Рейтинг 8.70

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 8.7044
-

16 новых для меня игр, отыгранных в 2016 году (часть 2) редактировать

время: 11 января 2017

Часть 2 - Dixit, Dungeon in a Tin, A Few Acres of Snow, Imperial 2030, Keyflower

Часть 1 – тут http://tesera.ru/user/ivan111/journal/909432/

 

Dixit – Диксит

photo by BGG user gugi

 

Карточная игра для вечеринок на угадывание ассоциаций. Первый игрок называет слово и выкладывает рубашкой вверх карту, изображение на которой ассоциируется у него с этим словом. Соперники должны выбрать с руки карту, которая наилучшим образом соответствует названному слову. Карты вслепую перемешиваются и вскрываются. Игроки угадывают задуманную первым игроком карту.


Правила очень простые, на их объяснение уйдут 2-3 минуты. Ещё несколько минут – показательный розыгрыш. Затем начинается игра.


Игра компактая, на картах – необычный арт.


Поскольку игра – на ассоциации, а не на комбинации цифр, например, то иногда возникают споры:

1: Как “книга” может быть связана с “парусом”?!!

2: “Белеет парус одинокий ...”

3: Или “Алые паруса”.

1: Ненавижу вас всех.


Всё же, чаще игре сопутствуют смех или возгласы “ну, я же хотел выбрать эту карту!” и ему подобные.


Карт большое количество (у нас есть 2 дополнения). Подбирая размер колоды, можно определить примерное время партии.

 

Dungeon in a Tin – Подземелье в коробочке

photo by BGG user Noahboa

 

Небольшая ПНП игра про спасение принцессы из подземного лабиринта, населённого гоблинами.


На сайте BGG регулярно проводятся конкурсы авторов микроигр – игра из 18 карт, игра на 1-2 листах А4, игра, умещающаяся в коробку от леденцов (tin). Компоненты “Dungeon in a Tin” (DIAT) для печати умещаются на 1 листе А4, а в готовом виде – в жестянку из-под леденцов.


В процессе игры мы строим лабиринт из квадратных жетонов. Почти в каждой новой комнате нас ожидают враги или ловушки. Но есть и приятные сюрпризы – сундуки с инструментами (верёвка и др.). Можно бегать к выходу из лабиринта подлечиться, сменить инвентарь. Но учтите, при возвращении в уже очищенную от врагов комнату там вас снова будут поджидать враги (в меньшем количестве или менее сильные).


Количество игроков – 1-4 человека. Можно проходить совместно. Я давно хотел сделать что-то этакое – про подземелья и чтоб с детьми можно было сыграть. Цель достигнута минимальными средствами – распечатать 1 страницу (можно скачать как цветной, так и чёрно-белый вариант), наклеить на плотную бумагу, разрезать, взять кубики и вперёд освобождать принцессу. Моему 6-летнему сыну понравилось. Правда, ненадолго – 3 партии. Игра действительно несложная, компактная, но и разнообразия большого не предлагает. Атмосфера присутствует: пару раз сын просил меня двинуть вперёд именно моего персонажа навстречу неизвестности - “положение обязывает”.


На распробовать жанр – самое то. В этом году предложу разложить её снова.

 

 

A Few Acres of Snow – Несколько акров снега

photo by BGG user henk.rolleman

 

Колодостроение и контроль территорий в реальном историческом окружении (борьба Франции и Британии за северо-восточные земли Америки) — как много вкусного обещала эта настолка. Хорошие отзывы подогревали мои ожидания.


Пойдём по порядку. Игроки выступают в роли Франции и Британии. Формируют свои колоды, с помощью которых захватывают новые поселения на карте (и добавляют соответствующие карты в колоду), нападают, защищаются, выстраивают какую-никакую экономику. Можно создавать запас карт (военная сила) для использования в нужное время в нужном месте. Есть общий запас карт, из которого можно приобретать карты для усиления своей колоды. Игра идёт до постройки всех поселений одним игроком или до падения чьей-либо столицы. Оформление красивое и стильное.


Правила: объёмные, сразу всё не ухватишь (это норма для такой большой игры). Но регулярно приходилось листать туда-сюда для уточнения некоторых неясных мест, что удлиняло время партии. Первая партия с подготовкой и уборкой игры затянулась на без малого 3 часа. Во второй раз управились менее чем за 2 часа, но всё равно показалось долго для дуэльной настолки.


Очень интересно осваивать новые поселения — ждать выхода нужных карт, копить ресурсы.


Интересны внезапные набеги на противника при помощи союзников-индейцев и засады против набегающих.


Осады поселений наоборот несколько замедляют всю динамику игры (хотя и делают игру исторически более достоверной).


Долго и нудно копить усиления войск.


Сыграли 2 партии. Оба раза французы сделали ставку на быструю экспансию по рекам на запад и активные боевые действия против англичан (весьма успешные). Англичане продвигались по континенту медленно, но неотвратимо, удачно укрепляя свои форпосты. Оба раза победа была достигнута по очкам (после выставления одной из сторон всех фишек-поселений). Уверен, мы не до конца освоили военную составляющую игры — с натиском и подкреплениями.


