GingerBreadMan написал 26 секунд назад к новости Идут сборы на Hands in the Sea: # Не надо) но есть объективные моменты, когда одна игра лучше другой, иг...
GingerBreadMan написал полторы минуты назад к новости Идут сборы на Hands in the Sea: # >а при несогласии просто привести свои аргументы Вы описываете ровно ...
rookier написал 5 минут назад к новости Идут сборы на Hands in the Sea: # Вам действительно нужно объяснять, что никаких лучших колодостроев воо...
alextsar16 написал 19 минут назад к новости Идут сборы на Hands in the Sea: # Вам не кажется что за вами слишком уж много " троллёнков" бегает? Не п...
GingerBreadMan написал 20 минут назад к новости Идут сборы на Hands in the Sea: # Вам действительно нужно объяснять, что "лучший выбор в каждом конкретн...
Готовится к выходу настольная игра «Послезавтра»
Российская разработка с нарративной кампанией, построением табло и созданием соб...
Идут сборы на Dragon Eclipse: The Grand Quest
Кооперативная кампания в духе Покемона, с дополнительными режимами пвп и рогалик...
Идут сборы на Hands in the Sea
Колодостроительный дуэльный варгейм по Первой Пунической войне.
Идут сборы на Suriya: The Last Horizon
Асимметричный колодостроительный варгейм в далеком будущем.
Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями
Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал...

ChooChooGames

Обзор игры «Быль и небыль» (Fame & Fable) от пользователя bgg @Ourboardgamelife

15 декабря 2025

Информация

добавить
Дата: 15 декабря 2025
Оценка пользователей
7.6213
-

Призываем всех отважных искателей приключений! Хватайте меч, щит и остроконечную шляпу, ведь монстры заполонили эти земли, и вы здесь, чтобы остановить их – конечно же, ради того самого сладкого всеобщего восхищения. Пора шагнуть в потусторонний фэнтезийный мир Fame & Fable!

 

2-4 игрока

45-90 минут

14+ лет

 

Игровой процесс

 

В Fame & Fable игроки соревнуются за звание лучшего истребителя монстров в королевстве. Нанимайте союзников и приобретайте предметы, чтобы противостоять монстрам, бродящим по землям, и заслужить славу и почет – и заодно посоревнуйтесь с конкурентами. Если вы считаете себя достаточно сильным, сразитесь с самыми могущественными легендарными зверями, чтобы заработать как можно больше славы и стать самым почитаемым героем в истории!

Каждый ход пустые клетки на центральном игровом поле заполняются монстрами, рынком союзников, предметами и «контрактами» (по сути, картами с целями, которые нужно попытаться выполнить в свой ход). Вы начинаете с трёх действий, но можете получить дополнительные бонусные действия, если отстаёте на шкале славы. Что делать в свой ход, полностью зависит от вас — главное, чтобы у вас были необходимые очки действий (не волнуйтесь — некоторые вещи в жизни бесплатны!):

 

✨ Вербовка союзников или предметов в руку: стоит от 1 до 3 очков действия, в зависимости от стоимости карты (карт).

✨ Размещение союзников из руки на столе перед вами: бесплатно!

✨ Вытяните монстра или легенду для битвы: 1 очко действия за монстра.

✨ Истощение союзников для использования их базовых атак в бою: тоже бесплатно!

✨ Истощение союзников для использования их особенностей: от 0 до 3 очков действия.

✨ Разыграйте предметы из руки (однократное использование): бесплатно!

 

У каждого союзника и предмета есть уникальная особенность. Некоторые из них можно использовать в бою с монстрами (например, более сильная атака, чем базовая), некоторые — для укрепления отряда (например, для вытягивания карт с рынка), а некоторые — для того, чтобы помешать другим игрокам (например, убить одного из их истощенных союзников или украсть карты из их рук). Чем сильнее особенность, тем больше очков действия она, вероятно, потребует.

Когда вы вытягиваете монстра для битвы, вы выбираете одного из открытых монстров на игровом поле или рискуете и тянете верхнюю карту из колоды монстров. Или же, ещё более смело, тянете легенду (супер-сильных, супер-страшных монстров). У каждой карты монстра/легенды есть значение славы: это то, насколько сильной должна быть ваша атака и сколько очков славы вы получите за победу над монстром. У большинства монстров также есть особенности, и они крайне неприятны для героев. Например, иммунитет к определённым атакам, призыв новых монстров, истощение/сбрасывание союзников – или даже превращение их в монстров, на которых они недавно охотились!

