Lysyy

аватара фото
6 1277 9122
город Екатеринбург, Россия
имя:
пол: мужской
активность:
Коэфф. схожести

Игры

    Материалы

    Добавленные материалы

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Фото и видео

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Статьи

    1
    • новые
    • популярные

    Файлы и ссылки

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    События и новости

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Lysyy написал 12 дней назад к игре Runewars (Revised Edition): #

    И уж коли пошла такая пьянка. Напишу, что я думаю про Руневарс.

    Скажу сразу о себе. Я играю в настолки с 2005 года и помню времена, когда пресловутая Нексус Опс с желейными фигурками была горячей новинкой, как сейчас Грааль. Это чтобы сомнений не было, что я нубас-фанбой.
    Считаю Руневарс к данному моменту одной из трёх самых великих ареаконтрольных игр на четверых. Эта троица - Starcraft, Runewars, Forbidden Stars. Также особого внимания и почестей заслуживают Nexus Ops и Rising Sun.

    В русской блогосфере Руны не самая почитаемая игра. Что только мы не слышали - Нексус Опс на стероидах, Сумерки Империи в Средиземье, Герои Меча и Магии на столе и прочую чушь. В целом, если почитать, что писали блоггеры про эту игру, то получается, что это такое красивое амиретрешевое барахло, которое вообще непонятно почему котируется, в которое если и можно играть, то только с допом, а вообще игра долгая нудная и устаревшая, рандомный амери, и всё бы хорошо да герои там лишние, благо 200+ минек это почётно для любой коллекции, да и в любом случае есть игры получше. И только почему-то нет-нет, да всплывает игра у авторитетных игроков как топ-5, да и не забывается почему-то в легкомысленной настольной среде, где двухлетняя игра уже старая.
    У меня эта игра ТОП-1. И я твёрдо знаю, что это не сиюмитная прихоть. И весь этот пост призван немного сорвать покровы, хотя неизбежно затеряется здесь в груде комментов. Ребята, всё дело в том, что это игра охрененной глубины. Она не то, чем кажется, когда вы видите её на столе. Забудьте про героев меча и магии, забудьте про Риски и Нексус Опсы на стероидах. Я бы сказал, что это шахматы с дипломатией, но лучшее определение для Руневарс это "Структурированный Хаос". Когда впервые видишь её в раскладке, то кажется, что сейчас будет магическая история, так как эта игра действительно топ дизайнерского искусства ФФГ, но когда начинаешь играть в неё свои первые партии, создаётся ощущения смазанности всего процесса, как будто нету целостности элементов игры, всё кажется чудовищно случайным и несправедливым, что обычно завершает многочасовую партию возмутительным - "я победил", от более опытного участника. После такого все игроки бегут в интернет непременно сообщить всем экспертное мнение, что "король голый". Но это мнение, ничего не стоит, это мнение человека, который в первый раз сыграл в шахматы и ему не понравилось, потому что он ничего не понял. Руневарс не состоит из знания правил, которые может и не слишком сложные, но и не слишком простые. В центре этой игры умение играть игру, понимать, что ты делаешь и где находишься, получать удовольствие от mind games, что сразу переводит эту коробку из категории игр-однодневок, в игры, с глубоким погружением. Да, таких игр просто не может быть много в коллекции, такие игры создаются один раз в 5-10 лет и их заигрывают до дыр, потому что другие игры, до них дотянуться в жанре даже не способны.
    Чтобы получать удовольствие от Рун, надо забыть про Нексус Опсы и Героев Меча и Магии. Здесь своя атмосфера и своя идея. И не надо считать, что вы умнее Кори и Герои не нужны. После многих лет игры в эту игру я могу ответственно заявить - в базе этой игре нету ни одного лишнего элемента. Всё призвано сделать тупой ареаконтрольный Риск глубоким, умным и интересным. К сожалению, чтобы понять это необходимо терпение, а мой пост направлен на то, чтобы пояснить где искать плюшки.

    У меня сейчас на компьютере лежит мой перевод стратегического руководства по Руневарс на 30 страниц текста и это неполное руководство по этой игре. Может быть кто-то возьмёт этот флаг из моих слабеющих рук и закончит этот масштабный перевод.

