Если приобрести пораньше "сетку" и начать прессовать Гибрида с братией, то помощи он будет уже ждать от людей, у которых кстати тоже вариант победы - всех убить. Хищник прибыл на Землю за головой Гибрида в первую очередь, игру нужно строить от наличия Гибрида и его действий, этим героем сложно играть, потому что он с трудом контролирует пространство в одиночку, но и Чужим в одиночку без Гибрида не одолеть хорошего игрока за людей или Хищника.
Люди просто эвакуируются, если игрок нормальный, им это проще, чем пытаться перестрелять пришельцев. Роль хищника заключается в том, что он может лишь стараться уравновесить силы людей и Чужих, чтобы в итоге получить ничью. Но более вероятно, что получится лишь банальный кингмейкинг (смотря кого больше прижмёт).
Помню пару ситуаций, когда у нас побеждал Хищник. В одной люди пытались эвакуироваться и их шли останавливать Чужие, поскольку сам Хищник был в бегах от чужих. В результате все закончилось тройным сражением, где Хищник перебил чужих, люди убили Гибрида, а Хищник через ход добил людей. Если игрок за чужих нормальный, он не даст развиться людям, потому что это опасно, особенно пара пулеметов. Во второй было еще проще, люди развились настолько сильно, что чужим проще было Хищника завалить. Гибрид рискнул и сдох, люди не успели не добить его не выполнить финальное задание - скорости не хватило.
В общем получается, что первый раз - это был редкий случай, когда силы были равны (плюс ошибка людей, что убили сначала Гибрида, а не Хищника), а второй - это просто ошибка игрока за Чужих, плохо расчитал (если люди не участвовали в битве, то риска не было).
По большому счету да. Получается, что Хищник получает возможность рулить, если люди получат силу, потому что тогда придется выводить гибрида для их подавления и у Хищника может появится шанс. Но шанс и огрести от людей:) В общем, на мой взгляд, за Хищника реально сложней играть, потому что надо знать кого сильней щипать, чтобы в итоге подловить Гибрида. Ну и конечно от кубов на сетку многое зависит.
Существует огромное количество миниатюр как тех, так и других. Многие и миниатюрами то назвать нельзя, это "action figure" с подвижными элементами и размерами 20см и более. Есть пиндосовские, есть японские, как правило все с предпокрасом (разного качества правда). Некоторые продаются и у нас, но и заказать из Гонконга вовсе не проблема. Если хочется именно миниатюр, то непонятно зачем тратить деньги на этот кал?
После таких комментов неплохо бы добавлять, ИМХО. Ну считаете что кал, ну так не покупайте. Никто ж не заставлет) Я вот считаю калом эти игрушки "размерами 20 см и более", "с подвижными частями" и особенно "предпокрасом". Все магазины им завалены, одни хищники-болванчики с непропорциональными огромными головами чего стоят. А здесь я получаю именно то, что хочу. Игру по вселенной АвП. С миниатюрами. Которые можно будет ещё и покрасить. И ещё одна причина причина, "зачем". В России и так компаний, создающих игры, чуть больше, чем нет совсем. Если засирать даже то, что есть, то их и дальше не будет. (Я вот прямо вижу сейчас будущие комментарии, в духе "пусть сначала сделают нормальные игры, потом купим!" :))
..ничего не хочу слышать о так названных "хороших детализированных миниатюрах для поклонников жанра" как не новичок варгейма выскажу имхо. лучше потратить 30-40 англицких рублей и получить замечательнейшую миниатюру (а то и не одну). хотя чего ждать от нарпрома в этой ветке...
Не слушать очень просто, достаточно уподобиться известной картинке: "Ничего, не вижу, ничего не слышу, ничего не говорю" ;) Под "поклонниками жанра" ни в коем случае не подразумевались такие "не новички варгеймов" с миниатюрами, а любители именно вселенной Чужих и Хищников, которые бы хотели поиграть в игру и посмотреть на персонажей вблизи. Естественно, миниатюры в ЧпХ ниже уровнем, чем во многих коллекционных играх с миниатюрами. Миниатюры очень хорошие (но не отличные) для обычных настольных игр этой ценовой категории, это и было написано.
