Решил существенно расширить парк своих настольных игр, узнав из статьи «Как заказывать с Amazon.de», что обойтись моему кошельку они могут в добрую половину той суммы, которую просят в отечественных магазинах. Особенно «порадовала» фраза Славы «...заказывать настолки оттуда (а также всё остальное, что душе угодно, вплоть до костюмов секс-монахинь) очень дёшево». Спешу рассказать: костюмы секс-монахинь не проходят при оформлении заказа, да и вообще любая латексная одежда (нет-нет, я не фанат этого, просто хотелось опробовать работу он-лайн корзины на этапе оформления покупки). Равно как и наручные часы, сумки, постельное бельё... А трусы вот проходят... но к чему это я...
Так вот подтвержаю: игры, особенно большие коробки, действительно почти в 2 раза дешевле. Особенно, если учитывать, что для жителей России из указанной на сайте цены будет сделан вычет 16 процентов стоимости. И особенно, если игр заказывать несколько, чтобы «размазать» 6 EUR доставки на бОльшее количество. Насколько я понял, цена за оформление заказа — 6 EUR и плюс каждый килограмм (а вес товара всегда указан на «Амазоне» на карточке товара) 0.5 EUR. Т.е., к примеру, если заказать 3 игры, скажем, по 20 EUR каждая и по 1 кг каждая, то расчёт будет таков:
Товары: 20 EUR * 3 шт. — 16% = 50.4 EUR
Доставка: 6 EUR + 0.5 EUR/кг * 3 кг = 7.5 EUR
Итого: 57.9 EUR
Т.е. мы будем иметь среднюю стоимость игры, учитывая доставку: 57.9 EUR / 3 шт. = 19.3 EUR, что всё равно меньше начальной цены на «Амазоне» в 20 EUR.
Это пример. А окончательную сумму в рублях может будет узнать при прохождении транзакции по карте (с возможными конвертациями валют и т.п.).
Причём, иногда заказ разбивается на несколько посылок, которые даже могут приходить с интервалом доставки, но стоимость от этого не изменится. Если я правильно понял, то происходит подобная разбивка по причинам того, что: заказ формируется на разных складах в разных городах Германии (Штефенберг, Радефельд); в одну посылку можно положить товары на определённый объём или вес.
Это всё так. И заказ я сделал пробный на 3 игры. Коробочные. Большие. Себя и детишек малых порадовать!..
Хочу заметить, что Ваш логин/пароль к Amazon.de подойдёт и к Amazon.com (американский) и к Amazon.co.uk (английский)... Но только немецкий «Амазон» шлёт товары в Россию (канадский, китайский, французский, итальянский, японский, английский не шлют). И то, как оказалось, не весь ассортимент. Игры шлёт :-) На нашей улице — Праздник. И знаете, что досадно и унизительно? Просматривая на «Амазоне» лист стран доставки — а это такой длинный список на несколько страниц экрана (каких там только нет стран! Хоть Карибские острова), — сразу замечаешь, что только одна-единственная(!) страна вычеркнута из списка, обделена вниманием, not available... присмотримся: Р...о...с...с...и...я. Абзац. Да за что же такое?!
А вот теперь я понимаю за что! А за то, что огромная страна наша, «...где так вольно дышит человек», имеет невероятную способность терять в недрах своих просторов всё, что туда приходит... вот пусть работники Почты России (а большими буковками, между прочим, пишется название сей организации) наиграются в игры с «Амазона» или откроют вместо своего почтового отделения районную игротеку имени меня... хотя нет! Нечего! Пусть ищут! :-)
Бедные девушки (и мальчишки), бедные. Работающие на почте. На небольшую зарплату. Но как можно направить из сортировочного цеха посылку вместо индекса 123060 на 123098? Хотя, я нахожусь посередине между этими ПО. Так вот, исполнительные немцы сложили заказ, упаковали и передали в DHL за сутки. Тут же сняли деньги с карты (а для меня, между прочим, человека с непостоянными и небольшими заработками — человек-то творческий — сумма, даже 3000 руб., есть ощутимая). А вот Россия... поистине большая страна, куда уж там немцам. Посылки передвигаются здесь медленно и то ли по кривым колеям, то ли ещё от чего, но попадают туда, куда занесёт их нелёгкая.
