не переворачивали кубик, когда открывался тупик.(Первый сценарий.)
Пока читал комментарий, в голове мелькал «Думак». Зашёл в тему -- «Клаустрофобия». (:
Разве Дум и Клаустрофобия не похожи?
(в Дум не играл)
Ну, тогда и Space Hulk сюда же причислим. (: И много чего ещё. Нет, не похожи.
В первом сценарии людям выиграть сложно, но среди последующих есть откровенно лёгкие для героев.
Кстати, а как вы отмечаете использованные "красные" возможности на доске демонов?
Красные способности можно использовать ОДИН РАЗ ЗА ФАЗУ, а не за всю игру. Это ошибка в оф. правилах и о ней уже не один пост написан :) Поэтому вы и выигрываете за людей - смысл красных "пунктов" в том, что
1) Нельзя получить больше одного доп. кубика.
2) Нельзя получить больше одного DEF и более 2-х жетонов
3) Нельзя быть "дважды Бешеным".
Остальные 7,9,11 можно использовать сколько угодно раз за игру (сходите на оф. сайт и почитайте комментарии автора, он сам пишет о том, что при печати правил "вкралась ошибка".) Да и о этой ошибке уже исписано масса постов.
Вы играли не правильно, поэтому и выигрывали...
И, кстати, очень странно, что Вам никто этого до сих пор это не написал - все, что ли, неправильно играют?? :)
Ошибся - когда играете за Монстров :) Здесь комментарии править можно? Перевод правил на B&B с ошибкой - так она и пошла, а никто так тот файл и не исправил.
Эх, изучайте мат. часть :))
То есть в официальных правилах, что в коробке лежат, - ошибка?
Мда... тогда всё понятно.
Тогда я согласен, что можно сделать +2MVT.
Да, но "не вы первый, не вы последний" - я прочитал про это на двух сайтах, поэтому, когда игра была у меня на полке я знал "эту фишку", а правила исправил, когда печатал.
Это не то, что бы ошибка - издательство не верно интерпретировало термин, а в хитросплетении "атмосферы" это затерялось. А неточность очень серьёзная - кардинально меняет игру.
А как насчёт лечения у Ридимера? Тоже раз за ход или всё же раз за игру?
А то как-то странно - лекарь, священник, а лечит всего 1 раз за игру.
Какого лечения? В смысле?
Ридимер может раз в игру (раз в ход?) благословлять, при этом вылечивая рану, если active dice распределен в строку с раной.
Это где такое написано? В первом сценарии у него две способности на выбор (в зависимости от кубика) - "дар предвидения" и "+1" ко всем способностям любого воина.
Там не просто лечение. Там он даёт усиление какое-то одному смертнику и в том числе лечит. На карте написано, что это действительно один раз за игру.
А есть ещё, привязанная к "4" свойство лечение - вот оно сколько угодно раз.
Не понял - откуда вы всё это взяли? Там просто "+1" к передвижению, защите, атаке. Где там написано, что маркер снимается???
Там "отметьте" жетоном храбрости, а не "снимите маркер ранения" написано....
в описании свойства "Blessed"
мы не про Courage говорим сейчас, а про Blessing
Мы это мы, или мы это Nelud и "мы". :)
Давайте так, по кубикам и свойствам - значение кубика и закреплённое свойство:
1) Радимер поражает на значение 2 и выше при броске кубика (с мушкетом и гранатами не работает).
2) "+1" к основным показателям любого воина, кроме самого Радимера
3) В фазе инициатива бросаем за людей 2 дополнительных кубика
4) Радимер снимает у одного воина, находящегося на одном с ним тайле, один маркер ранения. Можно использовать раз за ход.
5) Берём 3 верхних тайла, игрок за людей смотрит, берёт 1, остальные, НЕ перемешивая кладёт СВЕРХУ стопки обратно.
6) "-1" жетон Угрозы игроку за Демона. Один раз за ход.
Забыл добавить - все свойства на ход, необходимо, чтобы значение кубика совпало с числом на карте, только тогда способность работает. Если напротив этого числа стоит маркер ранения - свойство больше НЕ работает.
Мы - это все мы, те, кто обсуждает =)
Опять не про то.
Это вы описали способности, которые берутся в зависимости от сценария. Тем более, я играл в 1 сценарий вчера и там были только 5 и 2.
Я же говорю про вечное свойство Ридимера "Blessed". Посмотрите его описание в правилах.
Где Вы такое взяли :) Свойства Избавителя всегда разные и задаются картами согласно сценария. Первый раз такое слышу :) Нет у персонажей никаких свойств без сценария....
=)
Bodyguard, Elysive, Blessed, Impressive - это все свойства персонажей. Постоянные.
Это где такое написано? Страница :)
Эти свойства персонажей написаны на карточках под фотографиями. Редимер свойство Blessing может оспользовать один раз за партию - благославить одного из осуждённых, дав +1 ко всем статам или +1 к движению.
+1 к статам (ко всем) - это Courage. Абилка при кубике 2.
Blessing даёт или +2 к CBT, или +1 к MVT. В добавок к этому - лечит, если кубик распределен в закрытую строку.
Да, верно - есть такие таланты - спасибо за подсказку. Страница 15 правил:
This talent can only be used once per scenario.
Один раз за сценарий - ну или игру, ибо игра и есть отыгрывание сценария. В остальном по свойствам согласен с saintgeo23 - всё верно. По остальным свойствам ограничений нет - страница 14 правил.
Вот тут я и задумался. Может здесь тоже неправильно, как и с доской?
Может быть наш "лекарь" может лечить раз в ход?
Подскажите, пожалуйста, адрес с эрратой или faq.
Ну да, я просто по памяти написал, правил нет под рукой :)
Вот:
http://boardgamegeek.com/filepage/51596/error/expired/claustrophobia-faq
Но всё верно - один раз за сценарий :)
Ну и какой тогда это Избавитель?!
Так... ученик Избавителя.
Я и писал - игра для людей ОЧЕНЬ сложная. Так что удачи в игре по новым (вернее по правильным) правилам...
Чёрт! А я во втором сценарии забыл совершенно про Blessed. Видимо, потому, что очень ждал, когда же мне "4" выпадет для лечения. Зато остальными постоянными свойствами очень даже активно пользовался. Но мне это не до конца помогло: боссу только половину хитов успели снести.
To Nelud - это где такое на карте написано, что один раз за игру? Смотрю на карту и не вижу :) Вижу, что на действует на ход и в конце хода нужно маркер с поля убрать...
Свойства описаны в самом конце книги правил прямо перед сценариями.
Там почитайте.
Blessed один раз за игру написано.
Сейчас почитаю....
Не так: один раз за сценарий.
Хмм... А в чём отличие "1 раз за сценарий" от "1 раз за игру"?
К формулировке "1 раз за сценарий" не придраться, если играть кампанию из нескольких сценариев.
Согласно - это единственный предлог, после которого во мне просыпается грамманаци.
Предлог согласно управляет существительным только в дательном падеже: согласно чему, а не чего.
Отлично! :) А по игре то есть что сказать?
Есть, она у меня в вишлисте.
Ну так, приобретайте скорей! Не пожалеете!
Ну вот и разобрались, а то уже место под дерево комментариев заканчивалось)
Игра отличная. Мы уже 4-ый сценарий с девушкой сыграли, только она любит за Демонов играть, и это у неё очень хорошо получается. Даже в откровенно благоприятных сценариях для людей мне приходится сложно :)
Коварная! =)
поддаешься )))