-AdRiver-
KIR2142 написал полчаса назад к игре Эволюция. Естественный отбор: # Странный вы человек, я зарегистрировался, потому что искал на форумах ...
MakGrou написал полчаса назад к игре Зельеварение. Университетский курс: # По логике всё верно. Вообще, если замороченные правила дополнений пери...
Evil написал полтора часа назад к компании 22Games – Игры на русском в Европе: # Жаль тольько это единственная компания в Латвии и самая жлобская из из...
Majo написала 2 часа назад к компании инаЧе: # Помню я эту историю с CG, но какое отношение она имеет к маркетингу ро...
Julija написала 2 часа назад к игре EXIT: Квест – Гробница фараона: # Доброго времени суток. Это второй квест который мв проходим в компании...
Обзорная башня [12.11.2018]
В этом выпуске: обзоры игр «Робинзон Крузо», Centauri Saga и «Декодер», обзор до...
С миру по нитке [12.11.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» работ...
С миру по нитке [09.11.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» выпустил...
Портал в мир приключений [08.11.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Предзаказы на игры серии «Пандемия»
«Игровед» открывает предзаказы на игры «Пандемия: Наследие» (1 и 2 сезон) и «Пан...

Maxim_F

Мэтт Дрейк представляет: обзор игры «О мышах и тайнах»

07 июня 2016

Информация

добавить
Дата: 07 июня 2016
Источник: drakesflames.blogspot.<br>com
Оценка пользователей
8.4628
-

Как вы знаете, в данный момент на площадке «Бумстартер» компания Crowd Games проводит сбор средств на локализацию игры «О мышах и тайнах» (Mice and Mystics). В рамках знакомства с игрой предлагаем вам ещё один перевод обзора. Его автор — Мэтт Дрейк (Matt Drake). (Оригинал находится здесь.)

 

Помните эту сцену из фильма «The Jerk», когда Стив Мартин дико радуется, что на заправку привезли новый телефонный справочник, и кричит: «Новый справочник приехал! Новый справочник приехал!»? Он так счастлив, что бегает и размахивает руками во все стороны. Прямо как я, когда у меня дома появилась игра «О мышах и тайнах». И пусть моя копия игры — всего лишь демонстрационный образец, который использовали на «Gen Con» (и который произвёл там фурор), но я всё равно безумно счастлив, потому что наконец-то могу сыграть в эту игру со своей семьёй!

 

 

Так, прежде всего. Когда-то я уже писал об этой игре. Правда, в тот раз я просто поделился впечатлениями, поиграв с парнем, который её придумал. Мы разложили партию, хорошенько повеселились, но в процессе всего этого я был неким посторонним наблюдателем, человеком, который просто получал удовольствие от происходящего. Я имею в виду, одно дело, когда рядом сидит Джерри и говорит, что ты, мол, получаешь это или у тебя вот это, значит, держи то. И совсем другое, когда ты сам объясняешь правила и пытаешься рассказать другим обо всех этих маленьких нюансах вроде того, сколько вещей помещается в сумку, когда ходят крысы и чем грозит встреча с прожорливым тараканом. Такая перспектива немного смутило меня поначалу, но я решил, всё будет хорошо, учитывая тот факт, что это семейная игра.

 

И я оказался прав. Объяснение правил прошло очень легко, и вместо того, чтобы стать посторонним консультантом-ведущим, я смог присоединиться к игре наравне со всеми и полноценно поучаствовать в миниатюрном противостоянии отбившимся от рук домашним котам, злодейским крысам и чудовищным паукам. Мы пронеслись по канализации, а потом забрались на кухню. Завалили тараканов не хуже, чем баллончик «Raid». Подружились с замковой кухаркой, сбежали от мерзкой вороны, а в конце узнали, что всё только начинается.

 

Некоторые механики игры и практически все действия, которые вы можете выполнить на своём ходу, так или иначе связаны с набором крутых кубиков. На их гранях имеются мечи, щиты, луки, цифры, значки взрыва и, главное, сыр. Когда вы передвигаетесь, вы бросаете кубики и смотрите на выпавшие цифры. Когда обыскиваете помещение, бросаете кубики и смотрите на символы взрыва. Во время атаки и защиты вы тоже бросаете кубики, но на этот раз вас интересуют мечи, щиты и сыр (сыра много не бывает!). Особые способности тоже могут потребовать бросить кубики и учесть выпавший сыр, взрывы, щиты или что-нибудь ещё, а это означает, что в тех местах, где игра могла бы стать сложной, она сделана гибкой.

 

Я уже писал довольно подробно, как сильно игра погружает вас в свою историю, но только сейчас заметил (и это впечатлило меня ещё сильнее), что правила делают всё, чтобы история создавалась сама по себе. Игра «О мышах и тайнах» состоит из немыслимого количества компонентов, которые меняются в каждой партии: от двусторонних фрагментов поля и крутых предметов до совершенно неожиданных карт встреч и таймера, на который можно по-разному воздействовать во время игры. Проделав несколько хитрых манипуляций, вы можете превратить лёгкую прогулку по замковому трубопроводу в бешеную гонку от непримиримого противника с неотъемлемым боссом в финале.

