-AdRiver-
Norg222 написал 14 минут назад к статье Круги на воде: # Ну жертвоприношения так или иначе сводятся к дерьгам: от быка до свечк...
Reddas написал 14 минут назад к игре Stone Age: 10th Anniversary: # Почему?
Norg222 написал 16 минут назад к статье Круги на воде: # D. Кроссовер Кемета с Кикладами. Для Кемета он хорош. Для Киклад - бес...
Bimirina написала полчаса назад к игре Gen7: # Так с этого и надо было начинать, а то я (да и другие пользователи, по...
moadib написал час назад к игре Сквозь века. Новая история цивилизации: # В мобильной версии храм даёт 3 культуры при наличии этих двух карт. 1 ...
«Седьмое поколение» (Gen7). Предзаказ
Crowd Games предлагает всем желающим оказаться космонавтами в 7-м поколении.  
Обзорная башня [13.02.2019]
В этом выпуске: два превью игры Dark Rituals, обзор игры «Место преступления», в...
«Современное искусство» теперь и в России
«Лавка игр» предлагает познакомиться с современными художниками!
С миру по нитке [08.02.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки — «Андор:...
Голосуем кошельком [07.02.2019]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

oranged

Жизнь — театр, а люди в нём актёры. Роли — в студию!

Интервью с представителями российского издателя Studio 101, Александром Ермаковым и Кириллом Румянцевым, 12 августа 2011

Информация

добавить
игры Terminus esT
Дневник авантюриста
Фиаско
персоны Кирилл Румянцев
Александр Ермаков
компании Studio 101
проекты IMAGINARIA
Дата: 12 августа 2011
Оценка пользователей
7.5225
-

Если судить по количеству ежегодных ролевых конвентов, центральное место среди которых занимает ЗилантКон, ролевое движение в целом в России процветает. Но какова ситуация с настольными ролевыми играми — хобби, более близким по духу аудитории «Тесеры», нежели игры живого действия, — оценить сложно. Причина тому — их «домашний» характер. Несмотря на обилие соответствующих интернет-ресурсов, заметные российские проекты этого направления можно пересчитать по пальцам: локализация четвёртой редакции «Искусства волшебства» (Ars Magica, «Хобби-игры», 2001 год) и «Руководства игрока» Подземелий и драконов редакции 3.5 (Dungeons & Dragons Player’s Handbook, «Хобби-игры», 2006 год), а также три отечественных проекта — «Эра Водолея» (2000 год, «Проект «Семь»), её второе издание (2011 год, «Игрология») и «Перекрёсток миров» (2011 год, «Игрология»). 2011 год может стать новым витком в истории настольных ролевых игр в России — коллектив Studio 101 уже выпустил уникальную ролевую игру, не требующую ведущего — «Фиаско», — а также готовит локализации ещё двух популярных и уважаемых за рубежом игр, причём на этом их планы не заканчиваются. И это — только начало...

 

Александр Ермаков

 

имя: Александр Ермаков (А)

компания: Studio 101

день рождения: 24 июня

город: Санкт-Петербург

любимые настольные игры: Last Night on Earth, Mansions of Madness, Project GIPF

любимые настольные ролевые игры: Savage Worlds, Fiasco, HeroQuest

три последние настольные игры: Yinsh, Jungle Speed, Mansions of Madness

три последние ролевые игры: Fiasco, Dark Heresy, HeroQuest

любимый напиток: минеральная вода

 

Кирилл Румянцев

 

имя: Кирилл Румянцев (К)

компания: Studio 101

день рождения: 12 апреля 1981 года

город: Москва

любимые настольные игры: Twilight Imperium, «Кингсбург», Neuroshima Hex

любимые настольные ролевые игры: Savage Worlds, Fading Suns, 7th Sea

три последние настольные игры: Descent: Journeys in the Dark, «Ярость Дракулы», Neuroshima Hex!

три последние ролевые игры: Legend of the 5 Rings 4th Edition, Savage Worlds, Fiasco

любимый напиток: Mountain Dew

 

Можете для начала немного рассказать о том, как вы пришли к идее Studio 101?

 

А: Это произошло несколько лет назад, и идея постепенно эволюционировала от простого интернет-магазина настольных ролевых игр до идеи издательства. Основная мысль была очень проста: для того, чтобы вывести этот вид досуга на качественно другой уровень, необходимо создавать инфраструктуру. Это нужно как для привлечения новых людей, так и для создания отечественных продуктов. И да, естественно, мы хотели и хотим заниматься не только переводом отличных настольных ролевых игр с запада, но заинтересованы и в создании отечественных дополнений к ним. Создать с нуля в России хорошую НРИ достаточно сложно, но вот создание миров и дополнений под существующие игры — это вполне реальная цель.

 

Каково происхождение названия компании? Оно что-то означает? Хотя бы для её создателей.

 

А: Идея была спонтанной, и название появилось неожиданно в результате достаточно долгой дискуссии. Нам оно нравится.

