-AdRiver-
APavlov написал полминуты назад к игре Гравитация: # Поправил. Спасибо
Ilych написал 4 минуты назад к новости «Бестиарий Сигиллума. Коллекционное издание»: # можно еще щебня по ГОСТ 8269.0-97 в коробку насыпать. В простую - фрак...
Journeyman написал 6 минут назад к новости «Бестиарий Сигиллума. Коллекционное издание»: # Если верить выложенной картинке, то на ней откидная крышка, но для над...
yxo23rus написал 13 минут назад к новости «Бестиарий Сигиллума. Коллекционное издание»: # А кто знает, коробка будет как и в прошлых версиях, из гофрокартона с ...
moonlight2 написал 16 минут назад к статье Стоит ли играть в ролевые игры?: # Спасибо за статью. Заинтересовался НРИ и внезапно обнаружил, что больш...
«Бестиарий Сигиллума. Коллекционное издание»
На CrowdRepublic стартовал сбор средств на коллекционное издание «Бестиария Сиги...
Портал в мир приключений [19.07.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
Голосуем кошельком [18.07.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [17.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Геменот» написал...
Обзорная башня [16.07.2018]
В этом выпуске: статья про то, чему разработчики могут научиться, разбирая «Серп...

Maverick

Discworld: Ankh-Morpork или суматоха в городе

Обзор компонентов и впечатления от игры, 03 декабря 2011

Информация

добавить
игры Плоский мир: Анк-Морпорк
Дата: 03 декабря 2011
Оценка пользователей
9.0333
-

У вас бывает так, увидя что-либо вы покупаете это несмотря ни на что? Вот и у меня было такое, как только увидел эту игру. Я очень люблю творчество Терри Пратчетта, много часов было проведено в этом мире. Пратчетт придумал очень интересный и самобытный мир... Плоский мир. И мир этот населён огромным количеством интереснейших пресонажей, просто напичкан уникальными местами. Но, пожалуй, самое интересное место в плоском мире крупнейший — город Анк-Морпорк. 

 

Больше месяца прошло с момента заказа игры на сайте TreeFrog, и наконец в почтовом ящике оказался заветный кусочек бумаги! Итак, посылка дома, что же ждёт нас внутри?

 

 

Размером чуть больше среднего, и очень качественная, великолепная полиграфия, плотный картон. В отличие от стандартного издания в коллекционном изображён дракон над городом. Рассматривая фотографии в интернете, я почему-то думал, что это птеродактиль :) Всё это, конечно, хорошо, но не терпится заглянуть внутрь. Итак, снимаем крышку...

 

 

...и видим просто огромное игровое поле, выполненное в виде карты города, сложенное в шесть раз. 

 

Достаём поле, раскладываем:

 

 

Карта настолько огромная, что не поместилась в кадр. Конечно, размер поля особо на процесс игры не влияет, но его очень приятно рассматривать. Замечу, что она сделана на основе карты Стефана Бриггза и Терри Пратчетта, но её несколько улучшили в плане мелких деталей и перерисовали некоторые элементы. Под полем лежат правила, постер и два листа картона с двумя подсказками на каждом, это единственные компоненты которые необходимо выдавливать.

 

 

На подсказках с одной стороны продублирован текст с карт персонажей и карт районов, что очень удобно. С другой стороны описание символов, встречающихся на картах, по большому счёту в этом нет необходимости, так как все они не сложны и быстро запоминаются, но не оставлять же одну сторону пустой, да и новичкам будет поначалу легче.

 

Дальше из коробки достаём две упаковки с картами:

 

 

Карты, в отличие от поля среднего размера, удобно держать и удобно мешать. Поверхность карт гладкая, без текстуры, с великолепными иллюстрациями.

 

 

Каждая игровая карта содержит одного персонажа из книги, персонажи не повторяются. Есть даже один из моих любимеших персонажей — сундук из древесины грушы разумной. Карты двух видов: с зелёной и коричневой рамкой. Зачем такое разделение, расскажу позже, когда буду рассказывать правила.

