-AdRiver-
Mazz_O написал 13 минут назад к новости "Мой маленький серп". Предзаказ: # Хмм... Надо брать...
Brahman написал 14 минут назад к новости "Мой маленький серп". Предзаказ: # А вот "графика" не очень, калька с компьютерных детских игр. Ну детям,...
Brahman написал 17 минут назад к новости "Мой маленький серп". Предзаказ: # А по-моему неплохо) Механика дружбы действительно классная=) Себе брат...
Mih написал 21 минуту назад к новости "Мой маленький серп". Предзаказ: # если честно, то какаета фигня, ваш комментарий
Crabs_collector написал полчаса назад к новости "Мой маленький серп". Предзаказ: # А что не так с прародителем?) Мне по описанию нравится смена популярн...
"Мой маленький серп". Предзаказ
На сайте CG открыт предзаказ на семейную игру по мотивам «Серпа». 
С миру по нитке [14.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
На экранах [14.08.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [13.08.2018]
В этом выпуске: «крик души» Instagram-обзорщика, обзоры игр Akrotiri, «Century. ...
Новые мини-дополнения для Colt Express!
6 новых мини-дополнений. Игроки должны объединиться против бандита, которым упра...

zuzubun

Чужой, третьим будешь?

Обзор игры Чужие против Хищника, 17 июля 2011

Информация

добавить
игры Чужие против хищника
компании Звезда
клубы Игранск
Дата: 17 июля 2011
Оценка пользователей
8.7037
-

Выражаю благодарность камраду Mangertus'у за предоставленную возможность сыграть в эту игру.

 
   В этот раз обзор посвящён вышедшей в начале лета 2011 года игре Чужие против Хищника. Эта игра является очередным изданием компании "Звезда" с использованием известного брэнда, взятого из киноиндустрии. В принципе, понятно стремление компании использовать узнаваемые названия из фильмов для раскрутки своей продукции среди неискушённых обывателей. Впрочем, и более продвинутый настольщик будет рад, если интересная механика удачно накладывается на тему любимого сериала/кино/книги (к примеру Battles of Westeros, Battlestar Galactica, War of the Ring, и т. д.). Но, как известно, есть здесь один нюанс - если механика у игры подкачала, есть много недочётов или даже сломана, то никакая удачная тематика игру уже не спасёт. Автором игры является Сергей Дьячук, известный игровому сообществу игрой Тачки (в которую мне лично сыграть не довелось, но по отзывам достаточно неплохой) и акулой (для игры Эй! Это моя рыба!). В этом обзоре я опишу компоненты игры и постараюсь передать свои впечатления о механике после проведённой партии.


   Игра была аннонсирована ещё в 2009 году вместе с игрой Терминатор. Да придет спаситель, но вышла только в 2011. В Терминатора мне довелось поиграть, и надо сказать, что игра произвела на меня достаточно хорошее впечатление. Были небольшие нарекания на миниатюры, но игровой процесс оказался на высоком для российских игр уровне. Интересно будет сравнить качество миниатюр, да и других компонентов новинки со "старичком Терминатором".


Компоненты игры.


   Коробка имеет откидную крышку, стандартную для игр Звезды. Такие коробки, как показывает практика, неудобно хранить, так как они довольно легко рвутся в области сгиба, особенно если что-то стоит сверху. Конечно это мелочи, но пару игр из моей коллекции с такими коробками приходится постоянно хранить сверху стопок, и, вообще, всячески оберегать, чтобы они не пришли в негодность.

   Какие же компоненты ждут игрока, открывшего коробку? Посмотрим:

   Два игровых поля: большое и маленькое. Большое поле представляет собой изображение небольшого города с высоты птичьего полёта. На малом изображена тёмная канализация с соответствующим антуражем, расположенная под городом. Оба поля разлинованы на клетки, также по краям поля проставлены номера для того, чтобы можно было использовать координаты вида (x,y) для задания конкретной клетки. Такими координатами в памятке игрока задаются клетки, необходимые для выполнения заданий. Памятки представляют собой листы формата A4, на которых представлены все доступные задания для каждой из сторон конфликта. Про задания подробнее я расскажу в разделе, описывающем игровой процесс.