 

Прим. редактора — ответ дан, но интрига сохранилась.

 

Расскажите хотя бы по паре предложений о людях, стоящих за логотипом Studio 101. Кто они, как долго увлекаются ролевыми играми, какие ценят выше других и за что, за что ответственны в Studio 101?

 

А: В ролевые игры играют с детства — от ковбоев и пришельцев до трансформеров и пожарных. Не думаю, что тут многие будут не согласны. А вот проводить настольные ролевые игры по каким-то изданным правилам я начал с 1999 года.

 

Первые любительские переводы за моим авторством появились в 2003 году, а активной популяризаторской деятельностью я занялся с 2005 года. При этом мне нравится много разных игр, я легко увлекаюсь правилами и игровыми мирами, хотя и остываю тоже быстро. Больше всего мне запомнились как раз Savage Worlds, будущий «Дневник Авантюриста». С этой системой у меня связаны самые лучшие впечатления. В самой «Студии» я занимаюсь внедрением новых проектов и созданием собственно книг из текста, картинок и кучи разрозненных элементов.

 

Насколько я знаю, Илья, сооснователь «Студии 101», увлекается этим хобби уже где-то лет десять, а вот теперь это его и наша работа. Кстати, он часто говорит, что самое главное в игре — хорошие люди вокруг. Илья — наш директор, направляющий и подгоняющий.

 

К: Я играю в настольные ролевые игры с 2000 года, непосредственно с момента выхода «Эры Водолея», которая и стала моей первой игрой. За прошедшие годы я успел пройти несколько периодов своего увлечения, среди которых были «эпохи» Dungeons & Dragons, World of Darkness, Blue Planet, 7th Sea и Fading Suns. Вот уже больше трёх лет я являюсь поклонником Savage Worlds и использую её в 99% своих игр. Собственно, моя любовь к Savage Worlds и привела меня в «Студию».

 

Прим. редактора — во время беседы я поинтересовался, возможна ли в будущем локализация игры Unknown Armies (до сих пор моей самой любимой ролевой игры). К сожалению, Atlas Games, западный издатель «Неизвестных армий», сегодня с российскими компаниями сотрудничать отказывается.

 

Теперь хотелось бы узнать ваше мнение о текущем состоянии данного вида хобби — ролевых игр — в России и о том, какой вклад намерена внести ваша компания в развитие дел. Для начала хотелось бы знать, какие игры на данный момент пользуются успехом в России и почему?

 

А: В русскоговорящем сообществе наибольшей популярностью пользуются Dungeons & Dragons различных редакций, Savage Worlds, GURPS, World of Darkness, ролевые игры во вселенных Warhammer и «Эра Водолея». Сказать, что из них популярнее, я затрудняюсь, ведь очень многие игроки и ведущие не появляются в интернете. Самая крупная группа ВКонтакте — посвящена D&D, но тут те же корни, что и в популярности вышеперечисленных — существование пиратских переводов, которых по Dungeons & Dragons больше всего. «Эра Водолея» обладала хорошим тиражом и была первой, что позволяет ей до сих пор пользоваться популярностью. А вот D&D сильно подкосил некачественный и несвоевременный перевод.

 

Есть ли препятствия для популяризации данного вида хобби в России? Можно ли их обойти или вовсе сломать?

 

К: Основное препятствие — недостаточная информационная поддержка хобби. Существует множество интернет-ресурсов, посвящённых настольным ролевым играм, но все они, так или иначе, остаются ресурсами «для своих». Новичку не то, что сложно разобраться в том, что это за игры такие, — ему порой сложно узнать, что такие игры вообще существуют.

 

«Фиаско»

 

Думаю, выбор дебютных игр Studio 101 основан не на простом «так захотелось»: почему вы выбрали для дебюта именно эти игры?

 

А: Изначально нашей целью было выбрать самые понятные, успешные и качественные игры. Немаловажно было, чтобы правила были достаточно просты, но в тоже время легко расширяемы под любые нужды. После почти полугода работы мы с Ильёй остановили выбор на «Дневнике Авантюриста» (Savage Worlds). Но в процессе поисков мы были так очарованы элегантностью и изяществом «Фиаско», что не смогли удержаться и сделали эту книгу.

 

Немаловажно, чтобы локализацией занимались люди, занятые в хобби и любящие его — примеры того, что бывает в противном случае, нам уже известны. Поэтому считаю закономерным вопрос, имеют ли переводчики Studio 101 опыт в ролевых настолках? Именно в этих?

 

А: Конечно же переводчики имеют опыт в НРИ, иначе было бы очень сложно передать специфику игр. И да, они очень любят именно эти книги. Проверял лично.

 

Как следствие из предыдущего вопроса: тестировались ли переводы среди незнакомых с играми людей? С новичками в ролевых играх?

 

К: Да, и «Фиаско» прекрасно выдержало испытания. Проверка же перевода «Дневника» сейчас постоянно проходит внутри «Студии 101».

