slflycat написал 11 минут назад к игре Корпорация сны: # Механикой "задержки" и возврата рабочих с помощью "триггера" игра напо...
niksk7 написал 19 минут назад к игре Тип Топ: # Привет, подскажите, пожалуйста, игроки после дачи своего ответа могут ...
Layla_Satyra написала полчаса назад к игре Великая стена: # Это зависит от того, в какой момент игры вы применяете «Убийство воино...
Da2dy написал полчаса назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # Кто же так расхайпил и задрал рейтинг "Шепота"?
LittleBigPlanet написал полчаса назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # А как же классический Mister X? Sniper Elite про который все говорят, ...
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

Conquistador

ЭТО СПАРТА, но и Афины тоже…

Статья опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер!», 05 июня 2013

Информация

добавить
игры Polis: Fight for the Hegemony
Дата: 05 июня 2013
Источник: www.deskovehry.com
Оценка пользователей
9.1927
-

 

ЭТО СПАРТА, НО И АФИНЫ ТОЖЕ...

 

Обзор игры: «Полис: битва за гегемонию».

Автор игры: Fran Diaz / Графика: Fran Diaz, Marek Rutkowski, Ivan Escuder.

Издатель: Asylum Games / год: 2012.

Игроки: 2 / Возраст: с 12 лет / Время игры: 90-150 мин.

Категория: продвинутая стратегия для двоих игроков.

 

Введение

 

Греция — земля с историей, захватывающей ум каждого мальчишки. Неповторимая атмосфера Пелопоннесской войны теперь перекочевала и в мир настольных игр. Армии замерли в тревожном ожидании и ждут команды для начала штурма полисов бывших союзников в отечественной войне, а теперь непримиримых врагов. Вчерашние зыбкие мирные договоры рухнули, грянула война, и Вы можете быть частью её в настольной игре «Полис: битва за гегемонию».

 

Polis: Fight for the Hegemony - packaging

 

Афины и Спарта. Два лидера греческих полисов с разным мировоззрением, разным политическим устройством, которые когда-то объединились перед лицом общего врага — Персидской Империи. И к удивлению всего Древнего Мира разбили его, хотя сил у них было намного меньше, чем у Восточного колосса. Но Персидские Войны закончились, и мир воцарился на просторах Эгейского моря, на разбросанных по нему островах и берегах континентов. Но ненадолго. Между двумя победоносными державами возникли разногласия в видении будущего любимой Эллады. Очень скоро славная греческая земля снова была повержена в военный конфликт, но теперь враг пришёл не из дальних стран — люди одного народа стали брать в руки оружие, чтобы уничтожать друг друга.

 

Перенеситесь в далёкие времена, когда христианства не было и в помине, во времена, когда мир был таким не похожим на наш, но его людьми двигали те же мечты и страсти, как и всегда. Заточите меч, поднимайте паруса и готовьтесь к Пелопоннесской войне. Вам её не избежать, в ней Вам уготована лишь победа или смерть!

 

Знаменитый военный конфликт — тема новой игры «Полис: битва за гегемонию», изданной около года назад. Впервые она была представлена игрокам на немецком конвенте настольных игр Spiel в Эссене и издана компанией Asylum Games. Игра целиком разработана в Испании под руководством её автора Фрэна Диэза (Fran Díaz) и Марка Рутковского (Mark Rutkowski), её художественного оформителя.

 

Polis: Fight for the Hegemony - game is ready

 

1. Первый взгляд

 

Полис вызывает интерес уже свой коробкой, вытянутой, но горизонтально ориентированной. Она вся тёмно-коричневого цвета, хорошо нам знакомого по знаменитой древнегреческой керамике, и единственный декоративный элемент на лицевой стороне — шлем павшего солдата. Помимо этого внимание привлекает название игры, в котором в букве «O» скрещиваются два греческих меча. Держа в руках эту коробку, Вы уже настраиваетесь на военный лад. Но это введёт Вас в заблуждение, потому что игра не о войне, в первую очередь.

