Компоненты: игра на уровне Крыльев по компонентам, все очень тематично и качественно сделано. Арт замечательный, а также очень хорошая детализация и цвета на тайлах - сот, ожидалось хуже. Самый удачный компонент по личным и восторженным откликам детей – это мёд! Жетоны разных форм и цветов со слегка мягкой и немного прилипающей поверхностью. Мёд из акации самый светлый, мёд из диких цветов – самый темный. Зато пыльца в рюкзачках - ну такое себе.
Нарекание будет на деревянные монеты: ощущение легкого и шершавого дерева с не очень детальной гравировкой. А также тайлы нектара: до уровня Азула им далеко, хотя обещали!
Вот реально, деревянные монеты тут лишние, не стоит их брать. Оригинальные из плотного картона выглядят намного ярче и сочнее, а также в руке приятнее держать!
Раскладка игры немного облегчается наличием органайзера в делюкс версии, расположение начальных сот одинаковые у всех игроков, хотя они могут быть каждую партию разными, т.к. есть карты для их начального и продвинутого сетапа.
Если вкратце о сеттинге, то мы разводим пчел для сбора нектара и гоним мёд для продажи или для выполнения заказов. Каждую партию будут разные глобальные цели. Одна цель будет гонка – соревнование королевы, например, кто первым соберет все 4 вида нектара, получит 20 монет (которые являются еще и победными очками в конце). А также 2 условия для финального подсчета, например, кто больше сделает заказов или соберет больше нектара. Эти глобальные цели могут быть разные каждую партию, что и является основой реиграбельности.
Игра на выставление рабочих в локации, где можно получить тайл для расширения своих сот. Если ячейка занята (не важно своими или другими пчелками), нужно выставить на одну пчелу больше, таким образом формируется некий мини аукцион за горячие на данный момент локации.
Всего 2 основных действия: мы либо выкладываем, либо забираем пчел в свой пул. При выставлении рабочих мы забираем тайл и расширяем свои соты и тут самое интересное. Сам тайл имеет две функциональности на себе – это дейсвтие тайла, которое будет активироваться при закольцовке (об этом чуть ниже) и цветовая палитра внутренней грани, та, либо иная комбинация которой позволит нам забирать соответствующей ей цветовой гамме нектар.
Если нам удается сформировать кольцо, либо кольца с ячейкой для нектара, мы сразу же активируем единожды все действия по кругу в любой последовательности закольцованных сот, коих 6:
Звучит все довольно банально и просто, но сам процесс реально увлекательный и есть над чем подумать. Особенно когда равный по силе игрок и выходит больше гонка за целями, нужным нектаром или жирным заказом. Как правильно и вовремя сформировать ячейки, чтобы максимально эффективно задействовать все локации и не пропустить что-то.
Игра хорошо масштабируется на двоих игроков, но все же игра в 3-ем или 4-ом будет самый смак. Большее число игроков прям напрашивается из-за конкуренции на рынке тайлов, гонкой за нектаром и вообще всем игровым процессом! Дочке 8 лет (игра от 10), первые ходы было сложновато, но зато очень увлекательно и с еще такими классными компонентами. Думаю, еще пару раз сыграем, и она окончательно уляжется в понимании ребенка.
К игре есть дополнение – Мёдный горшочек, который добавляет еще больше карт целей и новые механики.
- новые заказы для летучих мышей, которые требуют только пыльцу, они обязательно добавляются в общую стопку заказов, тем самым немного блокируя скорость их выполнения, т.к. пыльцу сложнее накопить, чем произвести сразу несколько разных гранул мёда
- новые карты соревнований для королевы, например, первым собрать 4 тайла нектара Акации, либо первым сформировать 4 пустых ячейки
- в базе начальный и продвинутый уровень расположения начальных сот, здесь же добавляется модуль экспертного расположения
- колбы для откладки нектара, который можно делать про запас, но который может быть куплен оппонентом в любой момент, некое подобие взаимодействия
- для соло добавили кучу карт и кубы на замену рандомного выхода карт
К сожалению, дополнение пока не включали, смакуем пока базу, но очень занятно уже добавить какой-то модуль! 😉
Если быть откровенным, ожидания от игры были занижены ещё и с опозданием игры на полгода. Но в итоге вышло не только красиво, но занятно и очень увлекательно! Но стоит признать, что не прямо Вау! ;)