-AdRiver-
1. Ares 10
2. Fenix01 10
3. tusklik 10
4. Mih32 10
5. Mumakil 10

Плоский мир: Анк-Морпорк

Discworld: Ankh-Morpork, 2011 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 30 - 60 мин
  • логика, стратегия
Плоский мир: Анк-Морпорк  

Информация

добавить
автор:
художник: Peter Dennis
издатель: Звезда
Mayfair Games
KOSMOS
IELLO
Treefrog Games
магазин: Планета Игр (Украина)
BestBGames
Арена Эмоций
Funmill.ru
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Игра на столе
Нужные вещи Киров
Уютные игры
CartonLab.ru - Петербург
Кладовая дядюшки Мэтта
igromaster.by - Минск
магазин настольных игр МипЛанд
PandaSale г. Ростов-на-Дону
Мелочи жизни
Умные игры (38games)
СтоИгр Екатеринбург
Активити Сити
Игровая
Дом Игр (Украина)
Мир Настолок
ПермИгра, г. Пермь, г. Ижевск, г. Киров, г. Оренбург
TopGames (Украина)
Фишка
Занималки
CBGames.com.ua (Украина)
MoreGames Украина
www.trideviatoe.ru
Divo Rog
Katana SHOP (Москва)
Мосигра Воронеж
Ваш Ход
Cardplace
Хоббидэй
Мосигра
Клуб-магазин "Мир игр" (Киев)
Igromaster.com (Украина)
МногоИгр96 (ЕКБ)
IgraLand.by
Хобби-Центр "Белый Волк"
Mosigra.by - Минск
Nastolki.by
Интернет-магазин Звезда
Кубик (Украина и СНГ)
GaGa.ru
Теория Игр
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Французский

Поcтавка

вес: 1500 г.
комплектация:

48 фишек миньонов (4 набора по 12 штук)
24 фишки зданий (4 набора по 6 штук)
4 фишки демонов
3 фишки троллей
12 меток неприятностей
двенадцатигранный кубик
35 серебряных монет достоинством $1
17 золотых монет достоинством $5
4 памятки игроков
12 карт случайных событий
7 карт персоналий
12 карт районов города
48 игровых карт с зелёной кромкой
53 игровых карты с коричневой кромкой
игровое поле
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.01787 -

геймплей

8.17

глубина

7.43

оригинальность

8.03

реализация

8.40

Описание игры

редактировать

Ankh-Morpork — стратегия, события которой разворачиваются в одноимённом городе, известном по «Плоскому миру» британского мастера юмора, Терри Пратчетта. По сюжету игры нынешний патриций Анк-Морпорка — лорд Витинари — бесследно исчез, скончался или же отлучился на выходные, но свято место пусто не бывает: за освободившуюся вакансию уже развернулась борьба между несколькими личностями, желающими оставаться до поры до времени в тайне. Ведь пока кот отсутствует, мыши начинают свою игру.

 

Цели игроков различаются и зависят от доставшихся им перед игрой тайных личностей. Будучи одним из трёх лордов, игроку нужно взять под контроль определённое число районов, которое напрямую зависит от количества играющих. Если же игрок — Витинари, тайно вернувшийся в город, его задача — разместить своих подручных в девяти разных районах Морпорка. Тролль Хризопраз мечтает о состоянии в 50 долларов, если брать в расчёт и стоимость расположенных на карте города зданий. Дракон, Король Гербов, жаждет причинить городу достаточно неприятностей, чтобы вернуть ему справедливого короля. А Сэмюэль Ваймс просто делаёт свою работу и пытается не дать другим достичь их целей, доведя игру до «истощения» колоды карт.

 

Для выполнения грязной работы игрокам служат подручные и несколько зданий. Игровой процесс прост: разыгрываешь карту и следуешь её инструкции. Некоторые карты обладают значком, позволяющим сыграть следом за ней ещё одну карту. Всего в игре 132 карты, каждая из которых уникальна и представлет собой персонажа или место, известное по книгам Пратчетта. Например, разыграв Себя-Режу-Без-Ножа Достабля, можно получить или потерять деньги — это, как кубик ляжет. Розыгрыш тролля Детрита позволит навести в городе неприятности, а мага — взять случайную карту события. Поскольку это Анк-Морпорк, хороших событий ждать не приходится — только плохие, зато любого воображаемого уровня. Также в колоде достаточно Ассасинов, чтобы убирать с дороги подручных соперников.

 

Неприятности — центральный механизм игры. Добавив подручного в район, уже занятый другими, игрок добавляет туда и метку неприятностей. Метка покидает район вместе с подручным, но пока та покоится в районе, она позволяет убирать подручных других игроков при помощи карт и мешает строительству в районе зданий.