 

Когда Вы откроете коробку, первое что бросается в глаза — это игровое поле. На нём изображена достаточно точная карта — Эгейское море с его близлежащим окружением, а с левой стороны — колонка с разного рода информацией. Здесь вы видите столбики четырёх рыночных цен на предметы потребления, секции различных территорий на карте и спектр товаров, которые они могут предложить. Также здесь находится секция, куда ставится указатель текущего раунда игры.

 

Сама карта заполнена городами, рассеянными по областям различного цвета и соединёнными торговыми путями. Также на ней мы видим пять особых локаций торговли (об этом дальше). В процессе игры игроки будут размещать на карте свои военные подразделения — флотилии и армии, — перемещать их по карте и захватывать с их помощью территории.

 

 

Но карта — конечно, не единственное, что есть в игре. В коробке мы найдём 32 квадратных картонных тайла, позволяющих игрокам управлять городами-полисами, а также тайлы проектов, которые мы будем в городах возводить. В игре присутствуют, конечно, и карты: сорок карт событий поделены на раунды, а 24 боевые карты будут определять ход сражений. Два планшета, по одному на каждого игрока, будут помогать учитывать количество имеющихся в наличии ресурсов и престижа.

 

В процессе игры Вы расставляете множество деревянных фишек на карте: 45 красных и 45 синих кубиков различного предназначения, 5 чёрных кубиков для определения текущих рыночных цен и раунда игры, 25 круглых деревянных дисков доминирования над полисами, а также 8 деревянных фигурок мирных кораблей, на которых плавают Ваши торговцы. И замыкают перечисление компонентов 2 фишки проксеносов (древнегреческих дипломатов), по одной на каждого игрока.

 

И потому, что игра отчасти и о войне, конечно (слово «варгейм» мы сознательно избегаем — наша игра, конечно, им никак не является!), битвы Вы будете вести с помощью Ваших подразделений из пеших воинов — гоплитов, в игре представленных на суше кубиками цветов каждой из 2 фракций. Но когда Вы переместите их на море, они уже будут представлять Ваши военные флотилии. Кубики обычно используются для силовых решений в игре независимо от того, нападаете ли Вы или осуществляете своё господство над областью. Единственное исключение — те кубики, которые используются для учёта ресурсов на планшетах.

 

Вся игра вращается вокруг двух основных элементов: населения в Ваших полисах, которое растёт со временем и требует обеспечения себя пропитанием, и престижа, который можно заслужить несколькими способами, включая ведение сражений или строительство проектов в полисах. Такой концепт, известный нам по другим евроиграм, оказывает непосредственное влияние на всю Вашу стратегию. И здесь игра прекращает носить сугубо военный характер и становится симулятором управления государством.

 

http://www.deskovehry.com/fotky/polisfightforhegemony/polis-fight-for-the-hegemony-28.jpg

 

2. Подготовка

 

Чтобы начать, первым делом подготовьте игровое поле согласно инструкции. Начнём с рынка, где Вы определяете начальную цену ресурсов, которые доступны в игре — металла, вина, древесины и оливкового масла. Особые ресурсы — серебро и зерно — имеют в игре постоянную цену; зерно нужно постоянно закупать для прокорма населения, тогда как серебро служит денежным средством. Расставьте кубики на стартовые деления рынка. Последний чёрный кубик поместите на круглый счётчик раундов.

 

Каждый игрок затем должен решить, на чьей он стороне: примет ли он бразды правления в олигархии грозных спартанцев или же возглавит демократию хитроумных афинян и будет играть соответственно за красный или синий цвет. Затем игроки разбирают свои деревянные фишки и планшеты. Далее требуется разместить 7 кубиков на цифры ресурсов, которые заданы выбранным Вами сценарием.

