Оценка пользователей
8.8255
Оценить:
-

Мой ВладимирКемп. День первый.

время: 03 ноября 2016 место: г.Владимир, хостел "Воздух"

"Во первых строках сего письма" хотелось бы поблагодарить Игоря Igelkott'a, взявшего на себя организацию этого мероприятия, и в первую очередь за то, что кемп прикочевал достаточно близко к Нижнему Новгороду, чтобы я решился туда съездить. =) Теперь я не понаслышке знаю, что такое НастолКемп, и уже хочу повторить))

Сразу говорю, правила постараюсь не рассказывать, а просто поделюсь впечатлениями и,  где вспомню, подробностями партий. Фотки частично мои, частично понатырены из альбома встречи ВК. Итак,  приступим.

 

День первый.

 

Практически сразу после того как утряслись сроки проведения, наш десант в составе Sergeant82, malkavi, Gluk, kil_q и Ekaterina купил билеты на утреннюю "Ласточку", специально подобрав места так, чтобы можно было в дороге размяться филлерами. Поэтому на мой складывающийся в гармошку легкий алюминиевый столик люди начали с завистью смотреть еще в поезде - мы разложили столешницу от него и разместив ее на коленях начали с пары партий в Интриги Вероны.

 

 

Зацепил я эту игру по случаю, докинув в заказ с Озона к более нужным вещам. Звезд с неба она,  конечно, не хватает, но когда хочется сыграть что-то быстрое - в самый раз.  Давно подозреваю, что на пятерых лучше играть без Яда, иначе уж слишком высока смертность среди успешно выполнивших задачу героев. =) После второй партии было единогласно принято решение с интригами завязывать, и в ход пошли столь любимые Катей Grizzled. В первый раз я играл в нее с использованием сложного варианта, когда сыгранные карты с колючей проволокой вызывают дополнительные карты с верха колоды. Тем удивительнее для меня была победа, которую и в простом варианте игры достичь удается отнюдь не всегда. Хорошая игра. Не то чтобы я прям в восторге от нее, но играю каждый раз с большим удовольствием.

 

 

Затем Стас достал прямой как горизонт в прериях и бесхитростный как юная скво "Бэнг. За пригоршню кубиков".

Дайсобэнг совершенно не напрягает мозг - знай себе кидай кубы и применяй результаты. Для поезда - самое то) Отыграли в него около трех партий и уже подъезжая к пункту назначения достали Fairy Tale. Мне как-то все не удавалось опробовать эту игру, хотя слышал о ннй немало. Партию доиграть не успели, потому что немного затупили с временем прибытия, приготовились на выход на 20 минут раньше положенного срока, и вместо третьего раунда драфта стояли и пасли двери)) Но игра заинтересовала, надеюсь еще удастся сыграть полную партию.

 

 

Дальше Вокзал-Такси-Воздух, и вот мы уже осматриваемся в месте проведения будущих баталий. Прибыли мы самыми первыми и решили, не тратя времени зря, сходить пообедать. Сразу выяснилось, что хостел занимает второй и третий этажи этого трехэтажного дома, а в располагающуюся на первом этаже бургерную можно попасть не выходя на улицу, прямо в тапках. Ну, собственно, в "Между булок" (ох уж эти креативщики) мы и направились =)

 

 

Вернулись в хостел мы почти одновременно с приездом первой партии народа из Москвы, причем в их числе оказался и еще один наш товарищ по Цитадели - Klik, который записался на кэмп в последний момент и накануне кэмпа как раз был в Москве.

Со столами и стульями  в хостеле был напряг, но мы были заранее в курсе, поэтому кроме игр привезли еще и мебели) Стол барного типа, служащий в хостеле кухонным, мы сразу забраковали, как узкий, высокий, а потому совершенно непригодный для игры, и организовали на нем склад настолок.

 

Это, по моим оценкам, меньше половины того, что было у нас в меню =)


Первой сыгранной  на кемпе игрой для меня стала Letters from Whiteсhapel - этакая продвинутая версия Мистера Джека. macrergate играл за Потрошителя, мы же с kil_q, malkavi и AlexFang'ом взяли на себя управление сыщиками Скотланд Ярда. В игре всего 4 раунда-ночи, каждую ночь происходит убийство, после которого Потрошитель с использованием кэбов и срезая углы по темным аллеям, старается добраться до своего логова, при этом не забыв как следует запутать следы. Сыщикам же нужно искать эти самые следы, чтобы вычислить куда он направляется и арестовать его до того, как он скроется в логове. 

