Это качественная военная стратегия. Где весь упор сделан на... стратегию войны. И в плане продуманности и иммерсивности игра очень достойная, поэтому спустя годы, она имеет своё преданное комьюнити. Из минусов. Во-первых, это хардкор. Сели играть и в первую партию, да и во вторую будет долго и скучно. Так всегда в играх такого масштаба.
Во-вторых, для меня самый самый главный минус этой игры состоит в том, что игра очень зависит от опыта игроков. Игрок с пятью партиями скорее всего проиграет игроку с десятью. И для быстрых игр это нормально, для хардкоров это порождает проблемы. Опытным игрокам будет очень долго неинтересно играть с молодняком. А партии-то длиииные. В итоге у мастера этой коробки игра может превратиться в постоянное избиение младенцев. Очень "интересно".
И как мне кажется, что игра очень больно наказывает за ошибки и не даёт сделать камбэк. Но это моё мнение. Я видел пару раз элиминацию игроков и мне такое не нравится. В настолках я считаю это минусом.
Поэтому я и не поклонник этой игры. Но главная причина - мне не слишком нравятся стратегии про войну, хочется психологии, экономики, разговоров. В ФС можно играть молча и партия никак не изменится. Но это не минусы, а особенности.
Что касается отзыва автора, то он конечно, имеет право на жизнь, но мне кажется ему не хватило мудрости понять, что ФС это крутая игра, но в своей нише и не имеющая аналогов.
Руневарс с новичками, это всегда пытка. А если все ща столом не знают правила, то это игрой назвать трудно. Добавьте к этому, что игра старого на четверых. Поэтому а рунах я всегда стараюсь держать два состава опытных игроков. Вы не представляете какое это удовольствие играть в любой хардкор, когда собираются игроки сразу садятся и молча играют не отвлекаясь на правила.
Знаете, я взрослый человек и мне всё равно, кто что думает про Runewars и из-за забот о клубе настольных игр совсем нету времени писать на Тесере и бдительно охранять темы с любимыми играми. Хотя, признаюсь, мне очень нравится титул "Помешанный на Руневарс тролль"
Тему с Runewars можно закончить только одним - игры больше нету и говорить о ней сейчас бессмысленно. Выкупать пыльные гробы за 25к я считаю глупостью, я бы за эту игру с допом больше 15 штук не бы не дал, как и ща любую другую настолку.
Но всем любителям ареаконтрлов эту игру надо попробовать в обязательном порядке. Минус Рун в том, что у вас первая партия будет учебной, а вторая ознакомительной. Я вообще этой игрой первые четыре раза не впечатлился и если бы не обстоятельства, то сейчас был в лагере критикующих.
Ещё очень большие вопросы вызывает жанр этой игры и её ниша между тяжёлыми и не очень ареконтролами.
Здесь могу сказать, что Runewars это военно-политический ареаконтрол. Что означает, что фокус этой игры на проведении своей политики военными средствами. Условно, это игра про государства, преследующие свои геополитические цели и стоящие на грани войны. Война может случиться, а может нет. Можно победить хитростью, можно дипломатией, можно шпионажем (героями), а можно расчётливой военной кампанией.
Если сравнивать с ТИ. То ТИ это политическая стратегия, где дипломатия стоит на первом месте.
Если сравнивать с Форбидденами. То форбидден это чистая военно-стратегическая игра, где "в мире будущего была только война" (с). В ФС нету места разговорам и это для кого-то плюс, а для кого-то минус.
Можно и дальше сравнивать, но времени нету. Но вывод можно сделать такой - аналогов Руневарс нету, ни по идее, ни по типичному ходу партии (т.н. метагейм), ни по стратигической глубине. Если бы были я давно бы в это играл. Гейтвейным аналогом Рун с огромной натяжкой можно считать Восходящее солнце, которое Лэнг делал с оглядкой на творение Кори.
Если бы представить, что Рун не было и вот они сейчас вышли бы на тот же кик. Игра стала бы обычным популярным ареаконтролом, потому что сейчас представление о хардкоре сместилось и народ больше не боится сложных игр, достаточно посмотреть как люди десятками коробок заказывают ПНП Форбидденнов . И если посмотреть правде в глаза, то Руны это игра среднего веса, возраст которой выдаёт только мутновато прописанные игровые ситуации, из-за чего существует довольно пухлый FAQ к игре. Современные игроделы такие вещи сейчас не допускают. Но при этом игры вылизана в плане геймплея очень тщательно, напомню, что Руны, это ремейк более старой игры Battle Mist. Поэтому игровой движок очень отработанный.