 

Теперь Вам нужно распределить контроль над греческими городама-полисами. Это установлено согласно исторической ситуации. Так, например, в обучающем варианте спартанцы получают контроль над Сиракузами, Пилосом, Гитионом и, конечно же, Спартой. Игрок берёт квадратные тайлы этих полисов и помещает их перед собой. На них Вы видите цветовые полоски, определяющие их принадлежность к своей области на карте. У каждого полиса есть также определённое число населения, выраженное в кубиках, которые Вам нужно расположить рядом с тайлом полиса, а также другая информация.

 

Все остальные нейтральные полисы помещаются на карту, где они будут сняты в будущем возможным завоевателем. Каждый полис имеет три показателя — стартовая защита, максимальный уровень роста и наибольшее возможное число жителей. На каждом тайле полиса также изображены проекты, которые можно в них строить. Составьте перетасованную стопку тайлов проектов и раскройте первые три из них.

 

Теперь Вы должны отразить ситуацию в городах на карте непосредственно. Для этого игроки перемещают своих гоплитов согласно выбранному сценарию в различные области карты. Кроме этого, они должны также отметить подчиняющиеся им полисы круглыми жетонами — это определяется числом гоплитов.

 

Первый из сценариев игры упрощён и не подразумевает карты событий и тайлы проектов. Но игрокам не возбраняется добавить эти два элемента в свою первую партию и испытать на себе всё, на что способна эта игра.

 

 

3. Игровые процессы

 

В начале каждого из раундов Вы вскрываете одну карту события. Сами раунды определены несколько необычно цифрами 3, 4, 5, 5-альфой и 5-бетой. Почему? Потому что эти числа служат и другой цели, кроме показа раунда игры. Они также определяют максимальное количество сил, которые игрок может держать в области, и поэтому в начале игры на карте события стоит цифра 3.

 

Структура раунда довольно простая. Раунд продолжается, пока оба игрока не решают пасовать. Что может вынудить их сделать это? Сложившаяся ситуация в раунде и нехватка ресурсов.

 

Большие раунды состоят из меньших единиц — ходов, — в пределах которых каждый может выполнить два действия, но не одно за другим, а только чередуясь с противником. Игрок, у которого меньше престижа, всегда начинает ход. Он выполняет одно действие, затем право на действие получает противник, и затем оба игрока получают свой второй шанс. Для каждого действия есть выбор из двенадцати вариантов: четыре действия развития, четыре политических и четыре военных действия, последние из которых стоят Вам одно очко престижа и поэтому обычно редко используются.

 

Этот выбор всегда широк, и всё зависит от игрока, что он предпримет в итоге. Вы платите за действие только в случае военных операций. Однако если один из игроков паснул, а второй хочет продолжать играть, он должен заплатить за каждое следующее действие одним из своих (случайных) ресурсов.

 

Только в конце этих двух действий с обеих сторон можно начинать сражения и только в той ситуации, когда в общей сложности в одной области будут находиться минимум восемь юнитов разных цветов. К разбору сражений мы ещё вернемся, но сначала мы рассмотрим различные типы действий.

 

 

Начнём с мирных действий, которые способствуют развитию Ваших полисов. Игра позволяет Вам нанимать на службу гоплитов, торговцев и строить флотилии. Вы расплачиваетесь за наём воинов ресурсами, но также Вы должны взять один кубик населения из любого полиса и переместить его на карту в регионе данного полиса — теперь они солдаты. То же самое происходит со строительством кораблей, но кроме того, что часть населения полиса становится моряками, Вы должны потратить один ресурс дерева. В отличие от торговца, кубик по желанию можно заменить одним судном из резерва, но Вы всё равно теряете кубик населения.

 

 

Ещё, что мы должны делать для развития полисов — это строить проекты. У каждого полиса есть список проектов, которые можно строить, если они, конечно, есть в общем предложении, т.е. являются доступными. Вы тратите указанные на них ресурсы, и постройка проекта выполняется к концу раунда (это ещё одна причина, чтобы пасовать), и его владелец (который может смениться тем временем) начисляет себе с них определённые победные очки.