 

 

Первая ночь получилась достаточно скоротечной - использовав все три кэба Потрошитель ловко ушел от погони и оказался в логове уже к восьмому ходу, мы не успели и глазом моргнуть. Но это дало нам возможность исключить из подозрения добрую треть карты района, докуда он явно не успел бы добраться. Вторая ночь прошла по аналогичному сценарию, убийство произошло неподалеку от первого места преступления, но несмотря на приличное сосредоточение наших сил в этих местах, убийца снова прорвался домой не дав нам достаточно времени сесть ему на хвост. Так получилось, что мой желтый сыщик обе ночи был где-то вне основных событий, прикрывая пустые районы и прибегая в нужные места уже к шапочному разбору. В третью ночь по правилам должно было произойти сразу два убийства, и естественно Потрошитель постарался, чтобы они были в разных концах города. Нам пришлось разделиться - kil_q и malkavi взяли на себя западную точку, а мы с двумя сыщиками AlexFang'a пошли прочесывать восток. К тому времени, как Костя и Стас выяснили, что их след был ложным, наши три сыщика уже заходили с трех сторон на предполагаемое расположение Потрошителя. Удачно заблокировав ему основные пути, стали проверять, не проскочил ли он уже через те места, в которых мы его ждем, и вот мой поиск следов оказывается успешным, осталось догадаться, куда он побежал с этого места...Но в следующий ход я наудачу рискнул провести арест в той же точке, где перед этим нашел улику и внезапно угадал - Потрошитель хотел здесь отсидеться, дождаться, когда я освобожу ему дорогу и рвануть к логову. Так самый бесполезный сыщик игры стал героем =) 

 

 

Игра мне определенно понравилась - нашлось место и горячим спорам, как лучше поступить, и шуткам разной степени приличности, и удаче... Было бы интересно сыграть и за Потрошителя. Из похожих по жанру игр я пробовал Коронацию и Specter Ops, но эта вещь мне показалась определенно более интересной. В общем, всем, кто еще не пробовал - рекомендую.

 

Следующим пунктом программы стал Blood Rage. Эта игра вызывала интерес у многих еще до объявления о грядущей локализации. Еще бы - где вы еще видели евро с интересным геймплеем, и таким количеством и качеством минек, что многие америтреши обзавидуются?) А теперь так вообще каждый, кто слышал об этой игре, спешит ее опробовать, чтобы принять решение о грядущем пополнении в коллекции.

 

 

Играли на четверых, хоть и был в наличии доп, расширяющий возможный состав до пяти игроков. Два участника, я и malkavi, уже имели за плечами по несколько партий в эту игру, а наши новые знакомые из Иваново, dedfedot и AnarvenAutumn играли впервые. Конечно в первую очередь благодаря тому, что более или менее опытный игрок против меня был только один, мне и удалось провернуть любимую махинацию "Пожертвовать всем для победы"  Эту тактику в более опытном составе режут на корню, но тут было самое место ее использовать - я стал собирать все плюшки на гибель своих воинов - квесты на попадание в Вальхаллу, повышенные очки за погибших в Рагнарёке, очки за гибель корабля, очки за возвращение из Вальхаллы...

 

 

Просекли тему соперники только ближе к третьей эпохе, но меня было уже не остановить. Я старательно проигрывал все сражения, первым записывался на "маршрутку в Ад" и вообще не качал Секиры,  увеличивающие славу за победы в боях - бой я выиграл, по-моему всего один. Доходило до смешного - я пригонял воина в провинцию с большим преимуществом соперника, объявлял там махач, благополучно его проигрывал, отправлял этого воина в Вальхаллу, по прокачанному свойству клана после поражения в битве выставлял нового воина в этот регион и на следующий ход снова объявлял захват =) Соперники меня за это тихо ненавидели, но поделать уже практически ничего не могли =) Я закончил игру с рекордным для себя результатом в 195 славы и ожидаемо победил. У Стаса почетное второе место, а ивановские викинги-новобранцы отстали. Несмотря на это игра им очень понравилась - они были в раздумьях, вписываться или нет в грядущую краудкампанию, и эта партия явно прибавила им желания поучаствовать. Но впереди было еще столько всего интересного!

 

А потом я отправился искать себе компанию на City of the Great Machine. Я уже около года активно участвую в тестировании новых отечественных настолок для Cosmodrome Games, а не так давно Moroz Publishing тоже объявили сбор команды заочного тестирования и я решил и к ним вписаться. Первую их игру я проморгал, но в тестирование второй вписался с самого начала и не пожалел.