 

Хотелось бы кратко осветить дебют компании, игру «Фиаско». Можете кратко описать игровой процесс этой игры?

 

А: Если кратко, то «Фиаско» — это совместное придумывание типично киношной истории. Несколько человек садятся за общий стол, достают книгу, кидают все вместе кубики, распределяют их по определённым правилам, записывая пометки на листки бумаги. Потом рассказывают, опять же по структурированным правилам, историю. Когда количество костей уменьшается — происходят разные события, и так до финала.

 

Сколько в среднем длится одна сессия в «Фиаско»?

 

А: Я бы сказал, что в опытной и сыгранной компании — около двух часов. Но если это новички, то игра может занять до 3–3,5 часов. Типичная ситуация, как в боардгеймах, хотя существует понятие «блиц-игры», которая занимает от начала до конца 40 минут.

 

Где можно узнать о «Фиаско» подробнее, в том числе почитать отчёты тех, кто уже попробовал игру в деле? Как обстоят дела с информационной поддержкой игры: где можно скачать новые шаблоны, обсудить идеи, попросить совета или задать вопрос по правилам или игровому процессу?

 

А: Все свежие новости и дополнения к игре можно найти на сайте «Студии», а получить поддержку или договориться о встрече и игре — в социальной сети «Имажинария», с которой у нас достаточно тесное сотрудничество. Небольшой список отчётов, который мы будем пополнять, можно найти по адресу:

 

http://studio101.ru/fiasco/reviews

 

Комплект кубиков «Фиаско»

 

Можете ли вы уже ответить на вопрос: «Фиаско» или успех?

 

А: О коммерческом успехе или провале пока говорить рано: не прошло и квартала с начала продаж игры. Могу сказать, что результаты превзошли мои ожидания. Но прежде всего, мы получили багаж ценного опыта, который и задействуем при производстве и продвижении наших следующих продуктов.

 

Теперь хочется поинтересоваться, что именно получат покупатели ваших игр. В каком формате выпущено «Фиаско»? Как планируется выпускать следующие книги?

 

А: Наша работа идёт в тесном сотрудничестве с компаниями-разработчиками, и мы хотим максимально полно передать дух оригинальных изданий. «Фиаско», как уже известно, было выполнено с сохранением иллюстраций, плюс мы добавили три новых шаблона. Впрочем, что говорить — авторы игры — сами очень рекомендуют русское издание:

 

Авторы «Фиаско» рекомендуют русское издание игры

 

«Дневник Авантюриста» будет максимально похож на оригинал: глянцевая бумага, цветная печать, жёсткая обложка и большой формат издания.

 

К: Да, тем более что «Дневник Авантюриста» — это локализация самой последней, самой полной версии Savage Worlds. Так что наши игроки будут играть по той же версии правил, что и западные коллеги.

 

Сколько стоит книга «Фиаско» и где сегодня её можно приобрести? Можете ли вы очертить ценовые планки (хотя бы примерно) следующих книг?

 

А: Мы стараемся, чтобы цена и качество издания были максимально приближены к европейским и американским оригиналам. И делаем всё возможное, чтобы русскоязычные издания игр продавались не дороже рекомендованной авторами цены. «Фиаско» можно приобрести как в нашем интернет-магазине, так и в магазинах GaGaGames в Петербурге или HobbyGames в Москве. Рекомендованная цена: 800 рублей.

 

Чтобы оценить доступность ваших книг для покупателей, хотелось бы поинтересоваться, где их можно приобрести? Планируются ли соглашения с интернет-магазинами, розничными сетями?

 

А: Как я уже говорил, в GaGaGames или HobbyGames уже можно найти нашу первую книгу «Фиаско», а скоро можно будет приобрести и «Дневник Авантюриста». Весьма вероятно появление наших книг в других различных розничных магазинах настольных игр — мы ведём переговоры с многими из существующих на территории бывшего СНГ. Но мы стараемся избежать работы с крупными торговыми сетями, так как это ведёт к существенному удорожанию книги для покупателя.

 

Также совершенно точно книги можно будет заказать через интернет.

 

Прим. редактора — в уже перечисленных интернет-магазинах, официальном интернет-магазине Studio 101 и других, с которыми удастся достичь соглашения.

 

Можете кратко рассказать суть игры Savage Worlds?

 

К: «Дневник Авантюриста» (локализация Savage Worlds) — это универсальная ролевая система, предназначенная для игр в любом жанре. Это может быть эпическое фэнтези, космическая опера, киберпанк, Мифы Ктулху, Вторая Мировая Война или Дикий Запад — в любом случае правила прекрасно подойдут для любой из этих игр. И список далеко не полон. Одновременно с этим Savage Worlds — это одна из самых лёгких для освоения игр среди универсальных. Скорость, с которой новички понимают, как в это играть, несравнима с аналогами. И отдельно хочется подчеркнуть такие элементы игрового процесса, как игральные карты и покерные фишки, создающие неповторимую атмосферу во время игрового процесса.