 

Что ждёт нас дальше? Так называемые "действия внутренней и внешней политики». Вы можете вести торговлю с помощью одного из пяти доступных в игре торговых кораблей, но у Вас должен быть свободный доступ к собственному порту по определённому морскому пути, не перекрытому вражескими силами (это лёгкий способ делать блокады). Если с этим все окей, игрок может переместить свой корабль на активную и не занятую в данный момент локацию морской торговли, число которых растёт по ходу игры. Игрок может здесь совершать покупки за серебро или производить обмен ресурсами. Правда, после бартерного обмена цены на товары возрастают.

 

 

Следующие 3 политических действия связаны с Вашим проксеносом: Вы можете двигать его из полиса в полис, чтобы подкупать вражеские войска, которые вынуждены из-за этого пасовать в текущем ходу, Вы можете выкупать проксеноса из плена, если он захвачен, и устраивать с его помощью восстания населения в полисах, чтобы захватывать в них власть. Но в последнем случае Вы должны уплатить в два раза больше серебра, чем число населения данного полиса, а когда Вы пытаетесь это делать с полисами, подвластными врагу — в три раза больше. Но теперь полис находится под Вашим контролем — без крови и потери престижа! Классный парень этот проксенос!

 

Вы также можете проводить военные действия. Но за каждое из 4 возможных военных действий Вы теряете по очку престижа. Если это Вас устраивает, то вы можете двигать своих гоплитов и триремы, учитывая количественный лимит юнитов текущего раунда. У них всех должен быть один пункт назначения, но Вы можете постепенно добавлять их друг к другу, соблюдая, конечно, необходимый лимит. Вы можете начать штурм полиса с помощью армий, что является Вашим вторым из доступных действий. Количество Ваших войск должно превышать сумму сил, сложенную из войск противника в области данного полиса и силы городского гарнизона, которая отмечена на тайле полиса. Если ваших сил больше, Вы немедленно берёте под контроль новый полис.

 

Последнее очень важное военное действие — сбор налогов. С помощью войск Вы можете грабить области, в которых они находятся, один раз за раунд и получать за это ресурсы. Именно для этого предназначена левая часть игрового поля. Чем больше юнитов находятся в подвластной Вам области, тем больше добычи вы получите, в соответствии с секциями областей, находящимися в левой колонке.

 

 

Битвы между игроками проходят следующим образом. Вначале игроки тянут столько карт, сколько находится у них войск в данной области. Затем атакующий выбирает две карты и выкладывает их на стол. Задача защищающегося — выровнять результат. Если ему это не удаётся, он теряет один кубик в данной области, и атакующий получает одно очко престижа. Битвы завершаются, когда у одного из участников кончаются карты, или остаётся два или меньше юнитов в живых, или же он решает ретироваться.

 

Следующие, рассматриваемые нами действия, проходят после фазы очистки, после того как оба игрока пасуют. Вы завершаете постройку проектов и теперь переводите своё внимание на запасы зерна в государстве. Его у Вас должно быть достаточно, чтобы накормить всё Ваше население. Если у вас есть излишки, то они инвестируются в развитие полисов, в которых будет рождаться новое население (кубики): за одну единицу зерна — один новый житель. Некоторые продукты имеют неприятное свойство портиться, и Ваша запасы сокращаются на половину (зерно, вино и оливковое масло).

 

Игра заканчивается, когда один из противников теряет свою столицу или лишается всего престижа. В случае, когда ни одно из этих условий не выполняется, после четвёртого раунда (5-бета) происходит подсчёт победных очков. Их приносят численность Вашего населения, престиж и награда за некоторые проекты. Выигрывает игрок с самым высоким результатом.

 

 

4. В качестве заключения

 

«Полис: битва за гегемонию» — хорошо сбалансированная дуэль в разных аспектах управления государством в состоянии войны может подарить Вам гамму незабываемых впечатлений, как мы уже видели это на примере нескольких игр от компании GMT Games, таких, как 1989: Dawn of Freedom и Twilight Struggle. Polis не уступает этим играм ни в чём, даже учитывая то, что это не сугубо карточная игра.

