Давным-давно в глухом городишке под названием Вороний Яр во время грозного ливня ровно в полночь вы слышите пронзительный крик. Немедленно отправившись к городской площади, вы видите, как с часовой стрелки курантов свисает тело. Вы понимаете, что это дело рук демона, что днём скрывается под человеческим обличием, а ночью выходит на охоту.
«Кровь на часовой башне» — командная детективная игра, в которой демон и его приспешники постепенно истребляют город, пока мирные жители пытаются выявить и казнить демона. Продолжает идеи классической «Мафии» с несколькими отличиями:
1. У каждого персонажа есть уникальная способность. Даже прачка и трактирщик будут полезны следствию.
2. Ведущий тоже активно участвует в игре, потому что именно он выбирает роли и управляет потоком информации среди игроков. Например, если вас отравят или опьянят, ваша способность перестанет работать и вы будете получать заведомо ложную информацию.
3. Даже после смерти игроки продолжают участвовать в игре. Да, ваша способность перестаёт работать, зато вы можете выдвигать свои предположения и даже один раз участвовать в голосовании на казнь. Ну а если горожане не смогут выбрать, кого казнить, то именно мёртвые будут решать судьбу живущих.
Игру обещают разослать к началу 2020 года, а пока что я предлагаю вам распечатать русскую версию и опробовать её перед покупкой.
Правила и компоненты игры: https://yadi.sk/d/wNkUE2fDpnmXwA
Видел обзор Shit Up & Sit Down, после которого эта игра хайпанула на бгг. Честно говоря, создается ощущение, что игра не решает проблему мафии, а лишь усугубляет ее свистелками.
Какая проблема у Мафии? Я уже несколько раз играл и водил «Кровь», могу пояснить.
Шатапам она настолько зашла, что двое из них назвали её своей самой любимой игрой. Я не разделяю их мнение, но решил к игре приглянуться.
Абсолютная бессмысленность игрового процесса. Если пытаться делать "логические" выводы или решать, кого исключить на рандом, результаты одинаковые. Если, конечно, никто не жульничает или не палится, как идиот. В Криминалисте как раз эта проблема учтена, например. Ведущий должен с помощью подсказок указать на убийцу, а "мирные" анализирует его подсказки.
В «Крови» игроки получают кучу информации, но при этом она может быть ошибочной или ложной. Здесь вполне реально восстановить всю картину событий. В этом смысле игра больше всего напомнила One NIght Ultimate Werewolf.
Казнь в игре необязательна, добрым наоборот выгодно не убивать, если они не уверены. При этом смерть только лишает способности, в остальном игра продолжается почти как обычно.
В том же «Гитлере» информации очень мало: твоё слово против моего. И редкий эффект позволяет посмотреть чужую роль.
Ну так, в целом, может быть и лучше, конечно.