Жизнь — театр, а люди в нём актёры. Роли — в студию!

Интервью с представителями российского издателя Studio 101, Александром Ермаковым и Кириллом Румянцевым, 12 августа 2011

ZoRDoK написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Ролевые игры отжили своё. Это был продукт 70-х. Ни у кого нет времени играть множество сессий, собираться постоянно и т.п. Шарик крутится всё быстрее. Игры стали короткими и должны теперь приносить фан за 30-45 минут. Таков закон вселенной.

chronicler написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Странное утверждение. У вас очень ограниченная выборка данных, я подозреваю. Или же вы хотите диспутов и споров?
Учитывая ваши предыдущие едкие комментарии, я подозреваю что это может быть и так.

Rodgall написал 14 лет назад: #

конечно, второе :) помноженное на синдром "слаще морковки ничего нет" :)

ZoRDoK написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Вся выборка взята из очень надёжного источника *поднимает палец вверх*

chronicler написал 14 лет назад: #

Вы иронизируете и имеете в виду свой личный опыт, или за словами что-то стоит?

snowbody написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Очень даже интересно. =) Зачем в пустую обмениваться колкостями. Почему бы все, кто прочел статью не высказать свое мнение, тогда и станет ясно, на чьей стороне правда.
Я, например, согласен с ZoRDoK'ом. Всему свое время.

Rodgall написал 14 лет назад: # скрыть ответы

То есть D&D(D20) GURPS, WOD, Shadowrun и прочие ролевые системы свое отжили?
Я без стеба, просто интересно.

chronicler написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, я вот считаю что D20 (не D&D4) действительно пора в историю. =)

Rodgall написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Согласен, рано или поздно все уйдет в историю, как только появляется достойная замена.
Но пока D20 еще живет, и живет неплохо :)

Ymir написал 14 лет назад: # скрыть ответы

В отрыве от D&D, D20 представляет из себя очень сомнительного качества продукт. Можно взять любую профильную систему - и она окажется лучше. А учитывая то, что популярность 3.5 уходит с каждым днем, не говоря о Pathfinder`е, о хорошей жизни говорить нельзя. Все перечисленные вами игры прекрасны, и у них есть немало преданных фанатов. Но при сравнительном анализе они нещадно устарели, и держаться у нас только из-за малой осведомленности игроков, ограниченного доступа и нежелания перемен.

Rodgall написал 14 лет назад: #

Вы абсолютно правы, разумеется, D20 не свет в оконце, но под нее дофига издалось в разных сеттингах, и до сих пор издаются книги, а народ еще играет.
У настольных rpg жизненный цикл очень большой :)
PS: я бы сейчас по Д20 играть не стал бы :)

Spotty написал 14 лет назад: # скрыть ответы

А какие ролевые системы живут и поддерживаются? В какие стоит играть?

Ymir написал 14 лет назад: #

Как собственно и следует из статьи, не только активной поддержкой за рубежом, но и в ближайшее время у нас в стране будет пользоваться Savage Worlds. Играю в нее год, но всячески рекомендую. Правила игры рассчитаны именно на то, чтоб быстро сгенерировать персонажа и сразу начать играть, причем система сама подсказывает потрясающие идеи для отыгрыша, а вам остается только получать фан. Если хочется сильно заморочиться, сложных и глубоких правил, многочасовой генерации и геймплея юзер-френдли для любителя настолок - пробуйте D&D 4ed. Касательно её поддержки: за десять долларов в месяц у вас будет неограниченный доступ к ежемесячным журналам с дополнениями и приключениями, полной электронной базе данных и удобному генератору персонажей, позволяющему распечатать способности в виде карточек, и еще массе всего. Для быстрого старта подойдет это (халява) - http://www.wizards.com/dnd/TryDnD.aspx , но лучше купите Red Box http://www.wizards.com/dnd/Product.aspx?x=dnd/products/dndacc/244660000
Но в России D&D не поддерживается и не продается, ибо конкурировать приходится с торрентами.

Это из того, во что я сам более или менее регулярно играю, что дружелюбно к новичкам и не требует никакого предварительного опыта. Ниже chronicler привел еще несколько интересных систем, но они все таки профильные, на любителя, и определенной стилистики. Хотя Warhammer Fantasy Roleplaying 3 вам наверное понравится.

Vladislav написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Я тоже полностью согласен.
Мне кажется, сегодня и требования к качеству и, если можно так выразиться, "цельности" игрового опыта стали выше.
Поэтому традиционные системы с кучей параметров, дайсов и тому подобного кажутся не только нереалистичными, но и попросту неубедительными.

