-AdRiver-
sola написал 2 минуты назад к игре Battle for Rokugan: # Еще дается 5 очков если контролируешь все области территории. Вот для ...
hickname написал 8 минут назад к игре Assassin's Creed: Brotherhood of Venice: # Я вам могу объяснить - у нас часто посылки "теряются", вот и все причи...
enigma45 написал 15 минут назад к игре Assassin's Creed: Brotherhood of Venice: # спасибо за совет! Вот посоветовали компанию Ukraine Express - говорят ...
Groizman написал 21 минуту назад к игре Замес: # Ребята, ситуация следующая! купил дополнения казаки против помидоров и...
Vavilonov написал 21 минуту назад к статье Впечатляющий эксперимент: # Реиграбельность именно сценариев не слишком высокая, по факту ее обесп...
«Кредо ассасина» на «Кикстартере»...
... в виде настольной игры Assassin's Creed: Brotherhood of Venice.
С миру по нитке [16.11.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» вып...
Портал в мир приключений [15.11.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Добро пожаловать в город Рейкхольт!
«Лавка игр» объявила соревнования исландских фермеров открытыми!
Голосуем кошельком [15.11.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

nordwind87

Али Баба и зомби-апокалипсис

31 августа 2018

Информация

добавить
игры Али Баба
Дата: 31 августа 2018
Оценка пользователей
7.9544
-

 

Вот скажите мне, товарищи, как будет правильно: четыре Али Бабы или четверо Али Баб? Или Али Бабов? И вообще, почему их вдруг стало четверо? И сколько на них четверых придётся разбойников — сорок или сто шестьдесят? В правилах об этом практически не говорится. Как и о некоторых других, более значимых вещах. Но к этому мы ещё вернёмся.

 

«Али Баба» — это игра, созданная двумя итальянцами (по крайней мере, судя по их фамилиям) и локализованная российским издательством «Геменот» при участии украинской компании IGames. А выпущена локализация в Голландии. Такой вот нефиговый интернационал получился. Хотя на самом деле «локализованная» — это несколько громко сказано, так как игра языконезависимая чуть менее, чем полностью, и локализовывать в ней кроме одного листка правил и надписей на коробке больше нечего. Кстати, о надписях. Обратите внимание на написание названия игры. Последняя буква в слове «Али» — это одновременно русская «и» и украинская «i». Ну а что, в самом деле, не печатать же две разные обложки из-за одной буквы. Изящное решение.

 

В коробке лежат правила на двух языках — опять-таки русском и украинском, двухстороннее игровое поле, тряпочный мешочек, клипбакс с четырьмя деревянными фишками, а также много листов картона с компонентами, которые вам самостоятельно предстоит выдавить. Особого труда это не составит — вырубка компонентов достаточно качественная. После выдавливания и пару минут сборки перед вами окажутся 4 ширмы, фишка первого игрока и 60 плиток сокровищ.

 

Перфекционизм

 

Клоны Али Бабы

 

И неповторимый оригинал

 

Отдельно хотелось бы замолвить словечко о картоне, из которого выполнены поле, ширмы и плитки. Он пипец какой толстый. У меня нет под рукой штангенциркуля, но по линейке — это честные 2,5 мм. Толще картон мне не встречался ещё ни в одной настолке. «Каркассоны» и «Колонизаторы» нервно курят в стороне. Жена сказала, что полем можно кого-нибудь убить, и я с ней совершенно солидарен. Поэтому, если вы оказались в магазине настольных игр, а тут внезапно началась война или зомби-апокалипсис — смело ищите коробку «Али Бабы», доставайте оттуда поле и бейте вражину углом по голове.

 

По качеству компонентов нареканий нет — печать чёткая, яркая, ну а изнашиваться здесь особо нечему — с такой-то толщиной.

 

Переходим к самой игре. Возрастное ограничение 8+ действительности не соответствует — я играл с семилетней дочкой, ей игра вполне зашла. И два года назад она бы ей зашла тоже, да. Выигрывать детям, если взрослые специально не поддаются, будет сложно, но освоить игровой процесс и собирать красивые «блестяшки» — вполне по силам. Соло-режима в игре нет, нужны от 2 до 4 игроков (и мне показалось, что 4 однозначно лучше). Заявленное время партии — 20 минут, примерно так и есть — чуть поменьше для двух игроков, чуть побольше для четырёх.

 

По сеттингу игры мы грабим пещеру сорока разбойников (всё-таки, сорока), и у оригинального Али Бабы появляются несколько клонированных конкурентов. Игра идёт на победные очки, которые можно получить как в течение игры, собирая плитки определённых цветов, так и по её окончанию, накопив достаточно плиток с одинаковыми сокровищами. Тот игрок, у кого в итоге очков больше, и признаётся главным Али Бабой победителем.

 

Стоит упомянуть, что у игры есть несколько режимов — с большим и меньшим «рэндомом». Для такого короткого филлера это однозначный плюс. Тем более, что от базового варианта игры они отличаются не особенно сильно, и наворотов в простые правила не приносят.