 

   Поля изготовлены достаточно хорошо, на рисунках изображено много мелких деталей, кое-где видны кровавые пятна для нагнетания атмосферы. Но, при освещении лампами в клубе, поверхность поля давала достаточно сильные блики, которые мешали рассматривать детали. Картинка сливалась, а белые стены зданий на карте города, которые важны для игрового процесса, становились сложно отличимыми от белых линий, делящих город на квадраты.

 

 

   Жетоны в игре сделаны из пластмассы, имеют разные хорошо различимые цвета. Можно, конечно, посетовать, что они изготовлены не из дерева, но это не очень критично. Пластмасса достаточно хорошего качества, и не вызывает неприятных тактильных ощущений. Жетоны удобно держать в руках и перекладывать, они крупные, и не имеют обыкновения разлетаться по всему столу при малейшем дуновении ветра.

 

 

   Каждый игрок получает свой набор картонных фишек, которые могут использоваться для обозначения заданий на игровых полях и ранений для игрока за Чужих. Фишки отличаются цветом, и изображают сторону конфликта, к которой они относятся, так что их не перепутаешь. Картон вполне приличного качества, не тонкий, как и поле, покрыт бликующим покрытием.

 

 

   Миниатюрки. В коробке находятся 19 разноцветных неокрашенных фигурок (7 солдат гвардии, 10 Чужик, Гибрид и Хищник). Фигурка Хищника сделана из серой пластмассы, Гибрид - из коричневой, обычные Чужие - чёрного цвета, а также каждый солдат имеет свой цвет. Фигурки хорошо различаются, и вероятности, к примеру, походить по ошибке Хищником вместо солдата нет. Детализация миниатюр на довольно хорошем уровне, если присмотреться, то можно увидеть отдельные зубцы на хвостах Чужих или мелкие складки на обмундировании солдат.

 

   Хотя есть и обратная сторона медали, если присматриваться, то также можно увидеть и лишнюю пластмассу, оставшуюся после формы, в некоторых местах. При необходимости эта пластмасса легко удаляется кусачками. Если сравнивать миниатюры этой игры с миниатюрами Терминатора, то надо заметить, что и сама пластмасса в новой игре является более качественной и приятной на ощупь, и детализация новых фигурок также повысилась, так что в плане фигурок прогресс на лицо, что не может не радовать.

 

 

   Каждой стороне для игры полагаются карточки героев, оружия и снаряжения. Чужим в этом плане проще всего, у них есть только две карты: карта Гибрида и карта Чужого, которые содержат характеристики и способности этих игровых персонажей. Гибрид в игре только один, а Чужие, сколько бы их не наплодилось, используют одну общую карту на всех.Арсенал Хищника уже внушает большее уважение: карта персонажа всего одна, но зато добавляются карты различного высокотехнологичного оружия и оборудования, призванные помочь Хищнику в его нелёгком деле.

 

 

   Больше же всего карт досталось людям: тут и отдельные карты для каждого из семи солдат, и много карт трёх видов стрелкового оружия, и даже аптечки и гранаты. Аптечки нужны для экстренного лечения бойцов в полевых условиях, а гранаты, соответственно, надо бросать во врагов, причём бросить их можно и за угол, чтобы ликвидировать затаившегося там неприятеля.

 

 

   Карты имеют гладкое покрытие, качество и толщина картона находятся на среднем уровне. На картах героев и оборудования находятся их изображения, характеристики в виде таблицы, а также специальные свойства, если они имеются, и стоимость приобретения в жетонах тактических очков. Иллюстрации выдержаны в едином стиле и хорошо передают тему игры. Все характеристики представлены пиктограммами, которые, в принципе, понятны. Единственное нарекание с моей стороны к обозначению Очков действия и Дальности использования. Обе эти характеристики показаны стрелками, что поначалу вызывает небольшую путаницу и неудобства.


Предыстория и игровой процесс.