Если вы победили монстра: ура! Продвиньте свою фишку игрока на шкале славы в зависимости от его значения славы и ликуйте по поводу своей впечатляющей победы. За каждого непобеждённого монстра в конце вашего хода один из ваших союзников гибнет и отправляется в сброс.

 

После завершения действий пора проверить текущие контракты. Они различаются по типу и сложности, и чем больше вы сможете выполнить за один ход, тем лучше. Чем сложнее контракт, тем больше славы он приносит.

 

Если вы пропускаете ход или заканчиваете его на делении «Жетон Луны» на шкале славы, вы берёте ближайший жетон Луны в конце своего хода. Это отличная новость, потому что в будущих ходах вы можете потратить очко действия, чтобы сбросить жетон Луны и подготовить всех истощенных союзников в игре. Плохая новость заключается в том, что каждый раз, когда вы берёте жетон Луны, все остальные игроки могут мгновенно и бесплатно подготовить своих союзников. Вы также открываете новое событие карты Луны, которое остаётся в игре до следующей карты — оно может быть как хорошим, так и плохим!

Ах да, и ещё кое-что… если вам не повезло закончить ход на символе легенды на шкале славы, вы должны вытянуть легенду с верха колоды и оставить её (лицевой стороной вниз) до следующего хода, когда у вас не останется другого выбора, кроме как сразиться с ней. По мере роста вашей известности вы привлекаете внимание чудовищ, поэтому шанс найти легенду увеличивается с каждым шагом по шкале славы.

 

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не преодолеет отметку 100 очков на шкале славы (или 50 для более быстрой игры). Все остальные получают ещё один ход, после чего участник, собравший наибольшее количество легенд, получает 10 дополнительных очков славы. Игрок с наибольшим количеством славы побеждает, становится Абсолютным Чемпионом и самым легендарным героем во всех землях!

 

Наши мысли

 

Видите сами и знаете, что мы скажем: Fame & Fable великолепна. Высококонтрастные иллюстрации придают игре серьёзный настольный эффект и переносят вас в потусторонний мир фэнтези, созданный Оуэном Дэйви (как художником и дизайнером). Дизайн уникален и отличается от более стереотипных фэнтезийных работ. Искусство в этом жанре иногда склоняется к фансервису, когда речь идёт о женщинах, поэтому нам особенно понравилось, с каким уважением Fame & Fable представляет союзников всех полов: как сильных героев, которыми они и являются. Небольшие фрагменты художественного текста на картах также стали приятным штрихом.

Но что ещё важнее, игра ведётся блестяще. От добавления самых крутых союзников в отряд — постоянное стремление в мире чудовищ! — до огромного риска, когда вы вытягиваете из колоды монстра вслепую, Fame & Fable — это весёлая и захватывающая игра, где можно испытать удачу и подшутить над товарищами. Я переживаю за то, что так часто рискую, что вытаскиваю монстра из колоды, и он чаще всего кусает меня за задницу – но я всё равно сделаю это снова на следующий ход. (Был забавный случай, когда друг вытащил монстра, который призвал ещё монстров, ещё монстров…). И нам очень понравилось, как развивается игра: сначала всё идёт медленно, пока вы собираете свою разношёрстную команду союзников, чтобы уничтожить первых монстров, но к концу вы уверенно (или отчаянно) атакуете как можно больше монстров и легенд, чтобы получить эти восхитительные очки славы.

 

Одной из особенно понравившихся была механика, которая давала игрокам, отстающим на шкале славы, бонус с дополнительными действиями. За каждую пустую луну между вами и лидером вы получаете одно дополнительное очко действия. Это, а также подготовка союзников, когда другой игрок получает лунный камень, помогают не чувствовать себя слишком отстающим.

 

Есть несколько союзников и предметов, которые позволяют вам вмешиваться в дела других игроков, но мы обнаружили, что это случается не слишком часто, поэтому игра не воспринимается как агрессивная. Возможно, это связано с нашим стилем игры (мы и так не самые агрессивные игроки) и тем, какие карты выпадают в игре. Представляю, как в игре на 4 игроков выпадало бы больше карт, и было бы больше взаимодействия между игроками.

С таким разнообразием колод в игре неизбежно присутствует доля удачи. Иногда удача может быть интересной, например, риск при вытягивании монстра. Но иногда удача может быть немного раздражающей, например, когда другой игрок видит, как более простые (или повторяющиеся) контракты выпадают в ход другого игрока, и он легко их выполняет и выпрыгивает вперёд по шкале славы. Но это часть удовольствия от Fame & Fable, и удача может измениться в одно мгновение. В одной игре Мэтту удалось пройти треть шкалы славы за один ход! Но мне всё равно удалось догнать его и выиграть.

