Эпоха Конана весьма примечательная игра. Я лично приобрел её очень давно и в конце концов продал на игроведе за 1000 руб. Одна из моих самых неудачных покупок, но при этом когда я слышу что-то об этой коробке моё сердце сжимается, возможно, из-за той самой тысячи рублей.
Эту коробку я приобрёл по двум причинам - во-первых авторство моей из моих самых любимых дуэлек "Война Кольца", а во-вторых восхитительно оформление, которое входит в мой топ-10 дизайна настольных игр. Сюда входит абсолютно всё - иллюстрации, вёрстка текста, дизайн игрового поля, кастомные кубы и уникальные миньки каждой фракции, прекрасные карты и СБОРНЫЕ МИНЬКИ КРЕПОСТЕЙ. Это реально мастерпис игрового дизайна. Сравните это с каким-нибудь Покорением Марса и просто почувствуйте разницу, разницу между плодом работы про-дизайнера и работы студента за пачку доширака.
Поэтому я очень сильно старался полюбить ЭК, да так, что переиграл во все варианты хоумрулов с БГГ в крайне дорогом формате 4 игрока, но игра не взлетела. Равно как и не могла она взлететь при выпуске набора костылей под набором Conan Adventures in Hyborea. Эта игра больна, но не чем-то таинственно неизлечимым, что невозможно назвать. Эпоха Конана больна болезнью под названием "Риск-синдром".
В группе _риска_ этой болезни обычно находятся игры молодых авторов, которые хотят чтобы на карте стран было много минек, которые воюют друг с другом за либенсраум. Источник болезни - классическая игра "Риск", которая сформулировал основные правила игры таких минечек на карте и с тех пор не даёт покоя молодым и не очень дарованиям игростроительной индустрии.
Когда вы больны Риском у вас появляется настойчивое желание поставить миниатюры, изображающие целые войска в регионы на карте и двигать-двигать их с целью подвести максимальные скопления своего пластика к местам, где пластика оппонента меньше, затем, вы бросаете кубы чтобы подкрепить ваше доминирование и занимаете область противника. Обычно, после пары таких удачных итераций, миньки у противника кончаются и вы одерживаете победу.
Несмотря на архаичность процесса, исцеление от заболевания до конца ещё не найдено и каждый новый заражённый автор на кикстартере уверен, что партия именно в его Риск будет подобна роману Толстого "Война и Мир". В результате бэкеры заражаются уверенностью автора и охотно отдают свои кровные деньги в проект. По оценкам современных экономистов количество вложенных денег в идеальные ареаконтроли уступает только вложенным средствам во вложенные данженкраулеры и антимонопольными комитетами такие вложения скоро будут признаны вложениями в финансовые пирамиды типа МММ.
ЭК не взлетает по банальным причинам. Если вы задумали Риск - делайте его сложным и управляемым. Вы не имеет права сделать что-то типа два дракона, бьют одного дракона, вы должны придумать что-то почему два дракона не смогли прилететь бить одного дракона. Что это будет решать вам - на совпала фаза инициативы, у оппонента закончились карты, оппонент убедил вас что драконы не полетят, но ради Бога не проводите аукцион на полёт драконов. Если этого барахла вы намутите достаточно много и логично, у вас получится - Кемет, Нексус Опс, Форбиден Страс, ТИ, Руневарс, Хаос в Старом Мире, Война Кольца и т.п. игры где вы сможете выбирать какой состав игроков и какие именно решения будут вести к победе. В этой плеяде нет места Эпохе Конана, потому что в ней нет решений. Её место на скамейке инвалидов вместе с Икусой, Завоеванием Неррата и прочими Axis (да, фанаты A&A).
Про риск-синдром - мимо. Игра ни-разу про всех убить, а на оптимизацию действий по набору очков, где война на втором если не на третьем месте. Как раз, играя в войну вы скорей всего проиграет.
