Я бы согласился, но в пгт не бывает университетов мирового уровня, лучшего музея США, домов в викторианском стиле, развитой организованной преступности как в Чикаго и истории под 400 лет:) вот скорее Данвич и прочие походят на пригород мегаполиса.
Это особенности Американского градостроения. У нас и свои особенности есть - например Большереченский зоопарк - здоровенный зоопарк - лучший в Сибири - расположен в деревне БОльшеречье
В принципе соглашусь, тем более в "Древнем Ужасе" Аркхэм один из 9ти ключевых городов, наравне с Токио и Римом, хотя конечно это из за того что Аркхэм все таки ключевой город в мифологии
Хорошая статья. Я тоже люблю нерациональной любовью Знак Древних, причем как на Андроиде, так и на картоне. Замечательная короткая атмосферная фановая игра. Азартная, приятная, на столе оказывается чаще чем тяжелые настолки. Чего еще нужно? Проиграть кстати и в базе тоже можно - мы выкинули легкие карты мифов и покупку Знаков. Для нашей тусовки этого оказалось вполне достаточно. Можно еще убрать фокусировку, легких монстров, всегда играть с Масками. Бует щекотать нервы прилично. Смысла усложнять допами не вижу. Здесь фан стоит на первом месте. Жалко, что локализация провисла из-за гиков, теперь допов не видать. Зато можно на барахолках взять её за смешные 900 руб, чего и вам рекомендую.
Очень хорошая статья. Немножко дополню: 1. Художественный текст хорош, и, наверное, требует немного понимания, но у меня игра на английском языке и это моё субъективное мнение. 2. В локализацию играл немного, но заметил разницу в переводе карт мифов: если на карте сказано, что нужно добавить жетон безысходности, если хотя бы у одного сыщика нет чего-нибудь (например, улики в случае с "по ложному следу") то должно быть следующее - добавить жетон, если ни у кого из сыщиков нет чего-нибудь. Это должно ещё немного облегчить игру. 3. Соглашусь в защиту кубиков - раз уж в миниатюрном Вархаммере, где все намного серьезнее, все основано на кубиках и они ничего не портят, то здесь уж и подавно. 4. Что касается слишком лёгкой победы сыщиков - то хочу заметить, это вы хорошо играете. Игра несложная и сделана как тизер - подразнить людей, средние игроки должны выигрывать чаще, но и проигрывать иногда. Если бы игра была сложней, это оттолкнуло бы людей. Все, что усложняет игру вынесено в дополнения, например, первое дополнение существенно усложняет процесс - там и карты стоимостью 3-4 трофея есть, и эффекты взбадривают - типа ужас эффект - потеряй все здоровье и разум кроме 1, и штраф на карте - 1 здоровье и 1 разум. Или эффекты при входе на карту - положи 2 жетона безысходности на трек, хотя ты только вошёл и не успел ничего сделать - ни выйграть, ни проиграть. Добавляются проклятья и несколько карт мифов с красной каймой - у сыщиков появляется много новых проблем. Ну и недавно вышло новое дополнение - там вообще ужас какой-то. А вот будут ли локализовывать их? Спасибо за отчёт!
Насчет игры-тизера это в точку сказано! После покупки и десятка партий в нее, у меня аж зубы чесались купить или Ужас Аркхэма или Древний Ужас. В итоге купил ДУ и доволен как слон. Насчет ЗД: Да легкая Да мелкие жетоны Но! Локализации дополнений к ЗД покупать буду - вроде как увеличивают сложность
Настоятельно советую попробовать Ужас Аркхэма и Ужас Древних, после ЗД эти игры покажутся вам космосом.
Иногда раскладываем ЗД, если на УА или УД времени нет, а в мир Лавкрафта окунуться хочется. Но я каждый раз жалею, что это была партия в ЗД, а не в ее старших братьев. И в первую очередь из-за ее ужасной простоты.
Хорошая статья. А если совсем все легко, можно усложнить себе жизнь просто выкинув часть карт из колоды мифа (например, https://boardgamegeek.com/thread/884498/adjusting-difficulty-modding-mythos-deck). Есть и "Древний Ужас" и "Знак Древних" - везде свои плюсы и минусы.
Как то после N десятков партий в Аркхем не очень пошла игра. Вариантов действий мало, а особенности персонажей по сути ещё больше сужают круг возможных действий. Если писательница - то в другой мир, если монашка - то на заблокированный кубик и т.д. В какой то момент впечатление создавалось что игра может в общем то и без игроков обойтись.
И ещё маленький комментарий. Аркхэм не пгт, а мегаполис:)
В произведениях Лавкрафта это региональный городок - на наш лад как раз ПГТ
Я бы согласился, но в пгт не бывает университетов мирового уровня, лучшего музея США, домов в викторианском стиле, развитой организованной преступности как в Чикаго и истории под 400 лет:) вот скорее Данвич и прочие походят на пригород мегаполиса.
Еще скажи, Азатота не бывает.