Ymir написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Вы абсолютно правы. Но дело именно в том, что современные системы полностью соответствуют этим требованиям.

Я конечно ни с кем лично не знаком и ручаться не буду, но такое чувство, что об устарелости НРИ говорят те, кто в лучшем случае имел неудачный опыт в AD&D в лохматом году.

chronicler написал 14 лет назад: #

Из тех кто говорил со мной вживую - да, обычно знакомство ограничено AD&D2, D&D3,5 и oWoD. Но тут ещё человеческий фактор - обычно это ещё игра у плохого ведущего, без попытки прочитать самому. В итоге со мной иногда часа 4 спорят, что всё плохо, а ничего лучше Вампиров: Маскарад не придумали.

chronicler написал 14 лет назад: #

НРИ, называемые традициионными, очень отличаются. У всего есть целевая аудитория. И если говорить D&D4 во многом лучше Descent можно, то сравнивать с GURPS, WoD или D20 - странно. Им всем от 5 до 8 лет уже. Хотя и они имеют немалую аудиторию тех, кто готов потратить 4-5 часов для удовольствия.

Vladislav написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Тем не менее, я считаю, что вполне возможно разработать ролевую систему, адекватную современным условиям. Теоретически.
К сожалению, не знаю насколько это реально происходит.

Все ролевые системы, с которыми я сталкивался, казались мне, с одной стороны, избыточными, а с другой - откровенно недостаточными. Техническим аспектам игры уделяется огромное внимание, а всем прочим - минимум.

chronicler написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Возможно, вы не сталкивались с современными системами, а только с популярными на территории бывшего СНГ пережитками 1990-2002-х годов.

Vladislav написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Приведите несколько наиболее удачных примеров, пожалуйста.

А то как раз подыскиваю ролевую систему и всё не то. И четвёртая редакция "Легенды Пяти Колец", и относительно свежий "Spycraft", и стилистически интересная "Anima"... всё не то.

chronicler написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Все три названных ориентированы на "олд-скулл", если что. Из нового можно обратить внимание: Dresden Files, Warhammer Fantasy Roleplaying 3, DC Universe, Lady Blackbird, Don't Rest Your Head (хотя это уже 2006). Это если говорить о более-менее классической форме. Иначе - Fiasco, Technoir, Primetime Adventures

Vladislav написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Ознакомился с Primetime Adventures. Понравилось. Надо пробовать.

Порекомендуете ещё какие-то нарративные игры, не привязанные к конкретным сеттингам?

chronicler написал 14 лет назад: #

Есть, банальным образом, системы: HeroQuest 2 и PDQ#, к ним написаны весьма неплохие сеттинги, но вообще это универсальные нарративные системы. Есть Blackbird Pie, и The Shadow of Yesterday, это основа механики Леди Блекбёрд, во втором случае с интересным сеттингом.

ZoRDoK написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Вы правы. Водил на Ролемансоре в конце 90-х, участвовал (правда, как игрок) в живых сессиях, уже ближе к нашему времени снова водил (в реале) по Гурпс и DnD 3.5, интересовался системой от White Wolfe (в том числе "Демонами", не только "Вампирами").

Эти игры не подходят для современности. Ролевые игры в принципе интересны, но они требуют столько времени, сколько просто нет. И их путь - вырождаться в короткие словески. Или настольные варианты с 2-3 часами на партию.

chronicler написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Геймфорумсы же в 2002 были созданы О_о

Но вообще да, названное вами - устарело. Но ваше наблюдение не универсально, оно верно для вас, не более. Особенно учитывая серьёзный рост популярности как здесь, так и на западе.

ZoRDoK написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Я вижу обратное. AEG, занимавшаяся ролевыми системами, сейчас выпускает сплошь настолки. WoC - тоже активно продвигает настолки. А инли-разработчики как были, так и остались "инди".

Да, примерно в это время всё и было. Первые курсы института.

chronicler написал 14 лет назад: #

AEG кончились ещё в 2006-м по причинам утери кучи лицензий, да и жили всегда за счёт CCG. Wizards как всегда эксперементируют с форматами. Да и выпускали они раньше настолки, просто не по ДнД.
Инди раньше не могли за два месяца продать 15 тысяч копий книги. Теперь могут и продают.
А обратные примеры не лень: FFG, Portal Publishing, Games Workshop?

Ymir написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Визарды всегда выпускали настолки по D&D. А до визардов ТСРы.

"Всплеск" сейчас связан с заменой мануфактуры и переводом D&D в формат токенов и тайлов более чем полностью, ибо мини себя не оправдали. Что кстати тоже не ново. Вернее ново для наших игроков. Выводя на рынок настолки и компьютерные игры, визарды только привлекают внимание к основному продукту.