 

Здание даёт игроку определённые преимущества в зависимости от того, в каком районе оно возведено. Построй здание в Тенях, и оно позволит размещать по дополнительной метке неприятностей каждый ход. В районе Мелких богов, и оно защитит игрока от случайных событий, покуда у него хватит денег, чтобы платить своему богу.

 

Игра завершается, когда на начало своего хода один из игроков достиг своей специальной цели, или же, если закончились карты в колоде. Во втором случае, если среди игроков не оказалось Ваймса, подсчитываются победные очки, выдаваемые за богатство и количество подручных на игровом поле.

 

Над оформлением игры работает команда под предводительством Бернарда Пирсона, известного скульптурами и другими сувенирами по мотивам «Плоского мира». Игра готовится к осенней ярмарке в Эссене. Ориентировочно в продаже — с октября 2011.

 

Внимание! В текст карт русского издания игры от 2011 года закралась ошибка. Сибилла Ваймс позволяет заменить здание другого игрока своим в районе, в котором нет маркера неприятностей. Оригинальные карты и правильный текст:

 

 

1. Сибилла Ваймс. Замените здание игрока своим. Оплатите стоимость здания его исходному владельцу. Оно должно находиться в районе, в котором нет маркера неприятностей.

2. Взяткер Позолот. Вы можете заменить здание игрока своим. Оплатите стоимость здания его исходному владельцу. Оно должно находиться в районе, в котором есть маркер неприятностей.

Фото из отчётов

Статьи и списки

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Tania35 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Оценка: 10

Класная

TohaJy написал 3 месяца назад: #

Классный отзыв
Оценка: 10

ShaggyDad написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Вопрос по компонентам

В анг правилах монет 35сер и 17зол, в русских 30 и 20 соответственно. Это имеет какое-то значение принципиальное. Вопрос для пнп

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Абсолютно не важно: размен (1 золотая равна 5 серебряным) и чтобы всем хватило наличных, только и всего.

ShaggyDad написал 5 месяцев назад: #

Спасибо

ufimez написал полгода назад: # скрыть ответы

написали в личку - для каких доп ролей надо возвращать кредит в конце игры?
Для всех ролей. Даже не понимаю откуда появилась желание не возвращать кредит

sparzh написал полгода назад: # скрыть ответы

Тут скорее вопрос по возврату кредита для таких персонажей как Ваймс или дракон. Вот закончилась колода карт, а Ваймс не может кредит отдать деньгами, но есть здания ценой больше кредита. Выиграл он или нет?

ufimez написал полгода назад: # скрыть ответы

Условия победы Ваймса наступают когда заканчивается карты, вот прямо сразу. Последнюю карту кто то взял и игра закончилась. Если в игре есть Ваймс, то он по старым правилам побеждает. Однако я вам советую играть по новым правилам, они более сбалансированные.
Кредит отдается только когда не наступают единоличные условия победы одного из игроков и тогда начинают подсчитываться очки.
Если победа по деньгам(Хризопраз по старым правилам). То персонаж должен вернуть кредит при подсчете денег.

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Чтобы не путаться :)
Для победы по целям персонажа не нужно возвращать кредиты.
Никому. При любых правилах. Даже Хризопразу. Даже по деньгам.
Ведь без разницы: вычитает он эти 12 $ из победного условия или заранее гасит кредит.

Wulkuw написал полгода назад: #

Чисто технически Хризопраз должен объявлять о победе (и вычитать!) в начале хода, а значит, гасить кредиты уже нет времени. Но по сути это одно и тоже.

ufimez написал полгода назад: # скрыть ответы

...
Обратите внимание, что каждый займ,который вы брали из банка, считается за $12, которые вычитаются из общей суммы вашего состояния.
Я считаю это требованием вернуть кредит.

Wulkuw написал полгода назад: #

Так я и обратил :) Повторюсь, если придираться, требования вернуть кредит на карте этого персонажа нет. Есть требование "вычитать". И опять-таки - разницы нет, кроме как коллизии, что "погашение кредита" смещает "объявление о победе" с начала хода.

ufimez написал полгода назад: # скрыть ответы

Дракон(по старым правилам), на начало его хода есть определенное количество черных жетонов неприятностей, он победил. Не важно сколько у него денег, слуг, зданий.

sparzh написал полгода назад: # скрыть ответы

Получается пофиг на кредит, есть деньги в конце игры отдам, нет денег, все равно выиграю, выполнив условия победы. Как-то несправедливо и смысл кредита теряется, какой-то сплошной обман!