Это особенности Американского градостроения. У нас и свои особенности есть - например Большереченский зоопарк - здоровенный зоопарк - лучший в Сибири - расположен в деревне БОльшеречье
Ну это Большеречье то входит хотя бы в агломерацию какого-нибудь города или я ошибаюсь?
От ближайщего города Омска - около 100 км) Так что не входит в агломират
Да, странно.
Но в Аркхэме население будет больше чем в пгт. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BD
В принципе соглашусь, тем более в "Древнем Ужасе" Аркхэм один из 9ти ключевых городов, наравне с Токио и Римом, хотя конечно это из за того что Аркхэм все таки ключевой город в мифологии
Хорошая статья. Я тоже люблю нерациональной любовью Знак Древних, причем как на Андроиде, так и на картоне. Замечательная короткая атмосферная фановая игра. Азартная, приятная, на столе оказывается чаще чем тяжелые настолки. Чего еще нужно? Проиграть кстати и в базе тоже можно - мы выкинули легкие карты мифов и покупку Знаков. Для нашей тусовки этого оказалось вполне достаточно. Можно еще убрать фокусировку, легких монстров, всегда играть с Масками. Бует щекотать нервы прилично. Смысла усложнять допами не вижу. Здесь фан стоит на первом месте. Жалко, что локализация провисла из-за гиков, теперь допов не видать. Зато можно на барахолках взять её за смешные 900 руб, чего и вам рекомендую.
>локализация провисла из-за гиков
Проклятые гики, дотянулись!
В сотый раз прокомментирую, что iPad-версия игры в разы лучше оригинала. Пожалел, что купил коробку.
Очень хорошая статья. Немножко дополню:
1. Художественный текст хорош, и, наверное, требует немного понимания, но у меня игра на английском языке и это моё субъективное мнение.
2. В локализацию играл немного, но заметил разницу в переводе карт мифов: если на карте сказано, что нужно добавить жетон безысходности, если хотя бы у одного сыщика нет чего-нибудь (например, улики в случае с "по ложному следу") то должно быть следующее - добавить жетон, если ни у кого из сыщиков нет чего-нибудь. Это должно ещё немного облегчить игру.
3. Соглашусь в защиту кубиков - раз уж в миниатюрном Вархаммере, где все намного серьезнее, все основано на кубиках и они ничего не портят, то здесь уж и подавно.
4. Что касается слишком лёгкой победы сыщиков - то хочу заметить, это вы хорошо играете. Игра несложная и сделана как тизер - подразнить людей, средние игроки должны выигрывать чаще, но и проигрывать иногда. Если бы игра была сложней, это оттолкнуло бы людей. Все, что усложняет игру вынесено в дополнения, например, первое дополнение существенно усложняет процесс - там и карты стоимостью 3-4 трофея есть, и эффекты взбадривают - типа ужас эффект - потеряй все здоровье и разум кроме 1, и штраф на карте - 1 здоровье и 1 разум. Или эффекты при входе на карту - положи 2 жетона безысходности на трек, хотя ты только вошёл и не успел ничего сделать - ни выйграть, ни проиграть. Добавляются проклятья и несколько карт мифов с красной каймой - у сыщиков появляется много новых проблем. Ну и недавно вышло новое дополнение - там вообще ужас какой-то. А вот будут ли локализовывать их?
Спасибо за отчёт!
Соглашусь на счет дополнений — на мой взгляд сильно увеличивают интерес (и сложность, если играть с "красными" картами мифов).
Насчет игры-тизера это в точку сказано! После покупки и десятка партий в нее, у меня аж зубы чесались купить или Ужас Аркхэма или Древний Ужас. В итоге купил ДУ и доволен как слон.
Насчет ЗД:
Да легкая
Да мелкие жетоны
Но!
Локализации дополнений к ЗД покупать буду - вроде как увеличивают сложность
Настоятельно советую попробовать Ужас Аркхэма и Ужас Древних, после ЗД эти игры покажутся вам космосом.
Иногда раскладываем ЗД, если на УА или УД времени нет, а в мир Лавкрафта окунуться хочется.
Но я каждый раз жалею, что это была партия в ЗД, а не в ее старших братьев. И в первую очередь из-за ее ужасной простоты.
Хорошая статья. А если совсем все легко, можно усложнить себе жизнь просто выкинув часть карт из колоды мифа (например, https://boardgamegeek.com/thread/884498/adjusting-difficulty-modding-mythos-deck). Есть и "Древний Ужас" и "Знак Древних" - везде свои плюсы и минусы.
Как то после N десятков партий в Аркхем не очень пошла игра. Вариантов действий мало, а особенности персонажей по сути ещё больше сужают круг возможных действий. Если писательница - то в другой мир, если монашка - то на заблокированный кубик и т.д. В какой то момент впечатление создавалось что игра может в общем то и без игроков обойтись.
Древний ужас вне конкуренции. Знак древних немного полегче будет.
"Древний ужас"/"Ужас Аркхэма" не пробовали? Атмосферы там как минимум столько же, а играть гораздо интереснее. Да и партии не такие скоротечные.
В любом случае спасибо за отчет!