Война кольца это почти классический варгейм, сильно заскриптованный свойствами лидеров и картами. С допами вариативность повышается, но в целом примерно по одному и тому же сценарию игра идёт, игроки влияют на него ситуативно, на тактической уровне. Эра конана это почти 4х стратегия, ну или 3х - там исследования нет, но есть экономика, война и строительство империи.
Для меня ЭК всегда на голову было выше ВК. Вообще странно что ВК вышло после ЭК как будто наоборот. Если не брать режим "охота за кольцом" то становится такое ощущение что авторы взяли все хорошее что было в ВК, добавили мультиплеер, политику, различные усиления, стольные карты и тп. и перенесли в сеттинг Конана. Вообще люблю Конана, но что примечательно - то что в ЭК я поиграл уже после ВК и фанатом вселенной и ярым книгозадротом Конана я стал именно потому что мне оч понравилась настолка.
Более того, играя в ВК мне понравилась местная система кубов действий, но я уже тогда думал - "а что будет если сделать игру сохраняя кубы действий но в режиме FFA" - оказалось что такая игра есть - ЭК.
Мне нравится ВК - одна из моих любимых игр, но честно говоря не понимаю зачем вообще сравнивать эти игры, у них больше различий чем общего, хотя бы потому что ВК дуэлька/командная игра, а ЭК - FFA, с политикой, диплой и несколькими путями к победе. Это гениальная гремучая смесь, еще и хорошо ложится на брутальный сеттинг Конана, после прочтения нескольких повестей я в этом убедился. Встать на место правителей которые пытаються использовать Конана в своих целях играя на его "слабостях". И пути решения задач - покорить войной или политикой - первый пусть сложнее, зато надежнее.
Дополнение, особенно КС издание втапливает педаль в пол в плане непохожести этой настолки на другие как таковой (в хорошем смысле), делая эту игру сложнее, вдумчивей и разнообразнее.
Вообщем игра топ, с дополнением вообще огонь. ВОт яркий пример того КАК надо делать игры.
У меня на протяжении лет 7 была эта игра в коллекции. И что могу сказать, игралась она раза 3 за это время. И каждый раз я лез в рулбук, чтобы вспомнить все правила, а нужно сказать, что правила в этой игре - ещё тот, мягко говоря, бедлам. Всё разнесено по всей книге в таком хаосе, что черт все конечности поломает. Это самый ужасный рулбук за все мои 15 лет в хобби. Хотя сама игра и неплоха.
Сравнивать нужно Кольцо вс Конан И все становится ясно.
1. Кольцо кидало сразу в гущу событий, а в Конане первую треть игры ты скучно тыкаешь нейтралов.
2. Бедность кубов действия. Вроде все как в кольце, но нет. Каждый символ имеет очень узкое применение. Часто можно просто не найти на что потратить кубик. Такой абсурд невозможей в Кольце. Там у каждого символа есть 3-4 применения + особые от карт и событий. Разнообразие ситуаций на карте так же делает ходи интереснее.
3. Пресный серый сеттинг. В Кольце ты видишь Средиземье, его героев, армии. Воплощаей события саги или пробуешь альтернативный подход. Конан? Парачка размалеваных территорий и одинаковый фракции, которые едва различаются колодами. Весь лор и атмосфера подается через убого нарисованные карточки.
4. Конан единтсвенный герой в игре. Таких в Кольце десяток. И Конан почти ничего не делает. Он мечется туда-сюда за очками победы или иногда помогает в бою.
Игра наплевала на все, что сделало Кольцо успешной игрой, вот и итог. Унылый эреа контрол, где 30% игры просто дайнтайм в ожидание столкновения с другими игроками.
Lysyy написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Эпоха Конана весьма примечательная игра.
Я лично приобрел её очень давно и в конце концов продал на игроведе за 1000 руб. Одна из моих самых неудачных покупок, но при этом когда я слышу что-то об этой коробке моё сердце сжимается, возможно, из-за той самой тысячи рублей.