 

 

Книга сказок, входящая в состав игры, — это отличный и показательный пример, насколько гибка вся эта система и как много разнообразия можно получить, взяв её за основу. Переживая описанные в книге приключения, вы будете совершать побеги, вызволять товарищей, красться по комнатам, устраивать саботажи и совершать всевозможные геройские поступки, но совершать их куда более героически, чем кто-либо и когда-либо, поскольку вы не люди, а мыши. Приключения смыкаются в единую цепь событий, и, если в очередной волнующей сказке вы научитесь проделывать апокалиписк, то не забудете об этом и в следующей. Может показаться, что со временем вы превратитесь в этакого супергероя, но, к счастью, дополнительные способности — это не суперсилы, а просто новые, очень хорошие возможности распорядиться всё теми же ресурсами.

 

Ещё хочется отметить, что, глядя на все эти картинки на картах, отличные пластиковые миниатюры, замечательно проиллюстрированные фрагменты поля и планшет в виде разбитых старинных часов, никак не возникает чувства, что перед тобой игра маленького издательства. Качество компонентов настолько высоко, что даже моя копия, пережившая более 20 партий, находится в поразительно хорошем состоянии. Каждый член семьи волей-неволей прерывал игру, чтобы рассмотреть рисунок на карте или покрутить в руках миниатюрку. На то, чтобы сделать игру такой, как она выглядит, без сомнения, ушло много денег и таланта, но ещё больше — страсти. Это не просто продукция издательства. Это труд, в который вложили всю душу.

 

Я знаю, что у некоторых людей возникают сомнения, смогут ли они играть в «О мышах и тайнах» после того, как пройдут всю книгу. И, с одной стороны, я их понимаю, но с другой… Вы же не жалуетесь, что не можете пройти очередной модуль «D&D» дважды. Вы просто перебираете все эти компоненты, как делаете это ещё с 70-х, и создаёте собственные подземелья с сотнями демонических соблазнительниц, но почему-то без ванных комнат. Изучив правила «О мышах и тайнах», сыграв в игру и перебрав все её компоненты, могу вас заверить, что если мы успеем пройти все сказки раньше, чем появятся дополнения, то я сделаю их сам. Это не будет сложно, ведь всё необходимое уже есть в коробке с игрой.

 

Пожалуй, это самое удивительное открытие, которое я сделал, после того как заполучил свою копию игры, — в этом базовом наборе есть всё, чтобы воплотить любую фантазию. Как только мои герои покончат со злой ведьмой и её прихвостнями, они смогут продолжить свои приключения в моих собственных сценариях, которые будут не менее захватывающими и изобретательными, как и те, которые только что остались позади. Когда будут изданы продолжения игры, я смогу добавить их компоненты к уже имеющимся, и у меня будет ещё больше возможностей для создания своих сказок и ещё меньше времени на другие игры.

 

 

Честно говоря, я очень надеюсь, что «Plaid Hat Games» выпустит несколько мини-дополнений с новыми предметами и врагами, потому что уже сейчас чувствую, что получу немало удовольствия, придумывая собственные истории. А история — это самая главная черта «О мышах и тайнах», в отличие от всех остальных «данжеон-кролов», в которые мне доводилось играть. Ведь игра вовсе не о проверке линии видимости или определении порядка хода. Это не та игра, в которой надо следить за инвентарём и копить монеты. Да, вам может понадобиться оружие, которое даёт самый лучший бонус к атаке, но лишь затем, чтобы вырвать страну из когтей тёмной королевы, а не потому, что вам надо уравновесить скорость атаки с бонусом защиты.

 

Когда-то давно я называл своей личной игрой всех времён «Warhammer Quest». Пока что я не готов признать, что это не так (возможно, из-за того, что моей покраски ждут несколько сотен пластиковых фигурок и мне пришлось заплатить 500 баксов, чтобы заменить погибший в пожаре комплект), но я не покривлю душой, если скажу, что «О мышах и тайнах» входит в мой «Топ-3», занимая одну строчку с «Risk Legacy». И если у меня будут все необходимые средства, чтобы превратить эту игру в то, чем она мне видится, у меня, возможно, может появиться «Warhammer Quest» на продажу, недорого.

 

Выводы:

  • 2–4 игрока (возможно, больше в зависимости от конкретного приключения).

Плюсы:

  • Самая лучшая игра с развивающимся сюжетом, которую я когда-либо видел.
  • Планирование, стратегия и тактика тоже важны.
  • Совершенно бесподобные компоненты.
  • Очень хорошо играется с детьми (если только вы не любитель матернуться при случае, как, например, я).
  • Одна из моих самых любимых игр.

Минусы:

  • Пока что не может стать моей самой любимой игрой.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
andrew_kr написал 2 года назад: #

Что-то подсказвает, что за 6 дней до завешения будет трудно добрать поьмиллиона на бумстартере