К концу второй партии у обеих сторон возникла смутная мысль о возможной стратегии блиц-крига англичан против французов. После партии обсудили («одна голова хорошо, а две - лучше»), потом я полез на форум BGG, почитал. Ну, да, есть такое. Если кого заинтересует, скину в ЛС, чтобы не спойлерить тем, кто хочет в тактику сам.


Итого: основная претензия к игре — затянутость (в идеале 60-80 минут) и наличие сильной стратегии за одну из сторон (на BGG есть вариант уравнивания сил). Я очень хочу попробовать иную игру с таким сочетанием механик — колодостроение + контроль территорий — и меньшей продолжительностью (если знаете, прошу подсказать).

 

 

Imperial 2030 – Империал 2030

photo by BGG user henk.rolleman

 

Очень интересная для меня стратегия — по 3 причинам:


1) «рондель» - игровая механика выбора действия (круг, разделённый на секторы; фишки передвигаются по часовой стрелке; передвижение на 1-3 сектора — бесплатно; если хочешь перепрыгнуть дальше — плати);


2) отсутствует постоянный контроль игрока над одной из игровых стран (всего 6) — контроль над страной может теоретически меняться каждый ход. Например, в текущий ход игрок контролирует Россию и США, а через пару ходов — Индию и Европу. Каждая игровая страна выпускает свои облигации. Кто скупил облигаций на бОльшую сумму — тот игрок и выполняет игровые действия от имени данной страны, а также получает наибольшее количество победных очков (ПО) за эту страну. Остальные владельцы облигаций данной страны, не выполняя ходы за неё, получают победные очки.


3) игра пролежала у меня на полке 3 или 4 года — то не знал с какой стороны к ней подойти, то компании не было.

 

Как оказалось, правила не так уж сложны, и в них приведён разбор начала партии ход за ходом для новичков. Это очень помогло при освоении, так как мы немного путались — забывали пересмотреть контроль, неправильно рассчитывали влияние.


Первая партия на четверых продлилась аж 3,5 часа (с подготовкой и уборкой компонентов). Вторая (спустя пару дней) уложилась в 2 часа — быстро подготовились, в темпе принимали решения, «на автомате» подсчитывали игровые показатели.


После старта действовали по привычной схеме: контролируешь 1-2 страны, занимаешь территории, производишь танчики и кораблики. Однако, уже в начале игры (пока цены облигаций на руках минимальны) увидели возможности для перехвата управления в своих интересах. И началось. Помимо вариантов экспансии необходимо оценивать возможности других игроков перехватить у тебя контроль над страной/странами. Только что у тебя была конфронтация с соседом по карте, как вдруг ты купил облигацию этой страны и уже спокойно ослабляешь военное прикрытие соседних с ним регионов для активной экспансии в другом направлении. Мирные переговоры между «акционерами» разных стран шли всю партию. Немирный конец дипломатического союза тоже возможен. Он приведёт к взаимной аннигиляции отрядов обеих стран, оказавшихся на одной территории.


Игра продолжается пока престиж одной из стран не достигнет 25 единиц. Этот показатель растёт очень медленно в начале партии. На BGG для уменьшения времени партии предлагают начинать не с 0, а с 5 единиц. Кстати, существует фанатский ПНП-вариант игры, в котором действие перенесено в космос https://boardgamegeek.com/boardgame/167244/imperial-orion, и игровое поле является модульным.


Очень хорошая и интересная игра, однако требовательная по времени и уровню подготовки игроков.

 

Keyflower - Кейфлауэр

 

photo by BGG user Richard Breese (автор игры)

 

Игра из Key-серии — единственная, известная мне лично, и находящаяся выше всех в топе BGG. В игре есть много вкусного: куча деревянных рабочих и ресурсов, гексы деревни (жетоны зданий, из которых игроки выстраивают свои поселения; а ещё их можно улучшать), скрытые до поры до времени цели (которые являются теми же зданиями), регулярное пополнение игровых ресурсов, аукцион, разные варианты применения рабочих, красивое оформление, наконец.


Алгоритм выглядит просто:

  1. при помощи рабочих отстраиваем деревню и получаем ресурсы,
  2. при помощи рабочих и ресурсов улучшаем здания в деревне,
  3. при помощи рабочих, ресурсов и зданий зарабатываем ПО.

 

На практике потребуется пара-тройка партий на посмотреть, как оно устроено, каким образом можно заработать ПО с помощью данного типа зданий, какие цели есть в игре, как лучше размещать жетоны зданий для минимизации затрат действий на транспортировку ресурсов и максимизацию ПО.


Игра очень хороша (я прямо чувствую, что отбросил логику изложения и описываю свои эмоции). В ходе партии игрокам доступно много действий, ведущих в конечном итоге к зарабатыванию ПО. Расширять деревню или улучшить имеющиеся здания? Добыть ресурсы или сохранить рабочих? Необходимо выбирать оптимальные действия, держа в уме доступные цели на игру.