    Руневарс это игра строгого расчёта. Здесь всё рассчитано - количество ресурсов, количество ходов, расстояние между землями, качества юнитов, свойства карт. Она строго делится на фазы - метаигра (сбор карты), дебют, миттельшпиль, эндшпиль. В каждой фазе есть своя стратегия. Из-за ассиметрии сторон, в каждой фазе своя мета. Эльфы хотят больше еды, Утуки больше оперативного простора, а Вайкар больше камня рядом и т.п. в построении карты. В дебюте Утукам надо нападать и города им вредны, а Даканам полезны и т.д. Каждая сыгранная карта приказов в руках профи создаёт уникальный рисунок развития партии. Нету ни одного сезона, когда решения не были бы значимыми и не влияли бы на партию. Армии сторон строго разделены по свойствам, но самое главное по времени, что совершенно неочевидно. В каждое время сторона может иметь армию строго определённой силы и это обычно ускользает от глаз новичков. В результате вроде бы похожие армии в разный момент партии имеют разную силу - Утуки сильны в начале, а Эльфы в конце и каждая сторона может релизовать своё военное преимущество, если бы не была скована влиянием и картами Тактики, которые превращают Руневарс в карточную игру - невидимый пласт лежащий над армиями. Это был чуть ли не первый опыт в настольных играх, который потом подхватит Лэнг - имба на имбу. Вы играете имбу и на вас играют имбу. Хотите играть Руневарс - знайте все имбы в игре, иначе вас ждёт неприятный сюрприз. В Руневарс присутствуют постоянные mind games. Например: у вас много влияния, но вы хотите решить куда нападать, но это не получится, ведь вы должны вскрывать свой приказ нападать первым, а вдруг противник ударит в тыл? Тогда вы решаете в предыдущий атаке год слить всё своё влияние в бесполезном голосовании на Совете Волшебников и вот чудо - теперь в этот год ваше решение двигать войска будет последним! Вот таких этюдов тут десятки, всегда надо что-то придумывать и предвидеть.
    Как я уже писал правильные составы армий побеждают при равной стоимости с противником, просчёт карт Судьбы погружает в прогноз исходов битв. Но если война проиграна, всегда есть шанс отыграться на Героях, тут как будто другая игра, пласт, который приходится разыгрывать независимо от манёвров войск и Герои способны принести победу, когда войска вашего противника проседают из-за нехватки приказов активации. Руневарс, это огромное дерево решений, которое постоянно позволяет корректировать ошибки и возвращаться в игру. Причём, в эту игру можно играть и абсолютно молча, как шахматист, а можно срывать глотку как при игре в мафию. Выбор остаётся за игроком. Для меня самое приятное, что у игры нету дна. Нету гарантированной меты, нету предела расчётов, нету никаких рецептов в чём можно убедиться почитав супер-ветеранов на БГГ. Вы можете победить зарядив все свои войска в один гекс наудачу с криком "За Терринот!", а можете скрупулёзно считать остаток карт судьбы вычисляя, что гексо-юниты противника сейчас точно не кинут спец-абилку, а можете просто разыграть комбо из карт Тактики оставив всех позади. И вот этот водоворот хаоса и расчёта продолжает покорять людей и делает их фанатами Руневарс.
    Идут годы, игра не издаётся, а людей, которые любят эту игру становится больше. У меня в Екб самый большой запрос - это запрос по партиям в Руневарс и просят не студенты, а взрослые люди 30+, которым от семей оторваться не так просто, но они готовы целый день посвятить войне за руны. Это так рвутся в старый проходной амери, Нексус Опс на стероидах. Это всё бросает тень на русское настольное блоггерство, главным образом, обслуживающие предзаказы.

    Вы спросите почему не ТИ? Почему не Старкрафт? Почему не Лэнг? Почему не Форбидден Старс?

    Отвечаю.

    Почему не Старкрафт?

    Старкрафт гениален. Но научить в него играть людей намного сложнее. Слишком намного.


    Почему не Форбидден Старс?

    Форбидден Это гениальная игра, равная Руневарс. Но по ощущениям, это как партия в Руневарс с пятого года. Ты в неё входишь и надо сразу что-то делать и зачастую ты сразу пролетаешь как фанера над пропастью. Игра очень наказывает за разницу в уровне. И боёвка в ней очен-очень туманная. Со временем ты понимаешь, что боёвка очень крутая, но это время очень большое. Ну и меньше пластов в игре.