На DHL-Германия по запросу трека отслеживания почтового отправления видно, что от момента заказа до момента ожидания очереди на российской таможне прошло 7 дней. Далее, получив внутрироссийский почтовый идентификатор (это типа CL-ЦИФРЫ-DE) сайт Почты России сообщает где и что происходит с Вашей посылкой. По положению «Контрольные сроки пересылки посылок, нормативы их обработки и перевозки» мы видим, что «...сроки пересылки посылок (без учета дня приёма) составляют наземным транспортом на внутригородской территории городов федерального значения — не более 3-х дней, учитывая что: для исходящих посылок от момента приёма их на рабочем месте объекта почтовой связи принимающего посылки, до момента подготовки их к отправке из объекта почтовой связи, осуществляющего обмен с магистральными маршрутами, — не более 1 дня; для входящих посылок от момента поступления их в объект почтовой связи, осуществляющий обмен почтой с магистральными маршрутами, до момента поступления в объект почтовой связи выдачи — не более 1 дня».
На отделении связи 123060, куда я обратился лично, сотрудник отделения сказал мне, что отправление к ним не поступало.
На отделении связи 123098, куда я так же обратился лично, сотрудник отделения сказал мне, что помнит это отправление (типа «Вы что, такая больша-аа-ая коробка, тяжёлая!»), что в тот же день посылка была упакована в белый мешок и отправлена досылом на 123060, о чём даже имеется запись в журнале.
По прошествии уже 12 дней (с момента последней записи операций обработки РПО, т.е. момента, когда отправление пришло на 123098 и тут же ушло на 123060) местонахождение отправления неизвестно.
«А вы подождите ещё», — пытаясь поддержать меня, заявила девушка, работающая в отделе доставки, и противоречиво добавила: «Хотя, это ненормально». Собственно, я не унываю, найдётся. Только ждать не стОит. Если посылка направлена досылом, а в течение 12-ти дней нет записи, что она хоть куда-то дошла, то это правда НЕнормально. Девушка сказала: «А частенько ошибаются» и опять добавила: «Или в сортировочный цех на Казанский ушло или через московскую область пошло в Подольск, а отметку о треке там могли забыть поставить». Да, я понимаю, что так придумано: отправлять с соседней улицы на соседнюю через Подольск, это очень «экономно» для организации: транспорт, водители, экспедиторы... Только вот времени-то прошло столько, что 4 раза посылка могла пропутешествовать, а отметки при этом она ни одной не получила, и ни на каком из «концов» прерванной «цепочки» ничего не знают. Где-то есть «слабое звено».
Что делать? Ждать я не стал. На сайте Почты России в разделе «Филиалы и отделения» я выбрал свой Центральный округ и город Москва и попал на страницу со всеми реквизитами УФПС г. Москвы. На имя директора отправил по электронной (может, она надёжнее бумажной, наземной?) почте заявление. После чего отправил ещё раз факсом на указанный номер. После чего стал набирать номер телефона секретаря, чтобы узнать входящий номер принятого заявления, но слышал гудки «занято». Когда прозвонился, раза с пятого, то трубку никто не брал... предполагаю, секретарша «резалась» в заказанный мной и недошедший до меня «Дарджилинг» (Darjeeling). Суетиться дальше пока не стал. О том, что будет дальше, напишу.
————————— ТЕКСТ ЗАЯВЛЕНИЯ —————————
УФПС г. Москвы
101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 26
тел. (495) 628-72-06
факс (495) 915-88-58*1195
secretar@moscowpost.ru
http://www.mospochtamt.ru
Попову Виктору Ивановичу
от гр. Фамилия Имя Отчество
123060, Москва, Улица, Дом-Корпус-Квартира
почта@почта.ru
(---) тел-еф-он
ЗАЯВЛЕНИЕ
Уважаемый Виктор Иванович, прошу помочь разобраться с вопросом потери международного почтового отправления (обыкновенная посылка без разряда, без отметки). Почтовый идентификатор: CL-ЦИФРЫ-DE
21.01.2011 службой DHL-Германия было отправлено на мой почтовый адрес, указанный выше, почтовое отправление. В качестве адреса получателя были указаны мои реквизиты: 123060 Russian Federation. Ulitca, Dom-Korpus-Kvartira. Familiya Imya.
31.01.2011 отправление покинуло сортировочный центр (МОСКВА-КАЗАНСКИЙ ВОКЗАЛ ПЖДП ЦЕХ-3 УЧ-3.4).
01.02.2011 отправление попало по неизвестной для меня причине в отделение связи 123098.
На отделении связи 123060, куда я обратился лично, сотрудник отделения сказал мне, что отправление к ним не поступало.
На отделении связи 123098, куда я так же обратился лично, сотрудник отделения сказал мне, что помнит это отправление, что в тот же день посылка была упакована в белый мешок и отправлена досылом на 123060, о чём даже имеется запись в журнале.
