-AdRiver-
Ilych написал 2 минуты назад к новости Кентаврособаки запустились на Kickstarter: # ой, а вы представитель прямо... карактеристики прям как из Героев Меча...
MacTire написал 13 минут назад к новости «Песнь льда и огня» на CrowdRepublic: # Сотым разом добрым часом: ну так а я о чем тут пишу? Я именно об этом ...
caleb написал 16 минут назад к новости «Песнь льда и огня» на CrowdRepublic: # Ваха уважаема среди фанбоев, которые ее везде форсят. Остальным начхат...
sevastra написал 19 минут назад к новости Кентаврособаки запустились на Kickstarter: # Господи, я думал, я один такой)
ZhiganovAlexander написал 21 минуту назад к новости «Песнь льда и огня» на CrowdRepublic: # Если взять 100 человек на улице, то больше людей знакомы с ИП, но купи...
На экранах [13.11.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Кентаврособаки запустились на Kickstarter
На прошлой неделе мы (студия Punga Miniatures) запустили свой второй проект на «...
«Песнь льда и огня» на CrowdRepublic
Предзаказ стартовал.
Обзорная башня [12.11.2018]
В этом выпуске: обзоры игр «Робинзон Крузо», Centauri Saga и «Декодер», обзор до...
С миру по нитке [12.11.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» работ...

vsevoloch

Неизвестное о малоизвестном: Die Magier von Pangea

Обзор настольной игры Die Magier von Pangea («Маг Пангеи»), 28 июня 2014

Информация

добавить
игры Die magier von pangea
персоны Ralf Burkert
компании Queen Games
Дата: 28 июня 2014
Оценка пользователей
7.4129
-

В далёком 2001 году, когда «Википедия» только-только появлялась, компания Apple представила первое поколение iPod, а Китай наконец-то исключил гомосексуальность из списка психических заболеваний, немецкая компания Queen Games выпустила довольно необычную игру за авторством Ральфа Буркерта (да, справа — это он) под названием «Die Magier von Pangea» (или «Маг Пангеи»). Что примечательно, это первая игра Ральфа, выпущенная крупным издательством. Предыдущую свою игру, «Die Krone von Irland», Ральфу пришлось издавать самостоятельно. И именно с «Магов» началось его плодотворное сотрудничество с QG, результатом которого стала, например, «Mac Robber».

 

Но вернёмся к игре.

 

 

В ней мы становимся волшебником, которому нужно хитростью и магией добыть себе пять могущественных артефактов, чтобы с их помощью заполучить контроль над всей Пангеей. А поспособствуют этому наши помощники-миньоны.

 

Обо всём по порядку.

 

Что есть в коробке?

 

Целое больше, чем сумма его частей

Аристотель

 

В стандартной QG-коробке (Alhambra, Der Dieb von Bagdad) мы находим:

  • Игровое поле, расчерченное на квадраты, на которое будут выложены тайлы территорий.

  • Пять индивидуальных планшетов (четыре для игроков и один — нейтральный).

На планшете игрока видим распределение наших миньонов по типам (сверху), текущий уровень магии (ниже), количество ресурсов (ещё ниже) и памятку (справа).

  • Сорок миньонов пяти цветов.

На тайлике миньона, помимо его цвета, есть ещё и тип территории, который является для него «родным». Если миньон находится на «своём» типе территории, то он может производить ресурсы, необходимые нам для покупки амулетов (да-да, их нужно покупать). В этом случае он переворачивается закрашенной стороной вверх. Если миньон находится не у своих Пенатов, тогда вверх будет смотреть «спящая» его сторона.

  • Пять магических башен.

Башня отмечает территорию, на которой мы храним свои ресурсы и где рождаются новые миньоны. На одной территории может быть только одна башня.

  • Пятнадцать тайлов территорий.

В игре существует пять типов территорий — болото, лес, горы, пустыня и луга.

 

Циферка в углу тайлика обозначает максимальное количество миньонов, которые могут находиться на этом тайле, не перенаселяя его. Если вдруг на тайлике случится перенаселение, то все миньоны станут непроизводящими.

  • Пять счетчиков ресурсов.
  • Пять маркеров заклинаний.
  • Двадцать пять амулетов пяти типов (кружочек, квадратик, треугольничек, полумесяцок и звёздочка).
  • Пять мешочков.

 

Как победить?

 

Надо же, какая это грустная штука — победа...

Бильбо Бэггинс

 

Для победы игроку необходимо либо собрать все пять амулетов, либо четыре амулета и десять ресурсов, либо три амулета и двадцать ресурсов.

 

Как играть?

 

Virtus in actione consistit.

Добродетель состоит в действии.

Латинская пословица

 

Вот мы и подошли к самому важному вопросу =)

 

Каждый игрок берёт из своего мешочка трёх миньонов, затем размещает свою башню на одном из тайликов территорий и кладёт туда же миньонов.

 

Желательно выбирать территорию с максимальной вместимостью и того типа, каких миньонов игрок вытащил.

 

Даже при игре вдвоём (а играть можно от двух до четырёх персон) будут использоваться все пять башен и типов миньонов.

 

Игрок выполняет действия шести последовательных фаз, затем ход переходит к следующему.