 

Итак, перед началом игры нам предстоит подготовить «пещеру разбойников» — игровое поле — и завалить её «сокровищами» — квадратными плитками. «Пещера» двухсторонняя — с 25 клетками для обычной игры и с 16 клетками для более быстрых партий на двоих. Первый слой «сокровищ» выкладывается по плитке на каждую клетку, а верхние слои так, чтобы каждая плитка перекрывала сразу несколько лежащих под ней. Все плитки, кроме самых верхних, кладутся рубашками вверх — до них игрокам ещё предстоит докопаться. Плитки, которые не влезли в «пещеру», до конца игры прячутся в мешочек — таким образом, игрокам неизвестно, сколько в «пещере» плиток с определёнными сокровищами и определёнными цветами. Каждому игроку выдаётся по ширме, за которой он будет прятать награбленное, и по фишке для подсчёта очков. Трек подсчёта расположен по периметру игрового поля.

 

Стартовый расклад

 

Игровой процесс совершенно элементарен — в свой ход игрок берёт одну из открытых плиток и прячет её за свою ширму, а затем переворачивает все освободившиеся плитки, если таковые есть. После этих операций игрок должен использовать магический эффект плитки, которую он только что взял. Эффект этот зависит от цвета плитки. Например, розовая плитка сразу же приносит игроку 5 победных очков; зелёная плитка позволяет забрать ещё и соседнюю с ней открытую плитку; жёлтая плитка вынудит ваших противников показать вам по одной плитке, и вы заберёте себе понравившуюся, и т.д. Кстати, о неупомянутых в правилах вещах: плитки коричневого цвета приносят игроку по 2 очка за каждое сокровище того же вида, которое уже лежит у игрока за ширмой. Должен ли игрок показать эти сокровища остальным, или за эту игру лучше не садиться с мухлёвщиками? Да и вообще, в правилах упоминаются исключительно те моменты, когда игроки показывают плитки соперникам, но нигде не говорится о том, что всё остальное время их никто не может смотреть. Мы в итоге решили, что раз в игре есть ширмы...

 

Сделано по паре ходов

 

Игра заканчивается в тот момент, когда на поле больше нет закрытых плиток, и все игроки сделали равное число ходов. Ну, или в тот момент, когда плиток в «пещере» не останется совсем (у меня таких случаев пока не было). Игроки достают из-за ширм свои сокровища и получают за них дополнительные победные очки. Чем больше плиток с одинаковыми картинками вы соберете, тем больше получите очков. Так, две плитки одного вида принесут вам 3 очка, 4 плитки — 10, а за 6 одинаковых сокровищ вы отхватите сразу 21 очко. В случае равенства очков побеждает игрок с меньшим числом плиток — тот случай, когда качество стопудово важнее количества.

 

Закрытых плиток больше нет — игре конец

 

Всё, что нажито непосильным трудом...

 

В дополнительном режиме игры «Равные сокровища» один из видов плиток заранее откладывается в сторону, чтобы при выкладке сокровищ в «пещеру» не оставалось лишних. Это позволяет игрокам просчитать, сколько каких плиток ещё осталось в «пещере» (конечно же, при наличии хорошей памяти).

 

В ещё одном режиме, который называется «Лампа Алладина», рядом с полем формируется этакий «мини-рынок» из шести открытых сокровищ. Каждый раз, когда игрок забирает из «пещеры» плитку с нарисованной на ней волшебной лампой, он либо использует её, как обычную плитку, либо меняет на одну из плиток «мини-рынка» и использует магический эффект выменянного сокровища. Каких-то особо хитрых комбинаций здесь, конечно, не накрутить, но разнообразие в игру эта возможность всё-таки приносит.

 

Как я уже говорил, наличие дилемм в настольной игре для меня — это хорошо. И даже в такой незамысловатой настолке они есть. Чем больше на поле открытых плиток, тем шире и труднее выбор игрока. Заработать пять очков сразу или постараться собрать вкусный сет? Взять нужную плитку себе или ту, которая нужна следующему ходящему? Да здесь есть даже возможность шантажа вроде: «Петя, я понимаю, что тебе нужен именно меч, но если ты сейчас не возьмёшь плитку с сундуком, Вася их соберёт целых шесть, а ты проиграешь!» Естественно, о том, что вам самому нужен тот меч, на который нацелился Петя, лучше тактично умолчать.

 

Угадайте, из какой игры компоненты?

 

Подытожим. Перед нами очередной играбельный и приятный филлер для детей и взрослых. Элементарные правила, отсутствие долгого ожидания хода и сложных подсчётов, а также несколько режимов игры делают «Али Бабу» отличным «аперитивом» перед более серьёзными настолками. Кроме того, ваши дети и внуки смогут потренировать внимание и зрительную память не за скучными «мемори», а за интересной соревновательной игрой. Ну и, в конце концов, не забывайте про зомби-апокалипсис.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Daemonis написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"В случае равенства очков побеждает игрок с меньшим числом плиток"
Если все игроки делают одинаковое количество ходов, и каждый ход берут по плитке, у них будет одинаковое количество плиток, нет?

nordwind87 написал 2 месяца назад: #

Нет, там есть возможность брать по две плитки за раз, а также тырить плитки друг у друга.

nordwind87 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Об этом в тексте написано, кстати.

Daemonis написал 2 месяца назад: #

Я текст не читал :)

maleficmax написал 2 месяца назад: #

Смотрю давненько на игру. Интересная цена и простой и неглупый процесс, как раз - для моего 6-летки.
Спасибо за обзор!

ZoRDoK написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Купили где-то или обзорный экземпляр? А то издатель мне так и не ответил, где же игра продаваться будет.

nordwind87 написал 2 месяца назад: #

Обзорный, игра только-только приехала. Очевидно, скоро будет в магазинах.

Akasha написала 2 месяца назад: #

На опте уже появилась