Эту коробку я приобрёл по двум причинам - во-первых авторство моей из моих самых любимых дуэлек "Война Кольца", а во-вторых восхитительно оформление, которое входит в мой топ-10 дизайна настольных игр. Сюда входит абсолютно всё - иллюстрации, вёрстка текста, дизайн игрового поля, кастомные кубы и уникальные миньки каждой фракции, прекрасные карты и СБОРНЫЕ МИНЬКИ КРЕПОСТЕЙ. Это реально мастерпис игрового дизайна. Сравните это с каким-нибудь Покорением Марса и просто почувствуйте разницу, разницу между плодом работы про-дизайнера и работы студента за пачку доширака.
Поэтому я очень сильно старался полюбить ЭК, да так, что переиграл во все варианты хоумрулов с БГГ в крайне дорогом формате 4 игрока, но игра не взлетела. Равно как и не могла она взлететь при выпуске набора костылей под набором Conan Adventures in Hyborea. Эта игра больна, но не чем-то таинственно неизлечимым, что невозможно назвать. Эпоха Конана больна болезнью под названием "Риск-синдром".
В группе _риска_ этой болезни обычно находятся игры молодых авторов, которые хотят чтобы на карте стран было много минек, которые воюют друг с другом за либенсраум. Источник болезни - классическая игра "Риск", которая сформулировал основные правила игры таких минечек на карте и с тех пор не даёт покоя молодым и не очень дарованиям игростроительной индустрии.
Когда вы больны Риском у вас появляется настойчивое желание поставить миниатюры, изображающие целые войска в регионы на карте и двигать-двигать их с целью подвести максимальные скопления своего пластика к местам, где пластика оппонента меньше, затем, вы бросаете кубы чтобы подкрепить ваше доминирование и занимаете область противника. Обычно, после пары таких удачных итераций, миньки у противника кончаются и вы одерживаете победу.
Несмотря на архаичность процесса, исцеление от заболевания до конца ещё не найдено и каждый новый заражённый автор на кикстартере уверен, что партия именно в его Риск будет подобна роману Толстого "Война и Мир". В результате бэкеры заражаются уверенностью автора и охотно отдают свои кровные деньги в проект. По оценкам современных экономистов количество вложенных денег в идеальные ареаконтроли уступает только вложенным средствам во вложенные данженкраулеры и антимонопольными комитетами такие вложения скоро будут признаны вложениями в финансовые пирамиды типа МММ.
ЭК не взлетает по банальным причинам. Если вы задумали Риск - делайте его сложным и управляемым. Вы не имеет права сделать что-то типа два дракона, бьют одного дракона, вы должны придумать что-то почему два дракона не смогли прилететь бить одного дракона. Что это будет решать вам - на совпала фаза инициативы, у оппонента закончились карты, оппонент убедил вас что драконы не полетят, но ради Бога не проводите аукцион на полёт драконов. Если этого барахла вы намутите достаточно много и логично, у вас получится - Кемет, Нексус Опс, Форбиден Страс, ТИ, Руневарс, Хаос в Старом Мире, Война Кольца и т.п. игры где вы сможете выбирать какой состав игроков и какие именно решения будут вести к победе. В этой плеяде нет места Эпохе Конана, потому что в ней нет решений. Её место на скамейке инвалидов вместе с Икусой, Завоеванием Неррата и прочими Axis (да, фанаты A&A).
Про риск-синдром - мимо. Игра ни-разу про всех убить, а на оптимизацию действий по набору очков, где война на втором если не на третьем месте. Как раз, играя в войну вы скорей всего проиграет.
А по сравнению с Войной Кольца ниже что скажете?
Война кольца это почти классический варгейм, сильно заскриптованный свойствами лидеров и картами. С допами вариативность повышается, но в целом примерно по одному и тому же сценарию игра идёт, игроки влияют на него ситуативно, на тактической уровне. Эра конана это почти 4х стратегия, ну или 3х - там исследования нет, но есть экономика, война и строительство империи.
