Было бы правильнее, если бы ответили фанаты игры или те, кто сыграл в неё хотя бы один раз. Но мне кажется, что речь идёт о тех препятствиях, которые создаёт игра с большим количеством компонентов, довольно сложными правилами и, в особенности, с изрядной продолжительностью партий (особенно для новичков). Хотя согласен, "проклятье" - слишком сильно сказано.
Автор статьи - отвечаю за термин "проклятье". У Войны кольца есть один нюанс, за нее редко хотят садиться, от неё "шарахаются" как новички, так и бывалые игроки. При этом причины лично мне не понятны. Да, у Войны кольца продолжительное время партии и долгая раскладка, довольно сложные правила. Но все это присутствует и в других играх. Каждый из нас приведет множество игр где раскладка занимает 15-20 мин и даже все 30. Время партии 3-4 часа, да куча таких игр. Лично мои знакомые наотрез отказываются играть в Войну кольца, хотя сами при этом играют в более долгие и сложные игры. Вот именно потому, что народ отказывается даже попробовать игру во многом из-за предрассудков я и назвал - "проклятье". Битва Пяти Воинств - не сказать, что сильно быстрее, но играется как то проще и динамичнее, но все думают, что это клон Войны кольца и также сторонятся как заразы. Считаю, что это не просто несправедливо - это просто глупо игра ОГОНЬ, Как дуэлька и как настолка в целом. В игре отлично реализованы механики ставшие классикой в настольном мире и все это завернуто в приятный сеттинг, который реализован в компонентах. А самое главное от игры остаются впечатления!
Ну при этом Война кольца занимает первые строчки во всяческих топах, что для такой уже не молодой игры хороший результат. Лично я одно время очень часто играл в Войну кольца, а еще в ее менее удачное "переосмысление" Эру Конана. Как по мне Война кольца сильно зависит от скилов играющих и рандома. Игрок Тьмы имеет все шансы устроить жесткий раш в перовой трети партии оставив игроку Света только одну надежду на братство кольца. В этом случае партия идет весело, напряженно и имеет все шансы закончиться досрочно победой тьмы. При удачном стечении обстоятельств игрок свободных народов тоже может организовать себе военную победу. А вот если игроки медленно и уныло подгоняют пластик по карте, не используют все возможности персонажей, продалбывают хорошие карты событий. То игра превращается в унылую тягомотину, чему еще способствует весьма спорная боевка с длительными осадами и диким влиянием рандома. Еще ход партии сильно зависит от приходящих на руку карт, бывало так что нужные карты просто не приходят или приходят уже слишком поздно. В общем исходя из всего вышесказанного не знакомые с Войной кольца игроки имеют все шансы столкнуться с ее скучной стороной, а если еще вспомнить про запутанную книги правил и долгую раскладку то вообще впасть у уныние и фрустрацию, облегченно вздыхая часов через 8 после начала партии когда Фродо уже наконец выбросит проклятое кольцо в чертов Ородруин. Сейчас в моей коллекции есть Старворс Ребеллион и она в общем вытеснила Войну кольца из моего игрового календаря.
Примерно одинаково. В итоге оставил в коллекции только Войну кольца, так как там дополнения и драма. А играем редко, так что не надоедает настолько, чтобы хотелось разнообразить
а что за "проклятье" Войны Кольца?
Было бы правильнее, если бы ответили фанаты игры или те, кто сыграл в неё хотя бы один раз. Но мне кажется, что речь идёт о тех препятствиях, которые создаёт игра с большим количеством компонентов, довольно сложными правилами и, в особенности, с изрядной продолжительностью партий (особенно для новичков). Хотя согласен, "проклятье" - слишком сильно сказано.
Автор статьи - отвечаю за термин "проклятье".
У Войны кольца есть один нюанс, за нее редко хотят садиться, от неё "шарахаются" как новички, так и бывалые игроки. При этом причины лично мне не понятны.
Да, у Войны кольца продолжительное время партии и долгая раскладка, довольно сложные правила. Но все это присутствует и в других играх. Каждый из нас приведет множество игр где раскладка занимает 15-20 мин и даже все 30. Время партии 3-4 часа, да куча таких игр.
Лично мои знакомые наотрез отказываются играть в Войну кольца, хотя сами при этом играют в более долгие и сложные игры. Вот именно потому, что народ отказывается даже попробовать игру во многом из-за предрассудков я и назвал - "проклятье".
Битва Пяти Воинств - не сказать, что сильно быстрее, но играется как то проще и динамичнее, но все думают, что это клон Войны кольца и также сторонятся как заразы.
Считаю, что это не просто несправедливо - это просто глупо игра ОГОНЬ, Как дуэлька и как настолка в целом. В игре отлично реализованы механики ставшие классикой в настольном мире и все это завернуто в приятный сеттинг, который реализован в компонентах. А самое главное от игры остаются впечатления!
Ну при этом Война кольца занимает первые строчки во всяческих топах, что для такой уже не молодой игры хороший результат.
Лично я одно время очень часто играл в Войну кольца, а еще в ее менее удачное "переосмысление" Эру Конана. Как по мне Война кольца сильно зависит от скилов играющих и рандома. Игрок Тьмы имеет все шансы устроить жесткий раш в перовой трети партии оставив игроку Света только одну надежду на братство кольца. В этом случае партия идет весело, напряженно и имеет все шансы закончиться досрочно победой тьмы. При удачном стечении обстоятельств игрок свободных народов тоже может организовать себе военную победу.
А вот если игроки медленно и уныло подгоняют пластик по карте, не используют все возможности персонажей, продалбывают хорошие карты событий. То игра превращается в унылую тягомотину, чему еще способствует весьма спорная боевка с длительными осадами и диким влиянием рандома. Еще ход партии сильно зависит от приходящих на руку карт, бывало так что нужные карты просто не приходят или приходят уже слишком поздно.
В общем исходя из всего вышесказанного не знакомые с Войной кольца игроки имеют все шансы столкнуться с ее скучной стороной, а если еще вспомнить про запутанную книги правил и долгую раскладку то вообще впасть у уныние и фрустрацию, облегченно вздыхая часов через 8 после начала партии когда Фродо уже наконец выбросит проклятое кольцо в чертов Ородруин.
Сейчас в моей коллекции есть Старворс Ребеллион и она в общем вытеснила Войну кольца из моего игрового календаря.
А какие мысли о Forbidden stars и Анх?
А как вам игра? Лучше/хуже Войны кольца?
Примерно одинаково. В итоге оставил в коллекции только Войну кольца, так как там дополнения и драма. А играем редко, так что не надоедает настолько, чтобы хотелось разнообразить