 

Когда примерно ожидать появление в продаже этой книги?

 

А: Все подробности будут появляться в новостях на нашем сайте http://studio101.ru.

 

Помимо сайта существует ролевая социальная сеть IMAGINARIA, в которой мы можем ответить на ваши вопросы и где можно получить помощь и совет от единомышленников.

 

Для отыгрыша битв какого масштаба предназначена Savage Worlds, если рассматривать игровую систему, как правила для тактической игры?

 

А: Она весьма гибкая. Я использовал, как для битвы группы ковбоев с десятком индейцев, так и для больших сражений римских легионов. Есть отдельные, очень удобные правила.

 

К: Любого масштаба. С увеличением количества участников скорость сражения падает, но, в принципе, мы неплохо и быстро воевали тремя стрелками против тридцати зомби.

 

Отыгрыш сражений в Savage Worlds

 

Миниатюры каких масштабов можно использовать с правилами Savage Worlds?

 

К: В своих играх я использую специальные фишки, изображающие участников сражений. А в целом игра рассчитана на стандартные миниатюры 28 мм.

 

Она подразумевает бои на плоской поверхности с использование рулетки или линейки? Есть ли какие-либо шаблоны для перемещений или атак?

 

А: Вообще в бою используется понятие единиц перемещения, поэтому можно использовать как привычное для НРИ поле в клетку, так и линейку, я лично предпочитаю комбинацию из миниатюр и рулетки. В комплекте с игрой есть специальные шаблоны для обозначения взрывов (blast & burst) и поворотов тяжёлой техники или существ.

 

К: Сражения отлично обыгрываются на стандартных клеточных картах, характерных для настольных ролевых игр (размер клетки — 2,5 см на 2,5 см). Я использую специальные карты, которые позволяют сделать сражение ещё и очень красивым при взгляде со стороны.

 

Будет ли выпущена на русском языке особая версия правил Savage Worlds, предназначенная именно для отыгрыша тактических боёв, так называемая Showdown?

 

К: Обязательно. У меня на неё особые планы.

 

Если я правильно помню, в продаже уже появились миниатюры компании Reaper Miniatures, выпущенные специально для игр Pinnacle Entertainment — Savage Worlds и Deadlands. Появятся ли миниатюры данных линеек в официальном магазине компании Studio 101?

 

А: Да, память вас не подвела. Мы ещё присмотримся к этим миниатюрам, и наш текущий ответ: скорее да, чем нет. Вопрос только в том, какие именно миниатюры мы будем завозить в Россию, возможно будут именно эти.

 

Каковы дальнейшие планы Studio 101? Сосредоточитесь ли вы только на локализации зарубежных успешных игр или же намерены издавать и что-то своё?

 

К: В настоящий момент мы готовим к выпуску два отечественных продукта для «Дневника Авантюриста». Это моя собственная разработка, выходящая из недр студии PHB Games, носящая имя Terminus esT, и повествует она о буднях офицеров Патруля — особой службы, обеспечивающей мир в Солнечной Системе в XXV веке. А наши друзья готовят игру под названием «Красная Земля», которая выполнена в жанре альтернативной истории и рассказывает о России времён Гражданской Войны, когда всё пошло совсем не так, как написано в учебниках.

 

Помимо этого на ранней стадии находится игра под названием «Гильдия Авантюристов» (также от студии PHB Games) — это будет сплав фэнтези и путешествия между мирами. Также у нас есть планы на далёкое будущее, но я о них сейчас говорить не буду, чтобы не забегать вперед.

 

Прим. редактора — последнее предложение, видимо, стоит понимать так: оставим далёкое будущее планами на далёкое будущее.

 

А: В следующем году мы планируем выпустить Fiasco Companion, дополнение к уже имеющемуся «Фиаско», и HeroQuest 2, возможно, будут и другие игры, сейчас не могу сказать чего-либо более определённого.

 

Расскажите пожалуйста подробнее об этих двух проектах студии PHB Games. Где можно узнать их детали?

 

К: «Гильдию Авантюристов» мы ещё не анонсировали публично, так что в этом интервью это первый, эксклюзивный анонс. О ней можно сказать, что она выйдет в 2012 году и будет отличаться нестандартным способом издания: часть игры будет совершенно бесплатно раздаваться на сайтах Studio 101 и PHB Games, а часть будет издана в виде книги. Книга при этом будет необходима только Ведущему игры, а игрокам будет достаточно бесплатных материалов.

 

Terminus esT как игра сейчас находится на стадии тестирования. Подробности об игре можно узнать на сайте PHB Games и в моём блоге на «Имажинарии». Если вкратце рассказать об игре, то это игра в жанре научной фантастики с элементами космической оперы, в которой персонажи являются офицерами Патруля, путешествующими по обжитому людьми поясу астероидов и противостоящими различным опасностям и угрозам. А в качестве опасностей там выступает и Великая Коммунистическая Империя, и фанатичные секты, исповедывающие религии конца света, теории заговоров, таинственные пришельцы, кровожадные пираты и многое другое. Выйти книга должна в конце года.