Для меня ЭК всегда на голову было выше ВК. Вообще странно что ВК вышло после ЭК как будто наоборот. Если не брать режим "охота за кольцом" то становится такое ощущение что авторы взяли все хорошее что было в ВК, добавили мультиплеер, политику, различные усиления, стольные карты и тп. и перенесли в сеттинг Конана. Вообще люблю Конана, но что примечательно - то что в ЭК я поиграл уже после ВК и фанатом вселенной и ярым книгозадротом Конана я стал именно потому что мне оч понравилась настолка.
Более того, играя в ВК мне понравилась местная система кубов действий, но я уже тогда думал - "а что будет если сделать игру сохраняя кубы действий но в режиме FFA" - оказалось что такая игра есть - ЭК.
Мне нравится ВК - одна из моих любимых игр, но честно говоря не понимаю зачем вообще сравнивать эти игры, у них больше различий чем общего, хотя бы потому что ВК дуэлька/командная игра, а ЭК - FFA, с политикой, диплой и несколькими путями к победе. Это гениальная гремучая смесь, еще и хорошо ложится на брутальный сеттинг Конана, после прочтения нескольких повестей я в этом убедился. Встать на место правителей которые пытаються использовать Конана в своих целях играя на его "слабостях". И пути решения задач - покорить войной или политикой - первый пусть сложнее, зато надежнее.
Дополнение, особенно КС издание втапливает педаль в пол в плане непохожести этой настолки на другие как таковой (в хорошем смысле), делая эту игру сложнее, вдумчивей и разнообразнее.
Вообщем игра топ, с дополнением вообще огонь. ВОт яркий пример того КАК надо делать игры.
Помню, как эту игру можно было купить в районе тысячи рублей, а то и дешевле.
У меня на протяжении лет 7 была эта игра в коллекции. И что могу сказать, игралась она раза 3 за это время. И каждый раз я лез в рулбук, чтобы вспомнить все правила, а нужно сказать, что правила в этой игре - ещё тот, мягко говоря, бедлам. Всё разнесено по всей книге в таком хаосе, что черт все конечности поломает. Это самый ужасный рулбук за все мои 15 лет в хобби. Хотя сама игра и неплоха.
И еще альтернативное, более критическое мнение:
wyrtt написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Сравнивать нужно Кольцо вс Конан
И все становится ясно.
1. Кольцо кидало сразу в гущу событий, а в Конане первую треть игры ты скучно тыкаешь нейтралов.
2. Бедность кубов действия. Вроде все как в кольце, но нет. Каждый символ имеет очень узкое применение. Часто можно просто не найти на что потратить кубик. Такой абсурд невозможей в Кольце. Там у каждого символа есть 3-4 применения + особые от карт и событий. Разнообразие ситуаций на карте так же делает ходи интереснее.
3. Пресный серый сеттинг. В Кольце ты видишь Средиземье, его героев, армии. Воплощаей события саги или пробуешь альтернативный подход.
Конан? Парачка размалеваных территорий и одинаковый фракции, которые едва различаются колодами. Весь лор и атмосфера подается через убого нарисованные карточки.
4. Конан единтсвенный герой в игре. Таких в Кольце десяток. И Конан почти ничего не делает. Он мечется туда-сюда за очками победы или иногда помогает в бою.
Игра наплевала на все, что сделало Кольцо успешной игрой, вот и итог. Унылый эреа контрол, где 30% игры просто дайнтайм в ожидание столкновения с другими игроками.
И я зашел, чтобы это еще раз написать.
Есть фанатский доп, который значительно меняет геймлей. Например, роль конана становится значительной. Детали уже не помню.
Но все еще ВК никто не переплюнул. Новая дюна НАМНОГО лучше конана, но и там хватает минусов. Если составлять топ, то...
1. ВК
2. Дюна
3. Битва пяти армий
...
99. Эпоха конана
А ЗВ Восстание не в топе?
Я в них играл 1 раз. Я даже не помню на кубиках там система или нет.
Но все еще лучше конана.