Предзаказ на «Войну Кольца: Измена Изенгарда» | |
Фанатское дополнение к Войне Кольца. | |
Идут сборы на Earth Under Siege: Flashpoint | |
Фантастический данжен кроулер с фокусом на стелсе. | |
Идут сборы на Master of Orion: Ad Astra | |
Классика 4х жанра - теперь и на столе. | |
Идут сборы на Grimcoven | |
Новый гримдарковый босс баттлер от Awaken Realms. | |
Предзаказ на «Brass. Бирмингем» | |
Новый тираж игры №1 в мире по версии BGG. |
Сегодня немного расскажем о настольной игре «Города» 🌁 Сначала эта игра мне очень понравилась, затем меня от её приобретения отговорили, но, посмотрев стрим, я всё-таки решила, что игра нам нужна 😅
В этой статье немного рассмотрим правила и основную суть игры, а также поделимся личными впечатлениями ❤️ (возможно, позже придумаем музыкальное оформление для распаковки, но если вдруг муза не подкинет нам достаточное количество текста для песни, то просто выложим видео с приятной музычкой)
И по традиции, мы напоминаем, что рады всем дружелюбным настольщикам и готовы принять их у себя на страничках:
VK: здесь ✅
Телеграм: или здесь ✅
Дзен: можно ещё сюда заглянуть ✅
Ютуб: и сюда ✅
Итак, об игре... ✍️
«Города» — это семейная стратегия от авторов игр «Медвежий парк» и «Аббатство». Вам предстоит соревноваться в умении комбинировать различные элементы, чтобы создать лучший проект для городской администрации. В игре представлены разнообразные города со всего мира, парки, улицы, акватории и многое другое. Вы сможете построить целый высотный район из объёмных домиков.
За восемь раундов (при игре вдвоём - четыре) вам предстоит спроектировать городской участок, который будет состоять из 3×3 тайлов. Для этого необходимо будет использовать рабочих: отправлять их за зданиями, картами целей, тайлами объектов и районов. Реки и каналы можно заселить морскими жителями и отправить плыть по воде красивые яхты. Парки в игре можно наполнить уютными магазинчиками, каруселями и красивыми клумбами.
Каждый игрок может обустраивать город на своё усмотрение, но не стоит забывать о целях игры и победных очках.
Правил в настольной игре «Города» совсем немного. Они умещаются на четырёх страницах текста с картинками, поэтому их будет не сложно изучить буквально за 10 минут.
Как было сказано выше, игра состоит из восьми раундов, а при игре вдвоём из четырёх. При желании два игрока могут провести игровую партию на семь раундов, расширив свои города до площади 3×5.
🔸 Если за столом 3-4 человека, то каждый в начале игры получает 4 фигурки рабочих, 3 маркера достижений, 1 маркер победных очков и памятку.
Если играют 2 человека, то каждый берет себе 8 фигурок, 3 маркера достижений, 1 маркер ПО и памятку.
🔸 Далее выбирается планшет достижений и подготавливается игровое поле. При игре вдвоём средние ячейки каждого достижения не участвуют в игре, т. е. есть возможность получить только максимальное или минимальное значение ПО. В конце подготовки каждый игрок выбирает себе начальный тайл, и можно начинать игру.
🔸 Игроки ходят по очереди и в свой ход могут выставить одного рабочего. Раунд длится до тех пор, пока все игроки не выставят всех своих рабочих.
При игре втроём или вчетвером в каждом ряду игроки должны разместить только одного своего рабочего. При игре вдвоём вы должны разместить в каждом ряду двух рабочих на разных клетках.
Рабочих можно размещать в любом порядке (например, вы можете разместить своего первого рабочего сразу в третьем ряду). В каждом ряду находятся разные игровые компоненты. Некоторые компоненты лежат на игровом поле рубашкой вверх, поэтому, выбирая такой компонент, игрок переворачивает его и забирает. Вы не можете переворачивать компоненты до того, как выберете их. Дальнейшие действия зависят от выбранного ряда и вашего текущего приобретения.
🔸 Раунд заканчивается, когда все рабочие выставлены на поле. Игрок, чей рабочий является крайним справа в четвёртом ряду, берёт фишку звезды и ходит первым в следующем раунде. Каждый игрок забирает с поля всех своих рабочих.
При игре втроём оставшиеся на игровом поле карта цели, тайл района, тайл(ы) объектов и здания убираются из игры.
Затем начинается новый раунд.
🔸 Партия заканчивается после восьми раундов (при игре вдвоём — после четырёх или семи раундов).
Игроки кладут свои маркеры победных очков рядом со шкалой очков. Каждый игрок подсчитывает свои очки и передвигает маркер на соответствующее число делений.
Теперь поговорим о впечатлениях... ✍️
Сначала о моём главном переживании: присматриваясь к настольной игре «Города», больше всего меня заботило, как игра будет себя показывать при игре вдвоём. Мне казалось, что она будет очень короткой и скучной. Это совершенно не так. Партия получается средней продолжительности даже при четырёх раундах, так что можно при желании сыграть ещё раз, и этого будет вполне достаточно. (Кому-то хватит и одной партии) Скучной игру также назвать нельзя, потому что в ней чувствуется приятный накал страстей и гонка за «вкусняшками».
