На фоне такого обзора хорошо бы добавить рецензию по игре В дали за горизонтом. Она принципиально отличается от выше упомянутых в статье тем, что в ней военный конфликт как таковое выраженное действие отсутствует как класс. При этом и прокачка планшета (по разным направлениям), и дерево технологий и исследование (построение) поля местности, и должный уровень комплексности, и более динамичные партии. Достойна ди она сравнения с этими мастодонтами и включает ли в себя всё лучшее от каждой из игр в статье? Могут сказать наверное только те, кто поиграл в такие цивилизации (в идеале и во Вдали за горизонтом) и могут если не прочувствовать на игре, то предположить по описанию... та ди это самая оптимальная цивилизация на текущий момент))
Мне Цива 2010 нравится больше "Нового рассвета", но и последняя - тоже хорошая игра.
" ...весь путь нашей цивилизации определяют по сути пять карт" Это пять разных действий - расширение территории, атака, строительство городов/чудес, получение бонусов торговли, развитие науки. В ходе игры они модифицируется, причем довольно ощутимо, добавляются новые мини-действия. Очень влиятельные бонусы и у Чудес Света, а также и стартовых свойств каждого народа. Для меня в "Новом рассвете" действительно нет той эпохальности, что в Циве 2010, но цивилизационный выбор сделать приходится. На то, к каким целям стремиться (напомню, нужно достичь 3 из 6 предложенных целей), влияет положение столицы и соперников на поле, свойства нации. Из-за роли ландшафта в механике, игровой процесс в буквальном смысле более приземлен. К выбранным целям нужно привязать и улучшение карт действий - на что сделать упор, на прокачку военной мощи, или на получение ресурсов, и т.п.
Попробуйте, но не меньше 2 партий.
Новый рассвет, кстати, менее требовательный к количеству игроков, чем Цива 2010.
Вот как раз в вопросе по поводу войны как кульминации развития расходимся) Мне всегда хочется удержать баланс между разными аспектами, поэтому нравятся игры, позволяющие в какой-то степени это сделать.
С удовольствием почитал. Скажу честно, изначально думал, что процентов 80 будет в духе заказного текста с объяснениями правил, преимуществ\недостатков, скрытой рекламы недавно вышедшей игры. А по факту увидел глубокий анализ и сравнение действительно именно стратегических цивилизационных игр с точки зрения ВСЕХ аспектов развития наций. А не филлеров (а ля цивилизация), которые, может, и хороши, но спекулируют термином "цивилизация".
На фоне такого обзора хорошо бы добавить рецензию по игре В дали за горизонтом. Она принципиально отличается от выше упомянутых в статье тем, что в ней военный конфликт как таковое выраженное действие отсутствует как класс. При этом и прокачка планшета (по разным направлениям), и дерево технологий и исследование (построение) поля местности, и должный уровень комплексности, и более динамичные партии.
Достойна ди она сравнения с этими мастодонтами и включает ли в себя всё лучшее от каждой из игр в статье? Могут сказать наверное только те, кто поиграл в такие цивилизации (в идеале и во Вдали за горизонтом) и могут если не прочувствовать на игре, то предположить по описанию... та ди это самая оптимальная цивилизация на текущий момент))
Мне Цива 2010 нравится больше "Нового рассвета", но и последняя - тоже хорошая игра.
" ...весь путь нашей цивилизации определяют по сути пять карт"
Это пять разных действий - расширение территории, атака, строительство городов/чудес, получение бонусов торговли, развитие науки. В ходе игры они модифицируется, причем довольно ощутимо, добавляются новые мини-действия. Очень влиятельные бонусы и у Чудес Света, а также и стартовых свойств каждого народа.
Для меня в "Новом рассвете" действительно нет той эпохальности, что в Циве 2010, но цивилизационный выбор сделать приходится. На то, к каким целям стремиться (напомню, нужно достичь 3 из 6 предложенных целей), влияет положение столицы и соперников на поле, свойства нации. Из-за роли ландшафта в механике, игровой процесс в буквальном смысле более приземлен. К выбранным целям нужно привязать и улучшение карт действий - на что сделать упор, на прокачку военной мощи, или на получение ресурсов, и т.п.
Попробуйте, но не меньше 2 партий.
Новый рассвет, кстати, менее требовательный к количеству игроков, чем Цива 2010.
Есть в планах попробовать)
Каждому своё. Мне как раз эти четыре игры не зашли.
Зато понравилась последняя игра в серии от FFG. И Инновация.
Для меня Цивилизация - это развитие и борьба. Развитие - экономика, наука, строительство городов/обустройство оных.
Борьба - война, как кульминация развития.
И всё это должно быть ещё интересной настольной игрой, а не просто симуляцией на 12+ часов.
Вот как раз в вопросе по поводу войны как кульминации развития расходимся) Мне всегда хочется удержать баланс между разными аспектами, поэтому нравятся игры, позволяющие в какой-то степени это сделать.
С удовольствием почитал. Скажу честно, изначально думал, что процентов 80 будет в духе заказного текста с объяснениями правил, преимуществ\недостатков, скрытой рекламы недавно вышедшей игры. А по факту увидел глубокий анализ и сравнение действительно именно стратегических цивилизационных игр с точки зрения ВСЕХ аспектов развития наций. А не филлеров (а ля цивилизация), которые, может, и хороши, но спекулируют термином "цивилизация".