 

Есть ли какие-то разделы сайта PHB Games, которые также будут интересны нашим читателям?

 

К: На сайте есть полная база данных игровых миров, созданных для Savage Worlds. В основном, она служит для информационных целей, но постепенно пополняется материалами. Ну и, конечно, на сайте можно найти новости, имеющие отношение к студии PHB Games.

 

Приятно знать, что в ассортименте компании присутствуют и российские разработки. Насколько мне известно, издавать новые сеттинги для правил Savage Worlds может любой, главное, получить на то разрешение от Pinnacle Entertainment. Так ли это? И если так, как с этим обстоят дела в России?

 

К: Не совсем так. На территории России правообладателем является Studio 101, и мы имеем право предоставлять лицензии авторам. Существуют два вида лицензий — бесплатная (так называемая Savage Worlds Fan лицензия) и коммерческая. Бесплатной лицензией может воспользоваться любой, но она накладывает ряд серьёзных ограничений на конечный продукт и запрещает его распространение на коммерческой основе.

 

Коммерческая лицензия разрешает издавать свои продукты, но требует одобрения правообладателя, то есть нас — Studio 101. В данном случае желающие получить лицензию могут обращаться ко мне.

 

Огромное спасибо за ответы. Желаю успехов и процветания Studio 101, в чём, признаюсь, лично заинтересован, как игрок. Думаю, не буду далёк от истины, если скажу, что являюсь одним из первых поклонников Savage Worlds в России (слежу за игрой ещё с появления первой демонстрационной версии правил — Test Drive! , — т.е. когда игра ещё не поступила в продажу в виде бумажной книги). Так что знайте, один покупатель на «Дневник авантюриста» у вас точно есть.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ZoRDoK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ролевые игры отжили своё. Это был продукт 70-х. Ни у кого нет времени играть множество сессий, собираться постоянно и т.п. Шарик крутится всё быстрее. Игры стали короткими и должны теперь приносить фан за 30-45 минут. Таков закон вселенной.

chronicler написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Странное утверждение. У вас очень ограниченная выборка данных, я подозреваю. Или же вы хотите диспутов и споров?
Учитывая ваши предыдущие едкие комментарии, я подозреваю что это может быть и так.

Rodgall написал 7 лет назад: #

конечно, второе :) помноженное на синдром "слаще морковки ничего нет" :)

ZoRDoK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вся выборка взята из очень надёжного источника *поднимает палец вверх*

chronicler написал 7 лет назад: #

Вы иронизируете и имеете в виду свой личный опыт, или за словами что-то стоит?

snowbody написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Очень даже интересно. =) Зачем в пустую обмениваться колкостями. Почему бы все, кто прочел статью не высказать свое мнение, тогда и станет ясно, на чьей стороне правда.
Я, например, согласен с ZoRDoK'ом. Всему свое время.

Rodgall написал 7 лет назад: # скрыть ответы

То есть D&D(D20) GURPS, WOD, Shadowrun и прочие ролевые системы свое отжили?
Я без стеба, просто интересно.

chronicler написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, я вот считаю что D20 (не D&D4) действительно пора в историю. =)

Rodgall написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Согласен, рано или поздно все уйдет в историю, как только появляется достойная замена.
Но пока D20 еще живет, и живет неплохо :)

Ymir написал 7 лет назад: # скрыть ответы

В отрыве от D&D, D20 представляет из себя очень сомнительного качества продукт. Можно взять любую профильную систему - и она окажется лучше. А учитывая то, что популярность 3.5 уходит с каждым днем, не говоря о Pathfinder`е, о хорошей жизни говорить нельзя. Все перечисленные вами игры прекрасны, и у них есть немало преданных фанатов. Но при сравнительном анализе они нещадно устарели, и держаться у нас только из-за малой осведомленности игроков, ограниченного доступа и нежелания перемен.

Rodgall написал 7 лет назад: #

Вы абсолютно правы, разумеется, D20 не свет в оконце, но под нее дофига издалось в разных сеттингах, и до сих пор издаются книги, а народ еще играет.
У настольных rpg жизненный цикл очень большой :)
PS: я бы сейчас по Д20 играть не стал бы :)

Spotty написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А какие ролевые системы живут и поддерживаются? В какие стоит играть?