    Почему не Лэнг?

    Возьму только саму удачную игру Лэнга. Восходящее Солнце. Во-первых Лэнг "вдохновился" в ней системой приказов из Руневарс, но сделал по-своему. Вообще Солнце это очень удачная игра потому что она неглупая, а просчёт в неё возможен даже новичку в силу открытой информации, хотя всё равно опытный игрок там обует хоть четверых новичков. Я считаю, что это хороший гейтвей в Руневарс. С Солнца люди на Руны переходят как по маслу. Спасибо Лэнгу.

    Почему не Неуксус Опс?

    Это лучший перенос РТС на стол. Но он слишком тактичен.

    Почему не Иниш?

    Он слишком абстрактный, в нём нету духа войны. Если бы он был полностью карточным, то ничего не изменилось бы.

    Почему не Ти?

    Потому что ТИ не играется на четверых

    Почему не Серп?

    Потому что :-)


    Идут годы, а мы фанаты Руневарс всё ещё продолжаем изучать любимую игру.
    Сейчас я провожу исследования на тему - как контрить мету в составах армий в базе и допе. Офигенные неожиданные результаты экспериментов. К сожалению нету времени написать статью здесь на тесере, потому что надо оформлять визуальным материалом, что-то объяснять, отбиваться от зануд.

    Также планируется ивент - летсплей пятой фракции гномов с оценкой их баланса.
    Также планируется публикация стратегического руководства по Руневарс.

    Всем спасибо за внимание!

    Lysyy написал 12 дней назад к игре Runewars (Revised Edition): #
    Воевать нельзя дружить

    Отсюда кстати мораль, которую новички не до конца понимают в Руневарс. Руны - это ассиметричная игра. Если вы играете за Утуков, то надо как бешеному бросаться на первого попавшегося соперника (да так и по лору игры положено!) и своими Флеш Риперами ставить его раком, чтобы не было у него нормального лимита до конца игры. Я однажды Утуками просто к четвертому году вынес с карты игрока-эльфа, который к несчастью для него оказался рядом. Но нет, сколько раз я видел Утуков-оборонщиков. Если ваши демоны не отняли что-то у кого-то к концу третьего года, забудьте про военную победу и уходите в героев.

    Вайкар, это король раннего мидгейма. Когда игра близится к половине нежить должна поднимать черепа. Самое время распространяться и занимать центральные районы опираясь на самую ультимативную в данный момент силу миттельшпиля - Рыцарей Смерти. Гнать и ещё раз гнать всех с их гексов! Крутость Вайкара в том, что его мидгеймовые составы могут позволить ему воевать на два фронта влёгкую, спасибо Рыцарям и Некромантам. Надо просто не ссаться и если у тебя есть камни просто фаршировать два кулака Рыцарями и побольше всякого хлама в состав напихивать, чтобы абилки Рыцарей были позаборестее ведь в случае успеха Рыцарь Смерти чуть ли не единственный юнит который может пульнуть из боя сразу трёх юнитов противника.

    В позднем мидгейме приходит очередь Дакана (если он выжил). Тут всё просто вам нужен просто полный стек конницы. Эти гусары носятся по полю и делят на ноль всё что попадается на пути. Плюс, вы просто не будете знать что делать с тактическими картами, которые сыплются вам в руки, а это уже заявочка на победу. За всю практику Руневарс Даканы были второй фракцией, которой я вынес игрока вообще из игры.

    Ну и в эндшпиле, когда все уже забыли про эльфов, те уже заканчивают наносить макияж и делать укладку волос. Вот тут начинается веселье. Эти метросексуалы внезапно для всех с очень невзрачными маленькими юнитами вдруг оказываются вообще непобедимыми. Изнасилования прокатываются по всем гексам Терринота, а всё потому что про эльфов все забывают в пылу мидгеймовой мясорубки. Не делайте таких ошибок. Увидел соседа эльфа - души в зародыше пока тот не взял курятину и не вышел в Пегасов.