   Сюжет игры основан на фильме 2007 года Чужие против Хищника: Реквием. Краткая предыстория такова: на Землю совершает аварийную посадку корабль Хищников, на борту которого находится Гибрид (Чужой, получившийся из тела Хищника). Оказавшись в благоприятных для себя условиях, Гибрид начинает плодить новых Чужих в одном из тихих американских городков. Для проведения зачистки на Землю отправляется Хищник-ликвидатор, цель которого убрать все следы пребывания на планете как Чужих, так и других Хищников. Также в конфликте участвует и национальная гвардия США, которым требуется спасти мирное население и успеть эвакуироваться с захваченными технологиями Хищников до того как всё живое в городе будет уничтожено ядерным ударом.

 

   Как уже стало понятно, игра расчитана на троих игроков. Причём здесь, в отличие от Терминатора, третий игрок получает полноценную игру за одну из трёх сторон конфликта. Обещаются различные тактики игры для каждой расы. Чужие давят числом, у Хищника превосходство в технологическом оснащении, ну а люди так - ни рыба, ни мясо :) Каждый игрок выбирает, за кого он хочет играть: за Людей, Чужих или Хищника. Не смотря на то, что игра называется "Чужие против Хищника", не люди являются опциональным дополнением конфликта, а Хищник. Следовательно, при игре вдвоём идёт борьба между Людьми и Чужими. А Хищник в этом случае то ли не долетел до Земли из-за неполадок в космическом корабле, то ли ему вообще стало лень подчищать мусор за всяческими неудачниками, и он нашёл себе дела поинтереснее.

 

   Так или иначе, рассмотрим пример полноценной игры на троих игроков на примере проведённой нами партии.

 

 

   Набрать троих желающих для полноценной партии оказалось легко. Два поля игры удобно поместились на столе средних размеров. Также каждому игроку потребовалось немного места для картонных фишек, фигурок, карт героев, оружия и снаряжения. В игре все карты держатся в открытую - практически никаких тайн от других игроков нет. В правилах представлен лишь один сценарий игры со своими миссиями, поэтому и начальная расстановка сил всегда одинаковая: Гибрид находится в канализации, а солдаты и Хищник - в разных концах карты города.

 

   Каждый игрок получает карты, фигурки и жетоны, причитающиеся его расе. Сразу же нашлась ошибка в правилах, утверждающих, что Хищник должен получить 10 зелёных жетонов здоровья, хотя на карточке Хищника и позже в правилах везде значилось 7. Возможно правила перерабатывались в процессе тестирования, и этот артефакт остался из старой версии.

 

   Жёлтые жетоны тактических очков в начале игры никто не получает. Тактические очки - это фактически местная валюта. На них игроки за Людей и Чужих могут выставлять на поле дополнительные фигурки своей расы для усиления своих рядов. Также игроки за Хищника и Людей могут приобретать дополнительные карточки оружия и снаряжения, используя их для экипировки своих персонажей. Как же получить необходимые тактические очки? Для этого нужно ознакомиться с миссиями.

 

 

   Все игроки получают листы с перечислением всех доступных миссий. На этом моменте надо остановиться поподробнее. Миссии представляют из себя задания, которые необходимо выполнить игроку, для того чтобы получить жёлтые жетоны тактических очков. В заданиях обычно даны условия вида: "занять определённую клетку своим персонажем и пропустить в ней ход", "пройти по определённому набору клеток", "убить определённую цель". Все миссии делятся на 5 уровней, по три миссии в каждом уровне, кроме пятого. Игрок может выполнить только по одной любой миссии каждого уровня на свой выбор, причём начинать надо с первого. Выполнив миссию из первого уровня, игрок может перейти ко второму, далее к третьему и так далее. Перепрыгивать через уровень нельзя. За каждую выполненную миссию игрок получает тактические очки - чем выше уровень, тем больше очков. Игрок, первым выполнивший миссию пятого уровня, объявляется победителем.

