Замечательная игра, даже при двух ощутимых минусах: под нее нужно планировать не меньше пяти световых часов и в ней масса английского текста. Ах да, компоненты у игры выполнены немного лаконично, основная ставка сделана на геймплей. Карибское море заполнено мелкими жетонами товаров и улучшений, лишь кое-где проглядывают английские, французкие, испанские и голландские флаги симпатичных минек мановаров и фрегатов. А так до самого горизонта голубой картон игрового поля...
В начале игры тянуться карты капитанов и их характеристики во многом предопределяют, будет ли игрок охотится на мирных торговцев или на торговом корабле сновать из порта в порт, выискивая дефицитные товары и собирая слухи в тавернах. За время игры можно поменять мелкую шхуну на фрегат или галеон и неплохо прокачать свой корабль с помощью улучшений.
Все это отображается с помощью карт корабля и капитана, а также жетонов улучшений и маркеров характеристик на экранах игроков. Еще каждому игроку выдается большущий сундук для хранения пиастров, в который можно складвать заработанные (не)честным трудом деньги только в базовом порту. Зато если уж положить их в сундук, можно быть полностью спокойным за свое благосостояние - даже если корабль потопят мановары или пираты, пиастры остануться у игрока.
Каждый раунд у игрока есть три очка действия и тратить их можно на (многочисленные) действия в порту, на то чтобы зайти/выйти из порта в море, на то чтобы найти в море чужой корабль или переплыть из локации в локацию. У каждой локации, кстати, есть своя особенность и каждый раунд происходит какое-то событие. Может начаться война или чума, шторм или охота на пиратов в определенной локации. Еще геймплей разнообразят миссии и слухи. Разница между ними в том, что одни лежат в локациях открыто, а другие добываются игроком в тавернах, за деньги и проверку на влияние. Проверок в игре огромное количество, но необходимые черепа пробрасываются достаточно легко.
Цель игры набрать десять победных очков и даются они не без труда. За покупку фрегата или галеона (35 пиастров), за продажу трех товаров (основной метод добычи у торговцев), за захват товаров на сумму больше 12 пиастров (это уже для пиратов), а также целых пять очков, раз за игру, можно получить за, хранимые в сундуке, 50 пиастров.
Действие так и протекало бы в неспешном выполнении квестов и накоплении богатств, если бы для каждого посмевшего напасть на корабль одной из четырех держав не закрывались порты соответствующей принадлежности. Когда на карте остается всего пара доступных портов, вокруг плавают грозные мановары, а починиться, нанять новую команду или сбыть награбленное негде - игра начинает напоминать жесткую кооперативку. Торговцам играется чуть полегче, но и отбиваться им практически нечем.
Играли втроем, мы с Ильей только к концу встречи успели купить себе серьезные корабли, Никита же был гораздо ближе к выигрышу и по очкам и по потенциалу, нажившись на пиратском ремесле. Илья, игравший за торговца, на свою беду получил "баунти" от испанцев и англичан, которых больше всего на карте и испанский мановар не потопил его только чудом. Я тоже играл за пиратов, набрал много слухов, но слишком увлекся продажей товаров и покупкой улучшений, поэтому так и не доплыл до локаций, в которых слухи можно было бы перевести в пиастры и победные очки. Были искомые локациии слишком от меня далеко и совершенно не дружески настроены =( Игру прервали примерно на трех четвертях по нехватке времени.
Игра сильно напомнила мне Runebound (напоминающая мне, в свою очередь, немного занудные Талисман и Магический меч). Квесты, прокачка героев (кораблей в данном случае), постоянные проброски на ту или иную характеристику. Но если Рунебоунд показалась мне довольно-таки скучной, эта игра, за исключением указанных в начале минусов, очень хороша и разнообразна. Надеюсь в ближайшее время раздобыть к себе в коллекцию и провести немало времени "грабя корованы" и "бороздя просторы".
Кстати, карты в игре такого же размера как в БСГ. Фигня, но субьективно радует =)
Пять часов - это если все играют первый раз и не знают правил.
Когда я играл первый раз с ребятами, уже знакомыми с правилами, то мы справились часа за 2,5-3 особо не напрягаясь.
Очки дают ещё за миссии, слухи и победу в морском бою.
ну да, можно наверное и за три, если все знают игру и владеют английским.
Рунбонд не будет скучным, если один из игроков возьмет на себя роль полумастера и озвучивать карты монстров и событий, погружая остальных игроков.
Также имеет смысл играть с вариантом "Случайные встречи".
игроки были совсем не заинтересованы в игре при моем с ней знакомстве, так что соглашусь. Но всё равно мне кажется пираты живее и разнообразнее.