Lands of Galzyr - Продолжаем путешествие по землям Галзира

02 августа 2025

Ksedih написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Можно ли назвать игру книгой-игрой? Если нет, то чем она отличается кардинально (ну, или достаточно сильно) от книги?

vadmedz написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Можно! И одновременно нельзя... Я по книгам-играм не спец., особо не играл в них, но основная фишка Галзира - это отсутствие мейн-квеста, то есть основной ветки сюжета. Тут у нас нет никаких глобальных задач типа спасения мира. Нет финала.

По сути, мы просто путешествуем по этой провинции и общаемся с местными жителями. Они просят о помощи - то их надо просто выслушать (поработать психологом), то мы разбираем последствия катаклизма (например, случилось землетрясение, и мы помогаем вытащить из завалов раненых... или случился потоп, река вышла из берегов, тогда мы также помогаем зверям, чем можем)...

Либо вообще у нас тут есть из ряда вон выходящие случаи, например - ... принятие родов в чистом поле!!

А иногда мы просто гуляем и думаем о смысле жизни. А тут бац! - и в следующей сценке мы принимаем участие в спланированном вооружённом ограблении. А потом - раз! - и в следующей сценке мы уже участники целой революции!

А потом... нас просят помочь с коррумпированным чиновником. Или организация по защите прав зверей обеспокоена, что в большом городе до сих пор проходят гладиаторские бои. Кстати, мы в них тоже можем принять участие))

То есть эта игра пестрит ЖУТКО разнообразными сценками. Если бы такие квесты были бы в играх компьютерных, то моё почтение... хотя тут, конечно, сам геймплейный процесс довольно рудиментарный - кидаем кубики и проверяем прошли мы проверки или нет. А вот тексты... ну, прям жуть хороши. Если в игру добавить прокачку, пошаговые бои на гексах в стиле Мрачной Гавани... это будет не игра, а какой-то мега-монстр. Мир явно не готов к такому))

Цель игры - подарить игроку массу впечатлений от каждой партии. Поэтому почти каждая сценка наполнена гиперболистическим неестественным масштабом. То есть нас вовлекают в какие-то прям грандиозные иногда события, а сами мы... ну, просто типа "мимо крокодили")) Представьте, что вы гуляете по своему городу, а тут к вам бегут полицейские и просят помочь в расследовании убийства. Вы заходите перекусить в кафешку, а повар подходит лично к вам и умоляет попробовать его новое блюдо (бесплатно) - как вы его оцените? Вы сидите на остановке, а тут какой-то левый тип пытается вам втюхать карту сокровищ))

Тут вообще игра никак не раскачивается, это просто генератор каких-то событий. Голова потом кружится от того, что происходит с героем. Поэтому книгой это назвать нельзя... это как если бы вы посмотрели 10 минут фильма с Джеки-Чаном, затем перешли бы на Друзей Оушена, а закончили бы Хатико. На вас валятся и валятся всякие активности, все хотят общаться, хотят дружить, все просят помощи (в чём угодно, вы же на все руки мастер!).

Поэтому эта игра ощущается не как цельное повествование, а как-то какое-то сумасшедшее приключение. Вышел из дома и завертелось! За 7 игровых дней вы чувствуете себя, как будто побывали в насыщенном отпуске (и в музее сходили, и на байках покатались, и еды местной поели, и на свидания сходили и так далее... а по ходу дела вас бы ограбили, вы бы посетили всякие таинственные места, а также попали на разворот газеты с меткой WANTED).

Ну, короче, это игра. Она реально развлекает. По смыслу мы путешествуем и изучаем местную провинцию через общение с жителями. И в этом присутствует своя уникальность, потому что главный герой тут не мы, какой-то Довакин, избранный Нео или ещё что, а именно Галзир является центром повествования. С каждой партией мы всё больше погружаемся в этот странный мир, очень интересно бродить и всё тут изучать.

Ksedih написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А если с Tales of the Arabian Nights сравнить?

vadmedz написал 2 месяца назад: #

Ой, не знаю, я очень в мало игр поиграл... Супер маленькая коллекция у меня дома...

Посмотрел, что это за чудо. Такая красота! И похожа на Галзир в плане геймплея, судя по комментариям Сиара в карточке игры на Тесере.

Вот выдержки из его комментариев:

"Мини-историй по ходу игры сложится очень много, однако они так и не станут частью общего нарратива (как борьба с Древним и его приспешниками в ДУ), потому что никакого глобального сюжета нет. Вы просто ходите и приключаетесь где попало всю игру"

"Игра целиком состоит из рандома, а доступные действия ограничены "переместиться туда или туда" (ну и еще выбрать вариант действия при встрече, но результат совершенно непредсказуем и зачастую нелогичен)."