Wulkuw написал полгода назад: #

Почему обман? Кредит по сути – виртуальные минусовые монеты. Как и обычные монеты, он имеет значение там, где речь о победе по деньгам. А это сравнение ПО у нескольких игроков. Ну и он влияет на то, в какой ход раскроется Хризопраз (при денежной цели).

sparzh написал полгода назад: # скрыть ответы
Хоумрулы

Кто какие хоумрулы использует? Играем вчетвером в основном. Часто заканчивается колода и Ваймс выигрывает. Исключать данного персонажа из игры не хочется, и так всего 7 персонажей. Может есть смысл не обрывать игру в момент, когда кончается колода, а дать всем по разу сходить?

bootty написал полгода назад: # скрыть ответы

Принудительно не раздаем Ваймса при раздаче ролей, но оставляем его в сбросе. Так игрок с вероятностью 1/3 может вытащить его при смене роли по одной из карточек. Можно ещё использовать альтернативные условия из Nanty Narking, но это на любителя.

sparzh написал полгода назад: # скрыть ответы

А как насчёт обрыва игры в момент, когда кто-то берет последнюю карту из колоды? Моментально заканчиваете или даёте доходить игроку или все по разу?

bootty написал полгода назад: #

Игрок завершает свой ход, и всё — это же не евро, где все должны быть в одинаковых условиях :) Но это ваше решение, как вашей компании больше нравится играть, попробуйте разные варианты.

sparzh написал полгода назад: #

А как насчёт обрыва игры в момент, когда кто-то берет последнюю карту из колоды? Моментально заканчиваете или даёте доходить игроку или все по разу?

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

А персонажей на основе Nanty Narking не хотите опробовать? Кроме классических, там 2 варианта.
Вариант 1 – стандартные персонажи. Немного облегчены условия победы для одного персонажа (для двух – при игре вчетвером) и Хризопраз теперь играется вдвоем.
Вариант 2 – альтернативные персонажи для опытных игроков. У персонажей по сути 2 условий победы на выбор (а Ваймсу нужно сразу все 2 условия).
Оба варианта, особенно 2-ой, дают больше шансов, что колода не закончится.
Можно карты распечать:
https://tesera.ru/images/items/1566794/Варианты%20ролей.pdf
Или просто памятку (варианта 1 нет):
https://tesera.ru/images/items/1620582/Памятка.pdf

sparzh написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, мы их используем, но все равно все так гадят друг другу, что чаще Ваймс выигрывает или дракон реже

amberLord написал полгода назад: # скрыть ответы

Если игроки играют на победу Ваймса - то ему даже делать ничего не нужно) Никакие хоумрулы не помогут)

sparzh написал полгода назад: # скрыть ответы

Это точно. Все так хотят не дать кому-то победить, что побеждает Ваймс) Так вот я и думаю, может после окончания колоды давать шанс другим и разрешить каждому по ходу

Rincewind написал полгода назад: # скрыть ответы

А смысл? Все равно для победы нужно соблюдать победные условия на начало хода

sparzh написал полгода назад: # скрыть ответы

Предположим игрок создал победные условия, а до него ход не доходит из-за того, что колода кончилась. Обидно ведь

bootty написал полгода назад: # скрыть ответы

Очень. Предположим, человек изобрёл вечный двигатель, шёл подавать заявку на патент, а его автобус сбил. Обидно ведь, что мы до сих пор без такого изобретения...

sparzh написал полгода назад: # скрыть ответы

Если давать возможность совершить ещё круг после окончания колоды, то это хоть как-то балансирует имбовость Ваймса. Но это субъективизм и хоумрул))

bootty написал полгода назад: # скрыть ответы

Если у всех игроков большой опыт в ПМ, то роль Ваймса, конечно, имбовая. Написал выше, как лечим мы. Колода карт — это в т.ч. и таймер конца партии. Если хотите увеличить продолжительность и затянуть перетягивание каната, то можете хоть до последней карты в руках играть, хоть сброс (весь или только второй половины колоды) замешивать, хоть ещё как-то, только это не решение проблемы имбовости Ваймса — я думаю так.

Jonnnnik написал полгода назад: # скрыть ответы

У нас в последних 5 партиях была ситуация, что колода заканчивалась, но Ваймс не выигрывал, т.к. его слуг было меньше, чем жетонов неприятностей (использовали 2й вариант ролей из NN)

Jonnnnik написал полгода назад: #

Причем такая ситуация была 2 раза на 5 партий

ufimez написал полгода назад: # скрыть ответы

играйте во вторую часть правил. Там за ваймса уже не так просто выйграть

Mir написал полгода назад: # скрыть ответы

А не подскажете, что за вторая часть правил?

Wulkuw написал полгода назад: #

https://tesera.ru/game/ankh-morpork/comments/all/#post1854242

Olga1081 написала полгода назад: # скрыть ответы
Куплю игру Плоский мир!

Всем привет! Очень хочу купить игру плоский мир! Вдруг кто нибудь решит продать отзовитесь!!!)))

Grinya написал полгода назад: #

https://www.livemaster.ru/item/40293132-aktivnyj-otdyh-i-razvlecheniya-nastolnaya-igra-ploskij-mir-an