Кстати, в последнем — зимнем — раунде игроки сами выбирают цели из доступных и выкладывают их на аукцион. Так что за цель, к которой ты стремился всю игру, ещё придётся побороться с конкурентами и заплатить. Иначе уйдёт к сопернику, а ты недоберёшь таких нужных ПО.


На момент написания этой статьи «Кейфлауэр» - входит в пятёрку моих любимых игр, наряду с «Агриколой», «RFTG», «Террой Мистикой» и «SET». Я планирую допечатать себе промо-жетоны зданий. О дополнениях пока не думаю — есть ещё где разгуляться в базовой игре.


 

На этом вторую часть обзора заканчиваю.

 

Скоро: завершающая часть трилогии – a la «Возвращение короля»:

Часть 3 - Klatsch-Memo, Mice and Mystics, Species, Steam, Terra Mystica

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ivan111 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Спасибо всем, кто предложил варианты игр!

Тираны - пока сомневаюсь.
Мифотопия - нет (по отзывам).

Рококо, Handful of Stars, Hands in the Sea - посмотрю (не попадали раньше в поле зрения).

Alienka написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Если что - Рококо на сайте Звезды 500р стоит

ivan111 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Хорошая новость. Я, правда, обещал сам себе не покупать игры в 2017 г. Но могу принимать в подарок. Пойду намекну супруге )

catch_22 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Отличное обещание, попробую тоже следовать Вашему примеру) А про Рококо - я бы советовал почитать внимательно правила/обзоры. Пока сыграна только пара партий, и предварительное впечатление - "Агрикола"-лайт. А у Вас, как я понял, есть полноценная "Агрикола".

ivan111 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да, "Агрикола" есть, и мы в неё активно играем. Но в данном случае (помимо игровых механик) меня привлекает "девочковая" тематика "Рококо": мою супругу она заинтересует. Я надеюсь.

Sweetlana написала 5 месяцев назад: #

Да-да) мы с мужем тоже друг другу обещали не покупать) В итоге за октябрь-ноябрь-декабрь + 13-14 игр получилось)

catch_22 написал 5 месяцев назад: #

"Девачковая" тематика, к сожалению, у нас не выстрелила, хотя я, как и Вы, на ее расчитывал. Видимо, игры по длительности больше часа у нас не идут ни под каким соусом. Надеюсь, Вам повезет больше. Да, за цену в полтора раза ниже, чем не всуе упомянутый Стамбул, ни одного жеваного жетона, даже надгрызенного ни одного. Плюс горсть жетонов на пнп останется.

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

"Я очень хочу попробовать иную игру с таким сочетанием механик — колодостроение + контроль территорий — и меньшей продолжительностью (если знаете, прошу подсказать)."
Tyrants of the Underdark?

UFO написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Как ни странно, под заданные механики подходит Рококо. По времени - тоже, если небольшим составом :)

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Есть еще продолжение Акров - Мифотопия, но я слышал немало отзывов о том, что игра "вообще не алё".

fonfrost написал 5 месяцев назад: #

Игровой процесс в Мифотопии весьма не плох, но там сломана концовка, что и делает игру фактически неиграбельной...

Sweetlana написала 5 месяцев назад: #

Неплохая, кстати, игра, но у нас не зашла. С подсчетом очков только запутались в конце. Играли ночью, после Круга победителей. И считали уже в третьем часу.

Blindman написал 5 месяцев назад: #

Тираны не подойдут. Партия на двоих не менее часа. На четверых думаю более двух часов получится

terjul написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Третьей игрой в трилогии после Мифотопии и Акров станет Handful of Stars. Кседых про неё тут даже статью писал. Вот ссылка на игру http://www.treefroggames.com/a-handful-of-stars
Сейчас можно оформить предзаказ, но я правда не уверена, что они в Россию отправляют.

Aganov написал 5 месяцев назад: #

Сейчас много шума вокруг Hands in the Sea - сторонней переделки "акров", якобы очень удачной.

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: #

Сколько еще действует предзаказ?

Journeyman написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Там в самом низу страницы написано что в Россию не отправляют.

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ну, это можно решить, через хаб, например

Journeyman написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Само-собой. И с одной игрой это чаще всего выгоднее даже если есть прямая доставка.

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

С одной - не знаю) всегда все скопом заказывали)

Journeyman написал 5 месяцев назад: #

Ну, я имею ввиду что тут взять одну игру до форвардера плюс еще что-то из других магазинов. И вместе отправлять.

Cassiopey написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Imperial 2030 - очень достойная игра, без случайностей.

По времени, согласен, очень долгая, но если не страдать параличом анализа, то всё довольно резво проходит.

В компаниях почему-то не хотят играть в нее, а зря, многие просто не поняли в чем смак и решили, что играть не надо.

Dimon80 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Поддерживаю! Игра очень недооценена. На самом деле игра шикарна, особенно в пять игроков, когда одна из стран остается по сути ничейной на первое время.

Catman написал 5 месяцев назад: #

Единственное "но", что желательна компания не менее четырёх игроков!