Миниатюры даже до хороших не дотягивают. Так среднее, ни хорошо ни плохо. Если уж хочется миниатюр, то и покупать надо сразу хорошие миниатюры, а не оправдание "за такую цену".
На вкус и цвет все фломастеры разные. Видел как и более хорошие миниатюры, так и более плохие. На мой взгляд эти - весьма хорошие, хотя, я бы лично не стал бы покупать игру только ради миниатюр.
я считаю что все здесь норм, здесь нужны именно квесты и еще раз квесты. новые квесты и сюжеты спасут эту игру. а так на мой взгляд реиграбельность под сомнением.
Хороший обзор. Вот только с реиграбельностью несогласен. Сыграли 3 партии подряд не меняя сторон - каждый раз игра шла по совершенно разным сценариям. Кстати, если за хищника гнуть главную линию - "контроль за рождаемостью чущих" :), то зарезать гибрида в конце - "не вопрос".
Как зарезать? В лучшем случае для Хищника будет ничья по взаимной договорённости, если игрок за Чужих будет хоть немного на карту смотреть и держать безопасную дистанцию.
В том-то и дело, что отстреливая чужих с первого этапа игры, ты заставляешь игрока использовать гибрида для выполнения миссий- значит подставляться и под хищника и под людей, а потом сетка и ближний бой.
не вижу ничего глупого, Чужим надо добить людей что бы выиграть, люди соответственно отстреливаются(ответная атака), вмешивается хищник и убивает гибрида. В вашем варианте бег=пораженчество - игрок_чужой никогда не выиграет, уж лучше рискнуть и завалить людей, если нету сил на Хищника.
У вас здесь две ошибки: первая ошибка игрока за Чужих - Хищник не появляется ниоткуда, а виден всем, соответственно, его ходы можно просчитать, и игрок за Чужих не просто рискует, а сознательно допускает своё поражение. Вторая ошибка игрока за людей - стрелять ответной атакой в Гибрида, также видя, что они 100% помогают выиграть Хищнику.
В моём варианте бег = ничьей или победе людей, стояние на месте = почти 100% проигрышу.
Да, может возникнуть такая ситуация, что игрок за Чужих будет расчитывать на промахи гвардейцев, останется Гибридом на месте, чтобы добивать одного человека. Но, во-первых, такая ситуация довольно маловероятна, во-вторых, выгоднее отбежать, и надеяться, что люди будут мазать чуть больше, и Чужих хватит, чтобы их убить.
ну почему же поражение, а если гибрид и компания убьют оставшихся солдат за 1 ход, то он сможет убежать(учитывая что он считает ходы хищника). А если игрок за людей понимает что если он не завалит гибрида и хищник не вмешается, то ему придется наносить ответные атаки иначе труба. это камень-ножницы-бумага - слишком много если. В Вашем варианте ничьей не будет люди дойдут до клетки 2-2 и выиграют. Какой смысл чужим гарантированно отдавать победу противнику, если можно рискнуть и взять ее самому?
1. Ситуация маловероятна, что именно один ход Гибрида всё решит. Как я уже сказал, лучше понадеяться, что оставшиеся на месте Чужие добьют и этого человека, которого вы предлагаете атаковать Гибридом, стоя на месте. 2. Если игрок за людей стреляет в Гибрида, Хищник обязательно вмешивается, чтобы выиграть. 3. Если Гибрид отбегает, то Хищник ему поможет пристрелить людей, чтобы свести игру к ничьей.
1. Вероятность подверждена РОССТАТом :)? На самом деле мы наверное слишком разные по темпераменту. Позвольте один вопрос: Вам приходит карта,гарантирующая Вам ничью, но с помощью нее можно прокрутить деку и есть шанс вытащить нужную(победную) карточку или слиться(в случае неудачи), Ваш выбор?
2.Положим Хищник далеко(2 хода) и не успеет вмешаться, будут ли люди наносить ответные атаки?
3. А почему бы гибриду не помочь людям завалить хищника, пока он их перестреливает и опять иметь возможность выиграть?