Город Великой Машины - новая полукооперативная игра для 2-4 игроков от Германа Тихомирова, автора небезызвестной игры "Терминатор. Да придет спаситель". Сюжет в моем вольном переводе с английского вкратце выглядит примерно так:

 

"Ближе к концу 19го века лучшие умы человечества объединились, чтобы построить совершенный город. Они использовали самые передовые достижения механики, самые современные паровые машины, и результат превзошел все их ожидания. Город на исполинских летающих платформах воспарил над миром, как символ достижений человеческого разума. Сердцем города стала Великая Машина, величайшее изобретение человечества, искусственный разум, контролирующий все происходящее в городе. 

Великая Машина постоянно самосовершенствовалась и постепенно пришла к выводу, что величайшим благом для человечества станет полный его контроль со стороны Великой Машины. Она разработала Великий План результатом реализации которого и станет всеобщее благо для человека. 
Однако не всем людям нравилось постоянно растущее присутствие Великой Машины в их жизни, и группа смельчаков восстала против Режима и поставила своей целью свергнуть власть Великой Машины и вернуть людям Свободу!"


 

 

Предвосхищаю естественный вопрос читателя "С чего бы перевод с английского в игре отечественного автора?". Я уверен, что многие из вас догадались. Да, эта игра готовится к Кикстартеру и сначала выйдет на английском языке. И знаете что? Я уверен, что ее там ждет успех! 

У вас когда-нибудь было так, чтобы вы влюблялись в игру после прочтения правил? У меня это первый случай))) Так как для тестирования игра поставлялась в форме набора для ПнП, правила я успел изучить еще до того, как сделал себе саму игру, и просто загорелся желанием скорее ее опробовать. Суть игры: есть рандомно составляемое и динамически изменяемое в процессе игры (летающие платформы, помните?) поле из 9 районов В этих районах есть жители пяти "сословий" - богема, ученые, торговцы, промышленники и знать. На момент начала игры им плевать на революцию, их все устраивает. Один из игроков берет на себя роль Великой Машины (И с этого момента остальные игроки могут обращаться к нему не иначе как "Великая Машина" ©Правила), он будет управлять 2-3 слугами (зависит от количества революционеров) и механическими стражами, которые охраняют покой в районах. Задача Машины - выполнить Великий План, т.е. довести счетчик его выполнения до нужной точки. Остальные 1-3 игрока берут на себя роли революционеров, выбирают себе персонажей (у каждого персонажа свои способности) и начинают наращивать в городе недовольство, чтобы устроить собственно революцию, для этого им нужно будет привлечь на свою сторону жителей города и провести три успешных Бунта, после чего пламя Революции будет считаться разгоревшимся и Великая Машина будет разобрана на запчасти.



Основная фишка игры в том, что революционеры сначала планируют перемещение, сыграв в закрытую карту района, потом ходит Великая Машина, пытаясь предугадать/вычислить куда же направились эти партизаны и провести там рейд в целях поймать и наказать хулиганов, ну или просто нагнать в определенные районы побольше стражей, чтобы помешать планам революционеров. И только после этого Революционеры выполняют свои планы, если не попались. Атмосферы - море! Паранойя, паника, постоянная нехватка ресурсов на перемещение и выполнение действий - революционером быть непросто. Тем более координацию действий приходится производить под неусыпным контролем Великой машины. "Большой брат следит за вами" - это вы прочувствуете в полной мере. В правилах отдельно выделено, что революционеры не могут шептаться или выходить в другую комнату - только полунамёки, жесты и прочие ухищрения. =)  В каждом раунде вскрывается новая карта событий, которая определяет некоторые полезные для одной из сторон конфликта "плюшки", действующие только в этом раунде, а так же условия, при которых счетчик выполнения Великого Плана в конце раунда шагнёт вперед, соответственно революционерам помимо основной задачи, надо еще, по возможности, этим условиям не дать сложиться. 


В общем вот этим всем щастьем я и хотел поделиться с гиками на кемпе. И первыми, кто купился на мои рассказы стали Аня, Максим и Толя. =) Подробностей партии рассказывать не буду ("Это видеть надо, Татьяна!" ©), скажу лишь, что против опытных настольщиков я до этого не играл, и "Геволюция, о необходимости котогой так долго твегдили большевики..." благополучно свершилась. По итогам партии Толя сказал, что в целом неплохо, хоть жанр и не его, Максиму понравилось, а Аня вроде как вообще в восторге осталась, по крайней мере у меня сложилось такое впечатление. Я хотел привлечь ее к одной из следующих партий, и уверен, что она бы с удовольствием вписалась, но каждый раз она оказывалась занята в других играх.  

