-AdRiver-
Corwin написал 7 минут назад к игре Gloomhaven: # Там не сложность сценария повышается, а уровень монстров и урон ловуше...
zuzubun написал 13 минут назад к игре Gloomhaven: # Это было одно из тех ожиданий с завышенной ценой, про которые я недавн...
Justik написал 24 минуты назад к игре Gloomhaven: # Какой сарказм, что вы? Сие езьм слова пророческие - кто не повелся на ...
vladdrak написал полчаса назад к новости С миру по нитке [17.08.2018]: # Был такой хорватский футболист по фамилии Бишчан. Когда он уехал в Евр...
Leto написал полчаса назад к новости С миру по нитке [15.08.2018]: # Снимаю шляпу! 7500 - очень хорошая цена для горы картона. Молодцы!
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Мой маленький серп». Предзаказ
На сайте CG открыт предзаказ на семейную игру по мотивам «Серпа». 

Happosaj

Обзор настольной игры Macao

Статья опубликована в рамках конкурса «Рыцари круглого стола», 25 сентября 2012

Информация

добавить
игры Macao
Дата: 25 сентября 2012
Оценка пользователей
8.5721
-

   Что такое жизнь настоящего купца? Это сложная смесь риска и расчёта. Вы готовы? Тогда добро пожаловать в Макао — торговый центр Дальнего Востока. Правила игры сообщают нам, что нас ждёт роль авантюриста, который хочет испытать свою удачу в этом удивительном месте.

 

   Игра представляет из себя многогранную евростратегию от неподражаемого Стефана Фелда, где Вы стараетесь заработать как можно больше очков Престижа. А вот каким способом это можно сделать, тут решать только Вам — возможностей добиться славы в этой торговой столице хоть отбавляй.

 

 

   Но прежде чем поднять паруса и отправиться в путь, давайте взглянем, что же ждёт нас в коробке. А её содержимому может позавидовать трюм отдельно взятого капитана — ибо сокровищ там полно: поле, выполненное на качественном картоне, игровые доски для каждого игрока и по кораблю, который будет представлять нас на поле, традиционные маркеры для подсчёта очков и инициативы, товары и золотые монеты, маркеры влияния, шесть разноцветных d6, а вот дальше становится понятно, что авторы не поскупились над содержимым — 120 игровых карт и 300 разноцветных «кубиков действий» (по 50 каждого цвета), удобный органайзер прилагается.

 

 

   Сразу стоит упомянуть об игровых картах — в немецкой версии игры они состоят сплошь из текста без вспомогательных пиктограмм, что не позволяет назвать игру языконезависимой, но, потратив немного времени, можно найти чудесные пиктограммы, иллюстрирующие действие каждой карты, и просто наклеить сверху. Так что немного усилий — и игра становится понятна людям, знающим только русский язык.

 

 

   Помимо всего вышеперечисленного, в коробке нас ждут ещё четыре «Розы ветров» — по одной на каждого игрока, — и вот на них хочется остановиться подробнее, потому что они-то и являются главной изюминкой этой настольной игры. Расскажу вкратце, как проходит игра: мы получаем очки, активируя карты, продавая товары или покупая их за монеты. Для всего этого нам нужны ресурсы в виде разноцветных кубиков — ими мы расплачиваемся почти за всё, при этом для активации карты нам чаще всего нужна определённая комбинация цветных кубиков, и чем больше выгод карта даёт — тем сложнее комбинация (сложнее всего комбинации, где надо собрать четыре кубика разных цветов, хотя есть карты, для активации которых хватит всего одного кубика нужного цвета). Кубики же мы получаем в начале каждого хода: после броска разноцветных шестигранников мы выбираем себе два цвета и берём соответствующее число кубиков — столько, сколько выпало на шестиграннике выбранного нами цвета. И тут в дело включается «Роза ветров»: полученные кубики мы располагаем напротив соответствующего их количеству числа. После чего «Роза ветров» поворачивается на одно деление и мы начинаем совершать действия за те кубики, что стали нам доступны. При этом кубик, который мы клали на «единицу», становится нам доступен в этом же ходу, а те шесть кубиков, что мы положили на «шестёрку», нам придётся ждать ещё пять ходов. Таким образом, чем больше кубиков игрок берёт, тем дольше ему ждать момента, когда он сможет ими воспользоваться. Ну и для полного счастья все неиспользованные кубики, которые были нам доступны в этот ход, просто сгорают. В итоге каждый раз стоит дилемма — взять побольше на потом или один, но использовать его сейчас.