Ymir написал 7 лет назад: #

Как собственно и следует из статьи, не только активной поддержкой за рубежом, но и в ближайшее время у нас в стране будет пользоваться Savage Worlds. Играю в нее год, но всячески рекомендую. Правила игры рассчитаны именно на то, чтоб быстро сгенерировать персонажа и сразу начать играть, причем система сама подсказывает потрясающие идеи для отыгрыша, а вам остается только получать фан. Если хочется сильно заморочиться, сложных и глубоких правил, многочасовой генерации и геймплея юзер-френдли для любителя настолок - пробуйте D&D 4ed. Касательно её поддержки: за десять долларов в месяц у вас будет неограниченный доступ к ежемесячным журналам с дополнениями и приключениями, полной электронной базе данных и удобному генератору персонажей, позволяющему распечатать способности в виде карточек, и еще массе всего. Для быстрого старта подойдет это (халява) - http://www.wizards.com/dnd/TryDnD.aspx , но лучше купите Red Box http://www.wizards.com/dnd/Product.aspx?x=dnd/products/dndacc/244660000
Но в России D&D не поддерживается и не продается, ибо конкурировать приходится с торрентами.

Это из того, во что я сам более или менее регулярно играю, что дружелюбно к новичкам и не требует никакого предварительного опыта. Ниже chronicler привел еще несколько интересных систем, но они все таки профильные, на любителя, и определенной стилистики. Хотя Warhammer Fantasy Roleplaying 3 вам наверное понравится.

Vladislav написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я тоже полностью согласен.
Мне кажется, сегодня и требования к качеству и, если можно так выразиться, "цельности" игрового опыта стали выше.
Поэтому традиционные системы с кучей параметров, дайсов и тому подобного кажутся не только нереалистичными, но и попросту неубедительными.

Ymir написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вы абсолютно правы. Но дело именно в том, что современные системы полностью соответствуют этим требованиям.

Я конечно ни с кем лично не знаком и ручаться не буду, но такое чувство, что об устарелости НРИ говорят те, кто в лучшем случае имел неудачный опыт в AD&D в лохматом году.

chronicler написал 7 лет назад: #

Из тех кто говорил со мной вживую - да, обычно знакомство ограничено AD&D2, D&D3,5 и oWoD. Но тут ещё человеческий фактор - обычно это ещё игра у плохого ведущего, без попытки прочитать самому. В итоге со мной иногда часа 4 спорят, что всё плохо, а ничего лучше Вампиров: Маскарад не придумали.

chronicler написал 7 лет назад: #

НРИ, называемые традициионными, очень отличаются. У всего есть целевая аудитория. И если говорить D&D4 во многом лучше Descent можно, то сравнивать с GURPS, WoD или D20 - странно. Им всем от 5 до 8 лет уже. Хотя и они имеют немалую аудиторию тех, кто готов потратить 4-5 часов для удовольствия.

Vladislav написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Тем не менее, я считаю, что вполне возможно разработать ролевую систему, адекватную современным условиям. Теоретически.
К сожалению, не знаю насколько это реально происходит.

Все ролевые системы, с которыми я сталкивался, казались мне, с одной стороны, избыточными, а с другой - откровенно недостаточными. Техническим аспектам игры уделяется огромное внимание, а всем прочим - минимум.

chronicler написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Возможно, вы не сталкивались с современными системами, а только с популярными на территории бывшего СНГ пережитками 1990-2002-х годов.

Vladislav написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Приведите несколько наиболее удачных примеров, пожалуйста.

А то как раз подыскиваю ролевую систему и всё не то. И четвёртая редакция "Легенды Пяти Колец", и относительно свежий "Spycraft", и стилистически интересная "Anima"... всё не то.

chronicler написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Все три названных ориентированы на "олд-скулл", если что. Из нового можно обратить внимание: Dresden Files, Warhammer Fantasy Roleplaying 3, DC Universe, Lady Blackbird, Don't Rest Your Head (хотя это уже 2006). Это если говорить о более-менее классической форме. Иначе - Fiasco, Technoir, Primetime Adventures

Vladislav написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ознакомился с Primetime Adventures. Понравилось. Надо пробовать.

Порекомендуете ещё какие-то нарративные игры, не привязанные к конкретным сеттингам?

chronicler написал 7 лет назад: #

Есть, банальным образом, системы: HeroQuest 2 и PDQ#, к ним написаны весьма неплохие сеттинги, но вообще это универсальные нарративные системы. Есть Blackbird Pie, и The Shadow of Yesterday, это основа механики Леди Блекбёрд, во втором случае с интересным сеттингом.

ZoRDoK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вы правы. Водил на Ролемансоре в конце 90-х, участвовал (правда, как игрок) в живых сессиях, уже ближе к нашему времени снова водил (в реале) по Гурпс и DnD 3.5, интересовался системой от White Wolfe (в том числе "Демонами", не только "Вампирами").

Эти игры не подходят для современности. Ролевые игры в принципе интересны, но они требуют столько времени, сколько просто нет. И их путь - вырождаться в короткие словески. Или настольные варианты с 2-3 часами на партию.

chronicler написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Геймфорумсы же в 2002 были созданы О_о

Но вообще да, названное вами - устарело. Но ваше наблюдение не универсально, оно верно для вас, не более. Особенно учитывая серьёзный рост популярности как здесь, так и на западе.

ZoRDoK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я вижу обратное. AEG, занимавшаяся ролевыми системами, сейчас выпускает сплошь настолки. WoC - тоже активно продвигает настолки. А инли-разработчики как были, так и остались "инди".