    Lysyy написал 12 дней назад к игре Runewars (Revised Edition): #
    Воевать нельзя дружить

    Так я уже ответил, что новые юниты не переворачивают игру. Они её очень сильно усложняют.
    Смотрите, в допе появляется возможность на те же ресурсы поменять свой состав армии. Большинство игроков даже в базе-то толком не понимают верный прогноз исхода боя, а уж с допом это вообще хаос.

    В Руневарс баланс армии расточен таким образом, что при равных стоимостях армий в базе расклады по силе в идеальных условиях (равенство ресурсов, нормальные потери, нормальный дозаказ) будут _приблизительно_ такими в порядке убывания:

    Дебют
    1. Утуки, Вайкар, Дакан, Эльфы.

    Мидгейм
    2. Вайкар, Дакан/Утуки, Эльфы

    Эндшпиль
    3. Эльфы, Дакан/Вайкар, Утуки

    Например, я специально проводил эксперимент Дакан вс Некрос Bo20. В позднем дебюте (где-то второй-третий год) обычная армия из семи юнитов Дакана где-то в 70% случаев будет сливать армии 7 юнитов Некросов в случае атаки нежити при нормальных условиях.
    Ввод допа с дозаказом Волшебников и Роков меняет эту ситуацию где-то на 60-50% поражений.
    Сказать хорошо это или плохо можно лишь в конкретной игре. Но Кори задумывал баланс войск именно таким, каким он является в базе, потому что кроме войск есть ещё влияние и это очень важно. Есть мнение, что войска из допа круто шатают баланс игры.

    Но плюс допа в том, что он позволяет немного разравнять приведённый сверху баланс и сделать его более зависимым от от текущей оперативной обстановки. Так Роки валяют противнику при перевесе тактических карт, а у Вайкара их мало и т.п. ситуации.
    Эта та штука, которую понять можно только сыграв очень много раз в Руны и это круто, потому что именно так оттачивается мастерство игры и постигается её глубина. Поэтому если вы играете в Руны два раза в год вам базы с головой хватит. А если уже больше десятка партий, тогда да, пора забирать прелесть у тех, у кого она годами пылится без дела.

    Lysyy написал 13 дней назад к игре Runewars (Revised Edition): #
    Воевать нельзя дружить

    Я не цинично говорю. Я действительно довольно долго катал голую базу первого издания. И лишь после того как полюбил эту игру в такой степени, что она стала моим топ-1, серьёзно озаботился покупкой допа. Полгода поисков на барахолке и нашёл, что искал в плёночке за 4000 рублей (да, чудеса бывают). И даю совет, что сделать игрокам в первую очередь при отсутствии допа потому что его стало трудно найти. И это нормально. Людям с комплексами фулсет-коллекционера, коих так много в настольной среде я помочь не могу, это правда. И да не откажусь играть в голую базу и сейчас, потому что она самодостаточна (карточку Купца за 10 рублей всё равно притащу на катку).

    Lysyy написал полмесяца назад к игре Runewars (Revised Edition): #
    Воевать нельзя дружить

    Вот вы невнимательно читаете меня, всё таки. Я заглавными буквами написал: "Руневарс это игра КАТЕГОРИЧЕСКИ на четверых". И в вашем полотне текста просто не хватает игрока D, который оприходует наглеца С.
    Понимаете, это слабое место всех ареаконтролов со времён Риска и никак эта проблема не решена и даже в RTS free4all на троих. В таких играх на троих всегда выигрывает тот, кто вступил в конфликт последним. Это догма и нету никаких тут открытий. Но среди игр на четверых Руневарс это выдающийся ареаконтрол, рядом с которым по совокупности характеристик даже поставить нечего.
    Когда в нашей тусе недобор команды по рунам мы играем Сквозь Века или полное издание Core Worlds. Брат жив.

    И ещё раз повторю про доп.
    Люди, у кого Ревайз или старая база - просто напечатйте два десятка карточек. Купца и технологии. Всё. Больше ничего и не надо.
    База самодостаточна, а игры с составами армий это для гурманов, круто, пережить можно. Тактики допа в целом, ломают игру, потому что придуманы не Кори, а людьми, которые не понимали что вообще происходит. Квесты некритичны, а города адов полом. Поэтому доп был критично оценён игроками и по факту не переиздавался ФФГ ещё во времена репринтов Ревайза. Подумайте об этом.

    активность

    0

    0

    0

    1

    0