 

Однако не давайте первому впечатлению ввести Вас в заблуждение. Это также и не варгейм, хотя игра и похожа не него. По сути, Polis — чистокровная стратегия с сильной тематикой, которая обязательно очарует Вас. Но чтобы понять атмосферу и уникальность этой игры, Вы должны играть в неё. Просто прочитать правила недостаточно.

 

Длительность каждого хода зависит от самих игроков. Они могут продолжать делать различные действия, пока у них достаточно ресурсов для этого, и они готовы их тратить. Но как только один из них решит остановиться, другой игрок должен суметь приспособиться к этой ситуации, и так каждый раунд.

 

Из-за уникального расположения на карте для каждой из сторон в соответствии с выбранным сценарием вы получается каждый раз новые игровые ощущения. И даже если Вы играете всегда за одну "команду", через несколько ходов у Вас всегда складываются разные ситуации. У каждого полиса разные требования для строительства проектов, и поэтому Вы должны очень тщательно следить за тем, как действовать Вашим военным силам, чтобы доминировать над областями и завоёвывать чужие полисы.

 

Платить престижем за военные действия — хорошая идея разработчиков. Каждый игрок подумает дважды, прежде чем будет передвигать войска по карте или идти на осаду полисов: это будет случаться только в особых случаях. Но Вы не должны волноваться, что битвы оказывают решающее значение, хотя победивший игрок и будет каждый раз повышать свой уровень престижа. Без битв вы не обойдетесь — в конце концов, тема игры — Пелопоннесская война, но престиж можно завоевать и мирным путём.

 

Одинаково важны, однако, и пополнение своей ресурсной базы, и торговля ресурсами, и связанные с этим аспекты распределения войск. Битвам здесь предшествуют сложные тактические манёвры с обеих сторон. В игре ясно определены правила для конфликта, так же как и для его оценки.

 

Управление ресурсами также крайне важно. Вы должны уметь грабить, обменивать и тратить ресурсы, чтобы быть впереди своего врага. Вы можете использовать блокады, чтобы усложнять ему жизнь. В игре есть довольно много ресурсов, каждый из которых предназначен для своих целей, но их все можно обменивать друг на друга. Здорово сделано!

 

Но всё-таки придется упомянуть, возможно, единственный минус. Polis может иногда зависеть от фортуны в отношении, которое Вам не понравится. Здесь речь идёт не о битвах, где игроки тянут карты случайным образом, но с учётом числа задействованных войск. Главная проблема здесь — проектные предложения. Они выкладываются из перетасованной стопки случайно, и Вы никогда не будете уверены, что нужный Вам проект будет среди них, хотя Вы и в состоянии построить его. Но Вы можете, конечно, завоёвывать полисы, у которых он уже есть! Так что это не так уж и страшно, в конце концов.

 

Polis заимствует аспект роста населения городов из «цивилизационных» игр, так же как и идею с проектами. Только в городах-полисах Вы можете нанимать новые войска на службу, что очень умно придумано, и отлично работает. Но с увеличением числа кубиков у армии растут и продовольственные требования.

 

Другая сильная сторона Polis — игра переносит события тех лет на Ваш стол исторически точно и остаётся при этом отличным развлечением. Игра определённо понравится не только поклонникам истории, но и всем тем, кто любит сбалансированные и не слишком воинственные игры. Polis — фактически одна из немногих заставляющих хорошенько подумать игр на рынке, и чтобы действительно получить от неё удовольствие, Вы должны быть готовы потратить немало времени — приблизительно два часа. Но удовольствие, которое Вы получите, с лихвой их окупит!

