«Знак Древних». Обзор-отчёт

25 марта 2015

powered_by_sith написал 10 лет назад: # скрыть ответы

И ещё маленький комментарий. Аркхэм не пгт, а мегаполис:)

ViMi написал 10 лет назад: # скрыть ответы

В произведениях Лавкрафта это региональный городок - на наш лад как раз ПГТ

powered_by_sith написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Я бы согласился, но в пгт не бывает университетов мирового уровня, лучшего музея США, домов в викторианском стиле, развитой организованной преступности как в Чикаго и истории под 400 лет:) вот скорее Данвич и прочие походят на пригород мегаполиса.

Daemonis написал 10 лет назад: #

Еще скажи, Азатота не бывает.

ViMi написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Это особенности Американского градостроения. У нас и свои особенности есть - например Большереченский зоопарк - здоровенный зоопарк - лучший в Сибири - расположен в деревне БОльшеречье

powered_by_sith написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Ну это Большеречье то входит хотя бы в агломерацию какого-нибудь города или я ошибаюсь?

ViMi написал 10 лет назад: # скрыть ответы

От ближайщего города Омска - около 100 км) Так что не входит в агломират

powered_by_sith написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Да, странно.
Но в Аркхэме население будет больше чем в пгт. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BD

ViMi написал 10 лет назад: #

В принципе соглашусь, тем более в "Древнем Ужасе" Аркхэм один из 9ти ключевых городов, наравне с Токио и Римом, хотя конечно это из за того что Аркхэм все таки ключевой город в мифологии

Lysyy написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Хорошая статья. Я тоже люблю нерациональной любовью Знак Древних, причем как на Андроиде, так и на картоне. Замечательная короткая атмосферная фановая игра. Азартная, приятная, на столе оказывается чаще чем тяжелые настолки. Чего еще нужно? Проиграть кстати и в базе тоже можно - мы выкинули легкие карты мифов и покупку Знаков. Для нашей тусовки этого оказалось вполне достаточно. Можно еще убрать фокусировку, легких монстров, всегда играть с Масками. Бует щекотать нервы прилично. Смысла усложнять допами не вижу. Здесь фан стоит на первом месте. Жалко, что локализация провисла из-за гиков, теперь допов не видать. Зато можно на барахолках взять её за смешные 900 руб, чего и вам рекомендую.

darkstrelok написал 10 лет назад: #

>локализация провисла из-за гиков

Проклятые гики, дотянулись!

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: #

В сотый раз прокомментирую, что iPad-версия игры в разы лучше оригинала. Пожалел, что купил коробку.

powered_by_sith написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Очень хорошая статья. Немножко дополню:
1. Художественный текст хорош, и, наверное, требует немного понимания, но у меня игра на английском языке и это моё субъективное мнение.
2. В локализацию играл немного, но заметил разницу в переводе карт мифов: если на карте сказано, что нужно добавить жетон безысходности, если хотя бы у одного сыщика нет чего-нибудь (например, улики в случае с "по ложному следу") то должно быть следующее - добавить жетон, если ни у кого из сыщиков нет чего-нибудь. Это должно ещё немного облегчить игру.
3. Соглашусь в защиту кубиков - раз уж в миниатюрном Вархаммере, где все намного серьезнее, все основано на кубиках и они ничего не портят, то здесь уж и подавно.
4. Что касается слишком лёгкой победы сыщиков - то хочу заметить, это вы хорошо играете. Игра несложная и сделана как тизер - подразнить людей, средние игроки должны выигрывать чаще, но и проигрывать иногда. Если бы игра была сложней, это оттолкнуло бы людей. Все, что усложняет игру вынесено в дополнения, например, первое дополнение существенно усложняет процесс - там и карты стоимостью 3-4 трофея есть, и эффекты взбадривают - типа ужас эффект - потеряй все здоровье и разум кроме 1, и штраф на карте - 1 здоровье и 1 разум. Или эффекты при входе на карту - положи 2 жетона безысходности на трек, хотя ты только вошёл и не успел ничего сделать - ни выйграть, ни проиграть. Добавляются проклятья и несколько карт мифов с красной каймой - у сыщиков появляется много новых проблем. Ну и недавно вышло новое дополнение - там вообще ужас какой-то. А вот будут ли локализовывать их?
Спасибо за отчёт!

mcrstar написал 10 лет назад: #

Соглашусь на счет дополнений — на мой взгляд сильно увеличивают интерес (и сложность, если играть с "красными" картами мифов).

ViMi написал 10 лет назад: #

Насчет игры-тизера это в точку сказано! После покупки и десятка партий в нее, у меня аж зубы чесались купить или Ужас Аркхэма или Древний Ужас. В итоге купил ДУ и доволен как слон.
Насчет ЗД:
Да легкая
Да мелкие жетоны
Но!
Локализации дополнений к ЗД покупать буду - вроде как увеличивают сложность

CerbeRUS написал 10 лет назад: #

Настоятельно советую попробовать Ужас Аркхэма и Ужас Древних, после ЗД эти игры покажутся вам космосом.

Иногда раскладываем ЗД, если на УА или УД времени нет, а в мир Лавкрафта окунуться хочется.
Но я каждый раз жалею, что это была партия в ЗД, а не в ее старших братьев. И в первую очередь из-за ее ужасной простоты.

KingOfGlome написал 10 лет назад: #

Хорошая статья. А если совсем все легко, можно усложнить себе жизнь просто выкинув часть карт из колоды мифа (например, https://boardgamegeek.com/thread/884498/adjusting-difficulty-modding-mythos-deck). Есть и "Древний Ужас" и "Знак Древних" - везде свои плюсы и минусы.

Romantic написал 10 лет назад: #

Как то после N десятков партий в Аркхем не очень пошла игра. Вариантов действий мало, а особенности персонажей по сути ещё больше сужают круг возможных действий. Если писательница - то в другой мир, если монашка - то на заблокированный кубик и т.д. В какой то момент впечатление создавалось что игра может в общем то и без игроков обойтись.

Soundheart написал 10 лет назад: #

Древний ужас вне конкуренции. Знак древних немного полегче будет.

darkstrelok написал 10 лет назад: #

"Древний ужас"/"Ужас Аркхэма" не пробовали? Атмосферы там как минимум столько же, а играть гораздо интереснее. Да и партии не такие скоротечные.

В любом случае спасибо за отчет!