Почему Вы все время отбрасываете возможность риска ради победы, где гарантия того, что чужой зарулит гибрида(кубики никто не отменял, да и кто-то может быть ранен к этому моменту)
1. Такая ситуация точно не будет возникать каждую игру, значит остальные игры Хищник проигрывает, вот я к чему клоню. Насчёт вашего вопроса, там не всё так просто, надо оценивать вероятность.
2. Людям есть смысл атаковать Гибрида только в том случае, если Хищник после этого не выиграет. То есть, если Хищнику не осталась лишь пятая миссия, и он окружён другими людьми, которые могут его убить с высокой вероятностью, либо он совсем далеко, а людям осталось совсем мало для эвакуации.
3. Это очень просто: Хищник начнёт стрелять людей только в крайнем случае, тогда уже Гибрид не успеет выиграть, если начнёт убивать Хищника.
4. Тут должно было быть "Хищник зарулит Гибрида", да?) Если дело идёт в конце игры, то Хищник гарантированно кнутом убивает стоящего рядом с ним Гибрида за один ход (получая от кубика максимум одно ранение). Риска тут нет никакого, всё легко просчитывается. В том то и дело, что говорить о каком-то риске вообще нельзя, и Хищник и Гибрид будут атаковать без кубика.
Каждому свое. Я лично свой фан от нее получил. З.Ы. прочитал заметку об игре в Вашем дневнике, так и не понял что вы от нее хотели, еврогейм с рейтингом 8.5 на BGG? :)
Если приобрести пораньше "сетку" и начать прессовать Гибрида с братией, то помощи он будет уже ждать от людей, у которых кстати тоже вариант победы - всех убить. Хищник прибыл на Землю за головой Гибрида в первую очередь, игру нужно строить от наличия Гибрида и его действий, этим героем сложно играть, потому что он с трудом контролирует пространство в одиночку, но и Чужим в одиночку без Гибрида не одолеть хорошего игрока за людей или Хищника.
Люди просто эвакуируются, если игрок нормальный, им это проще, чем пытаться перестрелять пришельцев.
Роль хищника заключается в том, что он может лишь стараться уравновесить силы людей и Чужих, чтобы в итоге получить ничью. Но более вероятно, что получится лишь банальный кингмейкинг (смотря кого больше прижмёт).
Помню пару ситуаций, когда у нас побеждал Хищник. В одной люди пытались эвакуироваться и их шли останавливать Чужие, поскольку сам Хищник был в бегах от чужих. В результате все закончилось тройным сражением, где Хищник перебил чужих, люди убили Гибрида, а Хищник через ход добил людей. Если игрок за чужих нормальный, он не даст развиться людям, потому что это опасно, особенно пара пулеметов. Во второй было еще проще, люди развились настолько сильно, что чужим проще было Хищника завалить. Гибрид рискнул и сдох, люди не успели не добить его не выполнить финальное задание - скорости не хватило.
В общем получается, что первый раз - это был редкий случай, когда силы были равны (плюс ошибка людей, что убили сначала Гибрида, а не Хищника), а второй - это просто ошибка игрока за Чужих, плохо расчитал (если люди не участвовали в битве, то риска не было).
По большому счету да. Получается, что Хищник получает возможность рулить, если люди получат силу, потому что тогда придется выводить гибрида для их подавления и у Хищника может появится шанс. Но шанс и огрести от людей:) В общем, на мой взгляд, за Хищника реально сложней играть, потому что надо знать кого сильней щипать, чтобы в итоге подловить Гибрида. Ну и конечно от кубов на сетку многое зависит.
Куплю ради миниатюрок наверняка, а потом можно будет и над хоумрулами подумать.
Существует огромное количество миниатюр как тех, так и других. Многие и миниатюрами то назвать нельзя, это "action figure" с подвижными элементами и размерами 20см и более. Есть пиндосовские, есть японские, как правило все с предпокрасом (разного качества правда). Некоторые продаются и у нас, но и заказать из Гонконга вовсе не проблема. Если хочется именно миниатюр, то непонятно зачем тратить деньги на этот кал?
