Покупал и играл на стиме, в т.ч. за одним компом с женой. Добротный евроваргейм, как уже писали об играх этой серии. Вроде всё просто, не без доли удачи, но и надо хорошо управлять своим армиями. С компом особо не доставляет, хотя так можно быстрее научиться играть, а вот когда рубишься против людей, тут включаются ощущения настольщика - начинаешь планировать, вживаться в ситуации и т.п. Конечно, через пару игр может надоесть своей простотой процесса, но тут - как в шахматах - можно качать скилл стратегии, глубины просчёта и манёвренности, чтобы играть со спортивным интересом.
Небольшой пересмотр впечатлений после 20-30 игр. Напрягает большой уровень рандома, и дело совсем не в кубиках - боёвка вполне логичная и лаконичная. А вот очерёдность ходов и выпадение карт... иногда напрочь выбивают все твои умения на дальний план.
Вам 4 хода могут подряд выпадать мини-действия: подвигай 1 армию, подвигай 2 армии, снова 1, снова 1. А сопернику в это время: подвигай 3 армии, подвигай 2 корабля, 4 армии, снова 3. И всё - никакая стратегия не спасёт от беспощадных атак по всем фронтам. А если при этом очерёдность дала 4 хода подряд сопернику - это медный таз.
Поначалу играется достаточно интересно, но эти 2 момента в части партий не дают даже шанса на победу. Получается, что ты после определённой накачки скила ты уже топчешься на месте, игра держит тебя в рамках. Надеюсь, в версии 1754 что-то изменилось в лучшую сторону, но пока её на стиме нет.
Сценарии "осада Квебека" или "южный театр" немного уменьшают рандом на картах за счёт более компактного поля, но всё же не решают всех проблем. Как по мне, то игра похожа на перегруженную рандомом длительную версию Восьмиминутной империи :)
Игра концентратор рандома во всём. Порядок хода - рандом, карты - рандом, кубы - рандом. И это три из четырёх составляющих этой игры. Четвертая составляющая это размещение и передвижение войск (перемещение частично зависит от рандомных карт). В итоге вот ты готов выиграть в следующем ходу, но твой соперник делает четыре хода подряд, выбрасывает из четырёх кубов три попадания, а ты из 12 кубов всего лишь одно попадание и четыре побега, и выносит тебя в одну калитку тупо на череде удачных совпадений. Это уже не говоря о том, что своим броском кубов ты можешь себе нанести вреда в разы больше, чем сопернику.
Игра уже несколько раз доставляет море фана! При этом реиграбельность отличная, правила просты, даунтайма почти нет. При игре 2 на 2 особый шарм и чувство плеча.
Единственное, поскольку окончание игры может наступить на 3, или на 8 ход, и это зависит не всегда от игроков, то сложно предугадать время партии - в среднем 1.5 часа, но последний раз играли более 3х.
Покупал и играл на стиме, в т.ч. за одним компом с женой. Добротный евроваргейм, как уже писали об играх этой серии. Вроде всё просто, не без доли удачи, но и надо хорошо управлять своим армиями. С компом особо не доставляет, хотя так можно быстрее научиться играть, а вот когда рубишься против людей, тут включаются ощущения настольщика - начинаешь планировать, вживаться в ситуации и т.п. Конечно, через пару игр может надоесть своей простотой процесса, но тут - как в шахматах - можно качать скилл стратегии, глубины просчёта и манёвренности, чтобы играть со спортивным интересом.
Небольшой пересмотр впечатлений после 20-30 игр. Напрягает большой уровень рандома, и дело совсем не в кубиках - боёвка вполне логичная и лаконичная. А вот очерёдность ходов и выпадение карт... иногда напрочь выбивают все твои умения на дальний план.
Вам 4 хода могут подряд выпадать мини-действия: подвигай 1 армию, подвигай 2 армии, снова 1, снова 1. А сопернику в это время: подвигай 3 армии, подвигай 2 корабля, 4 армии, снова 3. И всё - никакая стратегия не спасёт от беспощадных атак по всем фронтам. А если при этом очерёдность дала 4 хода подряд сопернику - это медный таз.
Поначалу играется достаточно интересно, но эти 2 момента в части партий не дают даже шанса на победу. Получается, что ты после определённой накачки скила ты уже топчешься на месте, игра держит тебя в рамках. Надеюсь, в версии 1754 что-то изменилось в лучшую сторону, но пока её на стиме нет.
Сценарии "осада Квебека" или "южный театр" немного уменьшают рандом на картах за счёт более компактного поля, но всё же не решают всех проблем.
Как по мне, то игра похожа на перегруженную рандомом длительную версию Восьмиминутной империи :)
Игра концентратор рандома во всём. Порядок хода - рандом, карты - рандом, кубы - рандом. И это три из четырёх составляющих этой игры. Четвертая составляющая это размещение и передвижение войск (перемещение частично зависит от рандомных карт).
В итоге вот ты готов выиграть в следующем ходу, но твой соперник делает четыре хода подряд, выбрасывает из четырёх кубов три попадания, а ты из 12 кубов всего лишь одно попадание и четыре побега, и выносит тебя в одну калитку тупо на череде удачных совпадений.
Это уже не говоря о том, что своим броском кубов ты можешь себе нанести вреда в разы больше, чем сопернику.
Отлично идет на 4 игроков, много интересных ситуаций
Но не стоит относиться к ней очень серьезно
Правил на русском ни у кого нет? Если есть может быть поделитесь подалуйста!
Если у кого-нибудь есть перевод правил, поделитесь, пожалуйста)
Что-то запутался.
Карт в большой игре у игроков ровно по 12 шт?
А в сценарии про Квебек играть только картами с лилиями?
Тогда почему на картах Перемирия знак Лилили?
Для обычной игры вы берете карты с номерами 1-12, для "Осады Квебека" карты с лилиями.
Т.е. это два разных условия. Какие то карты попадают под оба - какие то только под одно из двух.
Игра уже несколько раз доставляет море фана! При этом реиграбельность отличная, правила просты, даунтайма почти нет. При игре 2 на 2 особый шарм и чувство плеча.
Единственное, поскольку окончание игры может наступить на 3, или на 8 ход, и это зависит не всегда от игроков, то сложно предугадать время партии - в среднем 1.5 часа, но последний раз играли более 3х.