Из минусов игры я бы отметил: 1. Неочевидная идея игры. Игроки обычно думают, что это игра про мордобой на карте. Да и вообще терпеть не могу партии, где надо объяснять кому-то правила. Игра из-за этого ощутимо проседает. 2. Лично мне не хватает глубины военных операций. Очень хочется обкатать разные составы армий, повоевать там и сям, а времени на эти дела практически нету. 3. Хочется более плотной что ли интеграции героев, хочется, чтобы они делали что-то постоянно, а не летом и не просто давали одну карту в бою 4. Хочется, чтобы игра больше поощряла развитие технологий и ассиметрии армии. К сожалению, когда идёт конфликт не хватает ресурсов развивать свои технологии, приходится воевать базовыми юнитами. 5. Хочется чтобы были возможности вести войну против двух игроков за счёт мастерства. В текущей версии игры победить двоих очень сложно (хотя можно) 6. Убрать дисбалансы из допа. 7. Наличие предсобранных карт и сценриев игры. 8. Хочется чтобы был четвертый тип ресурсов. 9. Хочется больше фракций и игру на пять и шесть игроков.
В общем, всем, кто не играл. Не верьте чужому мнению - создавайте свои команды, чтобы не мутить с правилами и пробуйте. А так да, игру надо переиздавать даже в другом сеттинге, но вряд ли мы этого дождемся.
Положительно отношусь к творению Герберта и заиграл первую и вторую Дюну на ПК. Поддавшись хайпу купил и поиграл в картонную базу. Игра порадовала логичностью (сыграно 7 партий), хорошим балансом между сложностью и разумностью, чётко построенными партиями без перекосов. Всё здорово, всё классно. Чёткие правила, дизайн неплохой, слаженные механики, декбилдинг, стримлайновость. Отличный гейтвей, хорошая игра среднего веса. Вот прям всё как надо, реально даже покритиковать не за что. Всё время во время партии хотелось сказать - вот так должны выглядеть современные игры.
Вот только одна проблема - играть в неё совсем не хочется. Я всё пытался понять, что с ней не так. Не знаю, мне кажется основная причина почему мне она не зашла это то что механики вообще никак на тему не накладываются. Никакой истории в игре нету, это игра про победу жёлтых кубиков над красными, причём, без подробностей. После партии нельзя рассказать, что ты провёл какой-то классный манёвр, что случилось что-то тематичное, и в то же самое время, нельзя сказать в абстрактных терминах, что белые давили чёрных на левой половине поля. О прошедшей партии вообще ничего нельзя сказать. Игра правильная и... стерильная.
Сложилось впечатление, что Дюна, это такой пост-гейтвей. Когда настолки уже в принципе зашли, но хардкор ещё пугает. Хочется такой вот лайтовой темы. Детское шампанское, безалкогольное пиво - и вечеринка есть, и никто в драку не полезет. Такие игры, наверное нужны...
Это качественная военная стратегия. Где весь упор сделан на... стратегию войны. И в плане продуманности и иммерсивности игра очень достойная, поэтому спустя годы, она имеет своё преданное комьюнити.
Из минусов.
Во-первых, это хардкор. Сели играть и в первую партию, да и во вторую будет долго и скучно. Так всегда в играх такого масштаба.
Во-вторых, для меня самый самый главный минус этой игры состоит в том, что игра очень зависит от опыта игроков. Игрок с пятью партиями скорее всего проиграет игроку с десятью.
И для быстрых игр это нормально, для хардкоров это порождает проблемы. Опытным игрокам будет очень долго неинтересно играть с молодняком. А партии-то длиииные.
В итоге у мастера этой коробки игра может превратиться в постоянное избиение младенцев. Очень "интересно".
И как мне кажется, что игра очень больно наказывает за ошибки и не даёт сделать камбэк. Но это моё мнение. Я видел пару раз элиминацию игроков и мне такое не нравится. В настолках я считаю это минусом.
Поэтому я и не поклонник этой игры. Но главная причина - мне не слишком нравятся стратегии про войну, хочется психологии, экономики, разговоров. В ФС можно играть молча и партия никак не изменится.
Но это не минусы, а особенности.
Что касается отзыва автора, то он конечно, имеет право на жизнь, но мне кажется ему не хватило мудрости понять, что ФС это крутая игра, но в своей нише и не имеющая аналогов.
https://boardgamegeek.com/filepage/57178/dale-portals-custom-map-runewars
Вот неплохая предсобранная карта Dale of portals. Что-то в духе НОММ, когда всё завязано на порталы-телпорты.
Руневарс с новичками, это всегда пытка. А если все ща столом не знают правила, то это игрой назвать трудно. Добавьте к этому, что игра старого на четверых.
Поэтому а рунах я всегда стараюсь держать два состава опытных игроков. Вы не представляете какое это удовольствие играть в любой хардкор, когда собираются игроки сразу садятся и молча играют не отвлекаясь на правила.
>Lys'ому не показывайте только
Знаете, я взрослый человек и мне всё равно, кто что думает про Runewars и из-за забот о клубе настольных игр совсем нету времени писать на Тесере и бдительно охранять темы с любимыми играми. Хотя, признаюсь, мне очень нравится титул "Помешанный на Руневарс тролль"
Тему с Runewars можно закончить только одним - игры больше нету и говорить о ней сейчас бессмысленно. Выкупать пыльные гробы за 25к я считаю глупостью, я бы за эту игру с допом больше 15 штук не бы не дал, как и ща любую другую настолку.