Ознакомьтесь кстати с Gamma World.

ZoRDoK написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Ещё раз повторю - ролевые игры умерли для широких масс, т.к. не соответствуют современным реалиям по времени, которое нужно затратить на них.

Ymir написал 14 лет назад: #

Погодите. А "современные реалии" - это что? Вы не путаете реалии и ваше конкретное свободное время? Потому что во втором случае умерли и компьютерные игры, например.

chronicler написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Те "реалии" на которые вы ссылаетесь, судя по всему, имеют отношение именно к вашему распорядку дня, не более.

ZoRDoK написал 14 лет назад: # скрыть ответы

У меня не так уж и мало свободного времени - т.к. ребёнка ещё нет. Мои реалии не позволяют, а эти реалии - выходные дни.

Реалии ролевиков, видимо, это реалии студента или безработного.

Ymir написал 14 лет назад: #

Вот видите, реалии о которых вы говорите - субъективны. Тем не менее вы строите на них мнение о целой индустрии.

Давайте обойдемся без приговоров, иначе есть шанс свалится в диагнозы по юзерпикам и выяснение у кого штамп в паспорте раньше поставили.

Я за последние три года переиграл в шести партиях. Все это работающие молодые люди от 24-26 лет, кто-то с детьми. Была одна студентка. Я честно говоря не понимаю почему пять часов саважа субботним днем, включая три полноценные боевки и потрындеть, хуже нескольких партий очередной получасовой настолки, купленной на выходные и тут же забытой.

chronicler написал 14 лет назад: #

Как интересно, так вы просто не в курсе ничего.
Имир вобщем-то ответил, просто отмечу что я лично собираюсь раз-два в неделю. С 19 и до 23-х. Я самый молодой - 26 лет. Остальные старше.
У большинства любителей НРИ, из тех с кем я плотно общаюсь, уже есть дети. Это больше двух десятков человек.
В общем - да, вы действительно судили всю индустрию по себе лично.
Иногда вместо НРИ играем в борды, но они быстро надоедают за единообразием и требуются большие перерывы.

chronicler написал 14 лет назад: #

Рост колв-ва игроков на форумах (а это только малая часть) наблюдается беспрерывно. И растут так же темпы самого роста (прошу прощения за каламбур).

molfar написал 14 лет назад: #

кстати, да, настолки визардов заявлены как продукт для популяризации именно ролевой системы. А после того как я провел игру по гамма ворлд у нас в компании интерес к настолкам приостыл...так что утверждение Зордока сложно назвать "отображающим реалии",как минимум моей игровой компашки.

chronicler написал 14 лет назад: #

Развитие НРИ идёт активно. По ним делают CRPG, причём много. И наоборот. Champions Online, Dragon Age: Origins хотя бы. И наоборот. Более того, по современным НРИ и боардгеймы делают. Впрочем и обратное верно. Тут вопрос информированности и нахождения в теме, мне кажется.

Ymir написал 14 лет назад: # скрыть ответы

У вас пунктик на этой теме, или это просто трололо?

ZoRDoK написал 14 лет назад: #

Просто трололо, конечно, как вы могли посметь подумать, что я действительно интересуюсь настольными и ролевыми играми... =)

oranged написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Слав, если верить тебе, то я -- пережиток прошлого. (: Я обожаю Dust Tactics (кубики, помноженные на кубики), прусь от «Ужаса Аркхэма»... мой брат приобрёл (добровольно:) «Талисман» (с дополнениями)... Нравятся тебе евро и абстракты, бог с тобой... А мне всегда нравились ККИ, миньки, америтреш и ролевушки. Чем мой выбор хуже твоего? Или ты думаешь, что я уникум?

P.S. По поводу сессий... Battlestations народ играет, и ничего. Глянь на BGG, там одно время группа набиралась, и ребята несколько раз собирались. А ведь это настолка с ролевыми элементами, а не наоборот.

ZoRDoK написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Тут вроде про ролевушки речь, а не про Талисман. Талисман - настольная игра, а не ролевая.

Вот Battlestation, Arkham Horror - это именно интересные попытки переложить ролевую игру в настольный компакт. Не скажу, что удачные, но интересные.

oranged написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Я подытоживаю твой взгляд. (: Просто, если верить тебе:

1) Кубики в виде дайсфеста изжили себя.
2) ККИ умирают (тут я не соглашаться не буду).
3) Всем нужны игры, чтобы можно было собраться, поиграть часок-полтора и забыть.