По прошествии 11 дней местонахождение отправления неизвестно.
Прошу разобраться с отправлением, его местонахождением, сроках его прибытия ко мне и оповестить меня так же о причинах этого недоразумения.
Имя Фамилия заявителя
Дата
————————— КОНЕЦ —————————
P.S.: Будьте счастливы, веселы и богаты, работники нашей Почты.
Рассказ о всё том дальнейшем, что происходило — «Мой первый заказ с Amazon.de нашёлся на российской почте, или... Жанну Николаевну не хотите ли?»: http://tesera.ru/user/viplace/journal/27167/
All is well that ends well.
Да, но только нервы и некоторое время были потрачены ;)
Паники было слегка больше, чем заслуживал случай)
Паники не было. Вы что-то неверное истолковали :) А придать прилюдной огласке этот случай было решено мной по причине наглядного урока для всех последующих.
Конец истории. Посылка нашлась сразу же после факса на Мясницкую. Спасибо всем за советы и участие. О том, что я испытал на Почте при получении, постараюсь написать. Это непередаваемо.
Поздравляю
Спасибо, дорогой!
Насколько я помню, заявление о розыске пишется на своем отделении
Писать в главное отделение понадежней будет!
Желаю удачи в решении данной проблемы! Терять кровные деньги всегда обидно, тем более когда ждешь взамен предметы своего хобби, а в итоге ни того ни другого((
В теории - да, на практике может быть еще хуже, потому что не та "точка входа".
Деньги еще не потеряны, срок в 45 дней еще не вышел, как я понимаю, Амазон может вернуть деньги.
Ну хуже то уж некуда(( А так Главпочтамп это головная, курирующая организация и они должны контролировать работу отделений! Во всяком случае я вопросы по посылкам решал через них. А отделения на словах могут долго голову морочить пока сверху не подопрут.
Да, отделения именно морочат голову.
С чего бы это «Амазону» возвращать деньги, если посылка затерялась не в её пенатах и не в пенатах «Ди-Эйч-Эла»... ну посмотрим.
С того что на 43-44 день если посылка не найдется, идете на сайт амазона и пишете заявку о том что посылка потеряна и говорите что хотите чтобы вернули деньги или выслали замену. У меня так книги потерялись, я попросил замену - выслали, правда потом нашлась первая посылка, но это уже частности.
Ну надо же какие пунктуальные эти «амазоновцы»! А что Вы сделали с первой посылкой? Направили обратно, сделав отказ?
Она пока в пути, если не потеряется, то буду писать отказ от получения.
А, понятно :) Но Вам-то теперь всё равно уже спокойнее. Ок.
Я кстати выяснил, что случилось в отделении. В мое отделение посылка пришла, но с нее в дороге отвалилась бирка, а вскрыть таможенный пакет без адресата они не могут. Как-то они выясняли получателя и выяснили но за месяц!
Ну вот, видите, лишний раз доказывает, что почта наша — это сплошная загадка.
Очень просто они выяснили: скорее всего отослали обратно в таможню "для уточнения адреса". Там бирку заново наклеили.
У меня так посылка из milan-spiele пропутешествовала, т.к. где-то "съелась" половина адреса, и мне посылку выдавать отказывались.
С того, что в еврозоне для розничных крупных операторов действует такой закон - за доставку посылки они отвечают целиком. Это только у нас в Великой Стране Победившего Пох...ма при такой пропаже 99% разведут руками.
Моя первая посылка с амазона пропала на 2 месяца. Просто якобы "не долетела" до РФ, заявления принимать отказывались. Решение тут очень простое, пользовался им не только я - писать в амазон, объяснить ситуацию. Мне они выслали дубликат всех игр бесплатно.
Пока шёл дубликат, моя первая посылка чудесным образом, минуя за 1 день все инстанции (тупо кто-то вбил), перепрыгивая через таможню, попала в отделение. Там я её и забрал, а повторно отправленные валялись на почте потом ещё 3 месяца, и только в январе этого года ушли назад.
Так что ежели не найдут, рекомендую писать Амазону про утерю, и попросить их по своим каналам разобраться с нашей почтой.
Понял Вас. Спасибо за совет. Как думаете, стоит подождать ответа почты? Но при этом успеть в 45 дней? 45 дней отсчитываются с момента комплектации заказа для меня «Амазоном»?
И почему отказывались принимать заявления на розыск? Это же проивол какой-то! Т.е. и моё посланное по факсу и по электронке заявление может оказаться канувшим в... сортир Главпочтамта?