Да, примерно в это время всё и было. Первые курсы института.

chronicler написал 7 лет назад: #

AEG кончились ещё в 2006-м по причинам утери кучи лицензий, да и жили всегда за счёт CCG. Wizards как всегда эксперементируют с форматами. Да и выпускали они раньше настолки, просто не по ДнД.
Инди раньше не могли за два месяца продать 15 тысяч копий книги. Теперь могут и продают.
А обратные примеры не лень: FFG, Portal Publishing, Games Workshop?

Ymir написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Визарды всегда выпускали настолки по D&D. А до визардов ТСРы.

"Всплеск" сейчас связан с заменой мануфактуры и переводом D&D в формат токенов и тайлов более чем полностью, ибо мини себя не оправдали. Что кстати тоже не ново. Вернее ново для наших игроков. Выводя на рынок настолки и компьютерные игры, визарды только привлекают внимание к основному продукту.

Ознакомьтесь кстати с Gamma World.

ZoRDoK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ещё раз повторю - ролевые игры умерли для широких масс, т.к. не соответствуют современным реалиям по времени, которое нужно затратить на них.

Ymir написал 7 лет назад: #

Погодите. А "современные реалии" - это что? Вы не путаете реалии и ваше конкретное свободное время? Потому что во втором случае умерли и компьютерные игры, например.

chronicler написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Те "реалии" на которые вы ссылаетесь, судя по всему, имеют отношение именно к вашему распорядку дня, не более.

ZoRDoK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

У меня не так уж и мало свободного времени - т.к. ребёнка ещё нет. Мои реалии не позволяют, а эти реалии - выходные дни.

Реалии ролевиков, видимо, это реалии студента или безработного.

Ymir написал 7 лет назад: #

Вот видите, реалии о которых вы говорите - субъективны. Тем не менее вы строите на них мнение о целой индустрии.

Давайте обойдемся без приговоров, иначе есть шанс свалится в диагнозы по юзерпикам и выяснение у кого штамп в паспорте раньше поставили.

Я за последние три года переиграл в шести партиях. Все это работающие молодые люди от 24-26 лет, кто-то с детьми. Была одна студентка. Я честно говоря не понимаю почему пять часов саважа субботним днем, включая три полноценные боевки и потрындеть, хуже нескольких партий очередной получасовой настолки, купленной на выходные и тут же забытой.

chronicler написал 7 лет назад: #

Как интересно, так вы просто не в курсе ничего.
Имир вобщем-то ответил, просто отмечу что я лично собираюсь раз-два в неделю. С 19 и до 23-х. Я самый молодой - 26 лет. Остальные старше.
У большинства любителей НРИ, из тех с кем я плотно общаюсь, уже есть дети. Это больше двух десятков человек.
В общем - да, вы действительно судили всю индустрию по себе лично.
Иногда вместо НРИ играем в борды, но они быстро надоедают за единообразием и требуются большие перерывы.

chronicler написал 7 лет назад: #

Рост колв-ва игроков на форумах (а это только малая часть) наблюдается беспрерывно. И растут так же темпы самого роста (прошу прощения за каламбур).

molfar написал 7 лет назад: #

кстати, да, настолки визардов заявлены как продукт для популяризации именно ролевой системы. А после того как я провел игру по гамма ворлд у нас в компании интерес к настолкам приостыл...так что утверждение Зордока сложно назвать "отображающим реалии",как минимум моей игровой компашки.

chronicler написал 7 лет назад: #

Развитие НРИ идёт активно. По ним делают CRPG, причём много. И наоборот. Champions Online, Dragon Age: Origins хотя бы. И наоборот. Более того, по современным НРИ и боардгеймы делают. Впрочем и обратное верно. Тут вопрос информированности и нахождения в теме, мне кажется.

Ymir написал 7 лет назад: # скрыть ответы

У вас пунктик на этой теме, или это просто трололо?

ZoRDoK написал 7 лет назад: #

Просто трололо, конечно, как вы могли посметь подумать, что я действительно интересуюсь настольными и ролевыми играми... =)

oranged написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Слав, если верить тебе, то я -- пережиток прошлого. (: Я обожаю Dust Tactics (кубики, помноженные на кубики), прусь от «Ужаса Аркхэма»... мой брат приобрёл (добровольно:) «Талисман» (с дополнениями)... Нравятся тебе евро и абстракты, бог с тобой... А мне всегда нравились ККИ, миньки, америтреш и ролевушки. Чем мой выбор хуже твоего? Или ты думаешь, что я уникум?

P.S. По поводу сессий... Battlestations народ играет, и ничего. Глянь на BGG, там одно время группа набиралась, и ребята несколько раз собирались. А ведь это настолка с ролевыми элементами, а не наоборот.

ZoRDoK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Тут вроде про ролевушки речь, а не про Талисман. Талисман - настольная игра, а не ролевая.