 

Удаление заклинания

 

Finite Incantatem снимет эффект заклинания,

если мы знаем, что за заклинание нам предстоит снять

(то есть знаем его формулу, точный эффект и принцип действия).

Энциклопедия Хогвартса

 

Эта фаза обретает смысл только со второго круга игры. В неё игрок убирает с поля заклинание, которое наколдовал в конце своего прошлого хода.

 

Ма-а-а-а-агия!

 

Неверие в магию может заставить бедную душу

 верить в правительство и бизнес.

Тим Роббинс

 

Вот там и представилась возможность продемонстрировать, насколько мы могущественные колдуны!

 

В эту фазу игрок имеет право выполнить одно или несколько магических действий (обратите внимание, что в контексте этой игры «магия» и «заклинание» — разные фазы). А действия есть вот какие:

  • можно достать из своего мешочка ещё одного миньона и водрузить его на территорию, где стоит башня игрока;
  • можно передвинуть тайл территории на любое свободное прилегающее водное пространство, причём, поскольку земля круглая, разрешается даже перемещать тайлик на противоположный край карты (при условии опять же наличия там свободного места); двигать одним тайлом другой, аки «Сумасшедший лабиринт», запрещено; таким образом, можно, например, отодвинуть тайл с башней другого игрока;
  • можно достать миньона из мешочка нейтрального игрока и поставить его к башне этого игрока;
  • и, наконец, можно передвинуть миньона-нейтрала на соседний тайл.

У игрока есть столько действий, сколько амулетов он уже собрал (по умолчанию — одно). Каждое действие можно выполнять сколь угодно раз.

 

Передвижение

 

Каждый миньон Пангеи имеет право на свободу передвижения,

выбор места пребывания и жительства в пределах Пангеи.

Конституция Пангеи

 

Каждый наш миньон имеет право переместиться на соседний тайл территории. Как обычно, диагональные передвижения запрещены, вопреки эпиграфу. Также нельзя ходить по воде, но зато можно двигаться через край поля (при условии наличия тайла с другой стороны).

 

Покупка амулетов

 

Нет такой покупки, которая была бы слишком мелкой,

чтобы её не обмыть.

Анна-Лена Лаурен. «У них что-то с головой, у этих русских»

 

Как, надеюсь, помнит внимательный читатель, наша цель — заполучить как можно больше разных амулетов (в идеале — все пять), поэтому покупка амулетов — одна из самых важных фаз раунда. К тому же, это единственный способ их приобрести.

 

Итак, амулеты можно купить — это важно — только у чужих производящих миньонов (то есть, других игроков или нейтрального, при этом находящихся на «родной земле»). При этом миньон, несущий амулет, производящим не считается. Само собой, нужно иметь своего миньона рядом с продавцом. Стоимость амулета увеличивается в зависимости от количества уже купленных амулетов (по умолчанию — один ресурс). Если амулет был приобретен не у нейтрального игрока, то игроку-продавцу необходимо добавить один ресурс на своём треке.

 

 

На картинке миньон зелёного игрока покупает артефакт у производящего миньона пурпурного игрока.

 

Производство

 

В производстве я не смыслил ровным счётом ничего.

Я был целиком и полностью приспособлен к веку информации,

то есть, не приспособлен ни к чему.

Мишель Уэльбек. «Платформа»

 

Всё просто. Каждый миньон, находящийся на не перенаселённой «родине» и при этом не несущий артефакт, поставляет своему владельцу один ресурс.

 

Заклинание

 

Ты двадцать лет тратишь на то, чтобы выучить заклинание

и вызвать себе в спальню обнажённых девственниц,

но к этому времени ты насквозь пропитываешься ртутными парами,

а глаза перестают видеть, испорченные чтением старых гримуаров.

Терри Пратчетт. «Цвет Волшебства»

 

Заклинание можно использовать для того, чтобы предотвратить изменение ландшафта. Жетончик со звездой кладётся на тайлик территории, который мы хотим оградить от потрясений, либо на квадрат воды — в этом случае на данный квадрат нельзя будет сдвинуть тайл.

 

Вот, собственно, и всё. Игра идёт до тех пор, пока кто-то из игроков не выполняет условия победы. В этом случае все, кроме него, делают по одному ходу, и определяется победитель. В случае выполнения необходимых условий сразу несколькими игроками побеждает тот, кто собрал пять артефактов, а не четыре или три, и соответствующее количество ресурсов.

 

 

Зачем в неё играть?

 

Играть или не играть? — вот в чём вопрос.

почти Шекспир

 

Необычная стратегия, в которой, кроме планирования, придётся подключить ещё и пространственное мышление вследствие изменяемости ландшафта. К тому же, непривычно само по себе действие покупки не у своих, а у чужих миньонов. И, ко всему прочему, интересен механизм использования нейтрального игрока (или нескольких игроков).

 

Несмотря на довольно умеренное оформление (2001 год, всё-таки), игра весьма и весьма порадовала как сочетанием разнообразных механик, так и простотой освоения.

 

Отдельное спасибо ssbsweet за подаренный экземпляр — редкость, всё-таки!

 

Фотографии взяты с сайта boardgamegeek.com.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ssbsweet написал 4 года назад: # скрыть ответы

я играл в это.

vsevoloch написал 4 года назад: #

Ясен-красен, ты же мне ее и подарил. Предпоследняя строка.