"Нет ощущения риска, в отличие от того же ДУ. Умереть почти нереально. Какие бы ужасы тебе ни рассказала книга историй, максимум она навесит на персонажа штраф."

"Думаю, проблема в том, что это слишком уж чистый сторителлинг; несмотря на изобилие "шелухи" вроде навыков, статусов и т.п., тут, в отличие от УА или ДУ, игроку вообще нечего делать в свой ход, кроме как выбирать, куда идти. А, в отличие от книг-игр, мини-истории тут не связаны общим сюжетом и не складываются во что-то более-менее цельное"

Да-да, это именно про Галзир!! Прям в точку! Умереть невозможно, есть только временные (и не такие уж страшные) дебаффы. Соревнования тоже никакого нет, если только не захотите соревноваться с другом по Победным Очкам, но это рандом... никто же не знает, какое событие вы вытянете и сколько победных очков за него получите...

Да, игра состоит просто из "гуляния" туда-сюда. По сути, мы просто ходим и читаем. Ходим и читаем.

Да, глобального сюжета нет. Есть кучка мини-историй, которые слабо связаны между собой. Конечно, иногда цепочки получаются - например, есть квесты из нескольких заданий. Или в ходе игры можно получить какой-то предмет, который случайно аукнется вам через какое-то количество партий, когда вы будете бродить по миру.

Боёвки нет. Качаться нельзя (только перераспределять уже имеющиеся характеристики). Вещи чаще всего бесполезны (кроме прикольных сюжетных предметов, про которые я писал выше... но они просто лежат на персонаже, не занимая места в инвентаре). Ну, геймплея типа нет особо... но всё равно всем игра жутко нравится!! Потому что она развлекает и даёт позитивные ощущения. Люди от неё реально в восторге. Ну, ходишь и читаешь тексты... и круто! Можно было бы добавить те же боёвки, как в Спящих богах... но зачем? Лучше весь продакшн потратить на написание офигенных текстов. Авторы Галзира гордятся, прежде всего, ТЕКСТАМИ! Мы играем, чтобы ЧИТАТЬ. И тексты офигенные. И если была бы на игру локализация, то мне вообще не надо было ничего тут писать - весь настольный РУнет заполонился бы положительными отзывами на эту игру, точно также, как сейчас на Западе её очень хвалят))

Это, как, например, есть игры, где просто есть поле в клеточку (без декораций), сюжет куцый, но сами механики боёвки... можно оды про это писать. Иногда достаточно сосредоточиться лишь на одном аспекте (в Галзире - это тексты), не пытаясь объять всё разом - и вуаля. Игра готова. Пусть она и покажется со стороны какой-то "бедной".

vadmedz написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Как играть в Галзир?

Изначально мы задаём определённое количество раундов на игровую партию (это зависит от количества игроков). Далее определяемся с режимом - кооп (соло) или соревновательный. Если мы играем соло-кооп, то количество полученных Победных Очков в конце игры определяет насколько мы круты=) Если же играем в соревнование, то всё просто - у кого больше ПО, тот и победил в данной конкретной партии.

Большинство игроков, как мне кажется, играют в соло-кооп.

Мне лично понравилось играть в соло, но вдвоём. То есть один читает текст, а другой играет за своего персонажа. Потом меняемся в следующей игровой партии. Причина проста - у нас не наступает перенасыщенность по разным событиям. Просто любое событие в этой игре - это стена текста, поэтому удобнее следить за приключением одного героя. А то можно запутаться и вообще забыть, что происходит. Вот один герой у нас спасает зверей из-под завалов, а другой участвует в марафоне. Потом первый покупает мороженое и общается с жителями города, а другой раскрывает политическое преступление. Ещё 3-4 хода, и у вас в голове будет каша. Или не будет. Тут надо пробовать.

Плюс играть в коопе заключается в том, что можно участвовать в событиях вдвоём, помогая друг другу в проверке навыков. Если вам это нравится, то рекомендуется кооп.

Каждую игровую партию (кроме самой первой) мы начинаем своё путешествие, где нам угодно (кроме редких случаев, когда наш герой застрял где-то ещё с прошлой игровой партии... например, в тюрьме!). И мы вольны идти, куда угодно. Мы ходим на 0-2 позиции (иногда мы можем перемещать и дальше), далее взаимодействуем с точкой интереса. Это либо какое-то место в городе, либо просто на дороге остановились и вытянули случайное событие (его можно и в городе вытянуть), либо мы участвуем во временном событии (армия расположила свой лагерь около города конкретно в этой игровой партии... нужно успеть сходить туда, интересно же!!), либо выполняем квесты, либо взаимодействуем с союзниками.