Вот только дайсфест менее весёлым не стал. И до сих пор выпускаются монстры на несколько часов. А ролевые игры не вырождаются, а проходят очередной виток эволюции.

chronicler написал 14 лет назад: #

В дополнение к дайсфесту, по конвентам:

Ролевые игры:
ГенКон - 36.000 зарегеных + ещё столько же незарегеных.
ДрагонКон - 38.000 зарегеных.
ФанЭкспо - 33.000 зарегеных.

А вот компьютерные игры:
E3 - 41.000 зарегеных. ;)

Да и московский Ролекон был удачен, учитывая что его анонсировали за полтора месяца до даты.

ZoRDoK написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Что-то не припомню, чтобы писал в этом треде про кки, кубики и прочее.

chronicler написал 14 лет назад: #

Вы писали "Игры стали короткими и должны теперь приносить фан за 30-45 минут. Таков закон вселенной."

oranged написал 14 лет назад: #

А к чему рассматривать только эту тему? Я восстанавливаю твой взгляд на всю индустрию по комментариям за полгода-год. (:

Ведь именно эта дискуссия -- не начало, а продолжение.

chronicler написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Пока что вы повторяли одно и то же несколько раз, без примеров, основываясь на своём опыте 10-ти летней давности (а тогда и с бордами в С-Пб. было плохо, емнип) и своём личном графике жизни, поэтому мне кажется что наше общение несколько неконструктивно. Вас никто ни в чём не убедит, да и ставить такую цель было бы несколько... странно.

ZoRDoK написал 14 лет назад: # скрыть ответы

А чего тогда вы мне отвечаете? Считайте, как ваш друг, что все несогласные с вашей позицией - "трололо", и дело с концом.

chronicler написал 14 лет назад: #

Как какой друг? Вообще я отвечаю сейчас лишь потому, что требуются перерывы в вёрстке книги, отдохнуть. Для этого я иду на форумы и смотрю где могу быть заинтересован или, может даже, полезен. Я понял что смысла разговор с вами не несёт, поэтому продолжаю его уже в формате "потрепаться на кухне", только оффлайн. Если вы не хотите чтобы я вам отвечал - так и скажите, не буду.

chronicler написал 14 лет назад: #

Кстати, а чем вам так неугодила именно Студия 101? Просто вы не первый раз появляетесь в новостях с радикальными провокационными заявлениями, но при этом полностью игнорируете Тая и Аврору, с их Эрой Водолея 2. А у них сейчас столько же публикаций на тесере, и примерно в то же время. Даже форум у них здесь.

Это идеологическое именно против переводов?

Mrakvampire написал 14 лет назад: #
То что НРИ - умирают - чушь

Честно говоря почитал комменты и выпал в осадок. Лично я, например, не вижу принципиальной разницы в трате времени - потратить 4 часа на игру в Архэм или потратить 4 часа на игру по Дарк Хереси. И вообще, господа, если у кого-то совсем нет возможности потратить вечер хотя бы раз в неделю-две на любимое хобби - ну значит вам пора задуматься над тем, что ваша жизнь - отстой. У меня, например, и ну не знаю, с десятка моих знакомых, хватает времени и на работу и на хобби (в моем случае - это и вархаммер, который требует массу времени, и настольные ролевые игры, и даже боардгеймы). Разве что в видеоигры играть я стал мало. Вот и все.

Taran написал 14 лет назад: # скрыть ответы

статью не осилил, а вот комменты почитал с удовольствием.)
приятно что есть разбирающиеся люди. хотелось бы попробовать когда-нибудь сыграть в какую-нибудь НРИ. как-то не попадалось никогда.

molfar написал 14 лет назад: #

D&D Gamma World - очень достойная штука, рекомендую попробовать. Быстрая, не замороченая, новички быстро схватывают. И все что нужно для игры (кроме дайсов) можно купить на амазоне в стартовой коробке за 26 баксов.

chronicler написал 14 лет назад: #

Или как раз в Фиаско. У вас в Киеве кто-то заказывал экземпляры. =)

OS написал 14 лет назад: # скрыть ответы

всему своё время. время одних в ролевых закончилось, а у других только пришло.

chronicler написал 14 лет назад: #

У нас группа 27-42 лет, причём 42 - это новичок в НРИ, но ему очень понравилось =) Так что это вопрос даже не возраста, а времени и интереса. В Аркхеме старшему игроку не понравилось слишком большое ограничение в творчестве, к примеру.

Vladislav написал 14 лет назад: #

Вообще, хорошее дело люди делают. Обязательно поддержу их, если будет такая возможность.

yzer0 написала 14 лет назад: # скрыть ответы

очепяточка — пришли к идеЕ

oranged написал 14 лет назад: #

Пойду напьюсь с горя. (:

Спасибо.