Вот Battlestation, Arkham Horror - это именно интересные попытки переложить ролевую игру в настольный компакт. Не скажу, что удачные, но интересные.

oranged написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я подытоживаю твой взгляд. (: Просто, если верить тебе:

1) Кубики в виде дайсфеста изжили себя.
2) ККИ умирают (тут я не соглашаться не буду).
3) Всем нужны игры, чтобы можно было собраться, поиграть часок-полтора и забыть.

Вот только дайсфест менее весёлым не стал. И до сих пор выпускаются монстры на несколько часов. А ролевые игры не вырождаются, а проходят очередной виток эволюции.

chronicler написал 7 лет назад: #

В дополнение к дайсфесту, по конвентам:

Ролевые игры:
ГенКон - 36.000 зарегеных + ещё столько же незарегеных.
ДрагонКон - 38.000 зарегеных.
ФанЭкспо - 33.000 зарегеных.

А вот компьютерные игры:
E3 - 41.000 зарегеных. ;)

Да и московский Ролекон был удачен, учитывая что его анонсировали за полтора месяца до даты.

ZoRDoK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Что-то не припомню, чтобы писал в этом треде про кки, кубики и прочее.

chronicler написал 7 лет назад: #

Вы писали "Игры стали короткими и должны теперь приносить фан за 30-45 минут. Таков закон вселенной."

oranged написал 7 лет назад: #

А к чему рассматривать только эту тему? Я восстанавливаю твой взгляд на всю индустрию по комментариям за полгода-год. (:

Ведь именно эта дискуссия -- не начало, а продолжение.

chronicler написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Пока что вы повторяли одно и то же несколько раз, без примеров, основываясь на своём опыте 10-ти летней давности (а тогда и с бордами в С-Пб. было плохо, емнип) и своём личном графике жизни, поэтому мне кажется что наше общение несколько неконструктивно. Вас никто ни в чём не убедит, да и ставить такую цель было бы несколько... странно.

ZoRDoK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А чего тогда вы мне отвечаете? Считайте, как ваш друг, что все несогласные с вашей позицией - "трололо", и дело с концом.

chronicler написал 7 лет назад: #

Как какой друг? Вообще я отвечаю сейчас лишь потому, что требуются перерывы в вёрстке книги, отдохнуть. Для этого я иду на форумы и смотрю где могу быть заинтересован или, может даже, полезен. Я понял что смысла разговор с вами не несёт, поэтому продолжаю его уже в формате "потрепаться на кухне", только оффлайн. Если вы не хотите чтобы я вам отвечал - так и скажите, не буду.

chronicler написал 7 лет назад: #

Кстати, а чем вам так неугодила именно Студия 101? Просто вы не первый раз появляетесь в новостях с радикальными провокационными заявлениями, но при этом полностью игнорируете Тая и Аврору, с их Эрой Водолея 2. А у них сейчас столько же публикаций на тесере, и примерно в то же время. Даже форум у них здесь.

Это идеологическое именно против переводов?

Mrakvampire написал 7 лет назад: #
То что НРИ - умирают - чушь

Честно говоря почитал комменты и выпал в осадок. Лично я, например, не вижу принципиальной разницы в трате времени - потратить 4 часа на игру в Архэм или потратить 4 часа на игру по Дарк Хереси. И вообще, господа, если у кого-то совсем нет возможности потратить вечер хотя бы раз в неделю-две на любимое хобби - ну значит вам пора задуматься над тем, что ваша жизнь - отстой. У меня, например, и ну не знаю, с десятка моих знакомых, хватает времени и на работу и на хобби (в моем случае - это и вархаммер, который требует массу времени, и настольные ролевые игры, и даже боардгеймы). Разве что в видеоигры играть я стал мало. Вот и все.

Taran написал 7 лет назад: # скрыть ответы

статью не осилил, а вот комменты почитал с удовольствием.)
приятно что есть разбирающиеся люди. хотелось бы попробовать когда-нибудь сыграть в какую-нибудь НРИ. как-то не попадалось никогда.

molfar написал 7 лет назад: #

D&D Gamma World - очень достойная штука, рекомендую попробовать. Быстрая, не замороченая, новички быстро схватывают. И все что нужно для игры (кроме дайсов) можно купить на амазоне в стартовой коробке за 26 баксов.

chronicler написал 7 лет назад: #

Или как раз в Фиаско. У вас в Киеве кто-то заказывал экземпляры. =)

OS написал 7 лет назад: # скрыть ответы

всему своё время. время одних в ролевых закончилось, а у других только пришло.

chronicler написал 7 лет назад: #

У нас группа 27-42 лет, причём 42 - это новичок в НРИ, но ему очень понравилось =) Так что это вопрос даже не возраста, а времени и интереса. В Аркхеме старшему игроку не понравилось слишком большое ограничение в творчестве, к примеру.

Vladislav написал 7 лет назад: #

Вообще, хорошее дело люди делают. Обязательно поддержу их, если будет такая возможность.