 

   Ещё с миссиями связана одна довольно интересная особенность - некоторые миссии у разных игроков являются парными (в правилах используется слово "общие", но мне оно не нравится, так как создаётся впечатление, что такую миссию надо выполнять совместно). Парные миссии для одного уровня у двух игроков являются взаимоисключающими. То есть например если игрок за Людей уничтожил улей Чужих в парной миссии на третьем уровне, то Чужие не смогут выполнить свою миссию третьего уровня по развитию этого улья. Так как все миссии есть на листе-подсказке, то можно специально выбирать и выполнять такие парные миссии, за которые даётся много очков, чтобы помешать противнику.

 

   В процессе чтения миссий мы столкнулись с тем фактом, что для определения координат клеток на поле игрокам неплохо бы обзавестись линейкой, так как глаз сбивается, если требуемая клетка расположена в центре поля. Для того чтобы каждый раз не водить пальцами по полю в поисках нужной клетки, можно использовать картонные фишки, но это палка о двух концах - если вы выкладываете свои фишки на определённую миссию из трёх, то остальные игроки видят, на что вы нацелились и могут помешать. Как вариант, можно выставлять фишки на все доступные миссии уровня, но тогда возникает проблема, что можно перепутать фишки из разных миссий. Тут было бы неплохо, если бы фишки были пронумерованы, но до этого создатели игры не догадались. Что же, пришлось играть как есть.

 

   Игроки за Хищника и Чужих в начале имеют по одной фигурке, причём Хищник представлен в одном экземпляре, так что при потере этой фигурки он выбывает из игры. У людей есть три солдата со слабыми винтовками, с малым здоровьем (3 жетона здоровья у каждого против 7 у Гибрида и Хищника) и небольшим запасом очков действий. Пара слов об очках действий. В игре используется стандартная механика очков действий (Action Point Allowance System), то есть у каждого вашего персонажа на начало хода есть некоторое количество очков действий, и есть список действий, каждое со своей стоимостью. Вы можете тратить имеющиеся очки на действия до тех пор, пока вам их хватает, а затем переходить к своему следующему герою и повторять процесс. В начале следующего хода очки действия восстанавливаются, и их можно тратить снова. Да, как было замечено, игра напоминает сражения в компьютерных играх серии X-COM.

 

 

   Гибрид обладает регенерацией, которая восстанавливает ему одну единицу здоровья в начале его хода, это очень полезное свойство делает Гибрида практически неубиваемым при разумной осторожности. Хищник имеет самое хорошее вооружение на начало игры и при прямом столкновении один на один способен уничтожить любого противника. Но Хищника сдерживают несколько факторов: он не может восстанавливать своё потерянное здоровье до тех пор, пока не накопит три тактических жетона на свою аптечку, для использования оборудования и стрелкового оружия ему требуются жетоны энергии, которые восстанавливаются только по одному в ход. Также есть сдерживающий фактор в виде Визора, который надо всегда держать в одном из двух состояний - против людей или против Чужих (соответственно, визор даёт штраф на точность и дальность стрелкового оружия при стрельбе по Чужим или людям в этих состояниях).


   И вот, разобравшись с расстановкой и с миссиями, мы принялись за игру. Каждый из игроков сразу же принялся выполнять миссии, чтобы побыстрее получить так необходимые тактические очки. При выполнении миссий стоит планировать свои действия так, чтобы после выполнения одной миссии, можно было плавно переходить к выполнению следующей, а не бежать через пол-карты к новому месту назначения. При игре вдвоём можно не стараться победить с помощью выполнения миссии пятого уровня, а просто, получив преимущество в живой силе перед противником, быстро окружить его и уничтожить. При игре втроём такая тактика скорее всего приведёт к проигрышу, так как третий игрок, не участвовавший в конфликте, сможет воспользоваться тем, что его противники заняты друг другом и выполнить по-очереди все требуемые миссии.

 

 

   В нашей партии все игроки пошли по пути выполнения миссий, Хищник, даже встретив одинокого гвардейца, спешащего по своим делам, не стал его атаковать, памятуя о том, что его задание пятого уровня - это уничтожить Гибрида, а не людей. Несколько раз мы сталкивались с неудобством определения координат клеток, требуемых для миссий, но это было не особо критично.