 

После успешной революции решили слетать на Марс и взяли Mission: Red Planet. Открываем коробку... Йоперный театр! Пленка и невыдавленные жетоны! Полез в список выяснять чья - кощунство же, лишать человека удовольствия выдавить жетоны новой игры! Игорь, как оказалось, купил эту игру для своих игротек, но сыграть в нее на ней так пока и не удалось. Распаковку одобрил, а мы получили дополнительное удовольствие от игры, выдавливая жетоны =) 

 

 

Так как эту Миссию можно выполнять аж вшестером, взяли в сложившуюся в предыдущей игре компанию еще двоих - Саню и Ваню. =) Единственным, кто играл в нее раньше, оказался я, соответственно и правила объяснять пришлось мне. Особо подробностей о партии у меня не отложилось, помню только, что за Фобос была лютая конкуренция и во вторую фазу производства из трех там была аццкая толкучка и по 4 космонавта четырех разных цветов, поэтому распил ресурсов Фобоса происходил только один раз, в конце партии. Победил, неожиданно для себя, я - вроде не так много ресурсов урвал, но карта выполненной цели зарешала. 



 

Игра не слишком сложная и приятная, хоть и достаточно конфликтная - можно и нужно делать бяки соперникам. Печально, что она требует некоторое знание английского языка - ребята, которые не слишком дружили с инглишем, карты переводили Гуглопереводчиком, что иногда задерживало процесс. =) 

После партии немного разбежались, я встретил Стаса и Костю, которые тоже как раз что-то успели закончить, и мы с ними, зацепив коробку с Inis'ом и Ваню, тоже изъявившего желание поучаствовать, пошли на второй этаж испытывать эту разрекламированную новинку. Удачно подвернулся Ksedih, знающий правила, рассказал нам их быстренько(за что ему огромное спасибо), убежал играть дальше, а мы начали.

 

 

Очень красивая игра. Огромные карты, видимо для того чтобы можно было хорошо рассмотреть арты (ну и заодно чтобы помучиться с поиском протекторов =) ), шикарные тайлы локаций очень оригинальной формы, которые удивительным образом хорошо стыкуются множеством различных вариантов. Миньки, много минек, причем есть миньки разных видов даже в пределах одной армии, хотя геймплею эта дифференциация не нужна. Собстственно положительные впечатления на этом заканчиваются. =(

 

 

Мне честно хочется верить, что мы ее просто не поняли, даже наверняка это так и есть - тысячи мух не могут ошибаться)) Но после партии мы недоуменно переглянулись, убрали ее в коробку и забыли. Драфт, ареаконтроль, загадочная боевка "у кого больше карт и солдатиков, тот победил, потеряв при этом почти такое же количество карт/воинов, как проигравший соперник"... Не впечатлило совсем. Я знаю десятки отличных, хоть и значительно менее красивых игр, в которые я с удовольствием сяду играть еще не раз, а вот Инис второй шанс у меня получит вряд ли. Для меня он - "Типичный Кикстартерный Проект" - игра которая офигенно выглядит, чтобы продалась, но играть там не во что.

 

После Иниса, в том же составе решили по-быстренькому разложить Cottage Garden, в который Ваня уже успел сыграть днем, соответственно объяснение правил Ваня взял на себя. Управились за час с объяснением правил.


 

Ну что могу сказать...

 

Но ПнП возможно сделаю, если вдруг появится. 


 "Пэчворк 2.0" показал себя достойно. Может чуть менее изящно, чем привычное и любимое многими "одеялко", но со своими интересными находками, а главное можно играть вчетвером! =) 

После партии выяснилось, что времени уже четвертый час ночи и пора бы сворачивать первый игровой день на кемпе, что я и сделал. День прошел очень продуктивно, я считаю. Посмотрим, что будет завтра.

 

продолжение тут

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Pacificateur написал 7 лет назад: # скрыть ответы

достали вконтаче про Инис упоминать, надеюсь после обзора угомонятся и не будут кидаться не опробовши на всё что блестит.

igelkott написал 7 лет назад: #

Мне тут сказали, что на двоих играбельна:)

Sergeant82 написал 7 лет назад: #

тоже с удивлением смотрю на комменты типа "Попробовали вчера, потрясная вещь, кидаю деньги в монитор, где моя локализация?" =)

blackjoker написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Фраза "Теперь я не понаслышке знаю, что такое НастолКемп" выглядит по моему через чур наивно, даже для людей не бывавших на Юшинских Кемпах, а просто смотревших фотки и читавших отчёты.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Через что?