После таких комментов неплохо бы добавлять, ИМХО. Ну считаете что кал, ну так не покупайте. Никто ж не заставлет)
Я вот считаю калом эти игрушки "размерами 20 см и более", "с подвижными частями" и особенно "предпокрасом". Все магазины им завалены, одни хищники-болванчики с непропорциональными огромными головами чего стоят.
А здесь я получаю именно то, что хочу. Игру по вселенной АвП. С миниатюрами. Которые можно будет ещё и покрасить.
И ещё одна причина причина, "зачем".
В России и так компаний, создающих игры, чуть больше, чем нет совсем. Если засирать даже то, что есть, то их и дальше не будет. (Я вот прямо вижу сейчас будущие комментарии, в духе "пусть сначала сделают нормальные игры, потом купим!" :))
..ничего не хочу слышать о так названных "хороших детализированных миниатюрах для поклонников жанра"
как не новичок варгейма выскажу имхо. лучше потратить 30-40 англицких рублей и получить замечательнейшую миниатюру (а то и не одну).
хотя чего ждать от нарпрома в этой ветке...
Не слушать очень просто, достаточно уподобиться известной картинке: "Ничего, не вижу, ничего не слышу, ничего не говорю" ;)
Под "поклонниками жанра" ни в коем случае не подразумевались такие "не новички варгеймов" с миниатюрами, а любители именно вселенной Чужих и Хищников, которые бы хотели поиграть в игру и посмотреть на персонажей вблизи.
Естественно, миниатюры в ЧпХ ниже уровнем, чем во многих коллекционных играх с миниатюрами. Миниатюры очень хорошие (но не отличные) для обычных настольных игр этой ценовой категории, это и было написано.
Миниатюры даже до хороших не дотягивают. Так среднее, ни хорошо ни плохо.
Если уж хочется миниатюр, то и покупать надо сразу хорошие миниатюры, а не оправдание "за такую цену".
На вкус и цвет все фломастеры разные. Видел как и более хорошие миниатюры, так и более плохие. На мой взгляд эти - весьма хорошие, хотя, я бы лично не стал бы покупать игру только ради миниатюр.
я считаю что все здесь норм, здесь нужны именно квесты и еще раз квесты. новые квесты и сюжеты спасут эту игру. а так на мой взгляд реиграбельность под сомнением.
Поставил обзору 8 баллов. С выводами целиком согласен, но получилось довольно длинно - можно было короче написать.
Да, я тоже, когда прочитал итоговый текст, понял, что переборщил слегка.
Хороший обзор. Вот только с реиграбельностью несогласен. Сыграли 3 партии подряд не меняя сторон - каждый раз игра шла по совершенно разным сценариям. Кстати, если за хищника гнуть главную линию - "контроль за рождаемостью чущих" :), то зарезать гибрида в конце - "не вопрос".
Как зарезать? В лучшем случае для Хищника будет ничья по взаимной договорённости, если игрок за Чужих будет хоть немного на карту смотреть и держать безопасную дистанцию.
В том-то и дело, что отстреливая чужих с первого этапа игры, ты заставляешь игрока использовать гибрида для выполнения миссий- значит подставляться и под хищника и под людей, а потом сетка и ближний бой.
Это будет глупо со стороны Чужих, так как получается гарантированный проигрыш. Лучше просто бегать - так хоть иллюзия игры есть :)
Людям стрелять Гибрида совершенно невыгодно, разве что если они точно уверены, что смогут потом убить и Хищника, прежде чем тот выиграет.
На мой взгляд, вы просто плохо проанализировали игру, поэтому и смогли сыграть 3 раза по разному.
не вижу ничего глупого, Чужим надо добить людей что бы выиграть, люди соответственно отстреливаются(ответная атака), вмешивается хищник и убивает гибрида. В вашем варианте бег=пораженчество - игрок_чужой никогда не выиграет, уж лучше рискнуть и завалить людей, если нету сил на Хищника.
У вас здесь две ошибки: первая ошибка игрока за Чужих - Хищник не появляется ниоткуда, а виден всем, соответственно, его ходы можно просчитать, и игрок за Чужих не просто рискует, а сознательно допускает своё поражение.