 

   Наконец, произошло столкновение, и Чужие встретились с людьми в бою. Бой в игре происходит достаточно просто: у каждого оружия есть показатель дальности, на которую оно действует. Дальность считается в квадратах, причём по диагонали считать нельзя. Обычное оружие не может стрелять за угол, хотя есть пара исключений в виде гранат гвардейцев и диска Хищника. У дистанционного оружия есть показатель точности, для того чтобы определить, было ли попадание, необходимо бросить кубик. Если значение на кубике больше или равно показателю, то выстрел попал в цель, и противнику наносятся повреждения, указанные в карточке. Зачастую у оружия есть два вида выстрела - они могут отличаться по всем параметрам, чаще всего более мощный или более дальний выстрел стоит больше очков действия. У оружия ближнего боя всегда стопроцентная точность, и исход атаки не зависит от кубика.

 

   В нашем первом бою гвардеец неудачно промазал из своей винтовки и был загрызен Чужими. За убийство врага, кстати, тоже полагаются тактические очки, так что это чаще всего вдвойне выгодно для игроков, можно лишить противника фигурки, а самому купить что-нибудь на заработанные очки. Все покупки, как снаряжения, так и новых фигурок за тактические очки, происходят в начале хода игрока. Карты оружия и экипировки выкладываются перед игроком, так, чтобы все могли их видеть, а новые фигурки выставляются в соответствующих местах на карте (ульи для Чужих, клетки старта для людей).

 

 

   Хищник, быстрее всех выполнивший четыре задания, столкнулся с тем, что для выигрыша ему осталось только ликвидировать Гибрида. Легко сказать, но нелегко сделать - несмотря на то, что Чужие меньше всего продвинулись по выполнению миссий, они расплодились в канализации до весьма крупного выводка, который к тому же держался одним скопом, что делало любую попытку прорваться к Гибриду самоубийственной. Людям оставалось выполнить свои задания четвёртого и пятого уровней, их задача осложнялась тем, что их осталось только трое, хотя и с довольно серьёзным вооружением в виде снайперских винтовок и гранат. Обе миссии у людей были в городе.

 

   Чужие же, в свою очередь, решили не мучаться с миссиями, а просто воспользоваться своим численным превосходством и уничтожить сначала людей в городе, а потом и Хищника. Весь выводок Чужих вылез из канализации и засел в засаде рядом с местом выполнения миссии людей. Увидев это Хищник и люди заключили временное перемирие и стали совместно продвигаться к засаде. Это подорвало уверенность Чужих в своих силах и они начали бестолково лезть обратно в канализацию, что привело к выполнению людьми четвертой миссии без потерь. Людям осталось только эвакуироваться на вертолётную площадку.

 

   Тут игрок за Чужих совсем капитулировал, и вместо него сел играть другой, который бросил все силы на то, чтобы не дать людям победить. Хищник же, имеющий свою цель, ринулся в канализацию за Гибридом, предоставив Чужим и людям самим разобраться наверху. Гибрид же не желал прямого столкновения и довольно легко убегал от Хищника, благо очков действия у него тоже семь, а после выстрела по нему из чего-нибудь дальнобойного он вполне неплохо мог бы отрегенерировать, за то время, пока у Хищника накапливается энергия для нового выстрела. В общем, посмотрев на сложившуюся ситуацию, возникло предложение закончить игру ничьёй (то есть ядерным ударом по правилам), хотя, в принципе, в сложившейся ситуации скорее всего выиграли бы люди.

 

 

   Какие же выводы можно сделать на основании этой партии? Да, игра позволяет полноценно играть трём игрокам, причём игра за разные расы существенно отличается по тактике: Чужие могут не стараться выполнить все миссии, а, просто воспользовавшись численным перевесом, вывести из игры две другие фракции. Людям выгодно поменьше встревать в конфликты, быстро выполнять свои миссии, и выигрывать.

 

   Ещё можно отметить интересную особенность, что в случае масштабного боя между людьми и Чужими каждой из сторон выгоднее находиться ближе к своей точке появления войск, чтобы быстрее подводить новые силы, которые можно приобрести за полученные в бою тактические очки.