 

 

   Игра идёт 12 раундов, вначале выбираем себе карты и строим планы, потом бросаем кубики и начинаем получать «ресурсы» для выполнения этих планов, ну и, наконец, активируем карты, пользуемся возможностями уже активированных, приобретаем по желанию товары, престиж и инициативу (только один раз за ход) и бороздим океан на своих кораблях. Казалось бы, всё просто — но главной проблемой является то, что «ресурсов» на все эти действия катастрофически не хватает и постоянно приходится делать нелёгкий выбор, что же важнее всего в этот ход. При этом игра наказывает игроков, не имеющих ресурсов или очень долго не активирующих карты штрафом на три очка в конце игры. Пройти игру без штрафов практически невозможно, поэтому лучше просто стараться свести их к минимуму.

 

 

   Поскольку распределение ресурсов целиком зависит от броска кубиков, на первый взгляд, возникает ощущение, что планировать хоть что-то в этой игре невозможно. На самом деле после трёх-четырёх партий становится понятно, что планирование имеет место быть — на помощь приходят  «джокеры», дающие кубик нужного цвета, специальные карты, снижающие стоимость активации или позволяющие активировать карты за деньги, и, конечно, не стоит забывать, что после шестого раунда всё больше и больше значений заменяются на единицу, что также приносит нам такой долгожданный кубик нужного нам цвета.

 

 

  1.    Молодой капитан уносился вдаль на всех парусах, спеша первым пройтись по Европейским портам, чтобы продать незнакомые товары по самой высокой цене. Его пожилой коллега уже не был готов к таким скоростям, но это его не сильно волновало, он уже скупил весь чай и теперь ждал лишь выгодного контракта, чтобы продать его по двойной цене в Лондоне. Третий капитан вообще продал свой корабль, а на вырученный деньги открыл паб и даже нашёл для него хорошего трактирщика, город портовый, матросов много — прибыль сама идёт в руки, а уж потом можно постепенно за взятки добиться нужного положения в городе. К чему это я? Да к тому, что путей для достижения победы в этой игре предостаточно, и каждый волен выбрать свой. Хотя опытный игрок знает, что всё это лучше разумно комбинировать. Итак, победные очки мы можем получать аж пятью различными способами:
  2.    Конечно же, продавать товары в городах — Макао как-никак торговый город, — и этот способ является одним из основных и наиболее надёжных. При этом, чем раньше Вы придёте в порт — тем дороже сможете продать соответствующий товар: каждый порт принимает всего один вид товара, и цена за первую партию составляет целых пять очков, тогда как последняя третья партия оценивается всего в два очка.
  3.    Мы можем покупать очки престижа: каждый ход устанавливается свой курс на приобретение победных очков за золотые — он зависит от того, какие карты в начале раунда достались игрокам на выбор. Что примечательно, иногда можно купить немного очков за небольшие деньги, а иногда это количество достигает больших высот и за одну покупку можно резко вырваться вперёд, заплатив за это всё своё золото. Важно, что покупать таким образом очки можно только один раз за ход — так что у «богатых буратино» не получится вырваться вперёд при малом количестве очков, выставленных на продажу.
  4.    Очки престижа приносят нам активированные карты действий, чаще всего по одному в ход за каждую такую карту при выполнении определённых условий, например, в вашем трюме нет товаров, вы лидируете по инициативе или за использование других ваших карт — всего не перечислить.
  5.    Некоторые активированные карты приносят нам очки уже в конце игры, и тут тоже присутствует разнообразие условий, которые помогают вам приумножить ваш престиж.
  6.    Наконец, в конце игры вы получите по два очка за каждый квартал в вашем самом большом районе на рынке.

 

 

   Подводя итог, хочется сказать, что «Макао» является очень интересной настольной игрой. В её пользу говорит и уникальная механика, и разнообразие стратегий. Играть в неё не надоедает, хотя больше двух партий подряд провести сложно, ввиду того, что мозг устаёт просчитывать все возможные пути к победе и требует отдыха. Так что, если Вы готовы примерить на себя роль средневекового авантюриста, со всеми сложностями этой профессии, то добро пожаловать в «Макао».

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Valenox написал 5 лет назад: #

К сожалению, не увидел в этом обзоре важной игровой детали, участвующей в балансе. Это т.н. положение "на стене", определяющее порядок выбора и т.д.

Кого заинтересовала игра - посмотрите еще две записи в лневниках, ссылки на которые можно найти на странице самой игры. Там есть мои впечатления от игры вдвоем и вчетвером.

ZoRDoK написал 5 лет назад: #

Очередной евросухарь с Фелдовскими заморочками в виде "умных дайсов".

Journeyman написал 5 лет назад: #

Спасибо. Прочитал с интересом, так как с игрой совершенно не знаком. К сожалению, на мой взгляд, обзор получился немного сумбурный и суховатый.