 

 

Так выглядят карты событий, карты районов и карты ролей. На очереди большой и яркий пакет с деревянными компонентами, их много, высыпаем:

 

 

Смешались в кучу кони, люди... так, стоп, какие кони. Их нет, зато есть дома и слуги четырёх цветов (именно столько людей могут одновременно играть), фигурки демонов и троллей, жетоны неприятностей, золотые и серебряные монеты.

 

 

У каждого игрока 12 слуг и 6 домов. Так же присутствуют 4 оранжевых фигурки демонов из подземных измерений, 3 тролля, 12 жетонов неприятностей по числу районов. Компоненты выполнены качественно, раскрашены в яркие, насыщенные цвета. Даже если захотеть, придраться не к чему.

 

 

Так выглядят монеты. Одна золотая монета равна пяти сербряным, а одна серебряная равна $1. В коллекционном издании монеты выполнены из дерева, в отличие от обычной, в которой они картонные.

 

 

Так, а что это у нас в углу коробки завалялось? Да это же кубик! Красивый 12-тигранный кубик. Как вы могли заметить, на кубике пристувует необычное значение 7а. Дело в том, что по мифологии Плоского мира цифра, которая располагается между семью и девятью, запрещена к произношению, ибо если произнести его, то можно призвать демонов из других миров. Во всей игре ни разу не называется цифра напрямую.

 

 

Ах да! Чуть не забыл рассказать про инлайн коробки, точнее, практически полное его отсутвие, простая картонная вставка. Если честно, то я ожидал чего-нибудь более оригинального.

 

 

Зато положили целых семь (и ни на один больше ;) больших зиплоков — их хватает с избытком. Компоненты мы рассмотрели, а что же из себя представляет сама игра?

 

Театр начинается с вешалки, а игра с сетапа. Здесь он незамысловатый, но присутствует. Для начала необходимо отделить игровые карты от всех остальных и отсортировать по цвету рамки. Перемешиваем карты с коричневой рамкой и кладём их лицом вниз туда, откуда всем будет удобно их брать, сверху кладём перемешанные карты с зелёной рамкой. Коричневые карты более «сильные», на них в среднем по три значака действий, и войдут в игру позже зелёных. Так формируется игровая колода. Игрокам с верха этой колоды раздаётся по пять карт. Также каждому выдаётся по $10. Далее перемешиваем карты событий и кладём рубашкой вверх рядом с полем. Выкладываем карты районов. На поле в три опредёленных района выставляем по слуге от каждого игрока, туда же выставляются маркеры неприятностей. Осталось раздать карты ролей, и можно приступать к игре. Что мне больше всего понравилось в игре, так это карты ролей. Я не буду рассказывать про каждую из них, об этом можно прочитать в правилах. У каждого игрока получается своя цель в игре и необходимо стараться так достичь её, чтобы остальные не догадались и не помешали, и наоборот — самому угадать, чего стараются достичь другие игроки.

 

Итак, начинаем. Игрок выкладывает одну карту и выполняет действия, указанные в верхней части карты. Действия выполняются строго слева направо, но можно пропускать их, если нет желания или возможности исполнить. Действия бывают девяти видов: выставить слугу, построить здание, убийство, убрать маркер неприятностей, исполнить текст карты, получить золото, сыграть ещё одну карту, случайное событие, прерывание. Едиственное обязательное к исполнению действие — случайное событие. Случайных событий 12 карт и всё они довольно неприятные, но это с какой стороны посмотреть, может быть благодаря этому событию вам удастся победить :) От таинственного убийцы до бунта, от ветхости зданий до нашествия дракона, от пожара до наводнения. Вот тут нам и пригодится наш кубик, именно с его помощью мы определяем, где будут происходить с нами несчастья.