 

   Оставшийся же Хищник в этой игре является слабым звеном. Почему же самый мощный герой оказался в такой ситуации? Да потому, что Хищнику для выигрыша обязательно надо уничтожить Гибрида, что, учитывая одинаковое с ним количество очков действия, практически невозможно. Если Гибрид не пойдёт в рукопашную с Хищником один на один, то максимум на что может расчитывать Хищник - это выстрелы по цели издалека, но, так как на эти выстрелы тратится много энергии, то Гибрид, удирая будет спокойно успевать регенерировать. Люди могли бы помочь Хищнику, перехватив убегающего Гибрида, но им это делать совершенно неинтересно, им выгоднее, чтобы инопланетяне бегали бы друг за другом и не мешали бы выполнять миссии. В общем намудрили что-то создатели игры, и игроку за Хищника приходится играть только ради интереса или, надеясь, что игрок за Чужих ошибётся и даст шанс на выигрыш.

 

   Насчёт интереса тоже хотелось бы высказаться. Сценарий игры всего лишь один, и хоть у игроков есть небольшой выбор, какие миссии выполнять, но на мой взгляд, реиграбельность низкая, и игра должна уже приесться разу так к 3-4 (после того как сыграешь по разу за каждую сторону). Игру могли бы спасти новые сценарии, но их нет. Ещё можно отметить, что в игре возможна ситуация, когда одного игрока могут вывести из игры, и ему придётся либо наблюдать за оставшимися, либо искать какое-либо другое занятие. Я не против этой особенности, но её необходимо учитывать, планируя игру.

 

   Что же, подводя итог, хотелось бы отметить основные плюсы и минусы игры.

 

Плюсы:

 - очень хорошие детализированные миниатюры для поклонников жанра;

 - интересная ассиметричная система с различными тактиками ведения боя за каждую из рас.

 

Минусы:

 - неудобная коробка для хранения;

 - поля игры сделаны плохо (бликуют, плохо различимые стены зданий, сложно искать координаты);

 - не все пиктограммы на картах интуитивно понятны;

 - несбалансированная система выигрыша в игре, из-за чего победа Хищника маловероятна;

 - низкая реиграбельность, так как есть только один сценарий игры.

 

   В общем, после оценки, рекомендую игру только поклонникам вселенной Чужих и Хищников ради хороших миниатюрок, а также тем, кто желает дополнять игру хоумрулами и придумывать самостоятельно новые сценарии игры.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
SeaRaptor написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Если приобрести пораньше "сетку" и начать прессовать Гибрида с братией, то помощи он будет уже ждать от людей, у которых кстати тоже вариант победы - всех убить. Хищник прибыл на Землю за головой Гибрида в первую очередь, игру нужно строить от наличия Гибрида и его действий, этим героем сложно играть, потому что он с трудом контролирует пространство в одиночку, но и Чужим в одиночку без Гибрида не одолеть хорошего игрока за людей или Хищника.

zuzubun написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Люди просто эвакуируются, если игрок нормальный, им это проще, чем пытаться перестрелять пришельцев.
Роль хищника заключается в том, что он может лишь стараться уравновесить силы людей и Чужих, чтобы в итоге получить ничью. Но более вероятно, что получится лишь банальный кингмейкинг (смотря кого больше прижмёт).

SeaRaptor написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Помню пару ситуаций, когда у нас побеждал Хищник. В одной люди пытались эвакуироваться и их шли останавливать Чужие, поскольку сам Хищник был в бегах от чужих. В результате все закончилось тройным сражением, где Хищник перебил чужих, люди убили Гибрида, а Хищник через ход добил людей. Если игрок за чужих нормальный, он не даст развиться людям, потому что это опасно, особенно пара пулеметов. Во второй было еще проще, люди развились настолько сильно, что чужим проще было Хищника завалить. Гибрид рискнул и сдох, люди не успели не добить его не выполнить финальное задание - скорости не хватило.

zuzubun написал 7 лет назад: # скрыть ответы

В общем получается, что первый раз - это был редкий случай, когда силы были равны (плюс ошибка людей, что убили сначала Гибрида, а не Хищника), а второй - это просто ошибка игрока за Чужих, плохо расчитал (если люди не участвовали в битве, то риска не было).

