Подобную статью можно смело распечатывать и вешать на стену в клубе. Если возникают сомнения, указывать на листок и говорить: "Ничего не знаю, так АКНИ сказало". Весьма удобно. ИМХО
Не смотря на то, что в былые времена я ломал копья на тему "опыта в М44", могу сейчас сказать, что результаты турнира этой игры бывают разными и странными. :)
Кое-что добавлю (буду называть организаторов турниров TO, а судей — R).
TO и R могут быть разными людьми. TO вполне может участвовать в турнире, если есть R, а сам TO успевает справляться со своими задачами.
Если есть R (любое количество) и TO, нужно выбрать главного R, который разрешает спорные вопросы, в том числе решения рядовых R, обжалованные игроками. Главным R может быть TO.
R может участвовать в турнире, если есть другой R. Один R разрешает спорные ситуации в матче с участием другого R.
Но надо помнить, что для части игр регламент турнира уже прописан. Например, в официальных турнирах по WoW TCG TO может быть R, но не может участвовать в турнире. Оф. правила для карточной «Игры престолов» допускают участие TO в качестве игрока, если есть другой TO. Тут подразумевается, что TO по-умолчанию являются R.
Не хотелось усложнять и так длинный текст. Относительно участия в игре ГМ - это совет и рекомендация. Но в любом случае, в регламенте можно прописать и более сложные схемы вовлечения и управления.
Практика показывает, что любая система корме олимпийской приводит к тому, что отстающим игрокам, которые уже не имеют возможности занять первое место, становится неинтересно играть и у них возникает желание покинуть турнир.
Так же добавлю, что сложные системы со всякими коэффицентами не понятны игрокам зачастую. Самая понятная система олимпийская, ну можно еще отборочный тур добавлять.
Double Elimination честнее простой олимпийской системы и легко осваивается игроками.
Без проблем использовали швейцарскую систему для отборочного тура (несколько раундов) с топом-X, выходящим в плей-офф (который уже играли по олимпийской системе). Воспринимается легко, сохраняет интригу и интерес (вовлечённость).
Подобную статью можно смело распечатывать и вешать на стену в клубе. Если возникают сомнения, указывать на листок и говорить: "Ничего не знаю, так АКНИ сказало". Весьма удобно. ИМХО
У меня был опыт когда я организовывал турнир по memoir'44 и умудрился в нем победить, хотя прошлый раз занял почетное предпоследнее место.
Не смотря на то, что в былые времена я ломал копья на тему "опыта в М44", могу сейчас сказать, что результаты турнира этой игры бывают разными и странными. :)
Кое-что добавлю (буду называть организаторов турниров TO, а судей — R).
TO и R могут быть разными людьми. TO вполне может участвовать в турнире, если есть R, а сам TO успевает справляться со своими задачами.
Если есть R (любое количество) и TO, нужно выбрать главного R, который разрешает спорные вопросы, в том числе решения рядовых R, обжалованные игроками. Главным R может быть TO.
R может участвовать в турнире, если есть другой R. Один R разрешает спорные ситуации в матче с участием другого R.
Но надо помнить, что для части игр регламент турнира уже прописан. Например, в официальных турнирах по WoW TCG TO может быть R, но не может участвовать в турнире. Оф. правила для карточной «Игры престолов» допускают участие TO в качестве игрока, если есть другой TO. Тут подразумевается, что TO по-умолчанию являются R.
Наверно, сумбурно, зато проверено на практике. (:
Не хотелось усложнять и так длинный текст. Относительно участия в игре ГМ - это совет и рекомендация. Но в любом случае, в регламенте можно прописать и более сложные схемы вовлечения и управления.
Поправлю вашу интерпретацию коэф. Бергера. Не упомянута еще сумма половин очков, набранных соперниками, с которыми игрок сыграл вничью.
У нас с Вами будет такая возможность, когда выложим к чтению описание коэффициентов и форматов турниров. :)
> Права ГМ не обсуждаются. Игрок, сомневающийся в решении ГМ, может обратиться за подтверждением решения к заранее назначенным двум ассистентам ГМ.
Имхо второе предложение снижает ценность первого. Как-то это надо по-другому описывать.
Поправим. :)
Практика показывает, что любая система корме олимпийской приводит к тому, что отстающим игрокам, которые уже не имеют возможности занять первое место, становится неинтересно играть и у них возникает желание покинуть турнир.
Так же добавлю, что сложные системы со всякими коэффицентами не понятны игрокам зачастую.
Самая понятная система олимпийская, ну можно еще отборочный тур добавлять.
Всякие коэффициенты нужны лишь для разрешения ничьих. Упомянутые в статье коэффициенты воспринимаются легко.
Чья практика? (:
Double Elimination честнее простой олимпийской системы и легко осваивается игроками.
Без проблем использовали швейцарскую систему для отборочного тура (несколько раундов) с топом-X, выходящим в плей-офф (который уже играли по олимпийской системе). Воспринимается легко, сохраняет интригу и интерес (вовлечённость).
Благодарю за новую порцию полезной информации! И с нетерпением жду "следующей серии"! :)
Будет! :) сейчас обрабатываю информацию.