В общем, есть масса способов начать читать событие. Далее переходим к определённому номеру в приложении (да, оно обязательно) и... читаем! Тексты обычно круто написаны, но, к сожалению, на английском. В ходе текста вас попросят делать определённые проверки навыков. Кидаем кубики, надеемся на удачу. Чтобы "подшаманить" результат, используем свои предметы или уникальную способность вашего героя. Также у любого героя есть раскачка по скиллам, то есть при определённых проверках он будет кидать улучшенные кубики (у них больше шансов выбросить нужный нам результат). Хотя раскачкой это назвать сложно... герой уже в самом начале игры полностью раскачен, мы можем просто в течении игры иногда менять его характеристики. Например, убрать одно деление с боевого навыка и перенести это деление на навык выживания.

Есть ли другие способы прокачать персонажа? Ну, можно получить 3 предмета. Нанять союзников (но они временные). И накопить золото (но выше максимального значения в 20 монет подняться мы не можем). Таким образом, в игре практически отсутствуют РПГ-элементы в плане каких-то механик прокачки, остаётся только читать текст и изучать мир. С одной стороны, это может показаться скучным, а, с другой, у нас тут игра-книжка, а не Мрачная Гавань.

Есть ли перенос чего-либо на следующую игровую партию? Да. Деньги переносятся. Наши вещи. Некоторые карточки. А также союзники и состояния, если вы получили их поздно, к концу игровой партии. Например, до конца игровой партии остался один ход. Вы обзаводитесь союзником, кто уйдёт от вас через 3 хода. Через ход игровая партия заканчивается... вы начинаете новую! И у вас теперь есть союзник, который уйдёт от вас через 3 хода (его таймер обновился).

Ну и квесты переносятся. Квестов тоже может быть ограниченное количество у каждого персонажа, нельзя набирать десяток квестов и "чахнуть" над ними. Взял квест - иди выполняй. Или отказывайся от него.

Читабельного контента в игре МАССА. Причём, если даже мы выполняем событие повторно (например, в городе), то мы всегда может попробовать закончить его по-иному! Скоро ещё выйдет дополнение, что добавит контента и в без того бездонную бочку текста.

Играть весело в семье. Со своей любимой женщиной. Со своим мужем. Одному. С котом. С собакой. В общем, чисто порекласировать после этих ваших сложных игрушек.

Какие ещё плюсы? Карта обалденная. Вообще, дизайн игры выше всяких похвал.

Тексты не морочат голову, хорошо написаны. И, что главное, игра никогда не преподносилась как "для детей". Да, с детьми можно играть, но на самом деле Галзир (несмотря на цветастую мультяшную рисовкку) - это сложный политический регион, где до сих пор в самом разгаре идёт гражданская война. Гибнут звери, плетутся всякие интриги... а жители что делают? Правильно - бухают)) Игру делали финны, поэтому мы тут не чай хлебать будем. Игра также абсолютно ненавязчиво шутит над всякими "острыми бытовыми" темами. Например, мы уговариваем зверя пойти с нами на вечеринку. А он отвечает, что не хочет, так как отпуск в его шарашкиной конторе дают лишь "за свой счёт", то есть вычтут из зарплаты. И таких отсылок на "бытовуху" масса!

Вообще, смысл этой игры - это изучение мира через разговор с местными. И тут они говорят не про драконов, эльфов и прочие "высоко-фэнтезийные" темы, а про... ну, свои бытовые проблемы. И в этом плане игра уникальна. Мы тут не мир спасаем, а путешествуем по довольно сложному в плане настроений региону. Федералы посылают свои войска, чтобы отбить "независимый Галзир", а местные пытаются просто жить, невзирая на войны и катаклизмы.

Минусы есть? Ну, конечно. Предметы, большей частью, отстойные. Реально. Мусор. И это печально. Каждый раз, когда вас просят посмотреть новые предметы, вы думаете - а зачем это мне? Благо после какой-то партии персонаж находит свои любимые предметы, от которых отказываться уже не хочет.

Ну и английский. Всё же нужна локализация. Но её нет. И когда она будет?

Guautemock написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Любопытненько. Спасибо.

vadmedz написал 2 месяца назад: #

Пожалуйста)