Единственное, при игре вдвоём появляется предсказуемость в игре (если можно это так назвать). Т. е. если ваш соперник занял две ячейки, то вы уже точно получите остальные две, и за ними можно не гнаться, потому как по правилам игры в одном ряду вы можете разместить всего два рабочих. Мы играли партию и на троих, и в ней такого эффекта не наблюдалось. Кстати, с нашими объяснениями и помощью Рита (9 лет) быстро поняла смысл игры и заняла второе место, хотя мы подсказывали ей только первые три раунда (но она играет в разные игры с нами, так что она не начинающий настольщик).
Кроме этого, можно отметить:
🔹 Взаимодействие и влияние действий других игроков: несмотря на то, что вроде бы каждый должен в основном следить за своим городом, достижениями и целями, достаточно много времени вы всё равно будете следить за своими соперниками, пытаться опередить их и предугадывать их действия. У вас, вероятнее всего, будут не один раз «воровать» тайлы или фигурки домиков, которые приглянулись вам больше всего, что невольно будет заставлять вас менять свою тактику на ходу, присматриваться к новым целям и продумывать новую, более выгодную стратегию. К тому же игроки в целом могут изменить ход вашей игры одним единственным действием, например, если заберут подходящие компоненты, которые в ряду будут в единственном экземпляре. (Ну, а вдруг, да и в решающий момент, ваш друг окажется вдруг...?)
Помимо этого, если вы играете не агрессивно, и цели обставить соперника любыми методами у вас нет, то можно просто обсудить игру, всевозможные ходы и комбинации, дальнейшие планы и прочее. Одним словом, поговорить удастся, нам, по крайней мере, удалось, примерно на том же уровне, что и в настольной игре «Белый замок».
Очень, конечно, зависит от того, с кем вы играете: разболтать молчунов эта игра вряд ли сможет, но если ваша игровая ячейка в принципе общительна и в других играх, то и в «Городах» вы найдёте путь к вербальному взаимодействию.
🔹 Уровень реиграбельности: думаю, эта игра может похвастать высоким уровнем реиграбельности, потому как все компоненты выходят на поле случайным образом. Таким образом, каждая новая партия будет отличаться от предыдущей. Даже выбранный город (планшет достижений) будет вносить определённое разнообразие. Лондон или Рио-де-Жанейро? Сидней или Нью-Йорк? А может, планшет с Москвой и Санкт-Петербургом? (Да-да, в ней и такие города имеются)
🔹 Зарабатывание победных очков: в этой игре есть место комбинированию целей, то чего очень не хватает в некоторых играх. Вы можете попытаться умело просчитать выгодные для вас комбинации карт личных целей, чтобы получить больше победных очков, а так же постараться успеть занять более выгодные места на планшете городских достижений. Помимо этого, можно размещать как можно больше разных объектов в парковых и водных зонах и прибавлять себе ПО таким способом.
🔹 Баланс цветов: не знаю, это ли имеет в виду издательство, говоря о недружелюбности цветовой гаммы, возможно, они обращают внимание на другое, но я могу отметить, что игре немного не хватает спокойных тонов в оформлении. Она вся прям пестрит, глаза разбегаются. Если бы некоторые фрагменты игры были уравновешены какими-нибудь спокойными тонами, было бы немного комфортнее в визуальном плане.
Издательство скорее имеет в виду, что в игре красный не красный, а какой-то наполовину оранжевый, желтый не совсем желтый, а с примесью рыжего. Но в целом-то между собой они отличаются, сложно перепутать не совсем красный с не очень-то и желтым 😅
В общем, не знаю, что конкретно имеет в виду издательство, но мне не хватило в игре именно спокойных оттенков, хотя игровому процессу это не мешает.
🔹 Готовый проект: интересный момент, все игроки строили вроде один и тот же город, но проект у всех получился разный. У кого-то из нас Нью-Йорк действительно похож на мегаполис с высокими небоскребами и парками, у кого-то получилась симпатичная пригородная зона с прудами и маленькими домиками, а кто-то умудрился создать обалденную набережную. Нам понравилось в конце партии обсуждать готовые проекты и придумывать к ним жизненные ассоциации. Будет несколько фото проектов, а затем подведение итогов.
Подводя итог, можем сказать, что игра нам понравилась (особенно, учитывая её стоимость), однозначно мы будем часто в неё играть и обязательно подключать к игре Риту ❤️ В целом игра по эмоциям, настроению и набору действий (лично для меня) похожа на настольную игру «Белый замок», а она мне очень нравится. Но в «Белый замок» Рите играть сложно, так как там очень много разновидностей вариантов действий и нужно охватывать большой объём возможностей, продумывая их, а вот настольная игра «Города» отлично ей подошла. Она очень яркая, играется проще, занимает меньше времени, но не менее интересна. Таким образом, я думаю, что игра «Города» прекрасно впишется в нашу настольную жизнь.
P. S. Дима обратил внимание, что «Города» по сути отдаленно похожи на настольную игру «Эксперимент. Домашние лисы», но здесь больше взаимодействия и влияния выбора других игроков, в то время как в лисах от того, что у вас украли удачную лисичку игра особо для вас не изменится, вы просто выберете другую примерно такую же лису. В ходе обсуждения мы пришли к выводу, что если бы «Эксперимент. Домашние лисы» не позиционировали как евро с чуть ли не научным уклоном, а представили её как милую семейную «ковырялку», снизили стоимость хотя бы на треть и добавили карточек личных целей (пусть даже оставив одновременность действий, но, по мне, так лучше и их убрать), возможно, игра бы нам понравилась, потому как ожидания были бы совершенно другие.
Спасибо, что прочитали статью до конца 🤗 Не забудьте поделиться своим мнением об игре и поставить лайк 😍