Но всем любителям ареаконтрлов эту игру надо попробовать в обязательном порядке. Минус Рун в том, что у вас первая партия будет учебной, а вторая ознакомительной. Я вообще этой игрой первые четыре раза не впечатлился и если бы не обстоятельства, то сейчас был в лагере критикующих.
Ещё очень большие вопросы вызывает жанр этой игры и её ниша между тяжёлыми и не очень ареконтролами.
Здесь могу сказать, что Runewars это военно-политический ареаконтрол. Что означает, что фокус этой игры на проведении своей политики военными средствами. Условно, это игра про государства, преследующие свои геополитические цели и стоящие на грани войны. Война может случиться, а может нет. Можно победить хитростью, можно дипломатией, можно шпионажем (героями), а можно расчётливой военной кампанией.
Если сравнивать с ТИ. То ТИ это политическая стратегия, где дипломатия стоит на первом месте.
Если сравнивать с Форбидденами. То форбидден это чистая военно-стратегическая игра, где "в мире будущего была только война" (с). В ФС нету места разговорам и это для кого-то плюс, а для кого-то минус.
Можно и дальше сравнивать, но времени нету. Но вывод можно сделать такой - аналогов Руневарс нету, ни по идее, ни по типичному ходу партии (т.н. метагейм), ни по стратигической глубине. Если бы были я давно бы в это играл. Гейтвейным аналогом Рун с огромной натяжкой можно считать Восходящее солнце, которое Лэнг делал с оглядкой на творение Кори.
Если бы представить, что Рун не было и вот они сейчас вышли бы на тот же кик. Игра стала бы обычным популярным ареаконтролом, потому что сейчас представление о хардкоре сместилось и народ больше не боится сложных игр, достаточно посмотреть как люди десятками коробок заказывают ПНП Форбидденнов . И если посмотреть правде в глаза, то Руны это игра среднего веса, возраст которой выдаёт только мутновато прописанные игровые ситуации, из-за чего существует довольно пухлый FAQ к игре. Современные игроделы такие вещи сейчас не допускают. Но при этом игры вылизана в плане геймплея очень тщательно, напомню, что Руны, это ремейк более старой игры Battle Mist. Поэтому игровой движок очень отработанный.
Из минусов игры я бы отметил:
1. Неочевидная идея игры. Игроки обычно думают, что это игра про мордобой на карте. Да и вообще терпеть не могу партии, где надо объяснять кому-то правила. Игра из-за этого ощутимо проседает.
2. Лично мне не хватает глубины военных операций. Очень хочется обкатать разные составы армий, повоевать там и сям, а времени на эти дела практически нету.
3. Хочется более плотной что ли интеграции героев, хочется, чтобы они делали что-то постоянно, а не летом и не просто давали одну карту в бою
4. Хочется, чтобы игра больше поощряла развитие технологий и ассиметрии армии. К сожалению, когда идёт конфликт не хватает ресурсов развивать свои технологии, приходится воевать базовыми юнитами.
5. Хочется чтобы были возможности вести войну против двух игроков за счёт мастерства. В текущей версии игры победить двоих очень сложно (хотя можно)
6. Убрать дисбалансы из допа.
7. Наличие предсобранных карт и сценриев игры.
8. Хочется чтобы был четвертый тип ресурсов.
9. Хочется больше фракций и игру на пять и шесть игроков.
В общем, всем, кто не играл. Не верьте чужому мнению - создавайте свои команды, чтобы не мутить с правилами и пробуйте.
А так да, игру надо переиздавать даже в другом сеттинге, но вряд ли мы этого дождемся.
Положительно отношусь к творению Герберта и заиграл первую и вторую Дюну на ПК.
Поддавшись хайпу купил и поиграл в картонную базу.
Игра порадовала логичностью (сыграно 7 партий), хорошим балансом между сложностью и разумностью, чётко построенными партиями без перекосов. Всё здорово, всё классно. Чёткие правила, дизайн неплохой, слаженные механики, декбилдинг, стримлайновость. Отличный гейтвей, хорошая игра среднего веса. Вот прям всё как надо, реально даже покритиковать не за что. Всё время во время партии хотелось сказать - вот так должны выглядеть современные игры.
Вот только одна проблема - играть в неё совсем не хочется. Я всё пытался понять, что с ней не так. Не знаю, мне кажется основная причина почему мне она не зашла это то что механики вообще никак на тему не накладываются. Никакой истории в игре нету, это игра про победу жёлтых кубиков над красными, причём, без подробностей. После партии нельзя рассказать, что ты провёл какой-то классный манёвр, что случилось что-то тематичное, и в то же самое время, нельзя сказать в абстрактных терминах, что белые давили чёрных на левой половине поля. О прошедшей партии вообще ничего нельзя сказать. Игра правильная и... стерильная.
Сложилось впечатление, что Дюна, это такой пост-гейтвей. Когда настолки уже в принципе зашли, но хардкор ещё пугает. Хочется такой вот лайтовой темы. Детское шампанское, безалкогольное пиво - и вечеринка есть, и никто в драку не полезет. Такие игры, наверное нужны...