 

Мнение слона:

 

Polis переносит Вас во времена войн. Но Вам придётся полагаться на тактику и перемещение войск более с акцентом на территориальное господство, чем на грубую силу и прямой военный конфликт. Насыщенная атмосфера и превосходный геймплей ждут Вас. Игра гарантирует вам широкие спектр возможностей на выбор, которые Вы можете использовать во время раундов, не ограниченных строго по длине и простых по своей структуре. Выбор из двенадцати различных действий и гандикап на военные действия только добавляют напряжённости. Юниты можно перемещать так далеко, насколько Вам хочется, но перемещения, конечно, должны следовать определённой стратегии. Кроме того, Вы должны учитывать численный лимит войск на территориях, куда Вы их перемещаете. Этот лимит растёт по ходу игры, что создаёт под конец всё больший накал страстей. Polis сопровождается большим числом сценариев по этому периоду греческой истории и гарантирует игрокам массу свободы действий и множество путей, ведущих к победе в каждом из них. Но победитель может быть только один. Не оставляйте победу на волю случая и приведите греков к Вашему видению всеобщего блага Эллады!

 

Доводы «за»:

+ историческая достоверность

+ продолжительность раунда зависит от игрока

+ много возможностей и путей, ведущих к победе

+ тактическая сложность и большая свобода действий

+ элегантная система перемещений

+ меньше акцента на сражении, больше на стратегии

+ прекрасная атмосфера

+ много игровых сценариев

+ модернизация городов, наём войск

+ торговля

 

Доводы «против»:

- довольно долгие партии для некоторых игроков 

- случайное предложение проектов

 

Статья-подлинник опубликована 10.12.2012, в 07:30:00

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
DmitriyP написал 5 лет назад: #

Не плохая, в принципе, статья. Но сыграв ознакомительную партию соло, дабы опробовать геймплей, не могу не отметить (чтобы читатели не пребывали в заблуждении) целый ряд ошибок, и в оригинальной статье, и в результате перевода:
- игроки в свой ход делают по два разных действия подряд, а не по очереди;
- число осаждающих должно быть не менее уровня фортификации полиса (базового населения) и больше количества отрядов противника в области, и не зависит от текущего уровня населения и не равно сумме его и отрядов противника;
- для определения того, взят ли осаждаемый полис, еще бросается кубик, только после этого полис может перейти под контроль противника;
- при найме отрядов кубик населения берется не из любого полиса, а из того, где они нанимаются, по соседству с которым будут выставляться;
- при подкупе Проксеносом вражеские отряды не пасуют, а не препятствуют его продвижению;
- при раздувании гражданской войны в городах под контролем оппонента Проксенос платит в 3 раза больше текущего уровня населения (тогда как в нейтральных городах – в 2 раза больше базового уровня населения);
- все товары не обмениваются друг на друга, конкретные виды товаров на внешних рынках можно обменять на зерно или серебро, там же за серебро можно купить только зерно;
- игрок платит за каждый ход после паса оппонента товар любого вида по своему выбору, а не случайный товар;
- торговля ведется не через 5 доступных кораблей, а через 5 доступных внешних рынков;
- в битве задача защищающегося - не выровнять результат, а сыграть соответствующую карту (той же формации);
- если боевая карта не соответствует, атакующий получает число очков престижа, изображенных на его карте (а не 1 очко);
- битва завершается, когда у защищающегося остается меньше 2-х отрядов, когда в колоде (а не в руке у игрока) не остается карт.
Случайность больнее проявляется не в порядке выхода проектов, а в броске кубика на результат осады, особенно в отношении полисов с высоким базовым уровнем населения, которые труднее покорить, что с большей вероятностью ведет не к получению большого числа очков престижа в виду удачной осады (и дальнейшей возможности совершать действия), а к невозможности этого и потере части войск. Предварительный вывод: отличный симулятор управления милитаристским государством.

Michael написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Какой качественный обзор.

Игру видел в Эссене, но после рассказа правил она показалась унылой, отказался от покупки.

Conquistador написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо! Старался как мог.

Vitzlipuzli написал 10 лет назад: #

Ну, обзор полагаю, составлен не переводчиком... Но перевод заслуживает всяческих похвал! Не следил за конкурсом, не знаю, как там обстоят дела с победителями и побежденными, но от всей души желаю переводчику и участнику конкурса победы.

Да и составителю обзора низкий поклон. Едва ли не один из самых идеальных обзоров в моем представлении.