Вторая ошибка игрока за людей - стрелять ответной атакой в Гибрида, также видя, что они 100% помогают выиграть Хищнику.
В моём варианте бег = ничьей или победе людей, стояние на месте = почти 100% проигрышу.
Да, может возникнуть такая ситуация, что игрок за Чужих будет расчитывать на промахи гвардейцев, останется Гибридом на месте, чтобы добивать одного человека. Но, во-первых, такая ситуация довольно маловероятна, во-вторых, выгоднее отбежать, и надеяться, что люди будут мазать чуть больше, и Чужих хватит, чтобы их убить.
ну почему же поражение, а если гибрид и компания убьют оставшихся солдат за 1 ход, то он сможет убежать(учитывая что он считает ходы хищника). А если игрок за людей понимает что если он не завалит гибрида и хищник не вмешается, то ему придется наносить ответные атаки иначе труба. это камень-ножницы-бумага - слишком много если.
В Вашем варианте ничьей не будет люди дойдут до клетки 2-2 и выиграют. Какой смысл чужим гарантированно отдавать победу противнику, если можно рискнуть и взять ее самому?
1. Ситуация маловероятна, что именно один ход Гибрида всё решит. Как я уже сказал, лучше понадеяться, что оставшиеся на месте Чужие добьют и этого человека, которого вы предлагаете атаковать Гибридом, стоя на месте.
2. Если игрок за людей стреляет в Гибрида, Хищник обязательно вмешивается, чтобы выиграть.
3. Если Гибрид отбегает, то Хищник ему поможет пристрелить людей, чтобы свести игру к ничьей.
1. Вероятность подверждена РОССТАТом :)?
На самом деле мы наверное слишком разные по темпераменту. Позвольте один вопрос:
Вам приходит карта,гарантирующая Вам ничью, но с помощью нее можно прокрутить деку и есть шанс вытащить нужную(победную) карточку или слиться(в случае неудачи), Ваш выбор?
2.Положим Хищник далеко(2 хода) и не успеет вмешаться, будут ли люди наносить ответные атаки?
3. А почему бы гибриду не помочь людям завалить хищника, пока он их перестреливает и опять иметь возможность выиграть?
Почему Вы все время отбрасываете возможность риска ради победы, где гарантия того, что чужой зарулит гибрида(кубики никто не отменял, да и кто-то может быть ранен к этому моменту)
1. Такая ситуация точно не будет возникать каждую игру, значит остальные игры Хищник проигрывает, вот я к чему клоню. Насчёт вашего вопроса, там не всё так просто, надо оценивать вероятность.
2. Людям есть смысл атаковать Гибрида только в том случае, если Хищник после этого не выиграет. То есть, если Хищнику не осталась лишь пятая миссия, и он окружён другими людьми, которые могут его убить с высокой вероятностью, либо он совсем далеко, а людям осталось совсем мало для эвакуации.
3. Это очень просто: Хищник начнёт стрелять людей только в крайнем случае, тогда уже Гибрид не успеет выиграть, если начнёт убивать Хищника.
4. Тут должно было быть "Хищник зарулит Гибрида", да?) Если дело идёт в конце игры, то Хищник гарантированно кнутом убивает стоящего рядом с ним Гибрида за один ход (получая от кубика максимум одно ранение). Риска тут нет никакого, всё легко просчитывается. В том то и дело, что говорить о каком-то риске вообще нельзя, и Хищник и Гибрид будут атаковать без кубика.
Да и че игру анализировать - играть надо! :)
выкинуть её надо! Лично я точно в ЭТО повторно играть не хочу. Хотя фигурки Гибрида и Хищника поставил на монитор.
Каждому свое. Я лично свой фан от нее получил.
З.Ы. прочитал заметку об игре в Вашем дневнике, так и не понял что вы от нее хотели, еврогейм с рейтингом 8.5 на BGG? :)
Отличная статья! Автору - 10 баллов :)
Так же хотелось бы отметить, что поле на
согласен. Всё по полочкам.
Вот как всегда, потенциал есть, а правила недоработаны...