 

Что касается изучения Fame & Fable, то, несмотря на довольно простой игровой процесс, всё же ощущалось, что требуется некоторое время на освоение. Хорошо структурированная книга правил отчасти помогает, но в ней слишком много тематических терминов, чтобы уложить их в голове. Некоторым понравится такой стиль, потому что он делает правила более захватывающими/повествовательными для игрового сеттинга; я же предпочитаю более простой язык при изучении игры.

 

Что помогло в изучении (и объяснении) Fame & Fable, так это понимание того, что некоторые элементы игрового процесса похожи на Hogwarts Battle: в обеих играх есть центральный рынок союзников и предметов, а также есть открытые враги, которых нужно победить. Сам игровой процесс, очевидно, отличается: вместо того, чтобы сообща уничтожать общих врагов, вы соревнуетесь друг с другом, чтобы первыми уничтожить монстров. И вместо того, чтобы собирать колоду, как в Hogwarts Battle, Fame & Fable заключается в оптимизации вашей руки и группы союзников перед вами. Тем не менее, сравнение оказалось полезным: я смог разобраться в некоторых правилах и объяснить их Мэтту, так что, возможно, оно будет полезно и вам!

А теперь перейдём к некоторым небольшим замечаниям. Символику было легко запомнить, за исключением одного из видов атак (оружия), где используется символ меча. Во многих других играх меч часто используется для обозначения атаки в более общем смысле, поэтому это несколько раз вызывало недоумение у нас и друзей.

 

Другим замечанием было то, что, хотя в коробке есть удобные отделения, мы обнаружили, что карты легко просунуть под разделители. Каждый раз, когда мы открывали коробку, приходилось прилагать некоторые усилия, чтобы достать застрявшие карты. Поскольку мы использовали прототип, это может измениться в финальной версии.

Наконец, я хочу поделиться нашими первыми впечатлениями от одиночного режима (мы играли вместе, как в кооперативе). Мы были поражены, обнаружив, что одиночный режим ощущается совершенно другой игрой, а не просто адаптацией многопользовательской версии. Наше прохождение оказалось очень сложным и изнурительным. Режим явно задуман как вызов, к которому хочется возвращаться снова и снова, что, безусловно, привлекает тех, кто регулярно играет в одиночку. Я вижу несколько вариантов домашних правил, которые, вероятно, попробую в следующий раз для более простой игры (например, возможность тратить действия на обновление рынков или возможность подготовить нескольких союзников одновременно).

 

Плюсы:

 

✨ Великолепно оформленная игра в жанре фэнтези с уникальным, визуально привлекательным стилем.

✨ Веселый игровой процесс, основанный на игре в «удачу», с элементами дерзкого взаимодействия с игроками (но без излишней агрессии).

✨ Плавный игровой процесс, который действительно набирает обороты в конце игры.

✨ Удивительный, сложный одиночный режим, который сам по себе является другой игрой.

 

Минусы:

 

🔥 Иногда удача в картах может показаться немного несправедливой (особенно в одиночном режиме).

🔥 Использование значка меча для обозначения конкретного типа атаки, а не атаки в целом, иногда вызывало путаницу.

 

Итоговый вердикт

 

Я влюбился в Fame & Fable, когда впервые увидел её обложку в интернете больше года назад. Так что моя любовь к этой игре кажется предрешённой. Художественное оформление настолько самобытно, что оно действительно придаёт персонажам, союзникам и монстрам уникальность, не следуя никаким стереотипам фэнтези.

 

Поначалу было сложно разобраться с правилами, но как только мы разобрались, игровой процесс стал плавным, и я представляю, что это довольно доступная фэнтезийная игра, которую можно познакомить с семьёй. То, как удача может измениться за один ход – будь то сильное отставание или лидер, сражающийся со слишком большим количеством монстров – делает игру рискованной и захватывающей.

 

Оуэн Дэйви, иллюстратор и разработчик этого замечательного проекта, действительно превзошёл самого себя, создав фантастическую дебютную игру! Поистине, молодец.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
rookier написал 2 дня назад: # скрыть ответы

На локализацию берете?

Ifikl написал 2 дня назад: #

Так ведь предзаказ несколько дней идёт.

ChooChooGames написал 2 дня назад: #

Да! Уже даже запустили предзаказ https://choochoogames.ru/projects/fame-and-fable