SeaRaptor написал 7 лет назад: #

По большому счету да. Получается, что Хищник получает возможность рулить, если люди получат силу, потому что тогда придется выводить гибрида для их подавления и у Хищника может появится шанс. Но шанс и огрести от людей:) В общем, на мой взгляд, за Хищника реально сложней играть, потому что надо знать кого сильней щипать, чтобы в итоге подловить Гибрида. Ну и конечно от кубов на сетку многое зависит.

Dragon_Spyro написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Куплю ради миниатюрок наверняка, а потом можно будет и над хоумрулами подумать.

EPMAK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Существует огромное количество миниатюр как тех, так и других. Многие и миниатюрами то назвать нельзя, это "action figure" с подвижными элементами и размерами 20см и более. Есть пиндосовские, есть японские, как правило все с предпокрасом (разного качества правда). Некоторые продаются и у нас, но и заказать из Гонконга вовсе не проблема. Если хочется именно миниатюр, то непонятно зачем тратить деньги на этот кал?

Dragon_Spyro написал 7 лет назад: #

После таких комментов неплохо бы добавлять, ИМХО. Ну считаете что кал, ну так не покупайте. Никто ж не заставлет)
Я вот считаю калом эти игрушки "размерами 20 см и более", "с подвижными частями" и особенно "предпокрасом". Все магазины им завалены, одни хищники-болванчики с непропорциональными огромными головами чего стоят.
А здесь я получаю именно то, что хочу. Игру по вселенной АвП. С миниатюрами. Которые можно будет ещё и покрасить.
И ещё одна причина причина, "зачем".
В России и так компаний, создающих игры, чуть больше, чем нет совсем. Если засирать даже то, что есть, то их и дальше не будет. (Я вот прямо вижу сейчас будущие комментарии, в духе "пусть сначала сделают нормальные игры, потом купим!" :))

Sabla написал 7 лет назад: # скрыть ответы

..ничего не хочу слышать о так названных "хороших детализированных миниатюрах для поклонников жанра"
как не новичок варгейма выскажу имхо. лучше потратить 30-40 англицких рублей и получить замечательнейшую миниатюру (а то и не одну).
хотя чего ждать от нарпрома в этой ветке...

zuzubun написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Не слушать очень просто, достаточно уподобиться известной картинке: "Ничего, не вижу, ничего не слышу, ничего не говорю" ;)
Под "поклонниками жанра" ни в коем случае не подразумевались такие "не новички варгеймов" с миниатюрами, а любители именно вселенной Чужих и Хищников, которые бы хотели поиграть в игру и посмотреть на персонажей вблизи.
Естественно, миниатюры в ЧпХ ниже уровнем, чем во многих коллекционных играх с миниатюрами. Миниатюры очень хорошие (но не отличные) для обычных настольных игр этой ценовой категории, это и было написано.

Antigen написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Миниатюры даже до хороших не дотягивают. Так среднее, ни хорошо ни плохо.
Если уж хочется миниатюр, то и покупать надо сразу хорошие миниатюры, а не оправдание "за такую цену".

zuzubun написал 7 лет назад: #

На вкус и цвет все фломастеры разные. Видел как и более хорошие миниатюры, так и более плохие. На мой взгляд эти - весьма хорошие, хотя, я бы лично не стал бы покупать игру только ради миниатюр.

ufimez написал 7 лет назад: #

я считаю что все здесь норм, здесь нужны именно квесты и еще раз квесты. новые квесты и сюжеты спасут эту игру. а так на мой взгляд реиграбельность под сомнением.

ZoRDoK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Поставил обзору 8 баллов. С выводами целиком согласен, но получилось довольно длинно - можно было короче написать.

zuzubun написал 7 лет назад: #

Да, я тоже, когда прочитал итоговый текст, понял, что переборщил слегка.