 

Выставить слугу можно в район города, где уже есть ваш слуга, или в соседний район. Если слуга приходит в район, где уже распологается хотя бы один слуга (неважно, свой или чужой), то в этом районе возникают неприятности, которые обозначаются маркером. Демоны и тролли считаются слугами и с ними можно (и нужно) поступать так же, как и с чужими слугами. Демоны и тролли появляюся на поле в результате случайных событий. Тролли по сути обычные слуги, не принадлежащие ни одному из игроков, а вот с демонами сложнее. В районе с демоном не действуют здания, район не участвует в подсчёте очков в конце игры, и тут ни один из игроков не может доминировать, что необходимо для победы трём из семи ролей.

 

Построить здание можно в районе, где есть хотя бы один слуга и нет маркера неприятностей, заплатив в банк стоимость здания. После этого игрок получает карту района и со следующего хода может использовать её свойство.

 

Убить можно чужого слугу, демона или тролля в районе, где есть маркер неприятностей.

 

Карта прерывания, единственная карта, которую можно сыграть в любой момент. Это защитные карты, они защищают вас или ваших слуг.

 

Вот так и проходит игра: выставляются слуги, убиваются слуги, строятся здания, разрушаются здания. Каждый пытается достичь, в тайне от других, своих целей. Кстати, индивидуальные условия победы должны выполняться в начале хода, поэтому, создав условия для победы в конце своего хода, не спеши радоваться, к началу твоего хода ситуация на поле может кардинально поменяться. Конечно, рандома много, даже очень, но в тоже время остаётся место и для тактики, и даже немного психологии.

 

Игра получилась простой и весёлой. Если кто-то не переваривает рандом, то ему лучше воздержаться от игры. Но, с другой стороны, очень хорошо передана атмосфера суеты в Анк-Морпорке. Этот город никогда не спит и в нём постоянно что-то происходит. Играть можно как с новичками, так и с опытными настольщиками, каждый найдёт в игре что-то своё.

 

Спасибо за внимание. Dixi.

свернуть все темы
Ksana написала 6 лет назад: # скрыть ответы

О да, игра отличная. Для любителей мира особенно.
После Эссена одна и самых частых игр на столе. Обучили уже, кажется, всех.
Арт классный, атмосфера на 100%, логика игры отличная.
Но мы с мужем, проклятые извращенцы, еще и делюкс купили, так что фигурки у нас просто волшебные )
Думаю, если бы она была в свободной продаже в мск, большинство друзей именно ее получили бы в подарок.
А вот локализации Звезды побаиваюсь...

Maverick написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я тоже изначально хотел делюкс версию. Но не получилось. Вот чего не отнять у игры так это атмосферы и рандом является частью этой атмосферы :)
Судя по обзорам людей кому звезда прислала игру, локализация получилась очень качественной, на уровне стандартной версии оригинала.

Ksana написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну если печатали вместе с Космосом, то да, должно быть нормально. Хотя там все равно восьмерка будет ) А тут правильное 7а )
Мы сами не сразу решились, если бы заказывали, вряд ли Делюкс взяли. Но так как удалось сначала поиграть в нее на Эссене, то купили Делюкс. Потому что и оформление крутое, и сама игра отличная.
Нам еще и перепал значок со Смертью ) И плакат с драконом, как на коробке.

Maverick написал 6 лет назад: #

Постер и у меня в коробке есть :) а вот значек это прикольно.
Насчет восьмерки скажу, что она есть и в стандартной оригинальной версии.

Ser_vershitel написал 6 лет назад: #

Хороший отчет!
Да и игра прикольная )

boublik написала 6 лет назад: # скрыть ответы

В моем издании был еще и плакат со всеми персонажами.
Игра на самом деле замечательная. Правила не сложные, вполне пригодна для неопытных игроков, которым на рандом в общем-то плевать (:
Всем фанатам Пратчетта рекомендую преобретать именно коллекционное издание - получите массу удовольствия как от компонент, так и от самой игры. Сыграть из руки Ринсвинда, который приносит стихийное бедствие, а потом убегает от неприятностей в прямом смысле слова - это очень приятно (:

Maverick написал 6 лет назад: #

Постер есть, я о нем вскольз упомянул. Пока нет возможности его сфотографировать.

Tekss написала 6 лет назад: #

Спасибо за обзор, отлично сделан, заинтересовалась игрой.