| С миру по предзаказу (17.10 - 06.11) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
| Идут сборы на B-17 Flying Fortress: The Bloody 100th Board Game | |
| Кооперативный варгейм про бомбардировки Германии в ВМВ. | |
| Идут сборы на Dice Commandos | |
| Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны. | |
| Заканчиваются сборы на Wonderland's War Duel | |
| Дуэльная версия мешкостроительного ареа контроля в Стране чудес. | |
| Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard | |
| Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends. | |
| игры |
Белый Замок
|
| персоны |
Жоан Гордье
Шейла Сантос Исраэль Сендреро |
| компании |
GaGa Games
Devir |
| Дата: | 01 апреля 2024 |
| Источник: | boardgamegeek.com |
![]() |
| 9.1932 |
![]() |
- |
Meeple Foundry — творческая студия, предлагающая услуги для настольных игр: от перевода до графического дизайна и иллюстраций. В течение последних лет они поработали над такими проектами, как Bitoku, «Плотина», Lacrimosa, «Осквернённый Грааль» и другими.
Три года подряд команда вела подготовку премьер выставки Spiel Essen от издательства Devir. Преемник «Красного собора» от тех же авторов попал в руки команды в виде проработанного прототипа. Вот фрагмент изображения игрового поля «Белого замка» до подключения к процессу Meeple Foundry и после:

Прототип и финальный вид игрового поля
Некоторым людям сложно понять разницу между графическим дизайном и иллюстрацией, поэтому команда активно пропагандирует важную роль графдизайна в индустрии настольных игр. Помимо создания иконографии, отображения элементов, разработки свода правил и т. д., графические дизайнеры также проектируют вырубку и подготавливают файлы для печати. И это лишь некоторые из их задач. Вот пара изображений для лучшего понимания отличия иллюстрации (ILLUSTRATION) от графического дизайна (GRAPHIC DESIGN):

Разница между иллюстрацией и графическим дизайном
Первоначально следует дотошно изучить игру и провести достаточно партий, чтобы механики стали понятными и их визуальное оформление получилось логичным. Если понять суть игры, все графические элементы получаются чёткими и взаимосвязанными. После плотного знакомства и изучения игры в TTS иллюстратор Джоан Гардиет поделилась видимым ею стилем оформления, а редактор рассказал об отличиях прототипа от финальной версии. После этого команда была готова начинать работу.

Прототип игры в TTS
После формирования общей идеи стиля игры и создания нескольких мудбордов Meeple Foundry уже могли поработать над некоторыми согласованными элементами графического дизайна: мазками кисти, чёрными силуэтами, текстурами рубашек для карт, а также японскими узорами, орнаментами и декорациями.
Красивые японские орнаменты, созданные Джоан, являются центральным и ключевым визуальным элементом. Графдизайн призван объединить всё это для создания различных карточных колод, которые внешне достаточно отличаются друг от друга, но при этом легко узнаваемы как части одного дизайна и содержат чёткую иконографику.

Варианты дизайна рубашек карт
Немало времени отнимает соотношение символов из прототипа с их проиллюстрированной версией. При этом некоторые из этих иконок могут быть даже не окончательными, поскольку они продолжают корректироваться и совершенствоваться на протяжении всей работы.
Команда убеждена, что если игрок не замечает графический дизайн, это значит, что он выполнен достаточно хорошо. Когда иконографика выполнена одним и тем же художником с сохранением одного и того же почерка, стиля и построения, это идёт на пользу графическому дизайну, поскольку всё кажется более интегрированным и продуманным.

Сведение иллюстраций и графдизайна
В большинстве случаев, когда Meeple Foundry работают над графическим дизайном игры, её оформление ещё не завершено. Поэтому, как только иллюстрацию обложки в стиле эдо завершили, всё начало складываться воедино. Наступил этап проработки брендинга.
Логотип игры — это важный элемент её узнаваемости, и команде нравится представлять различные варианты, а затем вместе с редактором выбирать направление, учитывая удобство чтения и культурные аспекты.

Версии логотипа игры
Одним из отличительных элементов «Белого замка» стали трёхмерные мосты и то, как они встроены в механики игры. Структуру планшетов скорректировал главный редактор, арт-директор и заядлый настольщик Дэвид Эсбри. Он также проявляет истинное мастерство, когда дело доходит до размещения большого количества компонентов в небольшой коробке, что является общеизвестным фактом в индустрии. Вы ведь замечали, как всё удивительно умещается в крошечных коробках игр от Devir?

Разработка дизайна мостов
Работа с Devir на протяжении нескольких лет позволила команде разработать несколько повторяющихся приёмов. Вот лишь некоторые из них: добавление красного силуэта, когда требуется что-то отдать, и чёрного, когда можно что-то получить, ярко-розовые рамки и текст, когда что-то нужно просмотреть или вычитать, не разделяя определённые разделы в своде правил, ромбы, чтобы отметить некоторые карты.
Разработка-корректировка-доработка — важная часть графического дизайна. Авторы игры умело высказывают замечания, скрупулёзно учитывая каждую мельчайшую деталь: удобство использования, цвета, возможную путаницу и общий игровой опыт. Их высокий уровень мастерства заметен с первых минут знакомства. Они берут и распечатывают разработанные макеты и проверяют, как всё работает вместе. В Meeple Foundry отмечают, что авторы заслуженно получили признание в индустрии.

Сборка предфинальной версии оформления игры
Может показаться необычным, но книга правил отнимает у команды больше всего времени. Начать с текстового Word-файла и превратить его в функционально оформленную брошюру непросто. Тут должны быть определённые элементы, которые привлекут внимание к нужным разделам, заметкам и примерам, которые помогут лучше усвоить правила. Для книги правил команда разработала новые графические элементы, проработала иерархию визуальных уровней для текстов, нумерацию, выбрала наглядную типографику для различных частей: заголовка, основного текста и т. д. Сделала все элементы понятными и связанными.
После завершения разработки текст продолжают вычитывать, корректировать и переводить на другие языки, что также может потребовать графических корректировок.

Правила игры проходят тщательную проработку
Вот так и разрабатывали графический дизайн к настольной игре «Белый замок».

Финальный дизайн