Michael написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Н. И. Толстой впервые связал возникновение междометия «чур» с фаллической символикой

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%83%D1%80

onlyan написал 7 лет назад: #

Выходит, пословицу надо переиначить:
На словах ты Н. Толстой,
А на деле чур простой

Sergeant82 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну я вполне допускаю, что Юшинские кемпы - это на уровень более крутая движуха, но для меня, "слаще морковки ничего не едавшего", это было потрясающее мероприятие. И, между прочим, от значительно более опытных "кемперов" уже проскакивали фразы, что это был лучший кемп из всех, ими посещенных. Я думаю не имеет смысла меряться, где "тру", а где все не так, просто давайте вместе радоваться, что дело наше растет и развивается, что настольщики из разных городов имеют возможность вот так встретиться, обменяться игровым опытом, освоить новые игры, и просто получить удовольствие от пребывания в обществе людей "на одной волне".

blackjoker написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вид одних столов, на которых не помещается даже игра, чрезвычайно расстраивает.

Sergeant82 написал 7 лет назад: #

Да, были некоторые проблемы бытового плана, но на фоне общей атмосферы, ощущения, что ты находишься среди единомышленников, удовольствия от новых знакомств, новых игр...это все кажется несущественными мелочами. Мы сознательно не в пятизвездочный отель ехали - зато недорого, а на сдачу с отеля можно наркоманскую душу еще коробочкой картона порадовать))

blackjoker написал 7 лет назад: # скрыть ответы

ну а так то да, молодцы, собрались, погоняли в игрулины разные, написали отчёт.

Gluk написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну в принципе то же самое, что и на юшинских кэмпах. Только риичи не было.

blackjoker написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Мало фоток, мало хороших фоток, атмосферы мало )). Или вы думали вас не будут сравнивать с родоначальниками? Коли уж задействовано слово "НастолКемп". Поэтому, как сторонний наблюдатель, могу сказать, отчёт полистать любопытно и опять же молодцы что собрались, но НУ НЕ ЗАХОТЕЛОСЬ оказаться ТАМ. Так что, говоря словами вами же упомянутого Толстого Н. (Нузурбека видимо) - пока вы не в танцах. ))

Sergeant82 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Фоток в альбоме, упомянутом в самом начале - почти три сотни, так-то, просто этот конкретный отчет - о том что лично я видел и играл на кемпе, и фотки в нем исключительно иллюстрирующие описываемое. А атмосферу фотками не передать, да собственно и цели такой не стояло - это нужно прочувствовать.

blackjoker написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Хотя да, посмотрел фотки, не в них дело. Само место просто какое-то, я ни знаю, условно-съедобное. Чтобы вот так вот, к вам ехать, из другого города, чтобы поиграть на низких маленьких столах, без шашлыков, без футбола, дети опять же маленькие, концентрация на 1 кв.м человеко-игроков, Клюедо кто то взял .. старый я уже наверное стал )) А ТАК ВСЁ ОТЛИЧНО У ВАС!! МОЛОДЦЫ!! Серьёзно.

Sergeant82 написал 7 лет назад: #

Клюедо, Миллионер, Каркассон и Мафия - это местное хостеловское богатство) А по поводу шашлыков и футбола - мы не за этим приехали, а того за чем приехали получили в полной мере, не обращая внимания на спартанские условия))) И поэтому остались более чем довольны.

Sergeant82 написал 7 лет назад: #

И кстати, мероприятие с футболом, катанием с горок, шашлыками, гитарой у костра и прочими плюшками как раз вообще без проблем собрать в родном городе и желающих найдётся сколько угодно. А вот достаточное количество тихо помешанных, готовых в спартанских условиях четверо суток играть в настолки с редкими перерывами на поесть и поспать - этих надо собирать со всей необъятной))

igelkott написал 7 лет назад: #

Вы, наверное, сравниваете с летним кэмпом, я ориентируюсь на зимний формат. Что до детей, он там всего один и, надеюсь, не сильно всех доставал, но это был единственный способ мне самому поехать на кэмп.
Использование слова "настолкэмп", кстати, согласовано с авторами:)))

tolya21 написал 7 лет назад: #

Действительно, иногда возникал дефицит столов:( Но на самом кемпе было очень уютно. Атмосфера была суперская!

TataFrost написала 7 лет назад: #

Я так поняла, что вы вообще ни на каких кемпах не бывали?

Michael написал 7 лет назад: #

Зря вы в Инис после Blood Rage сели. Это же игра про Доктора Стрэнджа :)

SAB написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Фотки

А где фотки? Не вижу.

Sergeant82 написал 7 лет назад: #

Поправил) Теперь я знаю чуть больше о функционале Тесеры 1.0 )))

MuHePaJIo4Ka написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Так вот что вы делали в первый день)

MuHePaJIo4Ka написал 7 лет назад: #

Жду продолжения